Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обоснования объекта закупки

Обоснования объекта закупки

Обоснования объекта закупки

Как обосновывать закупки в план-графике на 2020 год

Автор: Юдина Ольга 8 ноября 2020 Обоснование закупок — это подтверждение в отдельном приложении, что запланированная процедура соответствует заложенным целям. Это требование установлено в ст. 18 44-ФЗ и отменено с 2020 года 71-ФЗ от 01.05.2019. 01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019, который утвердил новые правила на 2020 год.

Исключили обязанность обосновывать объект, способ закупки и НМЦК во всех документах планирования!

Заполнять план закупок не нужно, он отменен как отдельный документ. Заказчики готовят только план-график по новой форме. Подробнее о том как заполнять план-график закупок на 2020 года в статье Это одно из недавних обязательных требований Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график.
Заказчику предписано обосновать два документа: план заказов и график.

Такая необходимость возникла потому, что на текущей стадии организации Единой информационной системы (ЕИС) расширяются возможности мониторинга, аудита и контроля в отношении закупочных процедур. По результату таких проверок закупку, которую заказчик включил в планы, признают необоснованной.

Правила, по которым заказчик подтверждает потребности, установлены правительством. Специально разработаны две табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана (Постановление Правительства №555). Первые три столбца в формах повторяются.

Сведения об обосновании закупки в плане закупок предоставляются в виде отдельного документа. В таблице пояснений заказчик связывает объект (объекты) заказа с целями по ст. 13 44-ФЗ или с требованиями по ст.

19 44-ФЗ. Обоснование соответствия объекта в плане закупок в графе 6 заказчик связывает с конкретным мероприятием государственной (муниципальной) программы или международным договором. Приведем пример обоснования закупок при формировании плана закупок.

Допустимы такие формулировки:

  1. объект (столбец 3) — «Поставка учебной литературы»;
  2. госпрограмма или программа субъекта РФ, муниципальная программа (стоблец 4) — «Развитие образования на 2017-2020 годы»;
  3. мероприятие госпрограммы или программы субъекта РФ, муниципальной программы (столбец 5) — «Мероприятие 1.2.1 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня и содержания детей в МБОУ «Школа-интернат»;
  4. обоснование соответствия объекта и (или) объектов заказа мероприятию государственной (муниципальной) программы (столбец 6) — «Обеспечение деятельности учреждения общего образования в части выполнения организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня».

При формировании плана графика обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) и способ определения процедуры. Пояснению НМЦК следует уделить особенное внимание.

По п.1 ст. 22 44-ФЗ, требуется не только указать начальную цену контракта, но и привести в плане графике. Последствия за неправильно составленный комментарий к НМЦК достаточно серьезные. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) за необоснованную цену установлено наказание в размере от 20 000 до 50 000 рублей (ч.

1 ст. 7.29.3 КоАП). А если заказчик нарушит порядок или форму пояснения НМЦК, ему грозит штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ). Подробнее читайте . Вместе с тем, утверждённые формы таблиц с пояснениями носят в некотором смысле обобщённый вид.

В письме Минэкономразвития подчеркнул, что у заказчик вправе на самостоятельно определить, какой комментарий к НМЦК приемлемый для представления в таблице (Письмо от 26 октября 2016 г. № Д28и-2944). Постановление Правительства №555 предлагает отдельно рассматривать правила пояснения закупок лекарственных препаратов в рамках запроса предложений (п.

7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ) и у единственного поставщика (пп.

4, 5, 26, 33, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

В этих случаях правила заполнения проще. В отношении указанных заказов в таблице пояснений к графику столбцы 5, 6, 9, 10 заполнять не потребуется.

В первом случае (лекарственные препараты) объяснение основывается на решении врачебной комиссии.

Во втором требуется прокомментировать общий годовой объём заказов, когда они касаются:

  1. списка командировок, мероприятий в соответствии с приглашениями;
  2. преподавательских услуг, услуг гида;
  3. образовательных и экскурсионных мероприятиях.
  4. процедур с определённым размером до 100 000 или 400 000 руб.;
  5. направления в командировку, участие в культурных мероприятиях;

Важно помнить, что при внесении изменения в документы планирования, необходимо внести изменения в отдельные формы своих пояснений. Пример на основании выдержки из реального документа, размещённого в ЕИС. Для примера взят реальный документ, размещённый в ЕИС.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Обоснование соответствия объекта в плане закупок: что писать?

Анонимный вопрос · 28 июня 20183,4 KИнтересно · 84Эксперт в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Аккредитованный преподаватель ЗАО «Сбербанк-АСТ».

· ПодписатьсяЗдравствуйте.Обоснование закупки означает подтверждение, что такая закупка соответствует целям осуществления закупок, предусмотренным, и требованиям о нормировании ( (223-ФЗ). Правила по которым заказчик подтверждает свои потребности, установлены Правительством РФ (). Данный нормативный акт предусматривает две специально разработанные табличные формы с несколькими наименованиями столбцов в зависимости от предназначения плана.

Пример заполнения обоснования закупки в плане закупок: учреждение здравоохранения N области закупает лекарственные препараты/В строке «Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы» можно указать: Государственная программа N области «Развитие здравоохранения N области».В строке «Наименование мероприятия государственной программы субъекта РФ (в том числе региональной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования субъекта Российской Федерации), муниципальной программы либо наименование функции (полномочия) государственного органа субъекта Российской Федерации, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, муниципального органа, либо наименование международного договора Российской Федерации»: Обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с группами населения и категориями заболеваний, указанными в Перечне, утвержденном приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», за исключением заболеваний, при лечении которых обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с федеральным законодательством осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.В строке «Ожидаемый результат реализации мероприятия»: Обеспечение ежегодно лиц, больных сахарным диабетом, сахаропонижающими препаратами, средствами индивидуального контроля, средствами введения (шприц-ручки, шприцы инсулиновые и иглы к ним).В строке «Обоснование соответствия объекта»: Реализация программы «Развитие здравоохранения N области». С уважением, эксперт2 · Хороший ответ · 1,2 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 115Электронная торговая площадка для корпоративных закупок и продаж.

· ОтвечаетЕсли коротко, то контрактная система – это система взаимоотношений и действий участников этой системы, направленных на осуществление закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Функционирование контрактной системы регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и большим количеством подзаконных актов. В статье 3 закона 44-ФЗ содержится подробное определение контрактной системы. Свои закупки в рамках контрактной системы проводят государственные органы, органы местного самоуправления, казенные учреждения, бюджетные учреждения, госкорпорации «Росатом» и «Роскосмос» и другие субъекты, чьи закупки финансируются за счет бюджетных средств.4 · Хороший ответ · 925 · 295Историк-архивист, реставратор икон, создатель рисованного видео, автор.Нужна проектно-сметная документация.

Именно смета является обязательной составной частью данной документации.Иначе Вы не сможете в полном объёме сформировать сметную стоимость строительства и не сможете правильно организовать конкурентное предложение цен.Отсутствие данной документации является нарушением п. 3 ч. 9 ст. 4 223-ФЗ и ч. 7 ст.

7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Состав проектной документации утвержден постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Хороший ответ · 786 · 267Журнал об экономике, технических и естественных науках в ретроспективе. · ОтвечаетСложный вопрос очень часто используемый в качестве аргумента как сторонников плановой экономики, так и противников.Первые говорят «Хрущев пришел и все сломал», вторые «при плане колбасы нет, все фигня, давай по новой».Надо сказать, и те и другие имеют основания для диалектики.Не очень распространен факт, что во времена сталинской экономики таки была частная собственность в виде, например, артелей.

· ОтвечаетСложный вопрос очень часто используемый в качестве аргумента как сторонников плановой экономики, так и противников.Первые говорят «Хрущев пришел и все сломал», вторые «при плане колбасы нет, все фигня, давай по новой».Надо сказать, и те и другие имеют основания для диалектики.Не очень распространен факт, что во времена сталинской экономики таки была частная собственность в виде, например, артелей.

Она не сильно большой участок рынка занимала, но давала огромный процент разнообразия.

При этом отношение к частникам было. Неоднородным. Взять хотя бы в качестве иллюстрации «Я вожатый форпоста». Там пионеры обносят яблочный сад с уверенностью, что это называется экспроприация.

Сам хозяин же объясняет, что мб он и частник но честно платит налоги и вообще социалист, вы ребят попутали.

Так же и в обществе не очень было понятно, как к таким товарищам относиться: НЭПманы это недобитые или труженики. Линия партии настаивала на том, что всё-таки артели нужны и даже награды за социалистическое строительство выдавало.После прихода товарища Хрущева все пошло не очень по плану.Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что Сталинская денежная экономика была переломана, равно как и сам институт артелей, которые быстро национализировали.А за сломанной денежной системой пришли новые модели взаимоотношений: чот делать стало невыгодно, стало выгодно перевыполнять план и продавать левак.Как следствие, в довольно короткие сроки сложилась ситуация, что деньги есть, а купить в магазинах нечего: только через частников или из под полы. В конечном счёте: центральная экономика хорошо планирует на перспективу, децентрализованная хорошо решает всякие мелочи.

Сталинская экономика прекрасно это дело забалансила, но была переломана в самой идее.

Ответ о интеллектуального журнала Стройка Века. Подписывайтесь на нашу рассылку20 · Хороший ответ6 · 12,0 K · 84Эксперт в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Аккредитованный преподаватель ЗАО «Сбербанк-АСТ». · Здравствуйте.Услуги аудита заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ, обязаны проводить в форме открытого конкурса по правилам 44-ФЗ.

Такие заказчики могут осуществлять и другие закупки по правилам 44-ФЗ, если данная возможность предусмотрена их положением о закупках. Кроме того, заказчики, работающие по 223-ФЗ, обязаны применять нормы 44-ФЗ в случаях, предусмотренных ст. 15 Закона № 44-ФЗ: осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С уважением, эксперт 2 · Хороший ответ · 1,6 K · 84Эксперт в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Аккредитованный преподаватель ЗАО «Сбербанк-АСТ». · Здравствуйте.При уменьшении лимитов бюджетных финансовых обязательств необходимо внести соответствующие изменения в план закупок и соответственно в план-график в отношении закупок, финансирование которых уменьшено.

В рамках Закона № 44-ФЗ осуществляется проверка соответствия информации об идентификационном коде закупки (ИКЗ) и объеме финансовых обязательств (ФО), содержащейся в Планах-графиках закупок и информации, содержащейся в Планах закупок.

ИКЗ в Плане-графике закупок считается соответствующим ИКЗ в Плане закупок, если совпадают значения в разрядах с 1 по 26 и с 30 по 36, при этом значения 27-29 разряда: в Плане закупок равны 0, в Плане-графике закупок — от 001 до 999. Объем финансовых обязательств плана закупок должен соответствовать объему финансовых обязательств плана-графика. С уважением, эксперт 3 · Хороший ответ · 574

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

Когда заказчик проводит закупку у единственного поставщика, он обязан включить в контракт расчет цены и обоснование необходимости такой закупки.

В статье рассмотрим, как правильно составить обоснование и какие могут быть причины К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

  1. ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.
  2. приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  3. заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  4. поставка электронных или печатных изданий;
  5. поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  6. услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  7. закупка объектов культурного наследия;
  8. работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  9. услуги по управлению многоквартирным домом;

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта. Закон не устанавливает четких требований к форме и содержанию обоснования закупки у единственного поставщика (подробнее про закупку у ЕП читайте в ).

Однако в документе необходимо отразить:

  1. цену контракта;
  2. описание объекта закупки;
  3. цель закупки товара, работы, услуги;
  4. условия контракта и преимущества поставщика;
  5. причины, по которым невозможно провести конкурентную закупку;
  6. вывод о том, что нужно заключить контракт с конкретным единственным поставщиком.

К отчету можно приложить расчет, который подтвердит, что конкурентная закупка не сэкономит деньги заказчика. Рекомендуем вебинар «». Закупки малого объема, способы закупок у единственного поставщика с учетом изменений в законодательстве, отчеты и экспертиза по итогам исполнения контракта. Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной.

В обосновании можно указать следующие варианты:

  • Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.
  • Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  • Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  • Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
  • Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома: «Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт.

Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета.

Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

Отчет №______ Обоснование закупки у единственного поставщика в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ Наименование заказчика Место нахождения Почтовый адрес Адрес электронной почты Номер контактного телефона Ответственное должностное лицо заказчика Предмет контракта Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК» Способ закупки Закупка у единственного поставщика Цена контракта 17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей) 1.

Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика) (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика) (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов. Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными. Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)».

Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч.

в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов. 2. Обоснование цены (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

(ч.2 ст.22 44-ФЗ). Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. Данные получены на сайте поставщика http://www.

Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567 3.

Обоснование иных существенных условий контракта (ч.3 ст.93 44-ФЗ) Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов. Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик.

Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.

Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика «_____» ________________2017 г. Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий ________________________________ /___________________/ Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом Содержание работ (услуг) Трудоемкость, чел./мес. Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.

Стоимость работ, руб. Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок 5 41 000,00 205 000,00 Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК 12 32 000,00 384 000,00 Вид работ № 3. Веб-визуализация системы поиска на ОС 8 36 000,00 288 000,00 Вид работ № 4 Тестирование, контроль 5 38 000,00 190 000,00 Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления 15 27 000,00 405 000,00 Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.

1 472 000 Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ 397 440 Материалы и программное обеспечение, руб. 567 200 Оборудование и спецтехника, руб.

428 360 Прочие прямые расходы, руб. 514 000 Накладные расходы (40%) 1 351 600 Себестоимость работ, руб.

4 730 600 Прибыль (5%), руб. 236 530 Общая стоимость, руб. 4 967 130 Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб. 5 271 360 Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.

304 Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год 17 340 Чтобы разместить отчет об обосновании закупки в ЕИС, войдите в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru.

В пункте меню «Отчеты заказчика» выберите блок «Отчеты», тип отчета — «Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Заполните поля, которые предлагает система.

Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. Управление государственными и муниципальными закупками (, , ак.

часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 31 870 —> Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Китаева С.

Н. Вебинар, 4 сентября, 10:00 мск Бесплатно Воронцов П. П. Вебинар, 9 октября, 10:00 мск Межникова Ю. Л. Запись вебинара

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

26.09.2016 48613 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим такую интересную тему, как обоснование закупок в рамках 44-ФЗ. Подробно поговорим о том, что собой представляет обоснование закупок, кем и в какие сроки готовится, а также какую информацию должно в себе содержать. Материал статьи рассчитан, прежде всего, на представителей Заказчиков, а также будет полезен в ознакомительных целях и поставщикам.

Обоснование закупки (ОЗ) — документ, являющийся приложением к плану закупок и плану-графику закупок.

Обоснование закупки осуществляется Заказчиком на этапе планирования.

Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг.

и плану-графику на 2017 год. утверждены:

  1. Форма обоснования при формировании и утверждении .
  2. Форма обоснования при формировании и утверждении ;
  3. Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг;

В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок. Согласно п.5 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ, ОЗ осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

Согласно п.6 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план закупок. В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч.

В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч. наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.

Цели осуществления закупок (ст.13 44-ФЗ):

  1. Обеспечение реализации мероприятий государственных и муниципальных программ;
  1. Обеспечение исполнения международных обязательств, реализации межгосударственных программ, исполняемых не в рамках государственных и муниципальных программ;
  1. Обеспечение выполнения иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления).

(doc, 40 Кб) Согласно ч.3 ст.18 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат: 1) , цена контракта в порядке, установленном ст.22 44-ФЗ (Примечание: В данном случае Заказчику необходимо указать метод расчета и обоснования, а также привести сам расчет. Для этого Заказчику необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными , а также ); 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 44-ФЗ; 3) дополнительные требования к участникам закупки. (doc, 38 Кб) Рекомендую вам также посмотреть видеообзор нового сервиса по обоснованию закупок — .

Данный сервис будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.

Сроки подготовки ОЗ для федеральных Заказчиков устанавливаются Правительством Российской Федерации, для Заказчиков субъекта РФ — высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а для муниципальных Заказчиков — местной администрацией. Согласно ч.4. ст.18 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.

По результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (Примечание: это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На этом моя небольшая статья подошла к концу. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас полезен.

Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках. P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Оценка статьи:

(голосов: 5, средняя оценка: 4,40 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

Что такое объект закупки, и каковы правила описания объекта закупки по требованиям ФЗ-44?

Описание объекта закупки выступает обязательной частью любой закупочной документации.

Такое описание приводится в техническом задании и позволяет максимально точно определиться с функциональными и техническими характеристиками товаров, работ и услуг.Положения ст. 21, 23 и 31 ФЗ №44 разграничивают такие понятия, как «объект закупки» и «описание объекта закупки». Под объектом закупки понимается наименование товара, работы, услуги, которые закупаются заказчиком для обеспечения своих потребностей.Тогда как предполагает придание определенных характеристик и показателей объекту закупки по 44-ФЗ, в результате чего появляется возможность установления поставщиками соответствия закупаемого товара, работы, услуги требованиям, прописанных заказчиком.

Заказчик при описании объекта закупки в технической документации перечисляет все технические, эксплуатационные и качественные характеристики закупаемой продукции, которую он хотел бы получить в итоге, а также перечень необходимых смежных услуг по монтажу, обучению работе и пр.Заказчик обычно приводит описание объекта в техническом задании, хотя составлять такой документ совсем необязательно по 44-ФЗ.Правила составления такого описания регламентированы статьей 33 44-ФЗ. Стоит обратить внимание, что при неправильном описании объекта закупки грозит штраф в размере 50000 р.При составлении описания объекта закупки заказчику следует ориентироваться на перечень требований по 44-ФЗ.

Необходимую ему информацию о нужных характеристиках товаров заказчик может почерпнуть из актуальных ГОСТов, сведений из ранее подписанных контрактов, общедоступных источников и коммерческих предложений, полученных от производственных предприятий и торговых фирм.Законодательно прописаны следующие требования, которыми следует руководствоваться заказчику:

  • Объект закупки допускается дополнять различными чертежами, фотографиями и схемами, которые смогут лучше разобраться в характеристиках товаров и услуг.
  • При формировании объекта закупки можно использовать только общепринятые в соответствии с российским законодательством термины и обозначения.
  • Он должен использовать объективное описание: не должно включать указания на конкретные товарные знаки, производителя продукции или страну производства. То есть не допускается прописывать любые уникальные характеристики товара, работы, услуги, которые могут привести к ограничению числа участников. При необходимости внесения таких сведений заказчик должен сделать оговорку, что допускается поставить эквивалент. Упоминание об эквиваленте не является обязательным в случае несовместимости материальных ценностей товара с объектами иной идентификации либо при закупках расходных материалов к машинам и оборудованию, которое применяется заказчиком по . В остальных случаях недопущение к поставкам аналогов является противозаконным.
  • При закупках медикаментов нужно указывать международное непатентованное наименование лекарства. Если такое отсутствует, то нужно прописать группировочное химическое наименование по государственному реестру.
  • Заказчик не вправе устанавливать требования к производителю и , его деловой репутации и наличию финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей, кроме тех случаев, когда возможность установить требования оговорена дополнительно.
Рекомендуем прочесть:  Отзыв на ходатайство образец

Указанные требования могут не выполняться, если не имеется другого способа для описания характеристик объекта закупки или если при выполнении работ и оказании услуг предполагается использовать , которые не выступают предметом контракта.При описании объекта закупки заказчиком могут использоваться следующие характеристики:

  • Функциональные, которые заключаются в способности объекта выполнять основную функцию.
  • Качественные, которые представляют совокупность свойств и признаков, описывающих объект закупки в соответствии с потребностями заказчика.
  • Эксплуатационные, к которым можно отнести конкретные характеристики по надежности и работоспособности закупаемого объекта: например, параметры прочности, санитарно-гигиенические показатели, эстетические свойства.
  • Технические, которые определяют технические свойства предмета торгов, конкретные параметры, исходные величины, порядок действий в процессе поставки, выполнения работы или оказания услуги.

Техзадание на закупку должно содержать дополнительное пояснение, что поставляемый товар должен быть поставлен новым или не иметь следов эксплуатации. В процессе описания объекта закупки нужно учитывать, что, с одной стороны, оно должно быть максимально детальным, а с другой – если к объекту закупки предъявляется слишком много требований, то поставщик может обратиться с на то, что к продукции предъявляются избыточные требования. Заказчика в последнем случае можно привлечь к ответственности за предпринятую попытку ограничения конкуренции, если он не сможет подтвердить необходимость характеристик.Например, согласно судебному решению, было признано незаконным требование об установлении ширины наградной продукции в 22 см.Заказчик имеет право устанавливать такие дополнительные требования к объекту закупки, как гарантийный срок, объем гарантийного сервиса, необходимость пуско-наладочных работ, обучение персонала работе с оборудованием и пр., а также иные требования, если это предусмотрено техдокументацией на товар.Для соблюдения всех законодательных требований заказчику следует грамотно составить описание объекта.

При этом ему следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Если товар отвечает требованиям ГОСТа, то нужно указать в закупочной документации его номер, а не переписывать положения стандарта. В случае указания конкретного ГОСТа нужно следить, чтобы перечисленные в извещении характеристики объекта закупки ему не противоречили.
  • Под составленное заказчиком описание должны подходить минимум две разные модели товара. Слишком детальное описание характеристик объекта закупки может привести к тому, что такой товар не подойдет ни под одно описание производимых изделий.
  • Характеристики объекта закупки не должны иметь субъективного характера (например, не допускается использование формулировок «лучше», «хуже»).
  • Не стоит копировать информацию о товаре из разных сайтов в интернете, так как информация здесь может быть неактуальной и недостоверной.
  • Единицы измерения должны быть правильными. Например, не допускается указание «м» вместо «кв.м» или «мм» вместо «м».
  • Заказчику следует учесть все особенности закупаемой продукции и оказываемых услуг.
  • Прописываются параметры объекта закупки, которые можно проверить без проведения лабораторных исследований или привлечения спецоборудования.
  • Запрещается указывать торговые знаки без ссылки на то, что допускается поставить аналоги.

Заказчики нередко допускаются ошибки при описании объекта закупки. Но иногда жалобы участников рассматриваются в судебном порядке или в ФАС, так как ситуации являются спорными.

Примерами и результаты их рассмотрения такие:

  • Излишне предъявляемые требования к товару были усмотрены судом в том, что заказчиком были установлены требования к материалам, из которых должен состоять закупаемый товар.
  • Заказчиком не были установлены конкретные характеристики товара, в чем ФАС увидел нарушение положений ст. 33 44-ФЗ, в котором сказано, что в документации необходимо привести конкретные технические, а также качественные характеристики поставляемой .
  • Заказчик указал товарный знак без указания ссылки на возможность поставки эквивалента. В суде он привел доказательства того, что поставка аналога в данном случае недопустима, так как объект закупки будет применяться для работы с конкретным оборудованием, и для работы с эквивалентом оно не совместимо. Суд в данной ситуации принял позицию заказчика.
  • Противоречивые требования к товарам было расценено ФАС как прямое нарушение ч. 1 ст. 50 44-ФЗ, а также норм КоАП.

При оценке правомерности действий заказчика судами и принимается во внимание такие условия:

  1. обусловлены ли требования к товару закупкой запчастей и расходных материалов для конкретного оборудования;
  2. есть ли сведения о том, что товар производят одновременно несколько компаний;
  3. приведут ли установленные требования к ограничениям числа участников;
  4. не указывают ли сведения о товаре по технической документации на единственного поставщика или производителя;
  5. были ли поданы или запросы от участников закупки.

В случае когда поставщику непонятны требования к закупаемому товару, он может обратиться к заказчику за разъяснениями. Ответ на его запрос должен поступить в двухдневные сроки. Но при обнаружении нарушений поставщик может пожаловаться на заказчика в ФАС.Для повышения прозрачности закупочной деятельности и снижения коррупционных рисков путем введения единых наименований Правительство в последнее время стандартизирует подходы к описанию предполагаемой к закупке продукции.Для этого Постановлением Правительства №145 был утвержден порядок формирования и ведения в каталога и правил по его использованию.В 2020 году каталог активно дополнялся новой информацией, и сегодня в него включены сведения о более чем 25000 наименованиях товаров, работ, услуг и описаний их характеристик.Если указанная в каталоге информация является обязательной, то заказчики должны применять ее.

По общим правилам применять сведения при описании закупки заказчики должны по истечении 30 дней после ее добавления.По нормам 44-ФЗ заказчик имеет право на заблаговременное изменение закупочной документации.Согласно положениям ФЗ-44 от 2013 года, при внесении изменений в о закупке и документацию о закупке не допускается изменение закупочного объекта и размера обеспечения заявок на участие в электронных аукционах и конкурсах. Это требования подтверждаются ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст.

65, ч. 4 ст. 71, ч. 6 ст. 74, ч. 7 ст. 87 44-ФЗ.В законе не содержится указаний относительно того, что не допускается изменять применительно в отношении объекта закупки: наименование, описание или же количество.С учетом положений 44-ФЗ ряд экспертов полагает, что уточнение технических, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик объекта (в частности, исправление технических ошибок и опечаток) не является нарушением законодательства о контрактной системе.

Но, согласно разъясняющим письмам Минэкономразвития (№Д28и-2869 и ОГ-Д28-12765 от 2015 года), заказчику запрещено вносить подобные изменения в закупочную документацию.Позиция о недопустимости внесения любых изменений обусловлена следующим. Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ-44, в план-график может быть включена информация в отношении каждой закупки, в том числе приводится описание объекта закупки. Соответственно, если указанные сведения изменяются, то считается, что закупка не соответствует и недопустима.Таким образом, к описанию поставляемого товара или услуги следует подойти максимально ответственно.

Грамотно составленное описание служит гарантией того, что заказчик получит нужные ему товары, работы и услуги, и закупка не будет оспорена в суде или ФАС.

Согласно 44-ФЗ, под описанием объекта закупки выступает фиксация его качественных и количественных характеристик, которые позволяют четко идентифицировать объект закупок.

Для установления требования к закупаемому объекту заказчику следует сохранять баланс между обеспечением собственных потребностей и требований закона. Действия заказчика могут иметь определенную свободу, если они имеют под собой обоснования и соответствуют целям закупочной деятельности. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 0

Что такое обоснование закупок по правилам 44-ФЗ? Как происходило обоснование закупок до 2020 года и как осуществляется после?

› › › Последние изменения в 44-ФЗ о контрактной системе были приняты в целях упрощения процедуры закупки по данному закону.

Затронули нововведения и сложившуюся процедуру обоснования закупочных мероприятий.СодержаниеДорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте.

Это бесплатно. Обоснование закупок происходит по правилам, которые указаны в .

В 2020 году в нее были внесены масштабные изменения, в результате чего порядок обоснования закупок существенно поменялся.

Так, пункты 2, 3, 7 указанной статьи утратили силу, а п. 1, 4 были изменены.В рамках 44-ФЗ под обоснованной понимается такая закупка, которая соответствует нормам ст.

19, 22 44-ФЗ (на основании п. 1 ст. 18 44-ФЗ). Ст. 19 44-ФЗ посвящена нормированию в закупочной отрасли, ст. 22 – определению . Ранее под обоснованием понималась обязанность заказчика подтвердить соответствие закупки установленным целям в виде отдельного приложения.

Данное требование отменено с 2020 года.На основании ч. 1 ст. 19 44-ФЗ под нормированием в закупочной отрасли понимается установление требований к товарам, работам и услугам или нормативных затрат на их закупку.

Под требованиями к объекту закупки в данном случае понимаются требования к количеству, потребительским свойствам и иным характеристикам.НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, выше которой заказчик не вправе . В ходе проведения конкурентных торгов цена контрактов снижается.Оценка обоснованности закупок установленным нормам производится в ходе аудита в закупочной сфере.

По результатам аудита в сфере закупок или контрольных мероприятий определенная закупка может быть признана необоснованной.

В случае признания закупки необоснованной могут выдать предписание об устранении замечаний (по ч. 6 ст. 18 44-ФЗ). Виновное лицо при этом будет привлечено к административной ответственности по нормам КоАП. После вступления в юридическую силу ФЗ-71 от 2020 года были утверждены новые правила на 2020 год.

С заказчика сняли обязанности по обоснованию:

  • .
  • НМЦК в документах по планированию (в закупочной документации обоснование НМЦК по-прежнему обязательно).
  • Способа закупки.

Заполнение плана закупок не требуется с 2020 года (то есть уже в 2020 году данный документ готовить не нужно), так как план отменили, как отдельный документ.

Заказчики обязаны разработать только .

Но последний документ также имеет ряд отличительных черт, в частности, в нем отсутствуют графы об обосновании НМЦК, целей закупки (по ч.

2 ст. 16 44-ФЗ).Сегодня обоснованность закупки проверяется через аудит, контроль и мониторинг.

С октября 2020 года проверку обоснованности проводят при аудите и контроле в области госзакупок.

Заказчику нужно было обосновывать два документа: план заказов и график.

Правила, по которым заказчик подтверждал свои потребности в товарах, работах и услугах, были установлены Правительством.

Они были указаны в Постановлении Правительства №555 от 2015 года. Для обоснования заказчик заполнял определенные табличные формы.

При обосновании ему необходимо было связать объект заказа с целями, согласно ст. 13 44-ФЗ и ст. 19 44-ФЗ. Обоснование соответствия объекта в закупочном плане (по графе 6) заказчику нужно было связать с определенным мероприятием госпрограммы, муниципальной программы или с международным соглашением. В документе-обосновании указывалось конкретное мероприятие программы и обоснование соответствия объекта закупки программе.При формировании плана-графика заказчику нужно было согласовать НМЦК и способ выбора процедуры.С 31 июля 2020 года с заказчиков сняли ответственность обосновывать невозможность применения конкурентных способов закупки и выбор закупки у единственного поставщика.

Но в ч. 4 ст. 93 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦК – цену контракта, подписываемую с единственным поставщиком.Такую цену нужно обосновать, если заказчик закупается у единственного поставщика в случаях, которые предусмотрены по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.При обосновании цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, заказчик должен опираться на один из методов, указанных в ч.

1 ст. 22 44-ФЗ. В число указанных методик могут входить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный и тарифный методы, проектно-сметный и затратный методы.

Приоритетом обладает первый способ. В рамках метода рыночного анализа заказчик запрашивает цены на аналогичные или идентичные товары у поставщиков и вычисляет среднее взвешенное значение. Таких цен должно быть не менее трех, а отклонение между ними не должно превышать 33%.При обосновании цены заказчик может использовать открытые источники для получения нужной ему ценовой информации: статистические данные, базы данных, ценовые мониторинги, цены на аналогичные контракты из ЕИС и пр.

Пример обоснования НМЦК можно посмотреть .Только при невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен заказчик может использовать другие методы. Например, нормативный метод применяется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены. Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги отпускаются по регулируемой стоимости.

Проектно-сметный метод предполагает расчет стоимости на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при заказе строительных работ и услуг.Пояснению НМЦК нужно уделить отдельное внимание. Заказчику нужно не только привести НМЦК, но и указать на выбранный им метод ее расчета.Последствия за некорректно составленную форму пояснения НМЦК – штраф размером 10 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП.Таким образом, с октября 2020 года были упразднены планы закупок и внесены изменения в форму плана-графика.

В результате требования к обоснованию контракта существенно поменялись. Теперь обоснованным считается контракт, соответствующий нормам статей 19, 22 44-ФЗ в области нормирования и корректной НМЦК.

До октября 2020 года при формировании плана и плана-графика обоснованию подлежали НМЦК и способ отбора поставщика. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора323

Автор статьиЮристНаписано статей571

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0Похожие вопросы

289

461

417

270Добавить комментарий 9 − = Популярное598576512Обновления на сайте

151

175

160

103Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2020 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

9 thoughts on “Обоснования объекта закупки

  1. я не думаю что он круче гру и фсб да вообще в целом не так все ужасно но тентенции определенно есть..а все потому что народ у нас «президентолюбивый»

  2. ну дикий капитализм в наших условиях ещё хуже. Пока так и не самый худший вариант. Мир вообще двигаеться к коммунизму и частная собственность при прибавляющемся народонаселении вообще становиться условной.
    Существуют и более жесткие схемы мироустройства на перспективу и не у нас кстати. так что не всё так уж плохо если присмотреться.

  3. Сам то ты как ситуацию можешь изменить? Кстати насчет детей рабочих — такое было всегда и будет всегда…Анекдот про сына полковника знаешь? Папа а я стану полковником? — да станешь! А генералом? — а вот генералом нет — у него свой сын есть! Этот анекдот я помню эдак с 1985 года…

  4. Молодые не жили при социализме. Все познается в сравнении. У каждого строя есть свои преимущества и недостатки.

  5. Потому, что многие молодые при социализме только родились, а не жили! Меня он устраивал на 80%.Так что можешь накрывать москвичам столы за счет казино — пусть лучше водку пьют, чем под танки кидаются! Хотя СССР уже не вернешь….

  6. Дети рабочих пусть книжки читают, а не деньги считают, если не хотят быть рабочими. А про водку я уже не говорю.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+