Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Транспортные аварии в россии

Транспортные аварии в россии

Транспортные аварии в россии

Электронный научный журнал Международный студенческий научный вестник ISSN 2409-529X

  1. Журнал Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 6
  2. УДК 614.862
  3. Дата публикации 07.11.2019
  4. Раздел Медицинские науки

Русских И.С. 1 1 Пермский государственный медицинский университет им.

Акад. Е.А.Вагнера Транспортная авария – авария на транспорте, которая влечет за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. Из года в год в России наблюдается тенденция к росту количества легковых автомобилей из-за неоспоримого удобства данного средства передвижения, также многие активно используют общественный транспорт. К сожалению, число пострадавших в ДТП так же растет.

Ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч. Именно поэтому тема транспортных аварий является крайне актуальной на сегодняшний день.

На долю автомобильного транспорта в Российской Федерации приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четвери грузовых перевозок. Ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около миллиона двухсот тысяч человек. Немалая доля пострадавших приходится и на Россию.

В России на долю транспорта приходится около 8% ВВП; в этой отрасли хозяйства занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения России.

480 KB авариядорожно-транспортное пришествиечрезвычайная ситуацияводный транспортвоздушный транспорт 1.

Абрамов, В.В. Безопасность жизнедеятельности. 2013 г. — 365с. 2. Глазунов Ю.

Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В.

— М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г.

— 208 с. 3. Захарова, А. Е. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях / А.Е. Захарова. — М.: Мир автокниг, 2011 г. — 80 c. 4. Калюжный, Е.А. Михайлова, С.В.

и др., Безопасность жизнедеятельности.

АГПИ, 2012 г. — 316с. 5. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, — М.: Инфра М, 2004 г.

– 84с. Все люди, независимо от возраста, места жительства, социального статуса, пользуются различными видами транспортных средств.

Но не все считают, что современный транспорт-это зона повышенной опасности. Специфика современного транспорта заключается в его высокой насыщенности энергией.

Наименее экономичными видами транспорта являются трамваи, троллейбусы, метро и железнодорожный транспорт.

[4] Самый опасный вид транспорта — наземный. За последние несколько десятилетий количество аварий, связанных с пассажирскими перевозками, значительно возросло. Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в «потенциально опасных» районах планеты, а именно: в Китае, Индии, Латинской Америке.

В первую очередь это связано с высокой плотностью населения страны. Великобритания, Франция, Испания, Италия, США, Россия — не исключение.

Однако, так или иначе, транспорт занимает весьма важное место в хозяйстве и экономике любой страны. В России на долю транспорта приходится около 8% ВВП; в этой отрасли хозяйства занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения России.

[1] Из года в год в России наблюдается тенденция к росту количества легковых автомобилей из-за неоспоримого удобства данного средства передвижения, также многие активно используют общественный транспорт. К сожалению, число пострадавших в ДТП так же растет. Ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч.
Ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч. Именно поэтому тема транспортных аварий является крайне актуальной на сегодняшний день.

Общие сведения о транспортных авариях Транспортная авария – авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде [3]. Если рассматривать транспорт как систему, то она включает в себя:

  1. Железнодорожный транспорт
  2. Трубопроводный транспорт
  3. Воздушный транспорт
  4. Водный транспорт, который подразделяется на морской и внутренний водный транспорт
  5. Промышленный транспорт
  6. Автомобильный транспорт
  7. Городской общественный транспорт

Виды транспортных аварий ЧС на автомобильном транспорте Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колёсного движителя. Развитие этого вида транспорта определяется величиной автопарка, протяжённостью и состоянием автодорожной сети, а также экономическими потребностями и возможностями в его работе.

Не малую роль в настоящее время играет экологический фактор.

На долю автомобильного транспорта в Российской Федерации приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четвери грузовых перевозок. Ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около миллиона двухсот тысяч человек. Немалая доля пострадавших приходится и на Россию [5].

Дорожно-транспортное происшествие-происшествие, произошедшее во время движения транспортного средства по дороге, в результате которого погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения или причинен иной материальный ущерб. Первый зарегистрированный несчастный случай в истории-это инцидент, произошедший 30 мая 1896 года в Нью-Йорке. Суть аварии заключалась в том, что электромобиль Генри Уэллса столкнулся с велосипедом Эвелин Томас, которая отделалась переломом ноги [5].

Основные механизмы возникновения повреждений:

  1. От прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;
  2. От прямого удара транспортного средства;
  3. От общего сотрясения тела;
  4. От трения различных поверхностей тела человека и части транспортного средства или дорожного покрытия [4].

Виды повреждений при ДТП:

  • Среди раненных при ДТП
  1. 50% — переломы.
  2. 57% — ушибы, ссадины;
  • Среди погибших при ДТП
  1. 100% — ушибы, ссадины;
  2. Более 42% — разрывы внутренних органов.
  3. 87% — переломы;

Ушиб — закрытое повреждение тканей и органов без существенного нарушения их структуры. Чаще повреждаются поверхностно расположенные ткани (кожа, подкожная клетчатка, мышцы и надкостница). Ссадина — это повреждение тех или иных слоев эпидермиса или эпителия слизистых оболочек, в некоторых случаях повреждается и сосочковый слой дермы.

Перелом — полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета. Разрывы внутренних органов — механические повреждения мягких тканей и внутреннихорганов с нарушением их анатомической целостности [3]. Анатомо-функциональные области, повреждаемые при ДТП:

  1. 41,5% — грудная клетка;
  2. 22,4% — верхние конечности;
  3. 20% — брюшная полость.
  4. 56,9% — нижние конечности;
  5. 91% — голова;
  6. 26,6% — таз;

ЧС на авиатранспорте Воздушный транспорт — самый быстрый вид транспорта.

Основной сферой применения воздушного транспорта являются пассажирские перевозки на расстояния свыше тысячи километров.

Грузовые перевозки также осуществляются, но их доля очень мала.

Скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почта в основном перевозятся воздушным транспортом [1].

В силу специфики способа транспортировки, воздушный транспорт имеет как ряд преимуществ, так и существенные недостатки, что ограничивает его использование в качестве грузового транспорта. Аварии делятся на катастрофы, аварии и поломки.

Под авиационным происшествием понимается несчастный случай, повлекший гибель хотя бы одного члена экипажа или пассажира, полное или частичное уничтожение воздушного судна или его бесследное исчезновение. Авиационная катастрофа — инцидент, который не привел к человеческим жертвам, но вызвал столь значительные разрушения самолета, что восстановительные работы невозможны или нецелесообразны.

Авиационная катастрофа — инцидент, который не привел к человеческим жертвам, но вызвал столь значительные разрушения самолета, что восстановительные работы невозможны или нецелесообразны. Авиационная поломка — инцидент, при котором воздушное судно повреждено, а его ремонт невозможен [2].

Анализ катастроф и аварий последних лет показывает, что причины, приводящие к авиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы:

  1. Влияние внешней среды – 10-20%;
  2. Другие (невыясненные) – 5-10%.
  3. Технические нарушения – 15-30%;
  4. Ошибки человека – 50-60%;

Более половины авиапроисшествий происходит на аэродромах и прилегающей территории. По элементам полета они распределяются следующим образом:

  1. Посадка воздушного судна – 16%.
  2. Разгон воздушного судна – 18%;
  3. Приземление воздушного судна – 25%;

Величина и структура санитарных потерь: 80-90% санитарных потерь 50% тяжелые повреждения Виды повреждений:

  1. Черепно-мозговые травмы – 40-60%;
  2. Сочетанные повреждения – 20%;
  3. Комбинированные повреждения – 10%;
  4. Шок – 10%.
  5. Механические травмы – 90%;

Раненые при авиапроисшетсвии нуждаются в:

  1. Транспортной иммобилизации – 30%;
  2. Обезболивании – 50%;
  3. Эвакуации на носилках – 80%.
  4. Наложении повязок – 40%;

ЧС на водном транспорте Водный транспорт является самым дешевым и самым старым видом транспорта. Он работает на естественном пути и, следовательно, не требует огромных капитальных вложений в строительство и техническое обслуживание своего пути, за исключением каналов.

Стоимость эксплуатации водного транспорта также очень мала. Он имеет самую большую пропускную способность и наиболее подходит для перевозки крупногабаритных грузов на большие расстояния. Он сыграл очень важную роль в сближении различных частей мира и является незаменимым элементом внешней торговли [5].

Виды водного транспорта:

  1. морской транспорт
  2. внутренний водный транспорт

Внутренний водный транспорт.

  1. Каналы представляют собой искусственные водные пути, предназначенные для орошения или судоходства, или для того и другого. Канальный транспорт требует огромных капиталовложений в строительство и содержание его трассы, т. е. искусственных водных путей. Таким образом, стоимость перевозок по каналам выше, чем стоимость речных перевозок. Добавим к этому, что стоимость обеспечения водой каналов также является очень большой проблемой канального транспорта.
  2. Реки — это естественный водный путь, который может быть использован в качестве транспортного средства. Они подходят как для небольших лодок, так и для больших заграждений. Речной транспорт играл очень важную роль до развития современных средств наземного транспорта. Их значение постепенно снижается за счет более надежных и дешевых транспортных услуг, предлагаемых железными дорогами.
  3. Озера могут быть либо естественными, как реки, либо искусственными, как каналы.

Преимущества внутреннего водного транспорта: 1. Низкая стоимость Реки — это естественная магистраль, которая не требует никаких затрат на строительство и техническое обслуживание.

2. Большая мощность Возможность перевозки больших количеств тяжелых и громоздких товаров.

3. Гибкий сервис Возможность более гибкого обслуживания, чем железные дороги. 4. Безопасность Риски аварий и поломок при этом виде транспорта минимальны по сравнению с любым другим видом транспорта. Недостатки внутреннего водного вида транспорта: 1.

Медленный Скорость внутреннего водного транспорта очень низкая и поэтому этот вид транспорта непригоден там, где время является важным фактором. 2. Ограниченная зона деятельности Его можно использовать только на ограниченной территории, которая обслуживается глубокими каналами и реками.

3. Сезонный характер: Реки и каналы не могут эксплуатироваться для транспортировки в течение всего года.

4. Ненадежный: Иногда река меняет свое русло, что приводит к нарушению нормального хода торговли. 5. Непригодный для малого бизнеса: Морской транспорт.

Морской транспорт является незаменимым для внешней торговли. Он сблизил различные части мира и объединил все народы мира в один большой мировой рынок. Он работает на естественном треке, т.е.

море и не требует никаких инвестиций в строительство и обслуживание своей трассы.

Это, очевидно, самый дешевый вид транспорта.
Преимущества морского транспорта:

  • Работает на естественной трассе, поскольку море обеспечивает готовое «дорожное полотно» для судов, чтобы плыть. Следовательно, он не требует огромных капитальных вложений в строительство и содержание своей трассы.
  • Имеет самую большую пропускную способность по сравнению с любым другим транспортом.
  • Это единственный подходящий вид транспорта для перевозки тяжелых и громоздких грузов в отдаленные места.
  • Благодаря гладкой поверхности моря для его эксплуатации требуется сравнительно меньшая тяговая мощность, что приводит к меньшей стоимости эксплуатации. Таким образом, это самый дешевый вид транспорта.
  • Риск повреждения груза при транзите также меньше по сравнению с другими видами транспорта. Но товары подвергаются воздействию «морских опасностей».

К основным причинам ЧС на водном транспорте можно отнести:

  1. Ошибочные действия человека.
  2. Поломку техники;
  3. Морскую стихию;

Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:

  1. аварийное происшествие – меньшая по продолжительности авария;
  2. катастрофа – кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой гибель людей [1].
  3. кораблекрушение — гибель судна или его полное конструктивное разрушение;
  4. авария — повреждение судна или его нахождение на мели не менее 40 часов (для пассажирского — 12 часов);

Происшествия на воде неизменно сопровождаются рядом возникающих трудностей и особенностей:

  1. Отсутствие специальной техники для эвакуации и тушения пожаров на начальном этапе;
  2. Скорость движения транспорта, как правило, высока, что становится причиной травм пострадавших и их быстрой гибели;
  3. Затруднение при определении количества пострадавших, а также невозможность доставки их в специализированные медицинские учреждения;
  4. Задержка при оказании помощи из-за сбоя в получении достоверной информации о ЧП.

    На момент прибытия спасательной группы в большинстве случаев происходит увеличение количества жертв;

  5. Незнание пассажирами элементарных навыков выживания на воде;
  6. Организация поисков останков на больших площадях; необходимость восстановления транспортного сообщения в максимально сжатые сроки [1].

Русских И.С.

ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – № 6.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19811 (дата обращения: 18.08.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 ИФ РИНЦ = 0.570 ИФ РИНЦ = 0.431 ИФ РИНЦ = 0.303 ИФ РИНЦ = 0.380 ИФ РИНЦ = 0.600 ИФ РИНЦ = 0.308 ИФ РИНЦ = 1.369 ISBN РИНЦ DOI В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера.

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 ИФ РИНЦ = 0.570 ИФ РИНЦ = 0.431 ИФ РИНЦ = 0.303 ИФ РИНЦ = 0.380 ИФ РИНЦ = 0.600 ИФ РИНЦ = 0.308 ИФ РИНЦ = 1.369 ISBN РИНЦ DOI В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера.

Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Журнал зарегистрирован в Centre International de l’ISSN. Номерам журналов и публикациям присваивается DOI (Digital object identifier).

Служба технической поддержки – Ответственный секретарь журнала Нефедова Н.И. –

  1. +7 (499) 705-72-30
  2. Москва, 101000, а/я 47

Материалы журнала доступны по . Сайт работает на универсальной издательской платформе © 2014–2020

10 самых массовых автомобильных аварий за последние 10 лет

27.03.2013 12:27 36474

Статья по теме Большинство инцидентов происходит в плохих погодных условиях, а пренебрежительное отношение водителей к скоростному режиму провоцирует массовые столкновения.

26 марта этого года на востоке Австрии из-за образовавшейся на поверхности дороги наледи столкнулись более 100 автомобилей.

погиб один человек, десятки людей получили травмы.

Последствия аварии устраняли 6 пожарных машин, около 10 карет скорой помощи и вертолет. Движение на участке трассы было перекрыто в течение нескольких часов. 31 января 2013 года три человека погибли и 20 пострадали недалеко от Детройта.

В этом инциденте участвовало около 30 автомобилей.

К трагической аварии привели сильный снегопад, шквальный ветер и пятна льда.

По комментариям полицейских, основными участниками стали пять или шесть столкнувшихся автомобилей. Пробка растянулась на полтора километра.

В спасении людей приняло участие 22 экипажа скорой помощи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Незадолго до этого, 25 января 2013 года, крупная авария произошла в Канаде, в провинции Онтарио.

Вереница покореженных машин растянулась примерно на полтора километра.

Пострадали не менее 5 человек. В районе места ДТП шел сильный снегопад. Утром 22 ноября 2012 года, в День благодарения, произошло крупное ДТП с участием около 140 автомобилей. В результате происшествия, вызванного сильным туманом в районе, находящемся в 80 милях к востоку от города Хьюстон, пострадали 35 человек.

В результате происшествия, вызванного сильным туманом в районе, находящемся в 80 милях к востоку от города Хьюстон, пострадали 35 человек.

Они получили травмы различной степени тяжести.

Пожарным бригадам пришлось применить режущее оборудование, чтобы извлечь пострадавших из машин.

ДТП привело к перекрытию одной из основных трасс США. В больницы были доставлены от 80 до 90 человек, вскоре после аварии полиция штата сообщила о двух погибших. В аварии из 176 автомобилей, произошедшей 1 декабря 2011 года на трассе 386 в штате Теннесси, США, один человек погиб и 18 были ранены.

Причиной трагедии стали три отдельных столкновения.

Дорожные службы, описывая обстановку, говорили о плотном тяжёлом тумане. 15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших аварий современности.

На трассе Rodovia dos Imigrantes недалеко от бразильского Сан-Пауло при столкновении 300 автомобилей 1 человек погиб, 49 ранено.

Причиной стал плотный туман. 20 июля 2009 года десятки людей получили ранения в результате аварии с участием 259 автомобилей на автомагистрали А2 в Нижней Саксонии. Полицейские из ближайшего Брауншвейга сказали, что это самая большая серия столкновений, когда-либо происходивших в этом районе.

В общей сложности, 66 человек были ранены, когда несколько водителей потеряли контроль над своими автомобилями из-за сильного дождя.

Свою роль сыграло позднее время суток. С первого до последнего столкновения прошло более 2 часов, а цепочка из автомобилей растянулась на 30 км. Власти оценили нанесённый ущерб в 1,5 млн евро.

В Чехии, местечке Высочина 20 марта 2008 года на трассе D1 из-за гололедицы столкнулось 231 транспортное средство.

Из участников серьезно пострадали только 3 человека. 11 марта 2008 года произошла самая крупная авария в Объединенных Арабских Эмиратах.

Недалеко от Абу-Даби ранним утром из-за сильного тумана столкнулось 60 легковых машин, внедорожников, грузовиков и автобусов. Несмотря на небольшое количество транспортных средств, в аварии пострадали 277 человек, трое погибли, и ещё несколько людей умерли в больнице. Большое количество жертв объясняется пожаром, охватившим 20 машин, среди которых оказалось несколько автобусов с рабочими, которые осуществляли ремонт на участке шоссе.
Большое количество жертв объясняется пожаром, охватившим 20 машин, среди которых оказалось несколько автобусов с рабочими, которые осуществляли ремонт на участке шоссе.

17 марта 2005 года в аварии из более 300 машин пострадали 60 человек и умерли трое. Трагедия произошла в пригороде Хельсинки, спасательные работы усложнялись из-за утренних пробок.

Резкая смена погоды, принесшей метель, за несколько часов сделала гладкий каток из нескольких участков дороги. По оценкам полиции, в инциденте участвовало около 400 автомобилей.

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими.

В них гибнет 50 человек.

Сергей Антонов любит статистикуЕсли посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям.

Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек.

Еще 215 тысяч человек получили травмы.

Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДКаждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня.

Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших.

На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно.

, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные.

Сколько происходит таких аварий — никто не знает.Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий.

Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам.

На третьем месте Форды Фокусы: 19%.

Несмотря на то что сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так.

Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.

Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных.

Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах.

Больше половины — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах.

Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%.

Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше.

Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера.

Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, субботний вечер, Новосибирск. едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет.

Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются.

Занавес. Ну и что? 21.05.19

Сергей Антонов03.06.19, 09:42Как вы считаете, каким образом можно снизить количество ДТП?КУРСБесплатный курс о том, как получать деньги там, где другие их теряют.

Быстрые уроки без обмана и серых схемЛучшее за неделю12.0895K9812.0852K1714.0831K2212.0818K4717.0816K513.0815K212.0815K813.0814K514.0814K313.0813K39Шорты11.0812K1Екатерина Мирошкина, экономист14.0812K20Шорты13.089K3812.089K1212.088K4313.087K1813.087K2312.086K1311.086K24Екатерина Мирошкина, экономист11.086K1114.086K2814.086K15Шорты12.085K1813.085K711.085K411.085K1911.084K214.084K7Шорты14.084K313.084K50Подборки по теме

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Статистика ДТП в России за 2020, 2020 год и прошлые периоды

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов.

И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ.

Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки. Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье. Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  1. Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  2. Наезд на препятствия – 6,5%.
  3. Наезды на пешеходов – 29,9%.
  4. ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  5. Иные виды ДТП – 4,4%.
  6. Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  7. Аварии с велосипедистами – 3%.
  8. Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2020 году:

  1. Количество погибших – 16.981 человек.
  2. Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
  3. Общее количество ДТП – 164.358 единиц.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах.

Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2020 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  1. Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  2. Превышение установленной скорости – 2,3%.
  3. Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  4. Некорректный обгон – 1,3%.
  5. Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  6. Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  7. Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  8. Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом: Год Число умерших из-за аварий.

Тыс. 2000 20 2001 21 2002 22,5 2003 24,5 2004 23,5 2005 23 2006 22,5 2007 23 2008 20,8 2009 19 2010 18,8 2011 19,3 2012 19,3 2013 18,8 2014 18,6 Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2020 год являются:

  1. Свердловская область.
  2. Чеченская республика.
  3. Белгородская область.
  4. Томская область.
  5. Республика Дагестан.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  1. Калужская область.
  2. Чувашия.
  3. Владимирская область.
  4. Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.
  5. Еврейская автономная область.
  6. Алтай.

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  1. По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  2. С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  3. С троллейбусами 319.
  4. После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  5. Количество аварий максимально именно на легковом транспорте.

    Оно составило 119.026 происшествий в 2020 году.

  6. С трамваями 145.
  7. Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  8. С тракторами и другими самоходными ТС – 921.

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  1. В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  2. В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.
  3. В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  1. Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  2. То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%.

Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  1. Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  2. Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  3. Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  4. Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв. Оценка статьи:

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Самые страшные аварии в мире

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, произошедшее в результате движения ТС и ставшее причиной получения травмы (гибели человека), повреждения машины, груза, сооружения. Большинство аварий заканчивается незначительным ущербом для автомобилей и лёгкими ушибами для пешеходов.

Однако в новостных сводках время от времени появляются сообщения о жутких ДТП – несчастьях, которые унесли жизни десятков людей, до неузнаваемости изменили внешний вид и техническое состояние транспортных средств. Сегодня мы поговорим о самых крупных автокатастрофах, случившихся на дорогах России и остального мире.

Страшная авария произошла в 155 км от Вологды.

Зафиксирована сотрудниками ГИБДД 14 октября 2007 года. Лобовое столкновение легкового автомобиля A4 и внедорожной машины Admiral китайского производства произошло неподалёку от посёлка городского типа Кадуй. Водитель Audi двигался с превышением допустимого скоростного режима и потерял управление.

В результате выехал на встречную полосу и на всей скорости протаранил китайский SUV марки Zhong Xing. До приезда скорой помощи на месте происшествия от полученных травм скончалось 7 человек. Только одного пострадавшего госпитализировали в тяжёлом состоянии.

Одно из самых жутких ДТП на российских дорогах, снятых на автомобильный регистратор. Виновник ДТП – 19-летний водитель, получивший права за 3 суток до рокового дня и не рассчитавший безопасность совершаемого манёвра.

Место происшествия – Терпилицкое шоссе, которое соединяет населённые пункты Копорье и Волосово в Ленинградской области. Водитель «десятки» не справился с управлением при выполнении обгона и столкнулся с малотоннажным грузовым автомобилем «Газель».

В результате этого ДТП пострадало 5 человек. 3 пассажира, находящиеся в салоне отечественного автомобиля, вылетели на дорогу под колёса машины с видеорегистратором.

Столкновения избежать не удалось, так как у её водителя не было времени среагировать. Несмотря на многочисленные травмы, включая переломы, ушибы и сотрясения мозга, каждый из этих людей выжил. 19-летний водитель-новичок, находящийся за рулём ВАЗ-2110, скончался в больнице от полученных травм.

Шофёру «Газели» повезло больше. Он отделался ссадинами и ушибами, несмотря на серьёзные повреждения передней части фургона.

Происшествие случилось 19 мая 2016 года.

Место действия – извилистая и коварная горная дорога, соединяющая село Канчавети и город Цхинвал, неподалёку от 4-й гвардейской военной базы.Водитель автобуса марки ПАЗ с офицерами, двигался в составе большой колонны и не справился с управлением.

Транспортное средство вылетело за пределы дороги и отправилось прямиком в пропасть, перевернувшись несколько раз. По данным министерства Обороны Российской Федерации, автомобильная колонна перевозила военнослужащих, в том числе и офицерский состав, на учения.

Официальной причиной ДТП стала неисправность тормозной системы.

В результате падения пассажирского автобуса с большой высоты пострадали 22 офицера – шестеро погибло и шестнадцать госпитализировано с травмами. Выжившие военнослужащие были оперативно доставлены в медицинские учреждения Цхинвала. По распоряжению министра обороны в республику был направлен самолёт с медицинскими работниками для отправки пациентов, находящихся в тяжёлом состоянии, в госпитали имени Вишневского и Бурденко.

Неподалёку от села Таловка, находящегося в Тарумовском районе, 13-го июля 2016 года произошло ДТП с участием пассажирского автобуса и тягача «КАМАЗ», двигающегося с прицепом. Авария унесла жизни 9 человек. Более 20 людей получило ранения различной степени тяжести.

Среди пострадавших – 4 детей. ДТП случилось на 284 км автомобильной дороги Махачкала-Астрахань.

В пассажирское транспортное средство (рейс «Дербент-Анапа») врезался прицеп, который из-за ненадёжного крепления оторвался от тягача и вылетел на встречную полосу. Водитель транспортного средства, перевозивший в этот момент 33 пассажира, не успел уйти от столкновения. Удар получился очень сильным, однако возгорания на месте происшествия не возникло.

Для ликвидации последствий ДТП привлекалось 13 единиц спецтехники и более 40 человек. После страшной аварии в Тарумовском районе было возбуждено уголовное дело и предъявлено обвинение шофёру, который находился за рулём грузового автомобиля. Одна из самых жестоких аварий, которые потрясли Россию за последнее время.

Трагичное событие датируется 4 декабря 2016 года. Авария произошла на дороге Тюмень-Ханты-Мансийск. Автобус, в котором находилось 33 человека, был «зацеплен» идущей по встречной полосе большегрузной машиной.

От удара по касательной и потери управления пассажирское транспортное средство вынесло на «встречку» на другой грузовой автомобиль, двигающийся с разрешённой скоростью. В автобусе находилась команда по спортивной гимнастике из 29 человек + 2 тренера. В результате страшного по силе удара погибло 10 детей.

Из тренерского состава никто не выжил. Двадцать человек было госпитализировано с ожогами, черепно-мозговыми травмами, многочисленными ушибами и переломами.

По результатам этого «громкого» дела было предъявлено обвинение 4 ответственным лицам – водителям первого грузовика и автобуса (как выяснилось позже, он также был виновен в произошедшем), владельцу пассажирского транспорта (ИП), директору школы по спортивной гимнастике.

Удивительно, но обрушение мостов в Китае происходит довольно часто.

Возникает по вине грузовых перевозчиков, отправляющих в рейсы перегруженные фуры, а также горе-строителей, которые из-за сжатых сроков сдачи объектов пренебрегают правилами и нормами и пользуются дешёвыми и низкокачественными стройматериалами. В провинции Хайнань 1 февраля 2012 года произошла очередная крупная катастрофа – взорвался грузовой автомобиль с фейерверками и петардами, двигающийся по мосту через реку Ичан. Большая часть строительных конструкций, располагающихся на 20-метровой высоте над уровнем земли, не выдержала ударной волны и обрушилась.

С моста упало 10 грузовиков. Для разбора завалов из остатков строительных конструкций, частей асфальтового покрытия, искореженного транспорта понадобилось большое количество спецтехники и спасателей.

В автокатастрофе погибло 26 человек, десятки получили ранения. Эта крупнейшая автокатастрофа с участием 176 автомобилей произошла в США в 2002 году.

Место действия – одна из магистральных трасс в штате Теннеси. В день ДТП на дороге образовался густой и плотный туман, усугубивший и без того плохие дорожные условия – гололёд.

Далекая от идеала видимость и скользкое дорожное покрытие вкупе с банальной невнимательностью шофёров сделали своё дело. Привели к бортовому столкновению двух крупногабаритных грузовых автомобилей. Один из большегрузов в результате сильного удара развернулся и перекрыл практически всю проезжую часть (в одном направлении).

Из-за оживлённости движения и плохой видимости автомобили стали врезаться друг в друга по цепочке. Несмотря на оперативный выезд полицейских на место происшествия, в аварии успело поучаствовать более 170 машин.

Часть транспортных средств буквально перелетала через металлический отбойник, приводя к новым жертвам на встречной полосе. Десятки людей получили травмы.

Среди участников ДТП был школьный автобус, но никто из пассажиров не пострадал. Чтобы разобрать гигантскую груду искореженного металла и достать пострадавших, североамериканским дорожным службам и спасателям понадобилось 2 суток. Это печальное событие произошло под Каиром 14 декабря 2008 года и унесло жизни 53 человек.

Автобус двигался по маршруту из Каира в «Жемчужину Верхнего Египта» – город Эль-Минья. Причина аварии – перегруженность пассажирского автобуса, которая не позволила водителю удачно завершить обгон грузового автомобиля.

Из-за сильного перегруза транспортное средство накренилось и упало прямиком в ирригационный (оросительный) канал с большой высоты.

Среди жертв жуткой катастрофы находились как местные жители, так и туристы из разных стран, приехавшие в Египет на отдых.

Крупная автомобильная авария, произошедшая в марте 2008 года в Объединённых Арабских Эмиратах, вблизи от Абу-Даби, стала горьким уроком для неосторожных водителей. Сильный туман, спустившийся на дорогу ранним утром, привёл к столкновению более 100 легковых, мало- и крупнотоннажных грузовых автомобилей, пассажирских автобусов. К увеличению числа жертв (около 270 человек было госпитализировано и трое погибло) привело возгорание нескольких транспортных средств с рабочими, направляющихся на ремонт дороги.

Для устранений последствий аварии автомобильную трассу Абу-Даби-Дубай полностью перекрыли. В тушении пожара приняло участие несколько пожарных команд, однако несколько транспортных средств сгорело дотла. Будьте внимательны! От автомобильных аварий и неприятных инцидентов на дорогах никто не застрахован.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Транспортные аварии в россии

  1. И не только в России. В принципе очень много в мире транспорта. Чем больше транспорта, тем больше транспортных катастроф.

  2. в россии каждый день на дорогах гибнет 100человек, а тут из-за пары автобусов такую панику подняли, будто пол россии в той аварии убилось

  3. 1 В Великобритании на права надо учиться 8 лет. Изучают каждую улицу родного города.
    2 В Европе. (В среднем) после 8 вечера фурам ездить запрещено.
    3 У нас слишком узкие дороги со встречками.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+