Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Положение о государственной лвсэ

Положение о государственной лвсэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ (с изменениями на: 25.02.2016)

(в редакции ) В соответствии с , Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:(преамбула в ред. )1. Утвердить Положение о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на розничных рынках Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.ГубернаторЯмало-Ненецкого автономного округаЮ.В.НЕЕЛОВ ПриложениеУтвержденопостановлением АдминистрацииЯмало-Ненецкого автономного округаот 30 августа 2007 года N 395-А (в редакции )1.1.

Положение о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на розничных рынках Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — Положение) определяет функции и порядок организации деятельности государственных лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на розничных рынках (далее — лаборатории), устанавливает требования к помещениям и оборудованию лабораторий, определяет задачи, обязанности, права и ответственность специалистов лабораторий.1.2. Положение разработано в соответствии с , , , , , и другими нормативными правовыми документами.(п.

1.2 в ред. )1.3. Лаборатория — структурное подразделение (отдел) государственного учреждения государственной ветеринарной службы, обеспечивающее исполнение функций государственной ветеринарной службы на розничных рынках.1.4. Основными задачами лаборатории являются защита населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности пищевых продуктов в ветеринарном отношении, поступающих для продажи на рынок, организация мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней.1.5.
Основными задачами лаборатории являются защита населения от болезней, общих для человека и животных, обеспечение безопасности пищевых продуктов в ветеринарном отношении, поступающих для продажи на рынок, организация мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней.1.5. Лаборатория располагается непосредственно на территории розничного рынка.2.1.

Проведение ежедневных специальных мероприятий по оценке соответствия условий реализации на розничных рынках пищевых продуктов животного (мяса и мясных продуктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы и рыбопродуктов, меда и других продуктов) и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления ветеринарно-санитарным требованиям ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы.2.2. Проверка наличия и правильности оформления ветеринарных и других сопроводительных документов, предусмотренных действующим законодательством, на поступающие для реализации на рынок пищевые продукты.2.3.

Проведение осмотра и ветеринарно-санитарной оценки партий пищевых продуктов животного происхождения промышленного изготовления, поставляемых на рынок, а также транспортных средств, емкостей и тары, в которых они доставлены.2.4.

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований продукции и сырья животного и растительного происхождения.2.5. Клеймение мяса, шпика и субпродуктов животных (в т.ч.

птицы) и иной продукции и сырья животного происхождения.2.6. Проведение отбора проб продукции и сырья (по показаниям) и направление их для испытаний в аттестованные лаборатории, область аккредитации которых позволяет проводить необходимые исследования.2.7. Проведение клинических и других обследований животных (птицы), поступающих для продажи на рынок.2.8.
Проведение клинических и других обследований животных (птицы), поступающих для продажи на рынок.2.8.

Осуществление радиационного контроля продукции и сырья в соответствии с нормативными документами.2.9. Оценка температурных режимов и условий хранения пищевых продуктов и сырья на холодильниках, а также хранения (в изолированных камерах холодильника) пищевых продуктов, от которых отобраны пробы для лабораторных исследований.2.10.

Оформление и выдача заключений (продавцу или владельцу продуктов) по результатам проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы, разрешающих реализацию пищевых продуктов и сырья животного и растительного происхождения на рынке.2.11. Направление продукции и сырья животного и растительного происхождения на обеззараживание, денатурацию, утилизацию и уничтожение.2.12.

Проведение обеззараживания, денатурации, утилизации и уничтожения проб продукции и сырья после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований.2.13. Вынесение и контроль за выполнением заключений-предписаний о дальнейшем использовании пищевых продуктов и сырья, признанных некачественными и опасными по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований.2.14.

Представление главному государственному ветеринарному инспектору района (города) или его заместителю информации о выявлении при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов животного происхождения зооантропонозных и зоонозных заболеваний.2.15.

Ведение журналов учета ветеринарно-санитарной экспертизы, а также составление и представление главному государственному ветеринарному инспектору района (города) или его заместителю сведений и отчетов о ветеринарно-санитарной экспертизе продовольственного сырья и продуктов животного происхождения по установленной форме.2.16. Осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с владельцем рынка (управляющей компанией), органами, осуществляющими государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.2.17.

Участие в проведении служебных расследований случаев заболеваний людей, причиной которых могли послужить реализованные на рынке некачественные или опасные пищевые продукты.2.18. Пропаганда знаний в области обеспечения безопасности пищевых продуктов в ветеринарном отношении среди работников рынка, владельцев пищевых продуктов, продавцов и потребителей.3.1. Лаборатории организуются на розничных рынках любой организационно-правовой формы, на которых осуществляется торговля пищевыми продуктами животного и растительного происхождения.3.2.

Расходы по размещению на рынке лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, ее оборудованию и содержанию несет владелец рынка (управляющая компания). Расходы по обеспечению деятельности лаборатории включаются в расходы на централизованное хозяйственное обслуживание территории, управление и охрану.

Расходы по проведению экспертизы животноводческого груза осуществляет его владелец.3.3. Реализация на розничных рынках пищевых продуктов животного и растительного происхождения допускается только после проведения ветеринарно-санитарной оценки (экспертизы) и получения заключений лаборатории, удостоверяющих соответствие таких пищевых продуктов ветеринарно-санитарным требованиям, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы.3.4. Лаборатория имеет право осуществлять свою деятельность только после проведения аттестации.3.5.

Лаборатории возглавляют заведующие — ветеринарные врачи, имеющие практический опыт работы по ветеринарно-санитарной экспертизе пищевых продуктов, прошедшие специальную подготовку и аттестацию в установленном порядке.3.6. В штат лабораторий входят ветеринарные врачи, лаборанты (ветеринарные фельдшеры), трихинеллоскописты и ветеринарные санитары.3.7.

Планирование штатной численности конкретной лаборатории осуществляет руководитель государственного учреждения государственной ветеринарной службы, в структуру которого входит лаборатория.Штат лабораторий формируется от объема проводимой работы и затраченного на нее времени (оперативного и вспомогательного).Ориентировочный штат каждой лаборатории устанавливается в зависимости от количества экспертиз, проводимых за один рабочий день, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.При формировании штатного расписания лаборатории также необходимо учитывать затраты времени на проведение дополнительных исследований (бактериологические, биохимические, гистологические, радиологические и другие) и ветеринарно-санитарной оценки продукции и сырья.3.8.

Финансирование деятельности лабораторий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.3.9. Лаборатории имеют штамп со своим наименованием, ветеринарные клейма и штампы для клеймения мяса, журналы и бланки документов установленной формы.3.10.

Режим работы лаборатории устанавливается с учетом режима работы рынка.4.1. Лабораторию размещают непосредственно в здании розничного рынка.

Допускается размещение лаборатории в помещениях, расположенных вблизи торговых павильонов, где производится реализация продукции и сырья животного и растительного происхождения.4.2. Не допускается размещать лабораторию во дворах, рядом со складами химических и других вредных веществ, в помещениях жилых домов, а также в помещениях с выходом на проезжую часть улицы с интенсивным движением транспорта и пешеходов.4.4.
Не допускается размещать лабораторию во дворах, рядом со складами химических и других вредных веществ, в помещениях жилых домов, а также в помещениях с выходом на проезжую часть улицы с интенсивным движением транспорта и пешеходов.4.4.

Помещения лаборатории должны быть телефонизированы, оборудованы отоплением, освещением и вентиляцией, водопроводом с горячей и холодной водой, канализацией.Прием в эксплуатацию помещений, предназначенных для размещения лаборатории, осуществляет главный государственный ветеринарный инспектор района (города) или его заместитель.4.5.

Лаборатории должны быть оснащены оборудованием и приборами в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, а также необходимыми инструментами, реактивами, красками, моющими и дезинфицирующими средствами, лабораторной посудой, спецодеждой, инвентарем и другими вспомогательными материалами.5.1. Специалисты лаборатории имеют право:беспрепятственно посещать расположенные на территории рынков торговые павильоны, магазины, холодильники или холодильные камеры, склады, другие помещения и объекты торговли пищевыми продуктами;проводить оценку безопасности в ветеринарно-санитарном отношении пищевых продуктов и сырья при поставках и реализации, а также качества проведения на поднадзорных государственной ветеринарной службе объектах рынков мероприятий по дезинфекции, дератизации и дезинсекции;получать от администраций рынков, владельцев пищевых продуктов и торгующих граждан сведения и документы, предусмотренные законодательством, необходимые для выполнения мероприятий по ветеринарно-санитарной оценке продукции и сырья;производить отбор проб пищевых продуктов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторных исследований в соответствии с установленными нормативами;выдавать заключения по результатам проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы, разрешающие реализацию пищевых продуктов животного и растительного происхождения на рынке, а также заключения-предписания владельцам некачественных и (или) опасных пищевых продуктов по снятию их с реализации;направлять владельцу рынка (управляющей компании) предложения о проведении мероприятий, направленных на соблюдение ветеринарно-санитарных требований при реализации продукции и сырья;приостанавливать (не допускать) продажу пищевых продуктов, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе или признанных не соответствующими ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы;информировать главного государственного ветеринарного инспектора района (города) или его заместителя о необходимости приостановления работы отдельных объектов или рынков в целом при установлении грубого нарушения требований , , а также иных нормативных правовых актов в области ветеринарии.5.2.

Специалисты лабораторий несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за:надлежащее выполнение должностных обязанностей и правил внутреннего распорядка;правильность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарно-санитарной оценки, обоснованность заключений о соответствии пищевых продуктов животного и растительного происхождения ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы;своевременное принятие мер по предупреждению продажи продуктов животного и растительного происхождения, опасных в ветеринарном отношении, и недопущению распространения заразных болезней через пищевые продукты, реализуемые на рынке;своевременное оформление и предоставление главному государственному ветеринарному инспектору города (района) или его заместителю отчетной документации;сохранность и правильное использование находящихся в распоряжении лабораторий денежных средств и материальных ценностей.5.3. Специалисты лабораторий не несут ответственность за безопасность реализуемых на рынке пищевых продуктов, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе.Приложение N 1к Положению о государственной лабораторииветеринарно-санитарной экспертизына розничных рынкахЯмало-Ненецкого автономного округа Наименование должности Количество экспертиз до 50 51 — 150 151 — 250 251 — 350 Заведующий лабораторией 1 1 1 1 Ветеринарный врач -1 1 2 Лаборант (ветфельдшер)1 1 2 2 Трихинеллоскопист —1 Ветеринарный санитар 1 1 2 2 Примечание: если в лаборатории проводится от 350 и более экспертиз в день, в штат дополнительно вводят ветеринарного врача и лаборанта.Приложение N 2к Положению о государственной лабораторииветеринарно-санитарной экспертизына розничных рынкахЯмало-Ненецкого автономного округа N п/п Наименование Виды пищевых продуктов мясо молоко яйца мед рыба овощи фрукты 1.Дистиллятор +++++++2.Холодильник бытовой +++-+++3.Прибор для определения водородных ионов (иономер, pH-метр)++-++++4.Камера проекционная для трихинеллоскопии или трихинеллоскоп +——5.Компрессорий (не менее 10 шт.)+——6.Микроскоп биологический +++++—7.Осветитель для микроскопа +++++—8.Лампа (облучатель) бактерицидная ++——9.Прибор для определения степени чистоты молока -+——10.Центрифуга лабораторная +-+++—11.Аппарат для определения влажности творога -+——12.Баня водяная лабораторная ++-+—13.Баня электрическая для подогрева жиромеров -+——14.Жиромер -+——15.Рефрактометр -+-+—16.Редуктазник -+——17.Нитратомер ——++18.Ареометр -+-+—19.Овоскоп —+—-20.Шкаф сушильный стерилизационный ++++++

Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г.

N 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г.

N 706

«Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации»

16 апреля 2001 г.

Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 настоящее постановление признано утратившим силу Правительство Российской Федерации постановляет: В соответствии со Закона Российской Федерации «О ветеринарии» утвердить прилагаемое о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.Черномырдин Москва 19 июня 1994 г.

N 706 Положениео государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации(утв.

Правительства РФ от 19 июня 1994 г.

N 706) 16 апреля 2001 г. См. о государственном ветеринарном надзоре, утвержденное Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 I. Общие положения Правительства РФ от 16 апреля 2001 г. N 295 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения 1. Государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением: предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее — предприятия, учреждения, организации и граждане) планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных; ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных; См.

Государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением: предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее — предприятия, учреждения, организации и граждане) планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных; ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных; См. также о взаимодействии Госкомсанэпиднадзора России и Главного управления ветеринарии Минсельхоза России и их территориальных органов, утвержденное Главветуправлением Минсельхоза России и Госкомсанэпиднадзором России 2 апреля 1993 г.

требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок. II. Организация и содержание государственного ветеринарного надзора 2.

Органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации: Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с непосредственно ему подчиненными Всероссийским научно-исследовательским институтом контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов, центральными научно-производственной и радиологической лабораториями, зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте; управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов; станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов; участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты; пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства. См. о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утвержденное Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 14 октября 1994 г. N 13-7-2/173 3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации: руководителем Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации — главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации; заместителями руководителя, начальниками отделов Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации — заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации; главными и ведущими ветеринарными врачами отделов Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации — государственными ветеринарными инспекторами Российской Федерации; начальниками управлений ветеринарии правительств республик — главными государственными ветеринарными инспекторами республик; заместителями начальников управлений ветеринарии правительств республик — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов республик; главными ветеринарными врачами отделов управлений ветеринарии правительств республик — государственными ветеринарными инспекторами республик; начальниками управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга — главными ветеринарными инспекторами указанных субъектов Российской Федерации; заместителями начальников управлений ветеринарии администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов указанных субъектов Российской Федерации; начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов — главными государственными ветеринарными инспекторами районов, городов; заместителями начальников управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов; начальниками зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте — главными государственными ветеринарными инспекторами зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте; заместителями начальников зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте; начальниками краевых, областных и городских станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных лабораторий — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов краев, областей и городов; начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, районных и городских ветеринарных лабораторий — заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов; директорами (заведующими) участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, пунктов — государственными ветеринарными инспекторами обслуживаемых территорий.

4. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за: выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарных правил и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, а также выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных; соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно-импортные, и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства. См. организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденные Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г.

N 422 Правительства РФ от 16 апреля 2001 г. N 295 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения 5.

Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации. Государственный ветеринарный надзор осуществляется на (за): предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах граждан; мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли; судах по лову (добыче) рыбы и морепродуктов, плавбазах и других рыбоперерабатывающих предприятиях, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы и морепродуктов; См. о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по разведению, добыче, производству, переработке, хранению и реализации морской, пресноводной рыбы и других гидробионтов, утвержденное Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 22 февраля 1996 г.

N 13-7-2/532 биологических комбинатах и фабриках, научно-исследовательских и опытно-производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения; комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок; железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, морских и речных портах, аэропортах и аэродромах, иных специально оборудованных местах для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, животных и продуктов животноводства; основных железнодорожных, автомобильных и речных внутригосударственных направлениях перевозки животных и продуктов животноводства и маршрутах (трассах) перегона животных; ветеринарно-санитарной аттестацией производства, качеством и безопасностью кормов и кормовых добавок и их сертификацией, безопасностью в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения; См.

N 13-7-2/532 биологических комбинатах и фабриках, научно-исследовательских и опытно-производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения; комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок; железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, морских и речных портах, аэропортах и аэродромах, иных специально оборудованных местах для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, животных и продуктов животноводства; основных железнодорожных, автомобильных и речных внутригосударственных направлениях перевозки животных и продуктов животноводства и маршрутах (трассах) перегона животных; ветеринарно-санитарной аттестацией производства, качеством и безопасностью кормов и кормовых добавок и их сертификацией, безопасностью в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения; См.

ветеринарно-санитарной аттестации предприятия по переработке (хранению) мяса и мясопродуктов, утвержденную Главного государственного ветеринарного инспектора РФ от 1 июня 1999 г. N 13-7-40/557 порядком приобретения, депонирования и использования в научно-исследовательских целях штаммов микроорганизмов и их генетически измененных форм; ввозом и вывозом из Российской Федерации возбудителей инфекционных болезней животных, вакцинных штаммов и диагностикумов, содержащих живые микроорганизмы; практической деятельностью специалистов в области ветеринарии; военно-морских базах и военных аэродромах, других пунктах приема (пропуска через государственную границу) возвращающихся из-за рубежа военных транспортных средств, армейских (флотских) продовольственных базах и складах, предприятиях военной торговли, подсобных хозяйствах воинских частей и военно-охотничьих хозяйствах. 6. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.

III.Порядок осуществления государственного ветеринарного надзора 7. Государственный ветеринарный надзор за строительством, реконструкцией, модернизацией и вводом в эксплуатацию биологических комбинатов, других предприятий по производству вакцин и иных средств защиты животных от болезней, животноводческих комплексов, мясокомбинатов, хладокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, за организацией крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан осуществляется при разработке федеральных норм технологического проектирования и на этапах отвода земельных участков под строительство, проектирование строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Мероприятия, проводимые при осуществлении государственного ветеринарного надзора, имеют целью реализовать ветеринарные правила в процессе проектирования и строительства предприятий, хозяйств и включают рассмотрение и согласование федеральных норм технологического проектирования, проведение ветеринарной экспертизы и выдачу заключений по проектной документации, проектам отвода земельных участков и вводимым в эксплуатацию объектам.

8. Государственный ветеринарный надзор на объектах, указанных в настоящего Положения, осуществляется в виде проверок поднадзорных объектов, осуществляемых государственными ветеринарными инспекторами. Цели, объем и периодичность проверок, порядок оформления по их результатам соответствующих документов (акты, протоколы, постановления, предписания) и принятие решений, а также порядок осуществления мер по пресечению выявленных нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации определяются правилами, инструкциями, указаниями и другими нормативными документами, издаваемыми и утверждаемыми в установленном порядке Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на основе действующего законодательства.

9. Решения, требования и указания должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан.

10. Действия (бездействие) должностных лиц Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в течение месяца вышестоящему главному государственному ветеринарному инспектору. 11. Решения государственных ветеринарных инспекторов могут быть обжалованы в судебном порядке. IV. Права и обязанности должностных лиц государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор 12.

Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспекторы зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте, главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации, районов и городов и их заместители имеют право: а) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; б) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; в) приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранений имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, производство и применение препаратов и технических средств ветеринарного назначения; г) рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства Российской Федерации и налагать в установленном порядке административные взыскания, вносить представления о лишении лицензий предприятий, учреждений, организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства, сырья животного происхождения, кормов, препаратов и технических средств ветеринарного назначения и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел; д) поручать проведение ветеринарно-санитарных экспертиз и по их результатам представлять федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам основанные на действующих ветеринарных правилах заключения по: федеральным нормам технологического проектирования, нормативно-технической и технологической документации на новые продукты животноводства, корма, кормовые добавки, препараты и технические средства ветеринарного назначения; контрактной документации на поставку в Российскую Федерацию подконтрольных ветеринарной службе грузов; е) вносить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления: о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; о введении на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности; ж) принимать решения: о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных; о возможности, порядке ввоза в Российскую Федерацию и условиях внутригосударственной перевозки подконтрольных ветеринарной службе грузов; об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; з) получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы надзора задач; и) изымать пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 13. Права, предусмотренные подпунктами , пункта 12 настоящего Положения, предоставляются руководителям подразделений, ветеринарным врачам — специалистам, а — лаборантам, работающим в соответствующих органах государственного ветеринарного надзора.

14. Права, предусмотренные вторым абзацем пункта 12 настоящего Положения, предоставляются начальникам пограничных и транспортных ветеринарных контрольных пунктов в части приостановления, запрещения ввоза в Российскую Федерацию подконтрольных ветеринарной службе грузов. 15. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, обязаны: использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации; не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении надзора.

16. Государственные ветеринарные инспекторы, другие должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации. Любое воздействие на этих лиц в какой бы то ни было форме,препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.

О форменной одежде и знаках различия для работников государственной ветеринарной службы РФ см.

Минсельхозпрода РФ от 15 октября 1997 г.

N 426 Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. N 706

«Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 9, ст.

1007 Правительства РФ от 5 июня 2013 г.

N 476 настоящее постановление признано утратившим силу В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 16 апреля 2001 г.

N 295

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 29.04.1998 n 13-7-2/1225)

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив Утверждаю Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации В.М.АВИЛОВ 29 апреля 1998 г.

N 13-7-2/1225Согласовано Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, генерал — полковник милиции П.М.ЛАТЫШЕВ 27 апреля 1998 г.

N 1/7189ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО — САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ1. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. N 4979-1,

«Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации»

, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г.

N 706, и

«Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении»

, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 1263. 1.2. Государственная лаборатория ветеринарно — санитарной экспертизы на продовольственных рынках (далее — Лаборатория) является органом госветнадзора, организуется на постоянно действующем рынке, специализирующемся на торговле животными, птицей, рыбой, пчелами, продукцией животного и растительного происхождения.

1.3. Лаборатория находится в составе районного (городского) государственного ветеринарного учреждения (районной, городской станции по борьбе с болезнями животных или межрайонной, районной, городской ветеринарной лаборатории) по месту расположения рынка. В штат Лаборатории входят ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры (лаборанты), трихинеллоскописты и ветеринарные санитары (а на территориях, пострадавших от радиационных аварий, — ветврач — радиолог и техник — дозиметрист), численность которых устанавливается в зависимости от количества проводимых экспертиз продукции в среднем за рабочий день, а также исходя из объема работ по государственному ветеринарному контролю за поднадзорными объектами, расположенными на территории рынка (планирование и определение штата Лаборатории — Приложение 1). 1.4. Производственная деятельность Лаборатории, финансирование и материально — техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета и средств, поступающих в установленном порядке за проведение ветеринарно — санитарной экспертизы и других вспомогательных исследований продукции животного и растительного происхождения.

1.5. Лабораторию возглавляет заведующий — ветеринарный врач, имеющий стаж работы по ветеринарно — санитарной экспертизе не менее трех лет, прошедший специальную подготовку и аттестацию.

1.6. Заведующий Лабораторией, специалисты и другие работники Лаборатории подчиняются, а также назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности руководителем вышестоящего государственного ветеринарного учреждения, в ведении которого состоит Лаборатория.

1.7. Государственное ветеринарное учреждение, в состав которого входит Лаборатория, обеспечивает ее снабжение необходимым специальным лабораторным оборудованием, приборами, инструментами, красками, реактивами и химикатами, моющими и дезинфицирующими средствами, лабораторной посудой, спецодеждой, мебелью, инвентарем и другими вспомогательными материалами для проведения ветеринарно — санитарной экспертизы (обязательный перечень оснащения, необходимого для работы в Лаборатории — Приложение 2). При неполном оснащении Лаборатории оборудованием запрещается проведение ветеринарно — санитарной экспертизы тех видов продукции, для исследования которых данное оборудование предназначено. 1.8. Администрация (владелец) рынка (согласно статье 10 Закона РФ «О ветеринарии») обязана предоставлять безвозмездно в пользование Лаборатории служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.

1.9. Лаборатория в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «О ветеринарии», «Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» и другими законоположениями и нормативными документами по вопросам ветеринарии, ветеринарно — санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения, реализуемой на рынках, приказами и указаниями Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России, Главного госветинспектора субъекта Российской Федерации, главного госветинспектора района (города) и настоящим Положением. 1.10. Лаборатория имеет штамп с изображением своего наименования, клейма и штампы для клеймения мяса, журналы и бланки ветеринарных документов установленной формы, а также квитанции (форма N 2 вет-фин), утвержденные Минфином России 26.05.96 N 16-00-30-46 и бланки заключения ветсанэкспертизы (талоны, этикетки) на право реализации пищевых продуктов на рынке.

1.11. В своей деятельности Лаборатория является независимой от администрации (владельца) рынка, торгующих граждан, потребителя продукции.

При выполнении своих обязанностей ее работники находятся под защитой государства. 1.12. Размещают Лабораторию непосредственно в здании павильона рынка (на рынках, построенных по старым проектам, допускается размещение Лаборатории в помещениях, расположенных вблизи павильонов мясной и молочной торговли). Не допускается размещать Лабораторию во дворах, рядом со складами химических и других вредных веществ, в помещениях жилых домов, а также в помещениях с выходом на проезжую часть улицы с интенсивным движением транспорта и пешеходов.

1.13. Лаборатория независимо от объема работы и места расположения в районе (городе) должна иметь необходимое количество помещений: — отделение ветеринарно — санитарной экспертизы мяса и рыбы; — отделение ветеринарно — санитарной экспертизы молока и молочных продуктов; — отделение для экспертизы продукции растительного происхождения и меда; — помещение для радиологических исследований; — комнату для персонала и моечную с кладовкой для мелкого инвентаря; — холодильник (изолированную холодильную камеру) для временного хранения мясных туш, мясопродуктов (субпродуктов) и других продуктов, от которых отобраны пробы для лабораторных исследований; — помещение для обеззараживания мяса и мясопродуктов (субпродуктов), оборудованное варочными котлами, автоклавами или специальными аппаратами — стерилизаторами; — кабинет заведующего Лабораторией. 1.14. Помещения Лаборатории должны быть оборудованы отоплением, освещением и вентиляцией, водопроводом с горячей и холодной водой, канализацией.

Прием от администрации рынка в эксплуатацию помещений, предназначенных для размещения Лаборатории, осуществляет главный государственный ветеринарный инспектор района (города). 1.15. Запрещается продажа продукции животного и растительного происхождения на постоянно действующем продовольственном рынке, где не организована Лаборатория.2.

Задачи2.1. Организация и проведение мероприятий по предупреждению распространения зоонозных и зооантропонозных болезней при торговле животными, птицей.

2.2. Обеспечение благополучия в ветеринарно — санитарном отношении реализуемой на рынке продукции животного и растительного происхождения.

2.3. Организация мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней животных через продукцию, подлежащую ветеринарно — санитарной экспертизе.3. Функции3.1. Государственный ветеринарный надзор за соблюдением правил торговли животными, птицей, мясом, мясопродуктами, рыбой, раками, молоком, молочными продуктами, яйцами, медом, растительными и другими пищевыми продуктами на продовольственном рынке. 3.2. Проведение проверок на наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных, птицу, продукцию животного и растительного происхождения, реализуемые на рынке.

3.3. Осуществление постоянного контроля за поступлением, хранением и реализацией мяса и мясопродуктов торгово — закупочными предприятиями, расположенными на территории рынка.

3.4. Проведение клинических и других обследований животных (птицы), поступающих для продажи на рынок, а при установлении болезни — направления их в государственное лечебное ветеринарное учреждение. 3.5. Организация и проведение радиологического контроля продукции животного и растительного происхождения в соответствии с

«Положением о ветеринарном радиологическом контроле»

. 3.6. Проведение осмотра и ветеринарно — санитарной экспертизы мяса и других продуктов убоя всех видов сельскохозяйственных и промысловых животных, битой домашней птицы и пернатой дичи, рыбы, молока, молочных продуктов, меда, яиц и других разрешенных к реализации пищевых продуктов, в том числе растительного происхождения, согласно порядку, установленному действующими правилами ветеринарно — санитарной экспертизы и другими нормативными документами.

3.7. Организация и проведение обязательной трихинеллоскопии свиных туш, кабанов, барсуков, медведей, нутрий и других животных, подверженных заболеванию трихинеллезом, а также частей их туш (полутуш, четвертин), шпига, независимо от результатов проведенных исследований до поступления продуктов на рынок.

3.8. Проведение, при наличии показаний, отбора проб на бактериологические, биохимические, гистологические, радиологические и другие исследования мяса, мясопродуктов, рыбы, молока, молочных продуктов, меда и других пищевых продуктов и направление их в ветеринарную лабораторию района (города), а в необходимых случаях — в республиканскую, краевую, областную ветеринарные лаборатории. 3.9. Клеймение туш (полутуш, четвертин, тушек птицы и др.) и субпродуктов в соответствии с Инструкцией по ветеринарному клеймению мяса. 3.10. Выдача заключения и других ветеринарных документов установленной формы (талоны, этикетки, квитанции), удостоверяющих ветеринарно — санитарное благополучие выпускаемой продукции и разрешающих продажу ее на рынке.

3.11. Денатурация и уничтожение отобранных и отработанных проб сырья и продуктов после проведения ветеринарно — санитарной экспертизы, необходимых испытаний (исследований) и составление соответствующего акта. Организация и контроль за утилизацией или уничтожением мяса и других продуктов, признанных после проведения ветеринарно — санитарной экспертизы не пригодными в пищу.

Оформление заключений и составление актов на забракованные продукты. 3.12. Организация и контроль за обеззараживанием мяса и других продуктов.

3.13. Учет выявленных болезней, регистрация проводимой работы в журналах установленной формы, ведение и составление ветеринарной отчетности. 3.14. Пропаганда ветеринарно — санитарных знаний среди работников рынка, торгующих граждан и покупателей.4.

Права и обязанности заведующего лабораторией4.1. Организует работу Лаборатории согласно задачам и функциям, определенным настоящим Положением.

4.2. Обеспечивает подбор и расстановку ветеринарных специалистов, контролирует их работу, организует профессиональное обучение и повышение квалификации, определяет должностные обязанности работников лаборатории и утверждает правила внутреннего распорядка работы согласно установленным главой администрации района (города) часам и дням работы рынка.

4.3. Анализирует итоги работы по ветеринарно — санитарной экспертизе на рынке и вносит необходимые предложения начальнику государственного ветеринарного учреждения по подчиненности, а также информирует его об установлении при осмотре животных (птицы) и при проведении ветеринарно — санитарной экспертизы продукции животного происхождения зооантропонозных и зоонозных заболеваний.

4.4. Налагает штрафы на должностных лиц рынка и отдельных торгующих граждан за нарушение Ветеринарного законодательства и правил торговли животными (птицей), продукцией животного и растительного происхождения. 4.5. Дает администрации (владельцу) указания или письменные предписания по вопросам ветеринарии с целью поддержания надлежащей ветеринарно — санитарной и эпизоотической обстановки и обеспечения выпуска продукции животного и растительного происхождения, отвечающей ветеринарно — санитарным требованиям и правилам.

4.6. Посещает беспрепятственно расположенные на территории рынка торговые павильоны, холодильники, склады, торгово — закупочные базы и другие помещения и объекты торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами. 4.7. Получает от администрации (владельца) рынка и торгующих продуктами граждан сведения и документы, необходимые для выполнения поставленных задач. 4.8. Запрещает прием продукции животного происхождения на холодильник и склад рынка, а также торговлю животными (птицей) без ветеринарных документов установленной формы и продажу продовольственного сырья и пищевых продуктов, не подвергнутых ветеринарно — санитарной экспертизе или признанных недоброкачественными.

4.9. Отбирает пробы мяса и мясопродуктов при поступлении их на холодильник рынка или торгово — закупочной базы (расположенной на территории рынка) для проведения ветеринарно — санитарной экспертизы и специальных лабораторных исследований. 4.10. Устанавливает согласно действующим ветеринарно — санитарным правилам порядок обеззараживания, утилизации продовольственного сырья и продуктов животного и растительного происхождения, признанных непригодными в пищу людям. 4.11. Направляет начальнику государственного ветеринарного учреждения (по подчиненности) для дальнейшей передачи в следственные органы необходимые материалы на руководителя (владельца) или другое должностное лицо рынка, допустившее торговлю недоброкачественными продуктами, употребление которых может привести к заболеваниям населения болезнями, общими для человека и животных.

4.12. Информирует главного государственного ветеринарного инспектора района (города) о необходимости приостановления работы отдельных объектов или рынка в целом, если установлено грубое нарушение требований Закона Российской Федерации «О ветеринарии». 4.13. Осуществляет в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие с органами санитарно — эпидемиологического надзора по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+