Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Новости неделя игры и игрушки в детском саду

Новости неделя игры и игрушки в детском саду

Новости неделя игры и игрушки в детском саду

Неделя «Игры и игрушки»

Екатерина Шаталова План недели «Игры и Игрушки» Тема дня. Основные мероприятия. Задачи деятельности. Образовательная область. 1. День русской народной игры и игрушки (понедельник) Знакомство с Матрешкой и проведение игр с участием Матрешки; Пальчиковые игры «Сорока-сорока», «Мальчик пальчик», Беседа на тему: «Береги игрушки» Знакомить детей с традиционными народными играми и игрушками; Сохранение национальных традиций и формирование национального самосознания у детей.

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие 2. День Знайки «Хочу все знать!» (Вторник) Чтение сказки-игры С.

Маршака «Кто колечко найдет?», Игра «Угадай игрушку»; Музыкальная игра- песенка «Наши погремушки» — развитие интереса детей к интеллектуальным и познавательным играм; -создание условий для активизации игровой деятельности детей; Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие 3.

День спортивных и подвижных игр (среда) П/и «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки». русская народная игра, «Ручеек для малышей», «Совушка-Сова» развивать интерес к различным видам игр; -Развивать координацию движений, мышечный тонус; Познавательное развитие, Физическое развитие 4.

В гостях у сказки (четверг) Игра «У игрушки день рождения». Театрализация сказки «Теремок»; вызывать у детей эмоциональный отклик, приучать слушать и сопереживать персонажам сказок; -формирование игровых навыков; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие 5. День любимой игрушки (Пятница) Чтение стихов об игрушках: серия «Игрушки» А.

Барто, Игра «Поговорим с игрушкой», Рисование «Моя любимая игрушка» -творческая самореализация в игровой деятельности речевое развитие, художественно-эстетическое развитие В рамках недели будет организована фотовыставка для родителей «Наши игры в детском саду», размещён материал для родителей в родительском уголке: статья «Игры с ребёнком», «Влияние игры на развитие детей».

Будет проведена беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе

Анненкова Ольга Константиновна 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек.

Основные задачи: Дать представление об истории возникновения народной игрушки, о народных промыслах и народных играх; Воспитывать интерес к народному творчеству; Познакомить детей с историей кукол, дать понятия: «Кукла», «Терракота», «Коропасты»; рассказать о происхождении куклы от эпохи античности до наших дней; Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь; Познакомить детей с народными играми других народов «Юрта» (башкирская игра, «Иванка» (белорусская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра) и др. ; Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек». Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности); Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения; Оформление уголка для родителей «Игры, в которые можно играть с детьми дома».

Понедельник (12.11.2018) «День истории возникновения русской народной игры и игрушки». Утро Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек». Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.
Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков. Утренняя зарядка под музыкальную игру «Замри-отомри».

Занятие Ознакомление с окружающим миром «Музей кукол». Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. Подвижные игры на прогулке: «Гуси-Лебеди», «Пятнашка», «Синяя лента».

Чтение художественной литературы: Любовь Волкова «Сказка про игрушки».

Вечер Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину». Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства детей. Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек».

Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы. Подвижные игры на прогулке: «Ловишки», «Кот и мыши».

Вторник (13.11.2018) «Игрушки в нашем саду» Утро Беседа «Береги игрушки».

Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе. Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.

Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек».

Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Подвижные игры на прогулке: «Лиса», «Змейка». Чтение художественной литературы: Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек». Вечер Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина.

Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика» и т.

д. Задачи: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику. Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?». Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Конструирование «В стране «Лего». Задачи: закреплять навык конструирования по схеме, анализировать свою постройку, развивать мелкую моторику, умение играть совместно. Подвижные игры на прогулке: «Чай-чай-выручай», «Прилипни».

Среда (14.11.2018) «День игр и игрушек разных народов» Основные задачи: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность. Утро Беседа «Мой любимый мультипликационный персонаж». Утренняя зарядка под музыку «Роботы и звездочки».

Занятие Рисование «Мой любимый мультипликационный персонаж». Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные черты любимого персонажа, закреплять умение для своего рисунка выбирать разнообразные художественные средства, воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие. Занятие Беседа «Как играли наши мамы и папы?» Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.

Подвижные игры: «Юрта» (башкирская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра). Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега. Подвижные игры на прогулке: «Ручеек», «Пустое место».

Чтение художественной литературы: Константин Арепьев «Ожившие игрушки». Вечер Беседа об игрушках других народов.

Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов.

Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками: ненецкая кукла — Акань, украинская кукла – мотанка; русская — тряпичная кукла, Балхарская глиняная — Дагестан и Каргопольская игрушки, воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов. Подвижные игры: «Иванка» (белорусская игра, «Колечко» (белорусская игра).

Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега. Четверг (15.11.2018) «День сюжетно – ролевых игр». Основные задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.

Утро Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге». Цель: закрепление правил поведения в транспорте. Занятие Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Правила дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Правила дорожного движения». Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Подвижные игры на прогулке: «Белые медведи», «Воробышки и кот».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т. д.). Задачи: закреплять умение строить дома из различных деталей конструктора, отражая в постройке архитектурные особенности юрты, хаты и т. д., развивать умение планировать процесс возведения постройки, продолжать формировать навык доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

«Игры, в которые можно играть с детьми дома» — консультация для родителей.

Подвижные игры на прогулке: «Плетень», «Рыбалка». Пятница (16.11.2018) «День театра, театральной игрушки и драматизации» Основные задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.

Утро Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок». Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое» Занятие Пластилинография «Русская матрешка». Занятие Чтение художественной литературы Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек». Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др.

(по выбору детей и воспитателей). Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.

Подвижные игры на прогулке: «День-ночь», «Мельница».

Вечер Игра «Школа циркового искусства».

Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т.

д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос.

Подвижные игры на прогулке: «Дождик», «Челнок».

Неделя игры и игрушки в старшей группе

ольга пупышева Тема: «Неделя игры и игрушки».

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Основные задачи: Развивающие: — развивать игровые умения детей, интерес к народным играм и игрушкам, дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; Обучающие: — учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам, — осуществить социальное развитие детей в игре; Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к игрушкам, Доставить радость от совместных игр.

Воспитывать характер, ум, волю.

Методы и приемы: -словесные, демонстрационные, наглядные; игровой, практический, рассказ, беседа, объяснение. Материалы и оборудование: Старинные игрушки из глины, дерева, ткани.

Современные игрушки. Проектор.

Компьютер. Ожидаемые результаты: — Повышение педагогического мастерства. — Совершенствование и расширение игровых умений детей; развитие интереса к различным видам игр -Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; развитие ролевого общения — Заинтересованность родителей организацией игровой деятельности детей в ДОУ и семье.

Понедельник 23 ноября. Утро: Объявление родителям о неделе игры и игрушки, об организации выставки «Любимая игрушка» (в любой технике, о создании в группе мини-музея народной игрушки –об оказание помощи в пополнении музея атрибутами. День: 1. НОД. Беседа на тему «Моя любимая игрушка».

Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке.

2. Рисование «Весёлые неваляшки для малышей».

Дидактическая игра «Какая игрушка?»- определение материала из которого она сделана. На прогулке Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с платочком» Вечер: Чтение художественной литературы: Стихи А.

Барто «Игрушки» и сказки «Мячик».

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).Цель: развивать творческое начало, формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Вторник,24 ноября. Утро: Обратить внимание родителей на консультации по теме «Какие игрушки выбрать ребенку для игр?». «Поиграй со мной». Хороводная игра со всеми детьми «Мы по кругу ходим, весело играем…» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская- салон красоты».

День: НОД: Придумывание загадок об игрушках. Народные игры под музыку (в музыкальном зале)- «Золотые ворота», Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — определение геометрических форм, мелких игрушек.

На прогулке :Подвижные игры: «Гуси- гуси», «Карусели». Вечер: Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Беседа с детьми о том, что нужно играть дружно, делиться игрушками и договариваться друг с другом.

Подвижные игры наших мам и бабушек (физкультурный зал)- «Гори-гори ясно», «Краски».

Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Среда, 25 ноября. Утро: Оформление уголка народной куклы.

Рассматривание народных кукол детьм Игра-конструктор «Железная дорога». Игра «Глухой телефон» — на развитие фонематического слуха. День: НОД: «Народная игрушка».

Рассказ воспитателя о народных игрушках. Просмотр презентации «Тряпичная народная игрушка».

На прогулке: Подвижная игра «У Маланьи у старушки»- разучивание новой игры. Игры с мячом: «Проведи мяч между кеглями», «Подбрось, хлопни, поймай мяч», «Отбивание мяча одной рукой». Вечер: Чтение рассказа Т. Крюкова «Непослушная кукла». Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей).

Изготовление народной тряпичной игрушки Колокольчик в Подарок мамам на день матери (Подгруппа детей). Рисование (индивидуальная работа)-«Укрась матрешку»-Юля Ш.

, Настя Ф., Ярик Ч. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Подвижная игра «Мышеловка». Четверг,26 ноября. Утро: Хороводная игра «Если нравиться тебе, то делай так….» Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Автомастерская».

День: Беседа о театре кукол. Профессии кукловода. Театрализованное представление «Цветок для мамы».

Чтение сказки (отрывок) Толстого «Буратино». На прогулке: Подвижные игры: «Перелет птиц», «Гуси-гуси».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на машине».

Вечер: Вечер досуга с мамами «Маму очень я люблю!». Игры с мамами: «Угадай ребенка по ладошке», «Золотые руки»- придумывание наряда дочкам из косынок и лент, придумывание причесок дочкам.

«Пеленание Куклы», «Колыбельная для куклы».

Изготовление народной куклы «Пеленашки» с мамами.

Пятница,27 ноября. Утро: Оформление выставки детских работ в раздевалке на тему «Моя любимая игрушка».

Хороводная игра «Давайте все делать, как я», Дидактические игры «Зуб — Неболейка», «Витаминка и её друзья».

День: Театрализованные игры: «Три медведя» -настольный театр.

«Маша и медведь»- театр за ширмой. Просмотр мультфильма «История игрушек» (часть) На прогулке: Подвижные игры «Караси и щука», «Золотые ворота».

Вечер: Театрализованные игры по выбору детей (с костюмами). Сюжетно-ролевые игры на выбор детей. Настольные игры (по желанию детей).

Игры с лего — конструктором.

«Неделя игры и игрушки».

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дарья Лазутина План мероприятий «Недели игры и игрушки» Понедельник Первая половина дня: Открытие «Недели игры и игрушки» Беседа с детьми «Истории об игрушках». Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Прогулка: Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Дети стоят на одной стороне площадки за чертой.

На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми.

Дети хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их.

Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4—5 раз. Подвижная игра: «Затейники». Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга.

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят: Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно, вместе Сделаем.

вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь дви-жение, а все дети повторяют его. После 2—3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается.

Повторяется игра 3—4 раза. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных. Вторая половина дня: Рисование: «Моя любимая игрушка» Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: 1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Работа с родителями: Создание стенда для родителей: План мероприятий на неделю «Неделя игры и игрушки» Привлечение родителей к созданию мини-музея «Деревянные игрушки». Вторник Первая половина дня: Подвижная игра: «Какая команда быстрее соберется» Цель. Развивать внимание. Закрепить умение выстраиваться по сигналу в колоны по порядку цифр.

Игровой материал. Цифры от 1 до 7. Правила игры. На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7.

На одном столе – красные цифры, на другом – желтые. Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть. Дети бегают по группе под звуки бубна.

Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со стола цифры и выстраиваются по порядку в две колонны. Дети, которые остались без цифр, дают задания игрокам другой команды.

Задания могут быть самые различные, например, такие • Пусть тот, у кого цифра три, присядет 5 раз; • Пусть тот, у кого цифра пять, назовет число на одну единицу меньше; • Пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза.

Прогулка: Подвижная игра: «Пробеги тихо» Один из детей садится посередине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки; 6 — 8 из них тихо перебегают с одного конца на другой мимо сидящего посередине.

Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет права их остановить.

Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой» — и, не открывая глаз, указывает направление звука. Если, водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места.

Подвижная игра: «Сова» С одной стороны площадки место для «бабочек» и «жучков». В стороне начертан круг — «гнездо совы». Выделенный ребенок — «сова» встает в гнездо.

Остальные дети — «бабочки» и «жучки» встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: «день» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке).

На слово воспитателя: «ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: «день» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.

На слово воспитателя: «день» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать.

Игра заканчивается, когда у совы будет 2 — 3 бабочки или жучка.

Вторая половина дня: Развитие речи: «Сочинение историй об игрушках» Цель: развивать связную речь у детей. Подвижная игра: «Свободное место» Играющие сидят на, полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей.

Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место.

Воспитатель вызывает двух других детей. Работа с родителями: Консультация для родителей «Играем с детьми дома». Среда Первая половина дня: Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: уточнить с детьми функции матери в семье; развивать игровой диалог, ролевые взаимодействия.

Прослушивание музыкальных произведений на тему: «Игрушки».

— Игрушки и дети Прогулка: Подвижная игра: «Сделай фигуру» Дети разбегаются по всей площадке.

По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. Подвижная игра: «Выручай» Дети стоят в кругу лицом в центр.

Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой — догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого — нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого.

Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.

Вторая половина дня: Лепка: «Моя любимая игрушка в детском саду» Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям) Проявлять творческое воображения. Подвижная игра: «Мышеловка» Дети делятся на две равные группы. Одна группа — «мышки». Они стоят в колоне один за другим.

Со второй группы детей сделать 3 круга — это 3 «мышеловки».

Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: «Мышеловка открыта» дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: «хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки).

Мышки, которые остались в кругу считаются поймаными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманых мышей.

Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Современные сюжетно-ролевые игры» Четверг Первая половина дня: День русской народной игры и игрушки: «Как с ними играли в старину». Игры с филимоновской, дымковской, городецкой, богородской игрушкой. Прогулка: Народные подвижные игры: «Гори-гори ясно»: Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку.

Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним.

Все участники поют или приговаривают: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: Дин-дон, дин-дон, Выбегай скорее вон! По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат: Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих.

Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Вторая половина дня: Рисование: «Роспись дымковской игрушки» Цель: Познакомить детей с новыми элементами дымковской росписи. Учить рисовать плашмя и концом кисти. Подвижная игра: Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов.

1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. 2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай».

Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех.

Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое. Работа с родителями: Консультация родителей: рассказать детям о русских народных играх. Пятница Первая половина дня: Аппликация: Изготовление подвижных игрушек.

Прогулка: Подвижная игра: «Караси и щука» Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки.

Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь пой-мать карасей.

Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом.

Игра проводится 2— 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Подвижная игра: «Карусель» Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегут.

Движения выполняются в соответствии с произносимым вслух текстом: Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2—3 раза воспитатель подает сигнал к из-менению направления движения, говоря: «Поворот».

Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону.

Затем воспитатель вместе с детьми произносит: Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите! Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.

После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаст сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен, по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т.

е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3—4 раза.

Вторая половина дня: Отгадывание загадок об игрушках Работа с родителями: «Моя любимая игрушка», совместное изготовление родителей и детей игрушки из различных материалов. Выставка игрушек. Закрытие «Недели игры и игрушки».

Отчет о проведении «Недели игры и игрушки»

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ «Недели игры и игрушки».

«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения»

. Платон (427 347 до н. э.) Игра — основной вид деятельности ребёнка.

С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина(1978,

«в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения»

. Разве можно не согласиться с этими выдающимися людьми!

Ведь у детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности.

В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. И наша задача — помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений, самые яркие, такие которые могут послужить сюжетом хорошей игры.

Опыт лучших педагогов убеждает в том, что единственно правильный путь управления игрой — создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувство детей. А также искусство и художественная литература играет не маловажную роль в формировании личности ребенка.

Книга открывает перед детьми новый мир, впервые заставляет задумываться над тем, «что такое хорошо и что такое плохо».

Герои книг часто становятся героями игр. Однако необходимо помочь детям разобраться в их характерах, понять мотивы их поступков, чтобы у ребят появилось желание воплотить в игре образы героев литературных произведений. Неделя игры и игрушки то, что проводится в детских садах, дает возможность детям творчески проявить себя.

Дает эмоциональную разрядку. В этом году в нашем саду прошла неделя «Игры и игрушки в феврале. Цель тематической недели: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.

А также, привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры в домашних условиях… Целую неделю дети узнавали много нового. Мы – воспитатели, рассказывали историю игрушек, а также об игрушках других народов. Читали, разучивали стихи, о игрушках.

Ребята играли в сюжетно-ролевые, настольно – печатные и дидактические игры, рисовали, лепили, конструировали, организовали театрализованное представление.

Провели КВЕСТ (логопед и психолог) – «В мире животных», музыкальный досуг — «Заколдованный город». (музыкальный руководитель). Дети приносили свои любимые игрушки, с удовольствием демонстрировали и рассказывали о них. С родителями провели беседу : «Играем с детьми дома»;печатную консультацию: «Правильные игрушки», вручали памятку и давали советы о том, как важно в жизни и в развитии ребенка игра.

К сожалению, запланированный мастер – класс с родителями пришлось отменить из – за массовой заболеваемости ОРВ, но провели его с детьми и изготовили русскую народную тряпичную куклу — «Веснянка» своими руками. Согласно цели нами был разработан план мероприятий на неделю

В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве.

Ребята научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей.

Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству нас воспитателей, детей и родителей, нам удалось достичь намеченной цели.

Неделя игры и игрушки

Маргарита Заргарян Неделя «Игры и игрушки» — Развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек; — Поддержка свободной творческой самореализации в игре; — Развитие познавательной деятельности; — Оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.

По мере взросления ребенка обзаводимся техническими игрушками.

Конструктор способен развивать не только мелкую моторику и мышление, но и фантазию ребенка. Детям интересны игрушки, которые можно надевать на руку или на палец (кукольный или пальчиковый театры). Естественно, что в роли кукловода должен выступать кто-то из родителей или старших братьев и сестер.

Трудно переоценить роль музыкальных игрушек в развитии детей. Барабаны, дудки, трещотки, различные погремушки и прочие «инструменты» радуют детей всех возрастов. Игрушки дидактические Помогают знакомить малышей с различными понятиями.

Это мозаики, пазлы, матрешки, разнообразные вкладыши, помогающие выучить цвет, форму, размер предмета. «День русской народной игры и игрушки» (понедельник) Задачи: — Продолжать знакомить детей с творением народных рук -народной игрушкой.

— Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

— Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи. «Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка» — Наборы матрёшек Семёновские, маленькие матрёшки на каждого ребёнка. — Потешки, загадки, стихотворения.

— Знакомство с Дуняшей — матрёшкой, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку. Рисование матрёшек. «День сюжетно-ролевых игр» (вторник) Задачи: — Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. — Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца.

— Беседы. — Поход в театр. Изготовление афиши.

«День любимой игрушки» (среда) Задачи: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. — Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

— Приучать детей убрать за собой игрушки на место. — Чтение стихотворений об игрушках. — Проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

— Словесная игра «Скажи ласково».

— Знакомство с любимой игрушкой. — Рисование: «Моя любимая игрушка».

День театра. «Мы -артисты, мы-зрители».

(четверг) ЦЕЛЬ: — Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

— Помочь формированию взаимоотношений. — Поддержать желание выступать перед детьми, родителями. — Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

«День музыкальных игр и музыкальных игрушек». (пятница) Цель: — Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. — Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

— Воспитывать любовь к музыке. — Слушание музыки. — Беседы о музыкальных инструментах. — Игры на музыкальных инструментах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Новости неделя игры и игрушки в детском саду

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+