Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Ревизионная комиссия по фз об акционерных обществах

Ревизионная комиссия по фз об акционерных обществах

ОСА-2020: на что обратить внимание, чтобы провести его без проблем?

Общее собрание акционеров согласно российскому законодательству (п. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — Закон об АО) является высшим руководящим органом в публичных и непубличных акционерных обществах. На практике у акционерных обществ нередко возникают проблемы с контролирующими инстанциями по причине неправильного заполнения документации и неправильного проведения собраний акционеров.

Соблюдение установленных законом требований необходимо, если акционерное общество и его должностные лица не хотят столкнуться с правовыми последствиями несоблюдения законодательных требований, которые могут быть весьма существенными.

О нюансах проведения общих собраний акционеров и недавних изменениях в законодательстве в этой сфере читайте в материале. Согласно п. 1 ст. 47 Закона об АО годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, которые установлены в уставных документах акционерного общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания отчетного года. На годовом общем собрании акционеров избирается совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества, ревизионная комиссия (если ее существование обязательно в соответствии с уставом конкретного акционерного общества), утверждается аудитор акционерного общества, а также утверждаются годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность общества, решаются вопросы распределения прибыли и убытков общества по результатам отчетного года.

Кроме того, на общем собрании акционеров может рассматриваться более широкий спектр вопросов, перечисленных в п. 1 ст. 48 Закона об АО. К компетенции общих собраний акционеров акционерных обществ отнесено решение вопроса о согласии на совершение или последующее одобрение крупных сделок стоимостью более 50% балансовой стоимости активов акционерного общества (п.

3 ст. 79 Закона об АО), внесение изменений в устав акционерного общества, изменение размера уставного капитала акционерного общества, реорганизация или ликвидация компании, дополнительная эмиссия ценных бумаг акционерного общества, а также ряд других вопросов, указанных в п. 1 ст. 48 Закона об АО. Решения по данным вопросам имеют принципиальное значение для акционерных обществ и акционеров, поэтому они рассматриваются на общем собрании акционеров, что требует соблюдения всех установленных законом требований к проведению собраний и принятию решений, а также фиксированию принятых решений. Следует отметить, что если годовое общее собрание акционеров уже проводилось, то другие общие собрания акционеров, проводимые в течение данного года, считаются внеочередными и проводиться могут по ключевым вопросам, находящимся в сфере компетенции общих собраний акционеров.

Также ряд вопросов, находящихся в сфере компетенции общих собраний акционеров, может в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, быть передан на рассмотрение совету директоров (наблюдательному совету) акционерного общества.

Отметим, что в июле 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 209-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об акционерных обществах“»

, в соответствии с которым был принят ряд ключевых нововведений в процедуре созыва и проведения общего собрания акционеров.

Данные нововведения были направлены на обеспечение защиты прав и законных интересов миноритарных акционеров, на общее повышение качества и эффективности принятия управляющих решений в акционерных обществах.

Чуть позже Центральный банк РФ принял Положение от 16.11.2018 № 660-П «Об общих собраниях акционеров» (далее — Положение об общих собраниях), устанавливающее дополнительные требования к подготовке, созыву и проведению общих собраний акционеров. С 25 января 2020 г. данное положение вступило в силу. Таким образом, в настоящее время общие собрания акционеров должны проводиться в соответствии с требованиями указанного положения.

Необходимость внесения поправок объяснялась в том числе тем, что в предыдущем варианте аналогичного документа — Положении о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденном приказом ФСФР России от 02.02.2012 № 12-6/пз-н, — упоминались еще закрытые и открытые акционерные общества.

А поскольку в 2018 г. в Закон об АО были внесены существенные изменения, потребовалась и модернизация соответствующего подзаконного акта.

В общем собрании акционеров акционерного общества участвуют обладатели акций, имеющие право на участие в общем собрании. Для того чтобы инициировать собрание акционеров, необходимо принять решение о созыве и проведении собрания, назначить место, дату и время проведения, утвердить список акционеров, участвующих в собрании, и разослать им уведомления.

В соответствии с изменениями в законодательстве был увеличен срок для уведомления акционеров о проведении общего собрания акционеров.

Сейчас он составляет 21 день, а прежде составлял 20 дней. Соответственно, в течение 21 дня необходимо уведомить о проведении общего собрания акционеров (п.

1 ст. 52 Закона об АО). Согласно п. 2.1 Положения об общих собраниях требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров выставляются посредством направления почтовой или курьерской связью по адресу акционерного общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, вручением под роспись должностному лицу акционерного общества, направления уведомления иным способом, если это предусмотрено уставом или иными документами акционерного общества.

2.1 Положения об общих собраниях требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров выставляются посредством направления почтовой или курьерской связью по адресу акционерного общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, вручением под роспись должностному лицу акционерного общества, направления уведомления иным способом, если это предусмотрено уставом или иными документами акционерного общества. В новом положении Банк России отошел от императивного метода регулирования проведения общих собраний акционеров и предоставил акционерным обществам достаточно широкую свободу в плане подготовки к проведению собраний. Это решение имеет определенные позитивные последствия.

К примеру, прежде акционерное общество могло проводить общие собрания акционеров лишь в том населенном пункте, в котором оно находится, что было довольно серьезным препятствием для не проживающих в данном населенном пункте акционеров.

Теперь данная проблема не существует: акционерное общество само устанавливает место проведения общего собрания акционеров. В соответствии с законодательством правом проведения общего собрания акционеров наделен совет директоров (наблюдательный совет), в случае его отсутствия — единоличный исполнительный орган.

На стадии подготовки к созыву общего собрания акционеров необходимо представить информацию о проведении заседания совета директоров и повестке дня заседания, о принятом на заседании совета директоров решении, о созыве общего собрания акционеров, о дате определения лиц, имеющих право на осуществление прав по именным эмиссионным ценным бумагам.

Как уже отмечалось, необходимо проводить годовое общее собрание акционеров в строго отведенные для этого сроки. Во-первых, оно должно проводиться не реже одного раза в год (чаще — может, в виде внеочередных собраний, реже — нет), во-вторых, годовые собрания проводятся в период с 1 марта по 30 июня года, следующего за отчетным. К проведению общего собрания акционеров в установленные сроки надо подходить со всей ответственностью, поскольку за нарушение установленных требований к порядку и срокам проведения собраний ационеров в КоАП РФ предусмотрен штраф для юридического лица в размере от 500 000 до 700 000 руб.

(ч. 5 ст. 15.23.1 КоАП РФ). Нововведения в законодательстве коснулись не только правил подготовки к проведению общего собрания акционеров, но и такого важного вопроса, как положения о ревизоре и ревизионной комиссии в акционерном обществе. Из Закона об АО положение о ревизоре было исключено — теперь в акционерном обществе может быть избрана лишь ревизионная комиссия, а также предусмотрены случаи, когда избрание ревизионной комиссии в акционерном обществе не является обязательным. В публичном акционерном обществе устав должен содержать информацию о ревизионной комиссии.

В случае если эта информация в уставе не указывается, избрание ревизионной комиссии на общем собрании акционеров не является обязательным. Если говорить о непубличных акционерных обществах, то здесь ситуация с ревизионной комиссией немного иная.

В уставе непубличного акционерного общества необходимо подчеркнуть либо наличие ревизионной комиссии, либо ее отсутствие. Если в исключительных случаях допускается создание ревизионной комиссии, то этот вопрос также должен быть прописан в уставе непубличного акционерного общества.

Также перечисленные положения могут быть внесены в устав непубличного акционерного общества, если на общем собрании акционеров всеми акционерами будет принято единогласное решение об их внесении. При подготовке к проведению общего собрания акционеров его участникам должна быть предоставлена необходимая информация, состав которой регулируется законодательством.
При подготовке к проведению общего собрания акционеров его участникам должна быть предоставлена необходимая информация, состав которой регулируется законодательством. Поэтому если согласно уставу акционерного общества создание ревизионной комиссии не предусмотрено, то информацию о ревизионной комиссии акционерного общества и о кандидатах в состав ревизионной комиссии предоставлять на собрании не требуется.

Кроме того, в Законе об АО предусматривается, что совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества может принимать участие в формировании органов управления акционерного общества. Так, полномочия по избранию исполнительных органов управления могут быть переданы из компетенции общего собрания акционеров в компетенцию совета директоров акционерного общества (п.

9 ч. 1 ст. 65 Закона об АО). При этом у акционеров возникает право требовать выкупа принадлежащих им акций, если они голосовали против передачи указанных полномочий совету директоров (абз. 3 ч. 1 ст. 75 Закона об АО, см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 28.11.2019 № Ф08-11172/2019 по делу № А63-4814/2018).

Полномочия совета директоров акционерного общества расширяются и в другом направлении. Так, если участники общего собрания акционеров не выбрали способ доведения сообщения из тех способов, что предусмотрены в уставе, выбрать способ может совет директоров (п.

Рекомендуем прочесть:  Торговая площадка банкротство

3.3 Положения об общих собраниях). Если в реестре акционерного общества значится номинальный держатель акций, то ему направляется бюллетень для голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, при этом ответственность за направление бюллетеня лежит на регистраторе.

Также в закон было включено и такое изменение: если по решению, включенному в повестку дня общего собрания акционеров, требуется единогласное одобрение всех акционеров общества, то в общем собрании акционеров должны участвовать и акционеры, являющиеся владельцами привилегированных акций (п.

4 ст. 32 Закона об АО). В Положении об общих собраниях предусмотрена и возможность голосования на общем собрании акционеров посредством направления заполненных бюллетеней для голосования по адресу акционерного общества, значащемуся в ЕГРЮЛ. Кроме того, в качестве сайта для заполнения электронной формы бюллетеней может выступать сайт акционерного общества, регистратора акционерного общества, центрального депозитария (п.

4.3 Положения об общих собраниях), что существенно облегчает для акционеров возможность участия в годовом общем собрании акционерного общества. Учитывая продолжающуюся цифровизацию деятельности органов государственной власти, банковской системы, предоставление возможности участия в общем собрании акционеров посредством электронного ресурса (сайта) позволяет исключить привязку к определенному месту проведения общего собрания акционеров. Для идентификации и регистрации лиц, которые участвуют в собрании, без личного присутствия в месте его проведения используются информация органов государственной власти (ФОМС, ПФР), усиленная квалифицированная электронная подпись или простая электронная подпись, квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи и оригиналы документов или их удостоверенные копии.

Отметим, что в п. 4.4 Положения об общих собраниях подчеркивается, что регистратор, который не занимается вопросом ведения реестра акционеров акционерного общества, не имеет права выполнения функций счетной комиссии акционерного общества.

И если регистратор акционерного общества выполняет функции счетной комиссии на общем собрании акционеров, то он подтверждает своим участием принятие решений общим собранием, а также состав участников общего собрания акционеров.

Дополнительных подтверждений не требуется. В непубличном акционерном обществе с количеством акционеров менее 100 счетная комиссия может не создаваться, но тогда ее функции выполняет лицо, уполномоченное акционерным обществом.

Это может быть и регистратор общества, но не член совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии, исполнительного органа общества или управляющая организация или управляющий. Такое решение обеспечивает большую независимость счетной комиссии и снижает вероятность возможных нарушений прав акционеров.

Такое решение обеспечивает большую независимость счетной комиссии и снижает вероятность возможных нарушений прав акционеров. Проведение общего собрания акционеров сопровождается составлением протокола, в котором должны быть зафиксированы все результаты голосования акционеров и принимаемые на общем собрании акционеров решения. Следует очень внимательно отнестись и к вопросам оформления протокола общего собрания акционеров во избежание признания его недействительным.

Чтобы исключить возможность такого признания, необходимо строго следовать правилам оформления. Так, протокол должен включать в том числе следующие сведения (п.

4.33 Положения об общих собраниях):

  1. адрес акционерного общества и место его нахождения;
  2. сведения о составе лиц, присутствовавших при принятии решений общим собранием акционеров.
  3. сведения о лице, зафиксировавшем принятие решений общим собранием акционеров;
  4. адрес сайта акционерного общества;
  5. адрес электронной почты акционерного общества;

Кроме протокола общего собрания акционеров должен быть составлен и протокол об итогах голосования акционеров (п.

4.32 Положения об общих собраниях) — отдельный документ, о наличии которого также необходимо помнить и ответственно отнестись к его заполнению. В протоколе об итогах голосования акционеров необходимо осветить в том числе следующие моменты общего собрания акционеров:

  1. принятые на общем собрании акционеров решения по поставленным в повестке дня вопросам;
  2. данные о порядке проведения общего собрания акционеров;
  3. данные по итогам голосования.

Протокол об итогах голосования акционеров составляет регистратор, фиксирующий количество отданных голосов.

В протоколе должны быть указаны в обязательном порядке адрес акционерного общества, адрес регистратора, который выполнял функции счетной комиссии собрания, а также приведены формулировки каждого решения, которое было принято общим собранием акционеров по вопросам, поставленным на повестку дня собрания.

Выписку из протокола общего собрания или протокола об итогах голосования на общем собрании подписывает председатель общего собрания или секретарь общего собрания, а также лицо, осуществляющее функции или занимающее должность единоличного исполнительного органа акционерного общества. В последнее время Банк России очень внимательно относится к соблюдению акционерными обществами правил раскрытия информации, в том числе и о проведении общего собрания акционеров.

Поэтому к данному вопросу также необходимо подойти со всей ответственностью, особенно если учитывать довольно жесткие санкции, которые могут последовать для юридического лица и его должностных лиц в случае имеющихся нарушений. Например, в 2018 г. Банком России были запрошены протоколы общих собраний акционеров и документы по созыву общих собраний акционеров у всех публичных акционерных обществ.

Например, в 2018 г. Банком России были запрошены протоколы общих собраний акционеров и документы по созыву общих собраний акционеров у всех публичных акционерных обществ.

На такую меру регулятор пошел именно с целью выявления нарушений правил раскрытия информации, нарушений сроков раскрытия информации. Для юридических лиц, нарушающих данные правила, в ст.

15.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 1 млн руб., а также дисквалификация должностного лица на срок от одного года до двух лет. Как видим, санкции довольно жесткие, поэтому компании необходимо вовремя и правильно раскрывать информацию, являющуюся обязательной к раскрытию в соответствии с законодательством. Также необходимо напомнить, что акционерные общества, в соответствии с законодательством являющиеся субъектами раскрытия информации, обязаны не позднее двух дней с даты составления протокола общего собрания акционеров раскрыть годовой отчет.

Напомним, что обязанность по раскрытию информации предусмотрена для акционерных обществ, публично размещающих ценные бумаги, для акционерных обществ с числом акционеров более 50 и для публичных акционерных обществ.

Публичные акционерные общества обязаны также раскрыть информацию о своей деятельности в сети Интернет в форме сообщений о решениях общего собрания акционеров акционерного общества.

Содержание раскрываемой информации зависит от содержания повестки дня общего собрания акционеров, рассмотренных на нем вопросов и принятых решений. На годовое общее собрание акционеров в обязательном порядке выносится в повестку дня собрания вопрос о распределении прибыли, включая выплату дивидендов, и об убытках акционерного общества, понесенных им за это время. Если принимается решение о выплате дивидендов акционерам, то акционерное общество в обязательном порядке раскрывает следующую информацию:

  1. дату определения лиц, имеющих право на осуществление прав по эмиссионным ценным бумагам эмитента;
  2. сведения о начисленных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента;
  3. выплаченные доходы по эмиссионным ценным бумагам эмитента.

Раскрытие информации акционерным обществом (за исключением случаев, предусмотренных законодательством) позволяет повысить прозрачность его деятельности, в том числе и для его акционеров, которые заинтересованы в получении более детальной информации о деятельности общества, принимаемых решениях.

Таким образом, организуя проведение общего собрания акционеров в 2020 г., необходимо учитывать имевшие место в 2018—2019 гг.

изменения в законодательстве об акционерных обществах и тщательно следить за соблюдением всех формальностей и правил как собственно проведения общего собрания, так и сроков его проведения, уведомления о его проведении, раскрытия информации о проведении и принятых на общем собрании акционеров решениях.

Внимательное отношение к нюансам и ответственное выполнение всех требований законодательства не только позволят избежать рисков привлечения к административной ответственности, но и повысят качество работы акционерного общества, сделают его более привлекательным для инвесторов и партнеров с точки зрения вложения средств и сотрудничества.

Поправки в Закон об акционерных обществах: ревизионные комиссии, внутренний аудит и совет директоров

В внесены поправки, согласно которым публичные акционерные общества должны проводить внутренний аудит и управлять рисками. Также изменения затронули критерии сделок с заинтересованностью, привилегированных акционеров и общие собрания акционеров.

Президент РФ подписал поправки, касающиеся акционерных обществ (). Закон вступил в силу 19 июля 2018 г., за исключением некоторых положений. Теперь в Федеральном законе от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ) нет упоминания о ревизоре. В акционерном обществе возможна только ревизионная комиссия.
В акционерном обществе возможна только ревизионная комиссия.

Но об этом должно быть сказано в уставе общества.

Так, устав публичного общества должен содержать сведения о ревизионной комиссии в случае принятия решения о ее создании.

То есть ревизионная комиссия в публичном акционерном обществе обязательна, только если о ее наличии указано в уставе. А в уставе непубличного общества должны быть сведения о ревизионной комиссии либо ее отсутствии.

Если ревизионная комиссия создается исключительно в случаях, предусмотренных уставом непубличного общества, то в уставе должны быть сведения об этом с указанием таких случаев. В обществах, в которых на 19 июля 2018 г. уже избран ревизор, к нему применяются положения о ревизионной комиссии.

С 1 июля 2020 г. для публичных обществ вводится обязанность проводить внутренний аудит. Раньше нормы о внутреннем аудите содержались только в Кодексе корпоративного управления и некоторых специальных законах. Совет директоров должен утверждать внутренние документы общества, определяющие политику общества в области организации и осуществления внутреннего аудита.

Должностное лицо, ответственное за организацию и осуществление внутреннего аудита, назначается на должность и освобождается от должности на основании решения совета директоров. Условия трудового договора с ним тоже утверждает совет директоров.

Также внутренний аудит может проводить другое юридическое лицо. Кроме того, в публичном обществе должны быть организованы управление рисками и внутренний контроль.

Внутренние документы в этой сфере будет утверждать совет директоров.

Уточнены критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом акционерного общества. В уставе акционерного общества должны быть определены размер дивиденда и (или) стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества (ликвидационная стоимость) по привилегированным акциям каждого типа. Размер дивиденда и ликвидационную стоимость можно определить:

  1. в твердой денежной сумме;
  2. путем установления порядка их определения;
  3. путем установления минимального размера дивиденда, в том числе в процентах от чистой прибыли общества.
  4. в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций;

Размер дивиденда не считается определенным в случае, если в уставе общества указан только его максимальный размер.

Владельцы привилегированных акций, по которым не определен размер дивиденда, имеют право на получение дивидендов наравне и в равном размере с владельцами обыкновенных акций. Акционеры — владельцы привилегированных акций получили право голоса на общем собрании по вопросам, решение по которым в соответствии с Законом № 208-ФЗ принимается единогласно всеми акционерами общества. Также они получили право голоса при решении вопроса о внесении в устав положений об объявленных привилегированных акциях, размещение которых может привести к снижению определенного уставом размера дивиденда или ликвидационной стоимости, выплачиваемых по привилегированным акциям этого типа.

Поправками увеличен срок, за который необходимо уведомить акционеров о проведении общего собрания акционеров. Раньше этот срок составлял 20 дней, теперь — 21 день. Изменился перечень информации (материалов), которые нужно предоставлять лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров.

Во-первых, уточнили, что необходимо предоставить проекты только тех внутренних документов общества, которые подлежат утверждению общим собранием акционеров. Во-вторых, заключение ревизионной комиссии и сведения о кандидатах в ее состав потребуются, только если наличие ревизионной комиссии обязательно по уставу общества.

В-третьих, с 1 июля 2020 г. в публичных акционерных обществах нужно будет представлять заключение внутреннего аудита. Наряду с вопросами, предложенными акционерами для включения в повестку дня общего собрания акционеров, а также кандидатами, предложенными акционерами для образования соответствующего органа, совет директоров (наблюдательный совет) общества вправе включать в повестку дня общего собрания акционеров вопросы и (или) кандидатов в список кандидатур для голосования по выборам в соответствующий орган общества по своему усмотрению.

Число кандидатов, предлагаемых советом директоров, не может превышать количественный состав соответствующего органа.

Этот пункт вступит в силу только с 1 сентября 2018 г.

В Закон № 208-ФЗ введены уже используемые на практике комитеты совета директоров.

Так, предусмотрено, что совет директоров общества вправе формировать комитеты для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции. Компетенция и порядок деятельности комитета определяются внутренним документом общества, который утверждается советом директоров.

Отдельно указано, что совет директоров публичного общества формирует комитет по аудиту для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью публичного общества, в том числе с оценкой независимости аудитора публичного общества и отсутствием у него конфликта интересов, а также с оценкой качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общества.

Это положение начнет применяться только с 1 июля 2020 г.

Установлена возможность участия совета директоров в формировании органов управления акционерного общества, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов из компетенции общего собрания акционеров в компетенцию совета директоров без возникновения у акционеров права требовать выкупа принадлежащих им акций. Если решение вопроса об утверждении годового отчета общества уставом общества отнесено к компетенции совета директоров общества, годовой отчет общества подлежит утверждению советом директоров общества не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. Уточнили критерии сделок, на которые правила об одобрении сделок с заинтересованностью не распространяются в связи с непревышением 0,1% от балансовой стоимости активов общества.

Раньше учитывались сделки, предметом которых является имущество, цена или балансовая стоимость не более 0,1% балансовой стоимости активов общества. Теперь указано, что речь идет о сумме сделок либо о цене или балансовой стоимости имущества, с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения которого связаны такие сделки. Кроме того, общее собрание акционеров при принятии решения об одобрении сделки с заинтересованностью считается правомочным, независимо от числа не заинтересованных в совершении соответствующей сделки акционеров — владельцев голосующих акций общества, принимающих в нем участие.

Акционерное общество.

Ревизионная комиссия (ревизор) и аудитор общества, если они предусмотрены

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества законодательством предусмотрено создание в обществе специального органа — ревизионной комиссии, а также привлечение независимой аудиторской организации (аудитора).

Подробнее об этом — читайте в настоящей статье. Акционерным обществом в соответствии с статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций.

При этом участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества (далее — АО) в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Помимо норм деятельность АО регулируется специальным законом — Федеральным законом «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ). Предусмотрено, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества может осуществляться только коллегиальным органом: ревизионной комиссией ( статьи 85 Закона N 208-ФЗ).

Как известно, наличие ревизионной комиссии, не является обязательным для акционерных обществ. Так, в публичном обществе ревизионная комиссия создается в случае, если ее наличие предусмотрено уставом публичного общества. Уставом же непубличного общества можно предусмотреть отсутствие ревизионной комиссии либо её создание исключительно в случаях, предусмотренных уставом такого общества.

При этом, положения устава непубличного общества об отсутствии ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом такого общества, могут быть предусмотрены при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами этого общества ( статьи 85 Закона N 208-ФЗ).

Статья 85. Ревизионная комиссия общества

Наименование изменено с 19 июля 2018 г.

— от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ См. и другие к статье 85 настоящего Федерального закона Пункт 1 изменен с 19 июля 2018 г. — от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ 1.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью непубличного общества в таком обществе создается ревизионная комиссия, за исключением случая, если уставом непубличного общества предусмотрено ее отсутствие. В публичном обществе ревизионная комиссия создается в случае, если ее наличие предусмотрено уставом публичного общества.

Избрание членов ревизионной комиссии создаваемого общества осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных настоящего Федерального закона.

По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

См. по формированию Положения о вознаграждениях и компенсациях членов ревизионной комиссии акционерного общества с участием РФ, утвержденные Росимущества от 9 июля 2014 г.

N 253 Статья 85 дополнена пунктом 1.1 с 19 июля 2018 г. — от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ 1.1. Положения устава непубличного общества об отсутствии ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом такого общества, могут быть предусмотрены при его учреждении либо внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами этого общества.

Пункт 2 изменен с 19 июля 2018 г.

— от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ 2. ревизионной комиссии общества по вопросам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, определяется уставом общества.

Порядок деятельности ревизионной комиссии общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров. См. по формированию Положения о Ревизионной комиссии акционерного общества с участием РФ, утвержденные Росимущества от 16 сентября 2014 г.

N 350 Пункт 3 изменен с 19 июля 2018 г. — от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ 3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

Пункт 4 изменен с 19 июля 2018 г. — от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ 4.

По требованию ревизионной комиссии общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества. Пункт 5 изменен с 19 июля 2018 г. — от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ 5.

Ревизионная комиссия общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии со настоящего Федерального закона. Пункт 6 изменен с 19 июля 2018 г.

— от 19 июля 2018 г. N 209-ФЗ 6.

Члены ревизионной комиссии общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии общества.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+