Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Контрольный орган страховой компании

Контрольный орган страховой компании

Понятие федеральной службы страхового надзора — его задачи и функции

» » Автор Ольга Биловицкая На чтение 6 мин. Опубликовано 08.08.2020 Организации, занимающиеся страховой деятельностью в РФ, обязаны придерживаться требований, установленных федеральным законодательством в данной сфере. Но соблюдение указанных условий требует контроля со стороны специальных подразделений, для чего и была в свое время создана федеральная служба страхового надзора. В предлагаемом материале рассматриваются основные направления работы ФССН, и на какую структуру возложены задачи страхового надзора в настоящее время.

Федеральная служба страхового надзора – государственная структура Российской Федерации, подконтрольная Минфину. Существовала с 2004 по 2013 годы и занималась контролем соблюдения законодательства в области страхового дела.

Что такое страховой надзор и кто его осуществляет в РФ, подробнее можно узнать .

Свою историю служба страхового надзора ведет с 1894 года, когда впервые в России впервые был создан соответствующий комитет, входивший в структуру МВД. С образованием и развитием советского государства возникла необходимость в контроле страховой сферы. Поэтому в 1925 году был образован Госстрах, просуществовавший 71 год и подвергшийся реформированию лишь спустя 5 лет после распада СССР.
Поэтому в 1925 году был образован Госстрах, просуществовавший 71 год и подвергшийся реформированию лишь спустя 5 лет после распада СССР.

Новая федеральная служба страхового надзора, получившая наименование Росстрахнадзор начала свою деятельность с 2004 года. К этому времени страховая деятельность подверглась серьезным изменениям, учитывавшим требования современного рынка. В современной российской истории можно выделить следующие этапы становления федеральной службы надзора в области страхования:

  1. 2011 – включение Росстрахнадзора в состав единой федеральной службы ФСФР, ставшей правопреемницей данного контролирующего органа;
  2. 2013 – упразднение ФСФР с передачей ее направлений работы российскому Центробанку.
  3. 2004 – создание Росстрахнадзора в качестве федеральной службы, ответственной в числе прочего за объединение в единую базу и учет персональной информации в части страхования гражданской ответственности автовладельцев;
  4. 1996 – функциями федерального страхового надзора занимается отдельный департамент Минфина;

является бывшим подразделением, входившим в состав ФССН.

Этот федеральный орган, осуществляющий контрольные действия в области ОСАГО, продолжил существование в качестве отдельного ведомства, подконтрольного ЦБ РФ. Существование федеральной службы, осуществляющей надзор в области страхования, объясняется необходимостью контроля соблюдения страховыми субъектами законодательства, защиты прав клиентов, пресечение возможных нарушений требований государственных нормативных актов.

Служба федерального страхового надзора в своей деятельности руководствовалась следующими принципами:

  1. организационным единством – общим руководством в работе отдельных структурных ячеек, ответственных за построение надзора в регионах.
  2. открытостью и прозрачностью организации – вся информация работы ведомства должна публиковаться в интернете, чтобы любой желающий мог ознакомиться с интересующими его сведениями;
  3. соблюдением действующего законодательства – нормативные акты определяют условия, обязательные к исполнению субъектами, задействованными в страховой сфере;

Деятельность ФССН направлена на достижение следующих целей:

  1. обеспечение законности в страховом деле;
  2. защита интересов клиентов, прочих субъектов в области страхования и государственных органов;
  3. развитие страхования в РФ.
  4. профилактическая работа и назначение наказания за нарушение условий, предусмотренных законодательными актами;

Несмотря на упразднение данной федеральной структуры, необходимость исполнения возложенных на нее задач сохранила актуальность. С момента создания и в процессе существования указанного надзорного органа, возложенные на него задачи не изменились.

Задачи ведомства предполагают исполнение следующих функций:

  1. назначения временного руководства субъектов.
  2. проверки и анализа работы страховых компаний и других организаций на основании предоставленной ими отчетной документации;
  3. выдачи лицензий страховым компаниям и прочим субъектам;
  4. контроля исполнения действующих законов;

Перечисленные задачи предусматривают возможность привлечения к ответственности нарушителей, инициацию судебных разбирательств, отзыв лицензий и принятие прочих необходимых мер в отношении виновных в отклонении от норм действующего страхового законодательства. Все время существования ФССН, данная служба надзора отвечала за исполнение следующих задач:

  1. обобщения и систематизации сведений, важных для развития страхового дела в РФ, создания и ведения единой электронной базы субъектов страхования.
  2. выдачи предписывающих документов, контроля их выполнения;
  3. контроля соблюдения действующих законов, регламентирующих страховую деятельность;
  4. контрольных функций в области лицензирования – проверки действительности выданных лицензий, соответствия обладателей данной разрешительной документации установленным требованиям, отзыва разрешений в случае необходимости;
  5. оказания помощи в достижении финансовой стабильности страховщиков, предоставление мер поддержки, с назначением временного руководства, субсидированием или реорганизацией;
  6. регулирования работы страховщиков – с изданием нормативных актов, обязательных к исполнению, проверкой отчетных документов, назначение финансовых ограничений;
  7. инициацией и участием в судебных делах в отношении недобросовестных страховщиков;

Об особенностях лицензирования страховой деятельности в России можно узнать .

Выполнение перечисленных функций производилось в следующих формах:

  1. выдачей предписаний с контролем их исполнения;
  2. аттестацией актуариев;
  3. ограничением или отзывом лицензий.
  4. выдачей и отменой лицензий;
  5. дистанционным документальным надзором;

Указанные выше функции, со средствами, обеспечивавшими их исполнение, были направлены на обеспечение законности в сфере страхования и развитие данной области российской экономики. Эффективность работы ФССН обеспечивалась следующими структурными подразделениями:

  1. надзорным и контролирующим отделом – осуществляющим надзор за деятельностью страховщиков;
  2. службой по управлению делами и ответственной за ведение внешней деятельности – органа, чья работа была направлена на аккумулирование информации и ее обработку с целью определения перспективных направлений развития отрасли.
  3. предварительным контролем – органом, в чьи задачи входило исполнение надзорных действий над организациями, испытывающими проблемы;
  4. отделом учета и экономического анализа – служба проверяла финансовую и отчетную документацию, предоставленную подконтрольными компаниями; на основе изучения предоставленных отчетов делались выводы о соблюдении требований законодательства указанными организациями и эффективности их работы;

Достижение общих задач, возложенных на ведомство, обеспечивалось координацией и согласованием работы всех структурных подразделений ФССН.

После упразднения ФССН, его контрольные функции в области страхования перешли к Центробанку. Данная структура продолжила исполнение указанных задач.

Функции видоизмененного органа государственного страхового надзора предусматривают проведение:

  1. защиты интересов всех субъектов страхования, включая клиентов;
  2. предупреждения и помощи при возникновении финансовых трудностей у отдельных субъектов страхования.
  3. контроля соблюдения законодательных актов в сфере страхования;
  4. выявления отклонений от требований действующих законов с принятием мер воздействия в отношении нарушителей; при отсутствии реакции на замечания надзорного органа, дисциплинарные санкции могут ужесточаться, вплоть до отзыва лицензий и привлечения к ответственности;
  5. обеспечения дальнейшего развития экономики, с принятием законодательных актов, направленных на соответствие страховой отрасли требованиям современности, исключение образования монополий;

В целом, функции государственной федеральной службы не претерпели значительных изменений.

Реорганизация указанного органа коснулась организационных вопросов, с упрощением структуры и сокращением чиновничьего аппарата.

Несмотря на ликвидацию ФССН, необходимость осуществления надзорных действий сохранила актуальность. Ведь действующее законодательство по страхованию должно соблюдаться, а значит должны быть структуры, в чьи задачи входит контроль за его исполнением и принятие мер в отношении нарушителей. ( Пока оценок нет )

Государственные органы, осуществляющие контроль за страховой деятельностью:

Служба Банка России по финансовым рынкам — подразделение Банка России, созданное по решению Совета директоров Банка России от 8 августа 2013 года в связи интеграцией в структуру Банка России Федеральной службы по финансовым рынкам.

Контактная информация: Телефон: (495) 935-87-90 многоканальный Факс: (495) 935-87-91 Адрес: 119991, ГСП-1, г.

Москва, Ленинский пр-т, 9. Возглавляет службу Швецов Сергей Анатольевич. Федеральная служба страхового надзора (ФССН) — орган страхового надзора, осуществляющий контроль за деятельностью субъектов страхового дела (страховщиками, страховыми брокерами).

Основной задачей ФССН является контроль за исполнением страхового законодательства. А также, регулирует страховую деятельность, в том числе, выдает, отзывает, приостанавливает и ограничивает лицензии страховых организаций путем издания соответствующих приказов.

С 1 сентября 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам упраздняется (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 № 645). Контактная информация: Справочная ФССН: +7 (499) 251-32-02 Вопросы надзора за деятельностью страховых организаций: +7 (499) 251-50-55 Факс: +7 (499) 251-18-58 e-mail: Адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, д.

Контактная информация: Справочная ФССН: +7 (499) 251-32-02 Вопросы надзора за деятельностью страховых организаций: +7 (499) 251-50-55 Факс: +7 (499) 251-18-58 e-mail: Адрес: 125993, Москва, Миусская площадь, д. 3, стр. 1 Руководитель: Коваль Александр Павлович Российский союз автостраховщиков (РСА) — некоммерческая организация, общероссийское профессиональное объединение страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Рекомендуем прочесть:  Страховка от клеща что включает

Осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

№40-ФЗ от 25.04.2002. (Закон Об ОСАГО). Лицензию на оформление договоров ОСАГО, могут получить только те страховые компании, которые являются членами РСА.

Основные функции:

  1. осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в соответствии с учредительными документами профессионального объединения и требованиями закона
  2. обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими обязательного страхования

Контактная информация: тел.: +7 (495) 641-27-85 (для Москвы и Московской обл.) тел.: +7 (495) 771-69-44 горячая линия: 8-800-200-22-75 Официальный сайт: адрес: 115093, Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3 Руководитель: Никитина Светлана Васильевна

Страховой надзор: что это такое, кто осуществляет государственный контроль за деятельностью субъектов страхового дела

Страховой надзор – одна из форм государственного регулирования деятельности страховых организаций, контроль за соблюдением законодательства в сфере страхования, в частности правил страхования, правомерности выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности и т.д. Страховой надзор необходим для контроля деятельности страховых компаний, чтобы исключить мошенничество в сфере страховых услуг, отследить соблюдение страхового законодательства страховщиками, осуществлять лицензирование и аккредитацию профессиональных участников страхового рынка.

Государство заинтересовано в том, чтобы страховая деятельность развивалась.

  1. развитая страховая система способна обеспечивать важные народохозяйственные задачи: возмещать убытки граждан в случае чрезвычайных ситуаций, тем самым не опустошая бюджет государства, инвестировать временно свободные денежные средства страховых фондов в реальный сектор экономики, производственную сферу;
  2. граждане государства – страхователи, вкладывая свои деньги в страховые фонды посредством заключения договоров страхования, должны быть уверены в их надежности, нуждаются в защите государства от страхового мошенничества.

Что такое СН?

Каким принципам следует СН? Какие задачи ставит СН? Деятельность субъектов страхового дела предполагает работу по страховке, перестраховке, взаимной страховке и пр. Субъектами страхования служат: Субъекты должны лицензироваться: исключение представляет лишь работа страховых актуариев – они подвергаются аттестации.

Субъектами страхования служат: Субъекты должны лицензироваться: исключение представляет лишь работа страховых актуариев – они подвергаются аттестации. Вся информация по страховым субъектам должна вноситься в перечень Единого Государственного Реестра в РФ. Их обязанности: Под страховым контролем подразумевается надзор за СК со стороны специальных государственных структур.

Контролирующими органами производятся следующие действия: Страховой надзор включает в себя строгое следование со стороны всех субъектов страховых законов, предупреждение ошибок участников рынка страхования, защиту интересов застрахованных лиц и пр. На российской территории страховой контроль осуществляет основную тройку функций: Государственный надзор за профессиональной деятельностью субъектов страхового дела призван выполнять чётко очерченный функционал:

  1. производить надзор за субъектами рынка страхования.
  2. производить выдачу/отмену лицензионных прав;
  3. обеспечивать единство действий/нормотворчества;
  4. осуществлять процедуру аттестации актуариев;
  5. следить за качеством исполнения законов;

Внимание!

Основная функция СН – осуществление охраны прав, данных страхователям. Департаментом производится выдача агентам разрешительных документов на увеличение базового капитала, а также на создание в стране отделений с западным инвестированием. Департамент не допускает формирования монополий.

Орган страхового надзора наделен определенными полномочиями. Он вполне вправе провести проверку и наказать административно виновных или начать дело в суде.

Но сам орган надзора также подчиняется некоторым принципам, поскольку это также подведомственная структура.

Страховой надзор осуществляется на принципах:

  • Законности. Устанавливаемым государством законам подчиняются все органы государственной власти и все должностные лица.
  • Организационного единства. И территориальные отделения и центральное действуют как единое целое.
  • Гласности. Принцип означает, что вся информация о деятельности Департамента присутствует в общем доступе. Она публикуется в интернете для широкой общественности, чтобы каждый имел доступ к информации. Также каждая страховая компания просто обязана предоставлять общественности для анализа их конкурентноспособности свои финансовые показатели. Правдивые данные относительно финансового состояния страховой фирмы помогут сориентироваться страхователю в выборе, если тот еще не определился, в какую фирму ему лучше обратиться.

Так, Департамент может контролировать страховое дело в России и следить, чтобы все субъекты подчинялись единым законным требованиям, а страхователи спокойно, без тревог вкладывали деньги.

Первый орган страхового надзора появился в Российской империи в 1894 году, когда в структуре Министерства внутренних дел в составе хозяйственного департамента был учреждён особый страховой отдел и при нём — страховой комитет [2] [3] . Сразу после Октябрьской революции 1917 года советская власть взяла под свой контроль отдельные виды страхования, главным образом социального и медицинского, которые проводились до революции через страховые больничные кассы.

Сразу после Октябрьской революции 1917 года советская власть взяла под свой контроль отдельные виды страхования, главным образом социального и медицинского, которые проводились до революции через страховые больничные кассы. 29 ноября 1917 года Народный комиссариат труда утвердил «Положение о страховом совете» [4] — коллегиальном органе для «заведыванія всеми делами, относящимися къ страхованію рабочихъ», который становился прообразом органа страхового регулирования. А 16 декабря 1917 года выходит новое «Положение о страховых присутствиях» [5] , которым оформлялась децентрализованная (региональная) система страхового надзора за деятельностью рабочих больничных (страховых) касс.

Однако попытки обеспечить определённую преемственность предпринимались только в этих социальных видах страхования, которые себя очень хорошо зарекомендовали до революции и в которых за счёт отчислений рабочих-пролетариев были накоплены значительные средства. Одновременно советская власть ввела контроль за прочими (коммерческими) страховыми операциями, а в 1918 году и вовсе запретила страхование, национализировав все страховые компании. В 1925 году, помимо Госстраха, страховые операции были разрешены для обществ взаимного страхования, при этом функции страхового надзора осуществляло Главное управление Госстраха.

В 1928 году операции по личному страхованию начали проводить предшественники Сбербанка — Государственные трудовые сберегательные кассы СССР, надзор за их страховой деятельностью также осуществлял Госстрах. В 1989—1992 годах создаются первые первые негосударственные страховые компании («АСКО» [6] , «Россия», «РОСНО», «РЕСО-Гарантия» и другие), лицензии им выдавало Министерство финансов РСФСР на основании временного положения о лицензировании [7] , [8] , одновременно возникла задача организации контроля их деятельности со стороны государства.

Государство и основные игроки рынка должны «слышать» друг друга и работать совместно.

Это в интересах обеих сторон. Поэтому страховой надзор предполагает постановку Департаментом следующих целей:

  1. Дальнейшее построение системы государственного надзора
  2. Формирование инфраструктуры рынка страховки.
  3. Подготовка новых кадров.
  4. Формирование интереса потенциальных потребителей услуг страховщиков.
  5. Гарантирование выполнения страховщиками обязательств по выдаче денег
  6. Создание условий для инвестирования в сферу страхования.

Все те меры контроля, которые предпринимает страховой надзор РФ, способствуют развитию страхового рынка. Нужно заметить этот контроль также регулирует деятельность зарубежных компаний и компаний с преобладающей долей иностранного капитала.

Рынок страховых услуг в РФ должен быть цивилизованным, а значит, налоговая политика для страховых компаний должна быть усовершенствована. Федеральная служба страхового надзора состояла из следующих управляющих подразделений:

  1. Управление делами. Внешняя деятельность – предложения по развитию страхового дела в РФ, систематизация и публикация сведений о рынке страхования России, общение с прессой. Внутренняя политика: отчетность, публикации в СМИ.
  2. Предварительный контроль. Компетенция – надзор над организациями, испытывающими трудности, назначение предписаний, временного руководства, проверка выполнения ранее предъявленных требований.
  3. Надзор и контроль. Сфера деятельности отдела – обеспечение надзора за страховщиками, включая соблюдение требований, согласно ст.29 закона от 27.11.1992 №4015-1 о страховании.
  4. Учет и экономический анализ. Отдел занимался проверкой представленной страховщиками отчетности, анализом полученных данных и сроков. По итогам проверки в управлении учета и экономического анализа при ФССН выносили решение, были ли допущены ошибки в бухгалтерских документах, соблюдены ли сроки отчетности, будут ли предъявлены предписания страховщику.

Федеральная служба страхового надзора была не первым органом, контролирующим рынок страхования в стране. Первая федеральная служба была основана в 1894 году – это был страховой комитет при МВД.

В 20 веке в 1925 году Президиум ЦК КПСС утвердил образование нового федерального комитета – Госстраха, который позднее был переименован в Росстрахнадзор. Страхование в СССР нельзя назвать прогрессивным, поэтому надзорное ведомство просуществовало 71 год.

Структуру реорганизовли лишь спустя 5 лет после распада Советского Союза и образования нового государства.

  1. Коваль, Александр Павлович (2009—2011 годы)
  2. Ломакин-Румянцев, Илья Вадимович (2004—2009 годы)

В 2011 году действующий надзорный орган был упразднен.

Причиной упразднения является изменение концепции экономического рынка России. С 2011 года Д.А.Медведев продвигал идею создания единого объекта – мегарегулятора. В основе идеи была реорганизация ведомств, укрупнение действующей структуры и упразднение 70% организаций.

Центробанк, как единственный регулятор в стране, должен был полностью контролировать финансовые потоки. Это удобно для граждан, которые теперь получили возможность подавать жалобы в единое ведомство, и для государства: сокращение числа организаций повлияло на рост доходов в бюджет.

После упразднения ФССН в 2011 году мегарегулятор исполнял надзор в страховом деле, частично разделяя функции с ФСФР. В 2013 году Центробанк стал единственным надзорным ведомством страны и продолжает выполнять контролирующие функции в 2020 году.

С момента основания и до упразднения федеральная организация занималась:

  1. Участием в развитии страхового дела в РФ, обобщением и систематизаций сведений о страховщиках и рынке в целом, популяризацией страхования в стране.
  2. Контролем над соблюдением законодательства РФ. Один из методов заключался в проверке наличия лицензии и срока действия разрешения.
  3. Регулированием деятельности страховщиков: соблюдением законодательства, сроков предоставления отчетности, финансовых условий.
  4. Помощью в стабилизации финансового состояния страховых компаний. Начальный этап – назначение временного руководства, далее – финансовая поддержка, субсидирование, иногда – реорганизация.
  5. Судебными разбирательствами со страховщиками, нарушающими законодательство РФ.
  6. Проверкой бухгалтерской и иной отчетности страховых компаний и сроков представления документов.
  7. Выдачей указаний страховщикам при несоблюдении требований законодательства РФ, нарушения сроков предоставления отчетности и экономических требований (достаточность капитала и активов).
  8. Контролем в сфере лицензирования страховщиков. Федеральная служба страхового надзора выдавала и аннулировала лицензии, накладывала ограничение и приостанавливала их действие. Аналогичные функции надзора связаны с выдачей и отменой квалификационных аттестатов. Подробнее о том, что делать в случае отзыва лицензии у страховщика, читайте на нашем портале.

Основная статья: Федеральная служба по финансовым рынкам 4 марта 2011 года Указом Президента РФ № 270 Федеральная служба страхового надзора была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Этим же Указом были переданы функции ФССН к ФСФР [27] , [28] .

Практически одновременно с присоединением страхового надзора к ФСФР у неё поменялся руководитель — занимавший этот пост с мая 2007 по апрель 2011 года Владимир Миловидов уступил его Дмитрию Панкину [29] . В ходе реорганизации число заместителей руководителя ФСФР выросло с 5 до 7, кураторами страхового блока стали три новых заместителя — Игорь Жук, Олег Пилипец и Юлия Бондарева [30] . За два неполных года работы ФСФР было отозвано 77 страховых лицензий [25] .

Некоторые специалисты крайне негативно оценивали результаты присоединения ФССН к ФСФР [31] .

  1. Жук, Игорь Николаевич (лицензирование, региональные инспекции) [32]
  2. Бондарева, Юлия Эдуардовна (вопросы надзора) [34]
  3. Пилипец, Олег Олегович (мониторинг и отчётность) [33]

В 2013 году в сфере страхования произошла реформа, упразднившая отдельные структуры и наделившая Банк России полномочиями единственного регулятора финансового рынка. На Центробанк были возложены обязанности исполнительного органа власти, ответственного за содействие развитию отрасли, установление правил и надзор над сферой страхования.

Современные правовые основы страхования и деятельности Центробанка в статусе страхового регулятора установлены:

  1. главой 48 Гражданского кодекса;
  2. законом №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».

Одно из ключевых требований закона к органу, контролирующему страховые компании – открытость деятельности регулятора.

Центробанк обязан публиковать в открытом доступе:

  1. акты о наложении санкций на юрлиц и ИП;
  2. изменения в законодательстве и профильную справочную информацию.
  3. реестры субъектов рынка, страховых объединений;
  4. информацию о своих компетенциях и действующих ограничениях на рынке страхования;

На официальном сайте ЦБ можно направить онлайн жалобу на страховщика, получить сведения о деятельности отдельных субъектов страхового рынка страны. Закон накладывает на страховщиков ряд обязательств, соблюдение которых проверяет Центробанк с помощью регулярной отчетности и проверок.

Перечень законов, регулирующих деятельность игроков страхового рынка: Внимание!

Основным законом общего характера, регулирующим страховую деятельность, служит ФЗ «Об организации страхования в России», принятый в 1992 г. Его разработали для регулировки меж субъектных отношений, занимающихся страховой деятельностью (участвующих в них).

Регулировка этой в области осуществляется посредством законов целевого/непрямого действия:

  • Прямое действие – эти регулируемые законы служат общему контролю страховой сферы, либо её отдельных видов.
  • Непрямое действие – это законы, которые могут включать лишь отдельные «островки» страхования. Они осуществляют регулирование отдельных видов деятельности, обязуя страхователей произвести страхование всех сфер жизни. Сюда же относят законы, всего лишь отчасти регламентирующие страховую деятельность (к примеру, о бух. учете).

Важная форма государственного контроля – выдача лицензий. Ни одна СК не может работать, если у неё нет разрешения. Следует знать! Лицензия – документальное свидетельство, удостоверяющее право СК осуществлять конкретные виды страховой деятельности в стране, либо на ее определённой территориальной части, указанной страхующей организацией.

Лицензия выдаётся Департаментом страхования Центрального Банка России. Она выдаётся по факту предъявления установленного документального пакета, включающего:

  1. ряд учредительных бумаг;
  2. устава компании и пр.
  3. заявительное обращение;
  4. информацию о результатах проверки финансов СК;

Лицензию могут отозвать, приостановить посредством предписания надзорного органа в отношении любого страховщика, который недобросовестно выполняет свою работу.

Под профессиональной аккредитацией «игроков» рынка страхования (банкострахования) понимается селекция со стороны банков СК, с целью дальнейшего сотрудничества.

В случае совместного создания банком/СК единой банкостраховой группы, клиент получит страхование на гораздо более выгодных условиях, а также отличное качество сервиса.

Со стороны банков, реализация страховых услуг является всего лишь сопутствующей (к примеру, страховка имущества, приобретённого по кредиту). Страховой рынок России имеет не статичную форму: он постоянно изменяется, увеличивается за счёт новых продуктов/услуг страхования. В фондах СК аккумулированы гигантские денежные средства.

Государственный контроль имеет на 3 стадии: №/№ Стадии Пояснения 1. Предварительная Осуществляется вынесение вердикта выдать лицензию. В России разрешается, чтобы одна СК производила все виды страхования 2.

Текущая Производят органы надзора и независимые аудиторы. Надзорный предмет – это осуществление страховщиками ряда финансовых действий: · создание резервов страхования; · существование свободных денег в объёме, установленном нормативами; · следование требованиям полученной лицензии 3. Последующая Контроль по факту уже проведённой проверки финансовых документов.

СК обязаны публиковать: · отчётность за год; · баланс от бухгалтеров и пр. Внимание! С целью проведения контроля в РФ действуют независимые страховые аудиторы.

Они курируют лицензирование страховой деятельности, квалификацию, уровень профессиональных познаний.

Источники

  1. https://StrahovkuNado.ru/insur/i-info/strahovoy-nadzor.html
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80
  3. https://askjurist.ru/articles/kontroliruyushij-organ-strahovyh-kompanij/
  4. https://GidPoStrahovke.ru/o-strahovanii/zakon-i-pravo/strakhovoy-nadzor.html
  5. https://strahovkaved.ru/strahovoe-delo/federalnaya-sluzhba-strahovogo-nadzora
  6. https://FB.ru/article/281875/strahovoy-nadzor-v-rossiyskoy-federatsii

[свернуть] Поделиться: Рекомендуем: Категории Наша группа × Рекомендуем посмотреть Сайт о финансах и заработке Все материалы носят исключительно ознакомительный характер.

Копирование материалов сайта разрешается только при наличии ссылки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

2 thoughts on “Контрольный орган страховой компании

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+