Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Водительское удостоверение с категорией м каким транспортным средством можно управлять

Водительское удостоверение с категорией м каким транспортным средством можно управлять

Водительское удостоверение с категорией м каким транспортным средством можно управлять

Категория «M» в правах — что значит и на чем можно ездить?

18 сентября 2020Несколько лет назад водительские удостоверения выглядели не так, как сейчас. С 2014 года документ стал содержать почти в два раза больше строк, чем раньше.

В нем появились подкатегории, а также новая графа с латинской буквой «M». Что же она означает? Какими транспортными средствами разрешается управлять водителю, если у него открыта категория «M»? Можно ли отучиться в автошколе только на нее?Статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержит полную классификацию транспорта.

Согласно этой норме к категории «M» относятся мопеды и легкие квадрициклы. Совсем недавно для управления подобной техникой вообще не требовалось наличие водительского удостоверения.

Кстати, Венская конвенция о дорожном движении категорию «M» не предусматривает. Ввести ее решено было на национальном уровне.

Она появилась после того, как в России участились случаи ДТП с участием «скутеров».Мопедом считается транспортное средство с двумя или тремя (реже) колесами, снабженное двигателем внутреннего сгорания. При этом его рабочий объем не должен превышать 50 кубических сантиметров. Сюда же относится техника с электрическими двигателями мощностью от 250 до 4000 Вт.

Еще один параметр – максимальная скорость движения.

По закону у мопеда она не может быть больше 50 км/ч.Квадрициклы – четырехколесный мототранспорт. Максимальная конструктивная скорость легкого квадрицикла не должна превышать 45 км/ч, мощность двигателя – 4 кВт, снаряженная масса – 350 кг. Если эти цифры больше, для управления таким средством передвижения потребуются права с открытой подкатегорией «B1».

Подобная техника может снабжаться как автомобильными органами управления (руль и педали), так и мотоциклетными (рычаги).Квадрициклы нельзя путать с квадроциклами.

Для управления последними потребуется отучиться на тракториста-машиниста. Водительское удостоверение категории «M» в данном случае не подойдет. Квадроциклы являются самостоятельным видом транспорта. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Квадрициклы же – скорее городской транспорт. Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды.

Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды. В этом случае техника будет считаться мотоколяской.По закону водитель, имеющий российские права с любой открытой категорией или подкатегорией, может управлять и мопедами, и легкими квадрициклами.

Это означает, что тому, кто уже заканчивал автошколу, не потребуется специально проходить обучение для открытия категории «M». Такое право как бы дается курсанту «в подарок».Возникает логичный вопрос: а можно ли получить удостоверение только с категорией «M»?

И есть ли смысл открывать лишь ее одну?На самом деле большинство автошкол предоставляет услуги по обучению водителей категории «M».

Это очень удобно для тех, кто пока вообще не имеет прав. На курсы может поступить тот, кому уже исполнилось 15 лет. При этом важно учитывать, что «срок годности» сданных экзаменов составляет шесть месяцев. Поэтому с момента тестирования до дня, когда курсанту исполнится 16 лет, не должно пройти больше полугода.До введения категории «M» на мопедах можно было наблюдать даже подростков 12-13 лет.

Поэтому с момента тестирования до дня, когда курсанту исполнится 16 лет, не должно пройти больше полугода.До введения категории «M» на мопедах можно было наблюдать даже подростков 12-13 лет. После появления своеобразной моды на скутеры их стали раскупать с молниеносной быстротой. Разумеется, ни о каком знании ПДД тогда не могло быть и речи.

«Скутеристов» опасались как огня, зная, что они могут повести себя на дороге непредсказуемо: ведь большинство из них никогда не учились в автошколе. Сегодня же эта ситуация в прошлом. Мопеды и легкие квадрициклы признаны полноценными транспортными средствами.

И нарушения, связанные с управлением ими, караются теперь очень строго.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

20 апреля 2020С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца.

Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты.

В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты. Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов. Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов.

Рассмотрим их по порядку. Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см. «В»: самая распространённая категория.

Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн.

Число пассажиромест не должно превышать восьми.«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М».

До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах. Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта. В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные. «С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм «С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн.

Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн). «С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя). «DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров). «Tb» даёт право водить троллейбусы. «Tm»: для управления трамваем.Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце.
«Tm»: для управления трамваем.Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце.

Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения?

Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом. Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники.

Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской.

Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия.

В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий. Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований.

Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без правЕсли в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две.

Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)?

Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах.

Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые.

В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  1. Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  2. Место для фото.
  3. Имя.
  4. Фамилия владельца.
  5. Регион проживания.
  6. Номер и серия ВУ.
  7. Подпись собственника.
  8. Место и дата рождения.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов.

А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей.

Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях.

Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу.

Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений. Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.Эта отметка относится к числу самых загадочных.

Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении.

На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении?

Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.Больше всего особых отметок относится именно к этому типу.

И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью.

Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  1. HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.
  2. Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  3. APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  4. «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются.

Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  1. Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  2. MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  3. Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2020 года не представляется чересчур сложной.Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации.

И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца. Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются.

Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя. Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Как открыть водительские права категории «М»

→ ↓ Без водительского удостоверения запрещено управлять любым транспортным средством, даже мопедами и квадрициклами. В связи с этим 05.11.2013 г. была введена новая категория М.Поговорим о том, зачем нужна категория «М», какими мотоциклами можно управлять имея ее и что нужно предпринять, чтобы открыть права категории «М».Новая категория «М» довольно кратко представлена в Правилах, которые регламентируют получение и замену этого документа.

Буквально это выглядит так: «мопеды и легкие квадрициклы».Но при более детальном изучении ПДД становится ясно, что в категорию «М» входят ТС, двигатель которых не превышает 50 см3 и мощностью до 4 кВт.

При этом скорость, которую они могут развивать на дорожных покрытиях ограничена 50 км/ч.В соответствии с выше представленной информацией такой характеристикой обладают:

  1. мопеды;
  2. скутеры;
  3. легкие квадрициклы (прочитайте по слогам, как написано слово квадрИцикл. Не правда ли, что оно имеет одно существенное отличие от квадрОцикла).
  4. минибайки;

Но если на руках у вас не будет прав категории «М», и тех, что стоят рангом повыше, то управлять перечисленными ТС вы не имеете права.Все обладатели прав с категорией «М» не долго радовались своему счастью, когда узнали, что полноценная внедорожная техника, имеющая малый объем двигателя, в эту категорию не входит. А значит управлять ею им запрещено по закону.Обратите внимание! Чтобы управлять квадрОциклом вам нужна категория ВУ, которая разрешает управлять трактором!

И она обозначается, как «А1».Объясняем, в чем состоит отличие:

  1. все 3 педали (сцепления, тормоза и газа) расположены в нижней части кабины;
  2. конструктивной особенностью квадрицикла является крыша (и то в некоторых случаях она отсутствует);
  3. у квадрицикла сиденья подобны автомобильным и располагаются они под прямым углом;
  4. в квадрИциклах — рулевое колесо, а в квадрОциклах — руль, как на мотоциклах.

Если вы мечтаете о легком мотоцикле, мощность которого находится в пределах 50-125 см3, то водительское удостоверение категории «М» устроит только вас, но не инспектора патрульной службы.

Для управления этими легкими дорожными мотоциклами потребуется открыть А1-категорию прав.Для управления полноценными мотоциклами с объемом двигателя, превышающим 125 см3, потребуется пройти обучение и .Но всех этих категорий недостаточно, чтобы управлять автомобилями, грузовиками, троллейбусами и трамваями.На сегодняшний день есть 2 способа это сделать, но в любом случае основное требование прав категории «М» трактуется следующим образом: возраст получателя прав от 16 лет и выше и отменное физическое состояние, чтобы медицинские противопоказания отсутствовали.

Если у водителя не открыта категория М, но любая другая категория водительских прав есть, то он имеет право управлять любым ТС, относящимся к категории М.

Обучение, которое дает право открыть любую другую категорию в ВУ, автоматически открывает и «М»-категорию.Внимание!

Исключение составляют водители, которые прошли обучение на тракториста-машиниста и на руках у них находится соответствующее удостоверение, а также те, кто имеет права иностранного государства.

Этой категории лиц управлять мопедом нельзя.По этой причине не стоит ли подумать о том, чтобы пройти курс обучения на более высокую категорию, а не тратить свои средства на поэтапное открытие категорий в вашем ВУ.При замене удостоверения водителя в ГИБДД, в новом формуляре прав автоматически проставится та категория, которая была и в старых правах, и категория «М» будет у правообладателя прав в любом случае красоваться на обратной стороне ВУ.Рассмотрим случай, когда нужно пройти обучение на категорию «М».

Делается это в автошколе, но прежде, чем переступить ее порог и предварительно оплатить занятия, посетите медицинский центр, чтобы обзавестись справкой о состоянии здоровья.Бывает и такое, что обучение оплачено, а у человека специалисты находят на управление скутером.

Таким образом можно потерять деньги, вложенные в обучение, но водительского удостоверения, которое выдается в ГИБДД, так и не увидеть.Стоимость обучения на категорию М — от 18 тыс.

руб. и выше. Обучаться можно с 14-летнего возраста, но только в 16 лет становится возможным получить настоящие права.

Сдать экзамен на управление мотоциклом с объемом двигателя 125 см3 и выше, может гражданин с 18 полных лет.Жизнь показывает, что выгоднее начать обучение на «А»- категорию, чтобы по окончанию иметь сразу 2 категории. В данном случае самоподготовка не допустима.Как только обучающийся успешно сдаст теорию и практический курс вождения в автошколе, ему будет выдана . Но, чтобы обзавестись правами, ему еще предстоит сдать экзамен в ГИБДД.Экзамен на получение категории «М» состоит их 2-х частей: первая часть — это теория, вторая — практическое вождение.Если ТС из категории повышенной опасности, то для его управления необходимо предоставлять медсправку специального образца.Теоретический экзамен включает в себя: проверку знаний ПДД, насколько ученик освоил основы допуска ТС к эксплуатации, содержание тех законов РФ, которые определяют ответственность водителя за безопасность на дорогах и наказание за ее несоблюдение.

Особым пунктом стоит умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшему на дороге.

имеет форму теста. В каждом билете — 20 вопросов с несколькими вариантами ответов и среди них нужно выбрать правильный. Существует и лимит времени, который дается на все ответы, и он составляет 20 мин.

Как только истечет время, экзамен прекращают, независимо от того, успел экзаменуемый ответить на все вопросы или нет.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.Как только компьютером будет получен ответ на последний вопрос или истечет время, отведенное на экзамен, на мониторе высветится результат: либо «сдал», если отвечено на 18 вопросов из 20-ти, или «не сдал», если отвечающий не набрал 18 баллов при тестировании.Комплект экзаменационных билетов ПДД на категорию М в теоретической ее части полностью копирует комплект билетов для сдачи теории на открытие «В»-категории.Практический экзамен проводится сотрудником автоинспекции, который должен оценить: как экзаменуемый трогается с места, правильно ли разгоняется, маневрирует, умеет ли пользоваться зеркалами заднего вида и некоторые другие технические моменты.Практические испытания заключаются в следующем:

  1. №1 — оценивается умение выполнить габаритную восьмерку, змейку, маневрировать на скорости, соблюдать габаритный коридор;
  2. №3 — умение выбрать безопасное место для того, чтобы провести посадку или высадку пассажиров.
  3. №2 — умение произвести парковку и выезд с места парковки;

Следующее видео продемонстрирует описанные выше испытания:Экзаменатор имеет право поставить следующие оценки: «сдал», если экзаменуемый превосходно справился со всеми испытаниями или «не сдал», если какие-то 2 упражнения были провалены.

Практическое вождение по городу правилами не предусматривается.Когда все экзамены будут пройдены, и в табеле по всем пунктам будет стоять «сдал», ученик получает заслуженное вознаграждение в виде водительского удостоверения.Теперь, при получении законных прав, водитель может сесть за руль скутера или мопеда и перемещаться на нем по любым дорогам и трассам. Но при этом не нужно забывать о соблюдении ПДД, грубое нарушение которых может привести к лишению прав на любое ТС.При управлении мопедом, водитель обязан соблюдать следующие правила:

  1. запрещено перемещаться на скутере по середине проезжей трассы, т.к. для этого предназначена только правая часть трассы. Можно пользоваться велосипедными дорожками для перемещения или обочиной тротуара лишь в том случае, если эти действия не приносят неудобств пешеходам;
  2. не разрешается производить буксировку этого ТС, а также, чтобы скутер (мопед) выполнял роль буксира.
  3. не садиться за руль до достижения 16-летнего возраста;
  4. находиться всегда в трезвом виде (любое появление в пьяном виде приведет к лишению ВУ);
  5. не выезжать без шлема;

Можно надеяться, что введение новой категории «М» в правах положительно скажется на дорожной обстановке в целом.На смену беспечности водителей этого вида транспорта в прошлом наконец-то придет ответственность за свои поступки, которая может очень дорого обойтись.

Последнее обновление: 05-12-2019 Оцените этот материал:

(Голосов: 2, средний рейтинг: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделитесь с друзьями:

Что означает в правах категория М и как ее получить?

Чтобы управлять транспортным средством, необходимо получить права. Они делятся на несколько категорий.

Стандартные А, B, C и D привычны большинству автовладельцев.

Однако в 2013 году было принято решение ввести категорию М.Категория М в водительском удостоверении дает право управлять мопедом и квадроциклом. Ограничение устанавливают по объему двигателя (менее 50 куб.). Однако нововведение вызвало ряд вопросов.

В частности, автолюбители не понимают, когда требуется получать подобное удостоверение.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Список категории прав, действующих в РФ, закреплен в ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Ранее владельцы мопедов могли ездить без прав. Однако постоянное нарушение ПДД и многочисленные аварии, которые происходили по вине лиц, не получивших допуск к вождению, продемонстрировали присутствие необходимости в ужесточении норм законодательства.Бюджетная мототехника стоит недорого. Отсутствие потребности в получении водительских прав привело к тому, что большое количество неопытных людей оказались за рулем мопедов и скутеров.

Разъезжая по автомагистрали, владельцы транспортных средств подвергали опасности свою жизнь и безопасность иных участников дорожного движения.Нововведения привели к ужесточению контроля за безопасностью движения.

В результате внесения категории М в водительское удостоверение удалось спасти жизнь и здоровье большого количества людей. Сегодня владельцы даже небольших мопедов в обязательном порядке должны получить водительские права с категорией M.

Представитель Госавтоинспекции имеет право остановить гражданина и выполнить проверку удостоверения.Права категории М позволяют легально управлять мототранспортом с объемом двигателя до 50 кубов.

Однако если у человека открыта иная категория удостоверения, проходить отдельное обучение не придётся. В этой ситуации категория М считается открытой по умолчанию.Получив права категории М, лицо становится полноправным участником дорожного движения. В его отношении применяются все нормы действующего законодательства.

Однако на транспорт категории М не нужно. В ФЗ №40 говорится, что обязанность по страхованию не распространяется на транспортные средства, в отношении которых не применяется законодательство о допуске ТС к участию в дорожном движении.Из ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что если на авто не требуется регистрация, нормы о допуске в его отношении не применяются. В Приказа МВД России N399 говорится, что выполнять вышеуказанную процедуру в отношении ТС с объемом двигателя меньше 50 кубов не нужно.

Получается, приобретать ОСАГО не требуется.Права категории М в соответсвии со позволяют управлять следующими транспортными средствами:

  1. легкими квадрициклами;
  1. мопедами;
  2. скутерами.

Объём двигателя не должен превышать 50 кубических сантиметров. Если показатель больше, потребуется оформить права категории А.Если транспортное средство, которым владеет гражданин, подходит под вышеуказанное описание, для вождения потребуется обзавестись правами категории М.Права предоставляются лицам с 16 лет.

В этом возрасте разрешается получить удостоверения следующих категорий:

  1. А1;
  2. М.

Правило регламентируется ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».В соответствии со ФЗ №196, лицо, получившее категорию B, имеет право управлять автомобилями, вес которых доходит до 3,5 тонн. При этом пассажирских мест в машине не может быть больше 8. Если человек получил вышеуказанную категорию, он имеет право управлять скутером, не открывая дополнительно категорию М.

Такое правило отражено в статьи 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года.Категория М не всегда автоматически открывается при наличии категории В и выше.

У лиц могут присутствовать противопоказания к управлению транспортными средствами подобного вида. В этом случае во время медицинского освидетельствования проставляется соответствующая отметка.Помимо категории М, можно получить права А и А1.

Разница между категорией М и А; А1 вытекает из положений статей 25-26 . Основное отличие состоит в объеме двигателя. Лицо должно будет получить водительское удостоверение категории:

  • М. Если будет осуществляться управление лёгкими квадрициклами и мопедами, объем двигателей которых не превышает 50 кубов. Получить права могут лица, достигшие 16-летнего возраста.
  • А1. Предоставляет доступ к управлению легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубов. К управлению допускаются лица в возрасте 16 лет.
  • А. Распространяется на классические мотоциклы. Их можно доукомплектовать боковой коляской. Транспортные средства доступны к управлению после достижения 18 лет.

Новое водительское удостоверение категории М заняло пустующую нишу, которая ранее никак не регламентировалась.

Необходимость в осуществлении процесса возникла из-за технического прогресса и усовершенствования современной мототехники. Теперь, выезжая на дорогу, владельцы мопедов обязаны соблюдать все требуемые нормы действующего законодательства.Требования, которым должны соответствовать лица, желающие получить права категории М, отражены в ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». В нормативно-правовом акте говорится, что до сдачи экзаменов допускаются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста и получившие соответствующее медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению мототранспортными средствами.Дополнительно нужно пройти профессиональное обучение.

Программа присутствует в автошколах. К сдаче экзаменов лицо будет допущено через 1-2,5 месяца – именно столько длится обучение на категорию М.Необходимость в получении прав на управление мопедом и скутером возникла в РФ 5 ноября 2013 года.

В этот день в ФЗ №196 были внесены коррективы. Особое внимание рекомендуется уделить следующим статьям:

  • . Основание для прекращения или приостановления права на управление авто.
  • . Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.
  • . Определяет основные условия получения прав.

Новая категория была обозначена буквой М. Если лицо не выполняет предписание и управляет мопедом или скутером без прав, его привлекут к ответственности.

Наказание за езду без водительского удостоверения налагается в соответствии со КоАП РФ. Лицо должно будет заплатить .Цена обучения может существенно меняться в зависимости от ряда факторов. В стоимость входят теория и практика, а также последующее сопровождение в ГИБДД.

Лицо имеет право получить дополнительные часы обучения. Три основные ценовые категории:

  • 24000-30000 руб. Это цена за расширенное обучение на категорию М. Проходят практические и теоретические курсы. Внутри школы сдаётся собственный экзамен. Человеку помогают подготовиться к аттестация в ГИБДД. Провожают вплоть до получения прав. Потребность в оплате госпошлины и медицинской комиссии исчезает.
  • 7000-10000 руб. Позволяет водителю получить лишь теоретическое обучение. Продолжительность курса варьируется от 1 до 2 месяцев. Все дополнительные услуги оплачиваются отдельно.
  • 16000-26000 руб. Ученик сможет получить теоретическое и практическое обучение. Дополнительные услуги в сумму не входят. Продолжительность курса составляет 1,5-3 месяца.

Стоимость может отличаться в зависимости от региона. Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в учебное заведение.В закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что допуск к экзаменам на категорию М могут получить лишь студенты, которые:

  1. достигли определенного возраста;
  2. не имеют противопоказаний по состоянию здоровья.
  3. завершили профессиональное обучение;

Все вышеуказанные факты необходимо подтвердить.

Потому лицо обязано предоставить документацию ещё на этапе поступления в автошколу.

Права на управление легкой мотоциклетной техникой могут получить граждане, достигшие 16-летнего возраста.

Для поступления в автошколу потребуется:

  1. копия удостоверения личности;
  2. фотографии.
  3. заполненное заявление;
  4. медсправка;
  5. копия ИНН;

Если обучение хочет пройти несовершеннолетний, он обязан предоставить разрешение от родителей. Копия удостоверения личности должна содержать страницы один и два, а также лист с пропиской. Необходимы цветные фотографии.

Уголки на изображении не нужны.

Рекомендуется выполнять матовые снимки. Заявление оформляется вручную.

Оно предоставляется непосредственно в учреждении.После завершения обучения, предстоит подать бумаги на прохождение экзамена в ГИБДД. Потребуются:

  1. документ, подтверждающий внесение госпошлины;
  2. удостоверение из автошколы.
  3. заполненное заявление;
  4. медицинская справка;

Решив получить права категории М, гражданин должен убедиться в том, что соответствует требованиям. Если претендент удовлетворяет их, можно переходить непосредственно к осуществлению задуманного.

Для этого необходимо:

  • Узнать итоговый результат. Если он положительный, гражданину предоставят права.
  • Дождаться зачисления на курс, оплатить обучение и пройти теоретические и практические занятия.
  • Выбрать автошколу, в которой действует соответствующая программа, и подать заявление.
  • Сдать внутренний экзамен и предоставить необходимый пакет документации в ГИБДД. Потребуется пройти медкомиссию.
  • Представитель уполномоченного органа назначит день экзамена. Необходимо посетить место его проведения без опозданий и выполнить поставленные задачи. Обычно экзамен состоит из теории и практики.

Претенденты на получение прав категории М должны сдать теоретический и практический экзамен. Они проводятся только при наличии медицинской справки, подтверждающей присутствие допуска к управлению средством повышенной опасности. Во время теоретического экзамена в ГИБДД проверяется:

  1. знания по оказанию первой медицинской помощи.
  2. освоение положений, касающихся допуска транспортного средства к эксплуатации;
  3. знание ПДД;
  4. понимание возможной ответственности за несоблюдение норм ПДД;

Теоретический экзамен проводится в форме тестирования.

На ответы предоставляется 20 минут. В одном билете содержится 20 вопросов. Экзаменуемому предоставляется несколько вариантов ответов.

Он должен выбрать верный. Когда установленный промежуток времени завершится, экзамен прекращается. Когда сдача завершена, на экране компьютера высветится результат. Если правильные ответы даны минимум на 18 вопросов, считается, что человек сдал экзамен.Затем проводится практический экзамен в ГИБДД на получение категории М.

Во время него оценивается умение трогаться с места, маневрировать, использовать зеркала заднего вида.

Проверяются и иные знания, которыми человек должен обладать для использования транспортного средства. Весь комплекс упражнений состоит из 3 частей.

Если человек выполнил их все, считается, что он сдал экзамен.

На пересдачу направляются лица, которые не выполнили упражнения.Экзамен не предполагает вождение по городу. Сдача тестирования проводится после того, как человек прошёл обучение в лицензированной автошколе. Самоподготовка недопустима. Водительское удостоверение категории М предоставляется лишь после того, как человек успешно прошел все испытания.Информация на правах содержится с 2 сторон.

На лицевой располагаются сведения о водителе. На обратной наносится расшифровка категории удостоверения нового образца. Здесь отмечаются разновидности транспортных средств, управление которыми допустимо.В верхней части лицевой стороны ВУ содержится название документа, а также данные о том, на территории какого субъекта он был предоставлен.

С левой стороны располагается фотография.

Она должна быть цветной. Съёмка проводится без головного убора и очков. Размер фото составляет 3 на 4. Если у водителя присутствуют проблемы со зрением, фотографировании могут выполняться в очках.

Однако они должны быть без тонированных стекол. Съёмка в головном уборе допустима, если человек носит его по религиозным соображениям.Под фотографией располагается роспись.

Она должна совпадать реквизиту в паспорте. Справа фиксируется ФИО и дата рождения. Сведения вносятся на русском языке.

Дублируются на английском. С правой части располагаются сведения об учреждении, выдавшем удостоверение. Затем фиксируется серия и номер. Дополнительно отражается регион проживания.

Ниже отмечаются категории, присвоенные водителю, здесь также указывается категория М.На обратной стороне в левой части документа фиксируется штрих-код.

В нём закодирована информация о гражданине.

Всё остальное место занимает таблица с категориями. Дополнительно прописывается срок действия категории. Допустимо внесение дополнительной информации под таблицей.

Обычно в этом месте фиксируется водительский стаж гражданина.Чтобы открыть категорию М, категория А необязательна. Сегодня в автошколах существуют отдельные программы обучения. Если человек нуждается в вождении скутера, он может сдать соответствующий экзамен в ГИБДД и стать обладателем прав категории М.Проходить медкомиссию необходимо до того, как человек отправится на обучение в автошколу на категорию М.

Врач имеет право ограничить лицо в некоторых действиях или отказать в оформлении прав из-за медицинских показаний. В результате появляется риск потратить деньги впустую.

Средняя стоимость обследования составляет порядка 2.000-2.500 руб.Выезжая на дорогу, человек обязан соблюдать правила езды на мопеде. Они отражены в ПДД РФ. Категорически запрещено садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Водители мопедов обязаны передвигаться по правому краю проезжей части или велосипедной дорожке. Необходимо объезжать троллейбусы и трамваи.Категорически запрещено держаться за руль одной рукой, пересекать дорогу по пешеходным переходам, перевозить детей без специальных устройств, а также принимать участие в буксировке.

Перевозка крупногабаритных выступающих предметов также недопустима.

Категории водительских прав

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось.

Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире.

Категории получили подразделение на подкатегории. В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца. Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  1. А1 – легкие мотоциклы;
  2. А – мотоциклы.
  3. М – мопеды;

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами.

Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда.

То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства.

Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской.

Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М. Также читайте: Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны.

Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто.

На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант.

Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др.

Поэтому перед покупкой рекомендуется .

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2020 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе.

Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая. Всего в 2020 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом. В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы.

Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Также читайте: Категория D обозначает право управления автобусом. В 2020 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  1. Tm – трамваи;
  2. Tb – троллейбусы.
  3. DE – автобусы с прицепом;
  4. D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  5. D1 – небольшие автобусы;

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси».

Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали. Также читайте: Оцените материал:

Категория водительских прав М появилась недавно — в ноябре 2013 года.

Принятый тогда закон «О безопасности дорожного движения» разделил ранее существовавшие 7 категорий на подвиды и добавил к ним несколько новых.

разрешают водителю управлять лёгкими квадрициклами и мопедами — и тут чрезвычайно важно помнить точные технические характеристики этих средств передвижения.

Под мопедом закон понимает транспортное средство с двумя или тремя колёсами (их расположение не имеет значения), развивающее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Если такое средство передвижения оснащено двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, то рабочий объём двигателя не должен выходить за пределы 50 куб.

см. Если на мопеде установлен двигатель внутреннего сгорания иного типа, то его максимальная эффективная мощность не должна превышать 4 кВт. Наконец, если мы имеем дело с электродвигателем, его номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки должна оставаться в пределах 4 кВт. Похожие транспортные средства упоминаются в нескольких категориях прав: А1 имеет дело с лёгкими мотоциклами, А — с мотоциклами, В1 — с трициклами и квадроциклами.

Термином «лёгкий квадрицикл» обозначают транспортные средства с четырьмя колёсами, чья ненагруженная масса за вычетом массы аккумуляторов находится в пределах 350 кг. Ограничения по скорости и объёму либо мощности двигателя у таких квадрициклов те же, что и у мопедов. Если ваше средство передвижения не подпадает под приведённые выше определения, вероятно, придётся задуматься о получении прав другой категории.

Возрастное ограничение у категории М самое щадящее — получить водительское удостоверение такого типа можно уже в 16 лет. Легче только велосипедистам, которым права получать не надо вообще и которым разрешается ездить по дорогам с 14 лет. Обучение у инструкторов на категорию М можно начинать уже с 14 лет, и при этом предполагается, что у ученика нет никаких других водительских прав (иначе учёба просто не будет иметь смысла).

Собственно, эта категория вводилась как раз с тем расчётом, чтобы привить дисциплину подросткам — молодёжь любит как следует погонять на скутере и не стесняется при этом нарушать правила дорожного движения. Однако, как только права категории М ввели законодательно, произошёл курьёз: в автошколах ещё не успели разработать для них программы обучения. То есть водительское удостоверение получать по закону было надо, но фактически для этого не было возможностей.

Сейчас ситуация уже исправлена, программа составлена и благополучно реализуется.

Как получить права категории А, читайте в . Вплоть до 2014 года мопед не считался механическим транспортным средством, а значит, езда на нём не требовала наличия прав. Теперь же, если инспектор остановит вас и обнаружит отсутствие документа, вы будете обязаны уплатить штраф в размере 800 рублей.

Правда, это не так уж много — штрафы для других категорий начинаются от 5 000 рублей и могут достигать 15 000.

Идти в автошколу и проходить обучение у инструкторов на права категории М имеет смысл только в том случае, если вы всерьёз собираетесь ездить исключительно на транспортных средствах такого типа. Возможно, было бы логичнее сразу нацелиться на более высокую категорию — например, А или В.

Дело в том, что водительское удостоверение любой другой категории (за исключением только тракториста-машиниста) позволяет управлять мопедами и скутерами, подпадающими под классификацию М. Какие бы права вы ни хотели получить, без не обойтись! Если вы решили сначала , с них можно будет потом перейти на А1, А или В1.

Для повышения категории до А1 или А потребуется пройти обучение в автошколе в объёме 6 часов теории, 4 часов практики и 8 часов вождения на машине с автоматической трансмиссией либо 10 часов с механической трансмиссией. Для перехода на В1 понадобится пройти 12 часов теории, 6 часов практики и 8 часов вождения на автомате либо 10 часов на механике.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Водительское удостоверение с категорией м каким транспортным средством можно управлять

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+