Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Приложение для нарушителей пдд

Приложение для нарушителей пдд

Приложение для нарушителей пдд

Мобильное приложение для жалоб на нарушителей ПДД в 2020 г

С 2020 всем водителям РФ необходимо быть в двойне внимательными и осторожными. Ведь шанс получить штраф за нарушение ПДД возрастет в разы, т.к.

на «тропу войны» за соблюдение правил дорожного движения, выйдут обычные граждане нашей страны.

И все, что им понадобится, что бы получили штраф это Мобильное приложение и аккаунт на сайте госуслуг. Вы спросите, почему так и откуда это взялось?

Рассмотрим это нововведение подробнее. Довольно много времени прошло с тех пор, как, наконец, решили дать ход данному проекту, а именно 4 июля 2018 года комитет Госдумы по законодательству и госстроительству предложил парламенту принять в первом чтении поправки КоАП, которые дадут возможность людям жаловаться на автомобилистов, которые нарушают ПДД с помощью мобильного сервиса.

Основные изменения произведут в статье 1.5 Кодекса РФ.

В старой редакции упоминается, что если нарушение зафиксировано на камеру, следовательно, автовладелец по факту признается нарушителем ПДД. Следовательно, владельцы ТС будут обязаны доказывать свою невиновность, если к примеру, на зафиксированном фото машиной управлял другой человек, либо если постановление и вовсе было ошибочно выписано. В современной редакции эту статью расширят, и добавят среди прочего, этот же принцип на случаи, когда нарушение будет зафиксировано обычными гражданами на смартфоны.

Так же в статью 2.6.1 КоАП добавят список из Восемнадцати нарушений ПДД, которые люди смогут фиксировать с помощью мобильного приложения. Теперь, граждане могут зафиксировать нарушение: проезд на красный свет; нарушение требований дорожных знаков; отказ уступить дорогу пешеходу и т.д. Основное условие при фиксации нарушения, что бы хорошо был читаем госномер автомобиля.

При принятии данных поправок, автомобилистов нарушителей больше не придется вызывать в подразделение ведомства для составления протокола.

В отличии от «старой системы», когда после получения в ГИБДД материалов подтверждающих факт нарушения водителем ПДД от гражданина, водителя в обязательном порядке вызывают для составления протокола.

Данное новое приложение, на бюджет которого отрядили 2,7 млрд. руб., должно выйти в первую половину 2020 г, точные сроки по завершению и запуску проекта еще не озвучили.

Так же воспользоваться данным приложением смогут только, те люди, которые зарегистрированы на сайте госуслуг (данную поправку также внесут в КоАП).

Удачи вам на дорогах!

Стукачи на дорогах — новый способ ловить нарушителей ПДД

Вначале за порядком на дорогах следили только сотрудники Госавтоинспекции.

Затем появились камеры автоматической фиксации. А теперь поводом для рассмотрения дел стали обращения граждан.Атака сетевая, обыкновенная Материалы по теме Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД.

В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений — некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя.
В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений — некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя.

Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем. В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе.

А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно. И большинство таких дел попросту закрывали.Продвинутый уровень Материалы по теме Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось.

Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, — и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию на штрафстоянку из-за «угрозы террористических актов».Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься.

Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани — «Народный инспектор»).

Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует — и получаешь бонусы.Программный код

Информацию от гражданских активистов первоначально обрабатывает ЦОДД. Дальше делá распределяются в зависимости от вида нарушений.Информацию от гражданских активистов первоначально обрабатывает ЦОДД.

Дальше делá распределяются в зависимости от вида нарушений.Установить приложение можно на любой современный смартфон.

Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.Список нарушений невелик.

Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция — МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте.

Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру — и отправить в систему. Материалы по теме Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).

Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте. Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки — в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе — в ГИБДД.

Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений. При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения. Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» — и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.

Так же, как и в центрах автоматической фиксации административных правонарушений (это те, откуда автомобилисты получают «письма счастья»), в ходе первоначальной обработки фотоданных необходимо проверить правильность оформления нарушений.Так же, как и в центрах автоматической фиксации административных правонарушений (это те, откуда автомобилисты получают «письма счастья»), в ходе первоначальной обработки фотоданных необходимо проверить правильность оформления нарушений.

Вначале за порядком на дорогах следили только сотрудники Госавтоинспекции. Затем появились камеры автоматической фиксации.

А теперь поводом для рассмотрения дел стали обращения граждан.

Вначале за порядком на дорогах следили только сотрудники Госавтоинспекции.

Затем появились камеры автоматической фиксации. А теперь поводом для рассмотрения дел стали обращения граждан.

Сергей СмирновФото: Константин Якубов

127917

287Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал113:—266 Загрузка. Новости smi2.ru

Новое приложение ГИБДД позволит «сдать» нарушителя правил дорожного движения

Вот она, легкая возможность с чистой душой сдавать с потрохами всех тех, кто водит как… В общем, с нарушениями правил дорожного движения и норм человеческого общежития.

Глава ГИБДД генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов в интервью «» осветил новые рубежи освоения его ведомством мобильного пространства. По данным Нилова, в прошлом году в стране по сообщениям граждан было возбуждено 56 000 административных дел за нарушения ПДД, но эта цифра может значительно вырасти, если упростить процедуру.

«На заседании президиума Государственного совета говорилось о необходимости создания федерального ресурса, куда бы граждане могли выкладывать в определенном виде записи не только этих, но и других правонарушений. Сегодня министерство связи вместе с нами готовит унифицированные программные продукты, при скачивании которых на определенных условиях можно было бы их использовать в виде доказательной базы. И тогда придет понимание, что правила нужно соблюдать.

И, соответственно, будет повышаться безопасность на дорогах». Вместе с тем Виктор Нилов подчеркнул, что прежде чем приложение для жалоб появится в App Store и Google Play, придется провести тщательную подготовку, в том числе на законодательном уровне: «Мы разрабатываем схему, которая позволяла бы выкладывать на этот федеральный ресурс информацию по упрощенной форме.

Вместе с тем Виктор Нилов подчеркнул, что прежде чем приложение для жалоб появится в App Store и Google Play, придется провести тщательную подготовку, в том числе на законодательном уровне: «Мы разрабатываем схему, которая позволяла бы выкладывать на этот федеральный ресурс информацию по упрощенной форме.

Чтобы гражданину не пришлось никуда ходить. Но это требует изменений в административном законодательстве. Принцип такой: тот, кто обращается на этот ресурс, должен быть там зарегистрирован, чтобы его личность можно было четко идентифицировать.

А тот, кто будет привлечен к ответственности, доступа к его данным не получит».

В прошлом году в Москве для смартфонов, который позволяет каждому жителю города стать парковочным инспектором.

Любой человек с мобильным приложением «Помощник Москвы» сможет бороться с незаконной стоянкой. Фотокамера смартфона в автоматическом режиме фиксирует нарушения правил оплаты парковки.

Любой участник дорожного движения, заметивший транспортное средство нарушителя, может сфотографировать его, и зафиксированный материал будет направлен в соответствующие структуры.

За дорожную сознательность – 200 баллов за каждый выставленный штраф и до 2000 баллов за некоторые из достижений. Их можно обменять на разные бонусы от города, например, на часы бесплатной парковки.

Мобильное приложение для жалоб на нарушения ПДД: усложнение простых задач

Никакого приложения еще нет в природе, зато есть его описание – фактически техническое задание на разработку.

И уже из него понятно, что законодатель «изобретает велосипед». Во-первых, пользоваться таким приложением будет неудобно. Те, кто захочет зафиксировать нарушение ПДД, будут вынуждены сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг, затем скачать приложение на смартфон и, наконец, войти в это приложение, что невозможно при отсутствии Интернета.

Во-вторых, такой алгоритм демонстрирует явное неуважение к гражданам, которых заведомо подозревают в стремлении фальсифицировать материалы, сделанные с помощью обычного фотоаппарата или видеорегистратора.

Если сообщить о нарушении хочет водитель другого автомобиля, то ему было бы гораздо проще воспользоваться своим видеорегистратором, скачав видео на компьютер и отправив файл по электронной почте. Уже не говоря о том, что пользоваться мобильным телефоном за рулем строго воспрещается, можно только предположить, сколько времени понадобится для работы в специальном приложении, когда человек спешит на работу или по своим делам.

К тому же пока он введет какие-то коды и пароль от «Госуслуг», все нарушители уже спокойно уедут, так что снимать будет некого. Приложение хорошо лишь для тех, кто имеет много свободного времени. Заняв позицию на каком-нибудь сложном участке дороги, можно часами «ловить» нарушителей, привыкших, скажем, проезжать под запрещающий знак или через сплошную линию разметки.

Но сидеть в засаде – это любимый метод работы гаишников – обычным гражданам, как правило, недосуг. Так на кого же рассчитано такое приложение?

Вторая странность законопроекта выявляется при анализе нарушений, которые могут быть зафиксированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения. В предлагаемых изменениях КоАП предлагается штрафовать автовладельцев за нарушения правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил проезда перекрестков, маневрирования и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

В предлагаемых изменениях КоАП предлагается штрафовать автовладельцев за нарушения правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил проезда перекрестков, маневрирования и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Сразу возникает вопрос – а почему в этот список не попало движение по обочине или по тротуару? Ведь именно такое нарушение проще всего зафиксировать пешеходу, движению которого воспрепятствовал чей-то автомобиль.

Может, список стоит еще раз уточнить? В пояснительной записке к законопроекту указывается, что видеоматериалы будут просматривать сотрудники Госавтоинспекции.

Именно они классифицируют нарушение и идентифицируют водителя по номеру машины, а затем, если есть на то основание, выпишут штраф.

И хотя это будет сделано

«лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения»

, возникает еще один закономерный вопрос – а как человеку, идентифицированному по номеру автомобиля, доказать свою невиновность? Сейчас приобщенные к обращениям граждан фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.).

Это очень не нравится авторам законопроекта, поскольку «рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей, принятие решения о возможности допустимости как доказательства видеозаписи)».

Но именно такая процедура позволяет исключить злоупотребления правом. У нас в стране и так отсутствует презумпция невиновности в случаях, когда нарушение ПДД зафиксировано дорожными камерами. Но эти камеры устанавливаются по специальным правилам, они сертифицируются, проверяются, о них сообщают дорожные знаки.

Если же информация о транспортном средстве, якобы нарушающем ПДД, поступает через мобильное приложение, то судить о событии административного правонарушения сотрудники ГИБДД должны исключительно по закону, то есть с соблюдением всех процессуальных правил. В противном случае мы можем столкнуться с многочисленными случаями огульных обвинений, когда из чувства мести или просто неприязни к владельцу автомобиля его будут специально снимать с такого ракурса, который позволит предполагать нарушение ПДД даже там, где его заведомо не было.

В качестве примера можно привести случаи объезда препятствия через сплошную линию.

Нужно лишь так снимать «нарушителя», чтобы препятствие (которое снимающий может специально положить на дорогу) не было видно, зато хорошо просматривался бы факт наезда на линию разметки. Даже в тех случаях, когда автовладельцу приходят «письма счастья», он все-таки защищен от явных ошибок. Например, недавно был-таки отменен штраф, когда машина-нарушитель передвигалась не своим ходом, а на эвакуаторе, и на фотографии это было отлично видно.

Хотя налицо оплошность сотрудника, который был обязан просмотреть фото, убедиться, что там действительно есть нарушение и выявить нарушителя – водителя эвакуатора, превысившего допустимую скорость. Любительскую видеозапись просматривать следует еще более тщательно, чтобы убедиться, что нарушение совершено именно тем автомобилем, который попал в кадр, что место и время съемки соответствуют заявленным.

Наконец, что у лица, которое подозревается в совершении правонарушения, нет алиби или каких-то других оправданий (а для этого его обязательно нужно опросить).

Лишь после этого может быть подписано постановление о штрафе.

В противном случае, мы можем столкнуться с таким беспределом, о котором сейчас даже не хочется думать. От редактора: К сожалению, рассматривая инициативу с мобильным приложением, мы снова приходим к тому, что любая благая идея может быть загублена плохим исполнением людей без доброй воли пресекать нарушения. Вот, скажем, хороша ли идея наказывать агрессивных водителей?

Безусловно. Есть ли опасность, что «человеческий фактор» инспекторов ГИБДД все испортит? Есть. Так же и с мобильным приложением.

Справедливо ли, что сейчас, засняв на телефон нарушителя, нужно потом «ногами идти» к дознавателю и тратить свое время на свидетельские показания? Нет. Нужно упрощать процедуру? Нужно. Есть риск неправомерных действий полицейских?

Как и всегда. Беззаконие сотрудников МВД – это, к сожалению, некая данность в России, с которой решительно ничего нельзя поделать без радикальных мер вроде люстрации по прибалтийскому образцу. Перспектив люстрации не видно, а с мелкими частными нарушителями нужно бороться прямо сейчас.

Поэтому причин «хоронить» идею с мобильным приложением для жалоб на нарушителей не вижу.

Опрос Вы будете жаловаться на нарушителей с помощью приложения? Голосовать Ваш голос Всего голосов: Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Приложение для жалоб в ГИБДД

› Статья акутальна на: Август 2020 г.

В Министерстве внутренних дел России была разработана инициатива, которая должна позволить гражданам фиксировать нарушения правил дорожного движения при помощи мобильного телефона с установленным специальным приложением и направлять свои отзывы и информацию в ГИБДД для регистрации и наложения штрафа на нарушителей ПДД и виновников неправильной парковки.

Помимо инициативы с приложением, были разработаны правки в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые должны урегулировать законодательные «нестыковки», связанные с фиксацией нарушений рядовыми гражданами. Звучит все это не плохо, но на практике не так гладко, об этом ниже. На территории Российской Федерации и без мобильного приложения уже действует программа для фиксации нарушений ПДД и получения информации от населения.

По этой программе инициативному лицу требуется произвести фото- или видео- фиксацию нарушения, направить ее в ГИБДД и подать заявление.

По такому заявлению сотрудники ГИБДД обязаны произвести расследование, которое включает в себя анализ присланных материалов на предмет фальсификации, и только после этого сотрудник правоохранительных органов может выставить правонарушителю штраф. Ввод же мобильного приложения и законодательных правок, которые его должны сопровождать, позволят полностью исключить возможность фальсификации, а также упростить процедуру утверждения факта правонарушения и последующего выставления штрафа.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Официальное мобильное приложение, фиксирующее нарушения ПДД, будет работать следующим образом:

  • Куда отправлять? После съемки нарушения на смартфон, гражданин отправляет отснятые материалы в ГИБДД, где сотрудники вручную оценивают все присланные данные и после анализа фиксирования выставляют наказания за правонарушения.
  • Гражданин должен установить себе приложение с портала Госуслуги, предварительно войдя под своим логином и паролем. Это сделано для идентификации пользователей приложения.
  • Как пожаловаться на нарушение правил дорожного движения? При обнаружении нарушения ПДД пользователь запускает приложение и снимает факт административного правонарушения так, чтобы номер автомобиля был четко и ясно виден, а также чтобы по отснятому материалу можно было точно определить факт нарушения (подробнее о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением или нет, можно узнать тут).

На февраль 2020 года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет.

При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению. С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях.
С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях.

Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках. За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы. Законодательная инициатива по внедрению мобильного приложения для фиксации нарушений ПДД в обиход рядового гражданина имеет явные достоинства и недостатки.

К плюсам такого инструмента можно отнести следующее:

  1. Граждане России смогут проявлять активную гражданскую позицию и помогать в рамках своих полномочий и компетенций пресекать правонарушения со стороны дорожных хамов.
  2. Количество зафиксированных правонарушений вырастет, а значит, бюджет пополнится на большую сумму и государство сможет позволить себе больше вкладывать в дорожную инфраструктуру.
  3. Граждане России, за счет появляющегося инструмента, смогут наращивать внутреннюю гражданскую ответственность за происходящее вокруг них.

К сожалению, эта инициатива не лишена и минусов, причем большинство из них исключительно технические:

  1. Перечень нарушений, которые можно будет фиксировать при помощи приложения от ГИБДД, выглядит странно.

    Так, в нем нет нарушений за движение по тротуару или обочине, а именно эти правонарушения проще всего зафиксировать пешеходу.

  2. В законопроекте не прописана процедура оспаривания гражданином выписанного ему штрафа за нарушение ПДД на основе заявления через мобильное приложение.
  3. Согласно действующему техническому заданию на приложение, для фиксации правонарушения человек должен будет запустить приложение через логин и пароль от портала Госуслуги. Это затягивание времени может не позволить фиксировать скоротечные нарушения: проезд на красный сигнал светофора, высадка пассажиров в неположенном месте и так далее.

С другой — как владельцу ТС доказать свою невиновность, если его автомобилем управляло другое лицо?

Также фото нарушителя можно сделать с ракурса на котором будет видно «правонарушения», хотя по факту водитель ничего не нарушал. По данным экспертов, на улицах Москвы в любой момент времени находится от 4 до 5,5 миллионов автомобилей.

При этом городская инфраструктура — дороги, парковочные места и т.д. — способна без перегрузки вместить максимум миллион. Так что самая привычная картина для Москвы — парковка в два-три ряда, на тротуарах, газонах и пешеходных переходах.

Для недовольных этим жителей есть несколько сайтов и мобильных приложений. Йод разобрался, какие из них стоят потраченного времени.

Не нужно быть экспертом-урбанистом, чтобы оценить катастрофическую перегруженность московских дорог и количество машин, припаркованных на тротуарах, газонах, у подъездов и в других не предназначенных для этого местах. Водители мешают пешеходам и нарушают административный кодекс (причем в Москве и Санкт-Петербурге штраф за неправильную парковку в три раза выше, чем в остальной России), но это их не останавливает.

В районах Москвы, попавших в зону платной парковки, обычное зрелище — большинство машин стоят с номерами, прикрытыми листком бумаги или вообще со свинченными номерами.

КоАП РФ, СТАТЬЯ 12.19. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОСТАНОВКИ ИЛИ СТОЯНКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: 2.

Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. 6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Пешеходов это, понятно, раздражает. Бдительные граждане срывают листочки с номеров, чтобы первый же проезжающий паркон (автомобили, которые патрулируют зоны платной парковки и фиксируют нарушения) выписал нарушителю штраф в 2500 рублей. Некоторые оставляют водителям вежливые предупреждения — например, кладут под дворник (или кирпич на капоте) записку с просьбой парковаться, не мешая другим.

Особо радикальные или отчаявшиеся пускаются на откровенный вандализм: царапают ключом или гвоздём крылья, обливают трудносмываемой краской и т.д. Законопослушным же гражданам остается только тихо возмущаться припакованным во все четыре колеса поперек тротуара внедорожником.

Правда, можно еще разделить свое возмущение с единомышленниками: для этого есть специальные форумы и сайты типа «Я паркуюсь как мудак».

Недавно процесс загрузки фотосвидетельств хамской парковки упростился — вышло сразу несколько мобильных приложений для разных платформ, написанных программистами-любителями.

А в августе 2014 года о начале разработки собственного приложения для жалоб на неправильную парковку объявил сам департамент транспорта Москвы. Правда, на сегодняшний день никакой конкретной информации о точной дате его выхода или функционале обнаружить не удалось.

Йод протестировал несколько приложений для недовольного пешехода. Раньше это приложение было известно как «Скаут». Теперь оно называется Spot, и по всем параметрам это самое рабочее приложение из всех, что нам удалось найти.

Функционал простой — вы фотографируете нарушение, указываете место, номер автомобиля и вид нарушения, а программа автоматически отправляет заявку через электронную приемную ГИБДД. Продуманы все мелочи: фото нарушения нельзя выбрать из архива, а только сфотографировать его на месте (чтобы отсечь «мусор» — срок рассмотрения заявки через сайт ГИБДД 30 дней, и чем оперативнее отправлена заявка, тем выше шанс на ее удачную обработку), в заявку не попадают личные данные заявителя, есть возможность отслеживать ход рассмотрения заявки.

Приложение регулярно обновляется, есть версии и для iOS, и для Android. Активных пользователей — около полутора тысяч в месяц. По словам разработчиков, эффективность рассмотрения заявок, сделанных через Spot — то есть количество выписанных ГИБДД штрафов — в среднем 22-23%.

Поскольку сравнивать практически не с чем, будем считать, что это высокий результат. Евгений Левитин, РАЗРАБОТЧИК SPOT: «Главная проблема для пользователей — это ГИБДД, особенно в Москве. Они не хотят идти навстречу пользователям и вообще заявителям.

Особенно не любят тех, кто пользуется электронной приемной — заставляют приходить к ним и писать заявление от руки. Например, в Восточном округе любят прислать письмо с вызовом, и на то же время вызывают и собственника автомобиля-нарушителя. Через Spot приходят жалобы не только из Москвы и Питера.

Основная активность заметна в крупных городах — Екатеринбург, Новосибирск, Уфа.

А недавно мы заметили, что гораздо качественнее отрабатывает наши заявки ГИБДД в небольших городах типа Владимира — там очень высокая эффективность по сравнению с другими городами.

Почти все нарушители выявлены и привлечены». Второй инструмент, имеющий хоть какое-то практическое применение в виде последствий для нарушителей.

Как и в других случаях, пользователю нужно сфотографировать нарушение (желательно с нескольких ракурсов), указать дату, адрес и марку автомобиля и нажать кнопку «Отправить». А дальше приложение генерирует по шаблону запрос в электронную приемную ГИБДД, вставляя нужные данные.

Но на отправке фото борьба с хамской парковкой отнюдь не заканчивается. Дальше происходит следующее: по адресу, который вы указали в настройках программы, приходит приглашение от ГИБДД явиться свидетелем в такой-то отдел по делу такому-то. В отделе вас встретит хмурый капитан и с плохо скрываемым раздражением начнет обьяснять, как вы отвлекаете дорожную инспекцию от важных дел (

«Мы вместо того, чтобы ездить на аварии с трупами, должны с вашими бумажками возиться»

).

Потом вам расскажут, что объяснительную придется всё равно писать от руки и по каждой жалобе отдельно. Так что если у вас был урожайный проход по переулкам Остоженки или Большой Ордынки, готовьтесь к долгой и нудной писанине. В конце капитан расскажет вам, что на этом ваши права и обязанности как свидетеля заканчиваются, и о дальнейшем ходе возбужденных (если до этого все-таки дойдет) дел вас никто извещать не обязан.

Впрочем, если вы настроены решительно, и вам попадётся понимающий сотрудник, можете попросить у него форму объяснительной, размножить и заполнить заранее по каждой загрузке жалобы через приложение. Правда, судя по всему, разработчики «Роспарковки» потеряли интерес к приложению.

Последняя версия для iOS вышла в феврале, многочисленные глюки не исправлены, а твиттер проекта не обновлялся с прошлого года. На данный момент самый активный проект, существующий, правда, разве что ради удовлетворения авторов и участников — функции отправки жалобы в ГИБДД нет.

В день на сайте публикуется по несколько десятков фото и видео от пользователей, на которых видна вся гамма автодорожного хамства: парковка в два-три ряда, на тротуарах, полностью перегораживая проход, на переходах, в том числе прямо на рельефной плитке для слабовидящих.

Свидетельства приходят в основном из Москвы, но активны и регионы, особенно почему-то, судя по обилию номерных знаков с цифрой 58, Пензенская область. Выразить свое отношение к героям фото и видео можно, поставив — или + (если вы не согласны с определением водителя, вынесенным в название сайта), в комментариях или в оффлайне.

Для этого можно распечатать наклейку с -кодом, чтобы герой вашего донесения смог узнать, что о нем думают пользователи сайта. Приложение есть только в версии для iOS.

The Village — Парковки Проект интернет-издания The Village дошел почти до финишной прямой.

Вышло приложение для iOS и Android, запустился красивый сайт, западные издания типа Bloomberg Businessweek и TopGear написали восторженные рецензии — и на этом, похоже, всё закончилось. Если верить сайту проекта, загруженные через приложение данные о парковочном хамстве должны выскакивать в виде назойливого баннера на сайте The Village (вроде бы точно так же, как неправильно припаркованные автомобили появляются на тротуаре). После чего неравнодушный пользователь может ославить нарушителя в соцсетях, а равнодушный просто закроет баннер.

Но ничего подобного на сайте The Village обнаружить не удалось. Проекты такого рода по-английски обозначаются аббревиатурой GONGO —

«организованная государством негосударственная организация»

. Языколомный оксюморон, но суть отражает довольно точно.

Хотя сайт проекта всячески подчеркивает его независимость и «органичность», его создатель, Дмитрий Кох до недавнего времени занимал верхние строчки в иерархии прокремлевского движения «Наши» и Федерального агентства по делам молодежи под руководством Василия Якеменко. Сайт вроде бы выступает посредником между гражданами и властями, помогая первым донести свои жалобы до последних.

Через сайт можно пожаловаться на самые разные проблемы, начиная с неправильной парковки и заканчивая задержкой зарплаты.

Сайт красивый, есть приложение (правда, тоже только для iOS), но его эффективность в случае с неправильной парковкой оценить не удалось — никакого ответа на жалобу через приложения не пришло, а лента жалоб забита спамом. Правда, даже с помощью даже самого функционального приложения невозможно решить проблему, например, захвата городской территории под парковку ведомственных машин.

В таком случае надежда только на отчаянных активистов, которые берут дело — и оранжевые конусы незаконных парковок для чиновников — в свои руки. Правила парковки транспортных средств обязательны для всех.

Их нарушение может создать серьезные препятствия для участников дорожного движения. Особенно это актуально для больших городов.

Каждый вправе зафиксировать такое нарушение и отправлять фото с нарушением парковки в компетентные инстанции для принятия мер к нарушителю. Мнение эксперта Захаров Виктор Юрьевич Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право.

Признанный эксперт права. Проинформировать компетентные органы о нарушении правил парковки можно различными способами. Это может быть телефонный звонок или личное обращение. Для большей гарантии необходимо зафиксировать нарушение.

Самый подходящий вариант – фотографирование. После этого указанные материалы направляются в уполномоченную инстанцию для принятия мер к нарушителю.

При этом заявитель имеет возможность узнать о результатах рассмотрения обращения.

Фотосъемка – это лучший вариант зафиксировать нарушение правил парковки.

Но она должна быть правильной. Недостаточно будет снять только само транспортное средство. Необходима панорамная фотография, на которой должно быть отражено:

  1. место парковки;
  2. дата и время снимка.
  3. его государственный номер;
  4. транспортное средство;
  5. знак, запрещающий парковку;

При наличии такой информации фотография будет являться доказательством факта нарушения.

Кроме фотографии необходимо приложить информацию о:

  1. виде правонарушения и нарушенной статье КоАП (если заявитель может представить такие данные).
  2. месте, в котором был обнаружен неправильно припаркованный автомобиль;
  3. данных транспортного средства – марка, гос. номера;
  4. дате и времени правонарушения;

После того как нарушение было зафиксировано снимки необходимо направить в орган, в компетенцию которого входит принятие мер к нарушителям.

Таковым является ГИБДД (бывшее ГАИ). Именно Госавтоинспекция рассматривает материалы по фактам несоблюдения правил парковки, поскольку они являются нарушением ПДД. Обратиться с жалобой можно и в местную администрацию.

Представленные материалы будут переданы в ГИБДД для рассмотрения. Жители Москвы и Московской области могут обратиться в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) через ресурс Автокод. Направить жалобу в ГИБДД можно, используя различные варианты.

Прежде всего – это личное обращение.

В этом случае заявитель самостоятельно приносит в ГИБДД имеющиеся материалы и оформляет жалобу. Обращение может быть, как индивидуальным, так и коллективным.

Последний вариант чаще всего касается случаев, когда автовладельцы нарушают правила парковки во дворе жилого дома.

Обратиться в ГИБДД можно и удаленно. Для этого необходимо воспользоваться сайтом ГИБДД.

Алгоритм действий заинтересованного лица будет следующим:

  • разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
  • Дать письменный ответ на обращение по указанному почтовому адресу в установленный законодательством срок.
  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев при объезде препятствия;
  • движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе;
  • Причиной отказа в рассмотрении может быть и факт отсутствия нарушения, то есть когда водитель правил парковки не нарушил.
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
  • Войдите на главную страницу.
  • Отказать могут и по причине того, что заявитель не указал адрес, по которому можно направить ответ, а также свои личные данные.
  • пересечение железнодорожного пути в неустановленных местах;
  • Прежде всего отказ может быть связан с качеством фотографии. На снимке могут быть невидны дата и время фиксации, место парковки, номер, марка, модель и цвет автомобиля.
  • Установить водителя, управлявшего транспортным средством в указанное выше время, и возбудить в отношении него производство по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ
  • Выберите раздел «Сервисы» > «Прием обращений».

    Ознакомьтесь и согласитесь с условиями, нажмите «Подать обращение». Заполните форму и приложите фото нарушения.

    Заполните капчу и нажмите «Отправить обращение». В разделе «Текст обращения» можно указать: Фото прилагаются в прикреплённом файле. На основании изложенного выше и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

Смартфон остался без прав

Использование различных мобильных приложений для наказания водителей простой пересылкой фотографий оказалось вне закона.

«Российская газета» публикует постановление Пленума Верховного суда о применении и толковании 12-й «водительской» главы Кодекса об административных правонарушениях. Фото: istockphoto.com Повсеместное использование в некоторых регионах мобильных приложений, позволяющих наказывать водителей в упрощенном порядке, оказалось вне закона.

Дело в том, что КоАП четко прописывает, что упрощенный порядок может применятся только в том случае, если нарушение выявлено с помощью устройств автоматической фотовидеофиксации нарушений. Смартфон или планшет под эту категорию не подходит.Видео или фото с мобильника перестало быть доказательством нарушения в автоматическом режимеВ постановлении Пленума Верховного суда четко говорится, что под автоматическим режимом следует понимать работу технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека. Такое средство должно быть размещено в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве.

Оно должно быть сертифицировано в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке.Если нарушение было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, установил Пленум Верховного суда.Так, столичные «Помощники Москвы» и казанские «Мобильные инспекторы» оказались не у дел. По их материалам правоохранительные органы не смогут выписывать постановление о наложении наказания на собственника автомобиля как по нарушениям, зафиксированным автоматическими камерами.

То есть требуется оформлять протокол, приглашать на опрос как заявителя, так и нарушителя.Также этот документ установил, что привлекать к ответственности за видоизменение регистрационных знаков автомобиля можно, если доказано, что это сделано умышленно. Например, автомобиль чистый, а номер заляпан грязью.Пленум разрешил не возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО тем, кто заключил электронный договор. А также он решил, что тот, кто нарушил правила, не имеет никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения, какой бы законный маневр они ни совершали.

Приложения для фиксации нарушений ПДД оказались незаконными

В некоторых городах граждане могут воспользоваться специальными мобильными приложениями для наказания водителей, которые нарушили ПДД. Для этого требуется всего лишь сфотографировать или снять на видео «автохама» и отправить этот снимок/видеоролик в соответствующее ведомство. Однако теперь подобная практика признана незаконной: об этом говорится в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2020 года № 20.

В качестве примеров подобных приложений можно выделить «Помощники Москвы» в столице и «Мобильные инспекторы» в Казани. Их проблема заключается в том, что согласно КоАП упрощенный порядок оформления может применяться только в том случае, если нарушение выявлено с помощью устройств автоматической фотовидеофиксации нарушений. Разумеется, смартфоны не подпадают под эту категорию.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда, под автоматическим режимом необходимо понимать работу технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека.

Такое устройство должно быть размещено в стационарном положении. Также оно может быть закреплено на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве. Прибор должен быть сертифицирован в качестве средства измерения, а также иметь действующее свидетельство о метрологической поверке.

Если же какое-либо из этих условий не выполняется, то применить особый порядок привлечения к административной ответственности нельзя. Соответственно, на основе таких материалов правоохранительные органы не могут выписывать постановление о наложении наказания на собственника автомобиля. Таким образом, придется составлять протокол и приглашать на опрос как заявителя, так и нарушителя.

Приобщить к делу материалы, снятые на смартфон, камеру или видеорегистратор, все же можно, однако они будут рассмотрены в общем порядке, без упрощенного порядка оформления.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Приложение для нарушителей пдд

  1. Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)
    1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

    (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ)

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+