Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Конфликт между героями в сказках

Конфликт между героями в сказках

Наши любимые злодеи. 5 подсказок для создания незабываемого антигероя

23 июня 2020Убогий, «картонный» злодей – больное место многих отличных романов. Это при том, что антагонист наравне с главным героем создает конфликт и служит двигателем сюжета. Так как сделать крутого антигероя – правдоподобного, интересного, завораживающего?Что толкает злодея к активным действиям?

Зачем ему вступать в конфликт с героем, тратить ресурсы, рисковать, хитрить? Без понятного читателю мотива, вся активность злодея становится бессмысленной, в ней нет никакой логики.Поэтому:

  1. Наделите злодея мотивом и целью и объясните их суть читателю. Это может быть возмездие, стремление к величию, желание быть любимым или чувствовать себя в безопасности.
  2. Убедитесь, что все действия злодея обоснованы его главными мотивами и ведут к достижению цели. Если здесь появятся противоречия, читатель перестанет верить персонажу.
  3. Соедините мотивы с личностью антигероя через его предысторию. Причины поступков персонажа не должны «висеть в воздухе». У их появления должны быть ясные предпосылки.
  4. Пусть мотивы и цели будут достаточно вескими, чтобы оправдать средства, к которым прибегает персонаж.

Слабости, неуверенность, страхи, любовь – все это может быть одинаково присуще как герою, так и злодею. Добавьте своему антигерою черты и склонности, которые сделают его настоящим человеком, а не пародией на прямоходящую обезьяну.Кроме того, не забывайте, что злодей не строит свои козни против человечества в режиме 24/7.

У него есть и обычная жизнь, где он ест, спит, воспитывает детей, смотрит сериалы…Зачем это нужно:

  1. Конфликт всей истории станет острее, а финал — драматичнее.
  2. Это поможет продумать мотивы и цели злодея, а также найти его уязвимое место, которое станет ахиллесовой пятой персонажа и причиной его падения.
  3. Такой подход заставит читателя захотеть лучше разобраться в злодее, сопереживать ему, следить за его действиями и развитием.

Иногда самые безобидные вещи становятся смертельно опасными. Порой самые добродушные на вид люди оказываются монстрами. Не это ли пугает больше всего?Если хотите, чтобы читатель от всей души возненавидел вашего злодея, сделайте его нарочито милым, сладкоречивым и высоконравственным типом в худшем смысле этого слова.

За счет контраста с ужасными вещами, которые творит этот негодяй, лютый хейт обеспечен.Противоречия и контрасты помогают:

  1. Вызывать сильные эмоции у читателя. Противоречия порождают непоследовательность решений и действий. С их помощью можно вызвать как неожиданную симпатию к отрицательному персонажу, так и резкое отторжение.
  2. Добавить правдоподобия. Во-первых, все мы носим в себе массу мелких противоречий, и отчасти именно они делают нас особенными. Во-вторых, с повадками злодея контрастируют атрибуты «добрых людей», а что скорее заведет человека в ад, чем благие намерения?
  3. Сделать антигероя непредсказуемым. Когда человеком владеют противоречивые желания и чувства, предугадать его решения трудно.

Плохие и хорошие парни часто мало чем отличаются. У них могут быть схожие предыстории, мотивы, цели, сильные и слабые стороны.

Все это сближает главного героя и антигероя, делая их столкновение неизбежным и захватывающим.Что можно попробовать:

  1. Дайте протагонисту и его сопернику схожие преимущества. Пусть они играют на одном поле: оба интеллектуалы или ушлые хитрецы, или гениальные изобретатели или еще что-нибудь.
  2. Поставьте похожих героя и злодея перед одинаковым моральным выбором. Это обострит конфликт и поможет показать тонкую грань между хорошими и плохими парнями.
  3. Сделайте хорошего и плохого парней одинаково умными и сильными, дайте каждому видимый шанс на победу. Глуповатый и хилый злодей годится только для детских сказок и комедий. В интересной истории мощь злодея достаточно велика, чтобы он мог одержать верх над героем. Только так вы заставите читателя переживать за главного персонажа.

Герои – это те, кем мы хотим быть. Злодеи – те, кем мы боимся оказаться на самом деле.Создав реалистичного антигероя, человечного, с понятными мотивами, поставьте его в ситуацию, когда каждому придется задуматься: разве я не поступил бы так же, как этот злодей, окажись я в подобных обстоятельствах? Если вам удастся такой трюк, злодей и вся история надолго врежутся в память читателя.Читайте другие статьи для начинающих писателей и не только:

«Сказка ложь, да в ней намёк….»*.

Сказки как ключи к подсознанию

7 февраля* ложью наши предки называли то, что лежит на поверхности, на ложе «Сказка ложь, да в ней намёк….», слышим мы с детства, и пусть первая часть присказки не всегда понятна, но мы интуитивно любим сказки за то, что они открывают двери в сказочный мир, в котором можно найти героев, похожих на себя, и тех, кто есть в нашем окружении.

В сказках мы видим ситуации, которые можно наблюдать в жизни, и наблюдая за тем, как они разворачиваются в сказке, находить для себя ответы. Сюжетные линии сказок воспроизводят карту путешествий души человека. В сказках описаны все сценарии бессознательного и все психологические проблемы и выборы, с которыми мы встречаемся.

При внимательном прочтении сказок, можно найти для себя решение любых жизненных задач и проблем.

Например, в поисках ответа на вопрос: «Кто я?», в сказке, можно найти персонажей, которые своими качествами, характером и поведением похожи на вас в конкретный момент времени, и далее по сюжету сказки, поскольку он описывает сценарии бессознательного, проследить, как можно найти выход, и к чему может привести проживание роли данного персонажа.

Например, есть такой персонаж как Царевна Несмеяна, а есть барышни и мужчины, которые выглядят и живут всю жизнь, как Царевна Несмеяна. Они сидят в высокой башне из собственных ожиданий и очень ждут какого-то дурака или какой-то случай, который вдруг их из этой башни вытащит и заставит рассмеяться.
Они сидят в высокой башне из собственных ожиданий и очень ждут какого-то дурака или какой-то случай, который вдруг их из этой башни вытащит и заставит рассмеяться.

Бывает, когда в течение одной жизни человек перебирает достаточно большое количество ролей.

Можно быть Царевной Несмеяной с глубокой депрессией, а потом стать мощным достигатором Иваном Царевичем, можно поиграть в Василису Премудрую или Василису Прекрасную, можно пожить в роли Емели, который понял смысл жизни и никуда не торопится. Один из ключей сказок, в том, что чем больше ролей проигрывается в жизни, тем больше понимания, что можно управлять собой и своими сценариями. Если оставаться заложником одной сказки, одного сценария, одного персонажа, всю жизнь, например, проживая в состоянии тотальной обиды, либо постоянных ожиданий, либо борьбы, невозможно понять «кто я».

Происходит слияние с этим персонажем, а ведь это только часть огромного целого. Часть, которой можно управлять, можно включать и выключать в нужные моменты: так-то я Василиса, а внезапно раз и Горыныч может вылезти. И когда это происходит, то получается совершенно другая история.

Я могу быть и Василисой, и Горынычем одновременно, или Кощеем Бессмертным и Марьей Моревной. Каждого героя, как персонажа, можно обнаружить внутри каждого из нас, просто в ком-то он проявлен явно, и его легко узнать, а в ком-то он сейчас вне сцены, отдыхает где-то в дальней гримёрке и потому не очевиден и не заметен.

Знакомиться важно со всеми персонажами сказки, потому что все они появляются в своё время, и лучше узнавать их, чтобы строить новые линии своих выборов.

Многим, если не всем, знакома сказка «Аленький цветочек». Если пересказать сценарий этой сказки, то получится довольно неприглядная картина: история девушки, которая рискует жизнью, отправляется к чудовищу и живет с ним, оставив свою семью.

Всё это так, но это лишь поверхность сюжета, а если посмотреть на сказку изнутри, то сказка открывается глубже. Младшая купеческая дочка, не царских кровей, в конце сказки оказывается невестой и даже женой царевича, который долго жил заколдованным на дальнем острове. Жених, вытесненный на далекий остров, в бессознательное, предстает вначале в виде пугающего персонажа и первый раз они встречаются как красавица и чудовище.

Если этот сюжет рассмотреть как сценарий внутреннего мира человека, то становится ещё интереснее. У каждого из нас есть чудовища внутри, это наши внутренние тени, сексуальность, агрессивность, всё то, что мы от себя прячем. Чудовища — это та наша часть, которую мы в себе не принимаем, потому что она кажется нам уродливой и некрасивой.

Иногда бывает, что собственную жадность хочется вытеснить куда-то далеко, и не видеть ее больше никогда.

Или, например, лень и нежелание вообще куда-то идти и двигаться. И жадность, и лень — те самые чудовища, с которыми нам не хочется встречаться.

Чудовище в сказке — это Тень приятной стороны человека, которую не хочется видеть и замечать.

Сюжет сказки раскрывает перед нами тот вариант, когда человек принимает свою Тень, какой бы кошмарной она ни была, и начинает относиться к ней с любовью, но люди настолько боятся своих Теней, что вытесняют их за границы сознания, подальше, в область бессознательного.

Для того чтобы произошла трансформация теневых аспектов личности, чтобы они вышли, стали видимыми, и мы смогли их интегрировать в свою жизнь, нужно познакомиться со своим чудищем и понять, что его мотивация по отношению к нам исходит из любви, ведь чудовище любит свою красавицу. Во многих сказочных сюжетах обычно все заканчивается свадьбой.

Свадьба как символ объединения двух противоположных идей: мужского и женского.

Архетипа мужской идеи как осознающего, творческого начала, логоса и архетипа женской идеи, эмоционального, чувственного, душевного начала, интуиции. Когда у человека разум спорит с сердцем, случается то, что в психологии называют внутренним конфликтом. Разумная, сознательная часть говорит: «Мне этого хочется», а эмоциональная часть саботирует и говорит: «Нет, мне лениво, я полежу на печи».

Вместо того чтобы признавать оба своих начала, одно из них начинает отвергаться. Это происходит в силу воспитания, родовых программ, отношения к себе как к чему-то несовершенному.

Из нелюбви к себе, непринятия себя включается программа на улучшение, изменение той части, которая отвергается.

Сказка помогает нам понять очень важную вещь: свадьба в конце – это не внешние события, которые происходят с героями, это возвращение к целостности в конце истории, когда во внутреннем мире поженились два персонажа: чувства и разум, Свет и Тень. Есть сказки с разными посланиями.

Например, есть сказки про взросление, в них человек научается брать на себя ответственность за собственную жизнь. Яркий пример таких сказок «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что» про Андрея Охотника, которую очень хорошо перевел на язык современности Леонид Филатов в своем «Сказе про Федота Стрельца».
Яркий пример таких сказок «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что» про Андрея Охотника, которую очень хорошо перевел на язык современности Леонид Филатов в своем «Сказе про Федота Стрельца». В этой сказке описаны все этапы взросления личности, взросления духа, обретения целостности, соединения с интуицией, преодолении огненной реки с помощью разумности.

Это сказка о мужском росте, о том, как стать царём в своем собственном царстве, доверяя своей женской части, мудрости, интуиции. В начале сказки стрелец, или охотник — подневольный персонаж, который нарушил закон. Двадцать пять лет на царской службе вообще жениться нельзя, но у него появляется жена, горлинка, которая ещё и сама напросилась в жены: «Сумел меня добыть, сумей со мной и жить».

Именно благодаря жене стрелец становится царём в конце сказки. Вместе с ней он создаёт волшебный ковёр, на котором вышита карта всего государства. Это значит, что вместе разум и сердце могут соткать полотно реальности.

Набросать карту внутреннего мира.

Однако царь номинальный, как образ социальной управляющей надстройки во внутреннем мире человека, желает присвоить этот ковер:

«Расскажи, что в моем царстве-государстве делается?»

. Ответ знают Стрелец и Марьюшка и они вдвоём эту реальность показывают царю, и уже это является ключом к тому, что именно стрелец, несмотря на свое подчинённое положение, является управляющим элементом. Дальше, чтобы узаконить право на власть в своем царстве, которое пока в области бессознательного, герою нужно доказать свое право на царство внутри себя, свою власть над своим внутренним пространством, и он идёт «туда, не знаю куда», чтобы принести «то, не знаю что».

В итоге он добывает себе невидимого слугу, в одной из версий сказок имя его Шмат-разум.

Слуга помогает главному герою в финале из подневольного человека стать царем. Шмат-разум, это ничто иное как «кусок разума», «приобретение разумности, осознанности», «хождение за пределы известного». То есть, в сказке какая-то внутренняя часть добывает себе шмат, кусок разума и может с её помощью управлять своей жизнью.
То есть, в сказке какая-то внутренняя часть добывает себе шмат, кусок разума и может с её помощью управлять своей жизнью.

Стрелец возвращается домой и становится царём.

Все это происходит благодаря Марьюшке, женской интуитивной части. Эта сказка про то, что когда есть кусок разума, то можно стать царем в своем мире. Эта сказка ещё и про отношения с родителями, про сепарацию и бунт ребенка, который сначала заводит себе жену, а потом начинает жить своим умом и становится царём в своем царстве.

Ведь стрелец служил царю-батюшке верой и правдой, жил по правилам, и тут появляется фактор внезапности — Душа, Марьюшка, которая говорит: «А теперь вот так!». Дальше будет победа над догматическим отцовским началом, и стрелец займёт царское место.

В сказке всегда есть главный герой, и в зависимости от того, кто больше в сказке нравится, можно определить, о чём эта сказка для вас. Ключ для работы со сказкой, это то, с каким героем вы себя ассоциируете.

Если со стрельцом, то речь идет о развитии разума. Если с царём то, скорее всего речь идёт о какой-то социальной надстройке, ведущей в настоящий момент. Если ассоциация возникает с Марьюшкой, то скорее всего об интеграции со своей интуитивной, эмоциональной, чувственной сферой.

Есть сказки про соединение двух путей: мужского и женского, в таких сказках заложены сценарии, исцеляющие отношения. Например, это сказки про Марью Моревну и про Царевну-Лягушку. Есть сказки про целостность и инициацию.

Дочь и Падчерица, Морозко, Гуси-Лебеди. Есть сказки мастеров. Мудрая дева, сказки про солдата. Есть путевые сказки, которые помогают в самореализации и творчестве. Сивко-Бурка, сказки про жар-птицу, молодильные яблоки. Есть сказки, которые помогают начать действовать, и выходить из состояния «хочу хотеть».

Есть сказки, которые помогают начать действовать, и выходить из состояния «хочу хотеть». Многие люди в таком состоянии проводят свою жизнь, ничего значимо в ней не меняя, но путь к изменениям, к получению того, чего хочется, в действии. А действие в ответе на вопрос: «Какой будет моя жизнь, если я никогда в жизни не сделаю, то чего я хочу.

Устроит ли меня это?». Помогают решиться на действия такие сказки как: «Финист ясный сокол», «Емеля», «Пойди туда – не знаю куда». Есть сказки, которые помогают мужчинам убирать страх перед женщиной.

Например, сказка про Марью Моревну, об отношениях, когда герои дорастают друг до друга. Внешняя статусность женщины, её сила, потом превращается в красоту и нежность, а невысокий статус мужчины превращается в разум и высокий статус и наступает баланс.

Есть женщины, которые многого добиваются, но им не хватает душевной чуткости, а там прямая инструкция, что делать в роли «сильной бабы», когда мужчина её боится. Или наоборот, когда парень разумный и смелый, а женщина с ним «не по размеру», то в сказке узнаёшь, что с этим можно сделать. Есть сказки про инициацию, когда был дурак, потом стал царь.

В некоторых сказках неизбежная инициация дана через смерть. В таких сказках убивают главного героя, который является символом сознания и прежней картины мира героя. Например, в сказках про Ивана Царевича, рассказывается, как его сознание в своём развитии проходит путь от молодца до царя.

У мужчин часто инициация происходит через Бабу-Ягу.

Попробуйте-ка полюбить это страшное чудовище, у которого одна нога костяная, другая еще хуже?

Баба-Яга это существо-состояние, живущее на границе миров, вне времени и пространства.

В сказке, она приводит в порядок Ивана-царевича в бане, моет его, очищает, и это один из примеров того, как взаимодействовать с «неидеальной» реальностью.

«Неидеальная» реальность — Баба-Яга, рассказывает Ивану-царевичу, где находится меч-кладенец и дарит ему путеводный клубок, а приходящим к ней добрым молодцам и девицам она задает вопрос: «Дело пытаешь, аль от дела лытаешь?». Баба-Яга — это наша глубинная, интуитивная, древняя часть, которая может проступать в образах как создательница миров. Среди ее инструментов есть ступа и помело, а также пест – жезл, символ пахтания мира.

Это образы и женского, и мужского начала. Она летает по границе неба и земли и пахтает, уплотняет реальность, она её создает, створоживает молоко, разлитое в пространстве, создает реальные, зримые, видимые образы.

Баба-Яга — метафора силы, которая сделала видимым этот мир.

Это подсказка, какими сокровищами можно наполнять свою реальность, когда принимаешь разные части себя. Из любой сказки, любого мифа можно узнать, какие процессы могут происходить во внутреннем мире, и найти подсказки и выходы для своих ситуаций.

Сказка — это внутренний мир, где каждый персонаж, каждый волшебный предмет, составляет часть этого мира, и все они между собой взаимодействуют. Если есть некий конфликт между героями, то можно посмотреть, как он проявляется в жизни человека.

В сказке всегда встречается какая-то проблема, условно говоря «зло», с которым герой справляется. В сказке герой обязательно обращается за помощью к кому-то, взаимодействует со многими персонажами и предметами. Концовка сказки бывает либо «жили они долго и счастливо», либо «поженились они и жили вместе», либо «и стал он царём в своем царстве».
Концовка сказки бывает либо «жили они долго и счастливо», либо «поженились они и жили вместе», либо «и стал он царём в своем царстве».

В любой сказке мы приходим к состоянию целостности, собираем все ресурсы в целое. Читайте сказки и используйте их ключи, добавляйте в свою жизнь больше удовольствия и смысла.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.Нравятся наши тексты? Подписывайтесь на.Источник:

Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.

Пушкина

I. Краткое изложение конфликтной ситуации конфликт конструктивный деструктивный Старик-рыбак поймал в море Золотую рыбку, которая в обмен на сохранение жизни и свободы предлагает ему исполнение любых желаний. Старик отпускает Рыбку бескорыстно. Вернувшись домой в землянку, Старик рассказывает Старухе о произошедшем.

Недовольная такой непрактичностью Старуха требует от Старика вернуться и попросить у Рыбки новое корыто. Старик уступает требованию Старухи. Рыбка по просьбе Старика исполняет названное желание.

Вернувшись, Старик сталкивается с недовольством Старухи, пожелавшей уже не новое корыто, а новую избу взамен землянки.

Старик уступает и этому требованию Старухи. Рыбка исполняет это пожелание.

Приобретательские аппетиты Старухи растут. Старуха желает стать из крестьянки дворянкой, а затем и царицей.

Последнее требование вызывает у Старика слабые попытки контраргументации.

Старик пытается образумить Старуху. Но Старуха принуждает Старика обратиться к Рыбке, которая исполняет новые старухины желания.

Формат отношений между Стариком и Старухой меняется, теперь это уже не отношения супругов, а отношения госпожи и слуги. Наконец, Старуха-царица, вызвав к себе Старика, высказывает своё новое пожелание — стать морской владычицей, распоряжающейся и самой Золотой Рыбкой. После того как Старик изложил Рыбке последнее пожелание Старухи, Рыбка впервые не исполняет высказанной просьбы.

Вернувшийся назад Старик застаёт Старуху в землянке у разбитого корыта.

Рыбка лишила Старуху всех материально-статусных новоприобретений. II. Анализ конфликтной ситуации . Тип конфликта: а) по источникам и причинам возникновения: подлинный, субъективный, межличностный, эмоциональный, реалистический, предметный, семейно-бытовой конфликт; б) по содержанию: ресурсно-материальный конфликт по мере развития конфликтной ситуации дополнительно приобретает черты конфликта доминирования; в) по коммуникативной направленности конфликт носит «горизонтальный» характер (жена-муж), но по мере развития конфликтной ситуации, начиная с 3 фазы приобретает «вертикальный» характер (дворянка/царица — рыбак).

. Структура конфликта: а) стороны конфликта: Старуха, Старик; б) объект конфликта: расхождение во мнениях у Старика и Старухи об оптимальном использовании ресурса «Золотая Рыбка»; в) предмет конфликта: исполнения требований Старухи; г) условия протекания конфликта: конфликт приобретает затяжной характер; д) образы конфликтной ситуации у участников: Для Старухи — Старик («дурачина, простофиля») не способен адекватно распорядиться и использовать открывшиеся возможности исполнения Золотой Рыбкой желаний.

Для Старика — неадекватный рост имущественно-статусных притязаний со стороны Старухи, неспособность Старухи удовлетвориться достигнутым. Старик, по крайней мере, со 2 фазы развития конфликта, осознаёт деструктивность «революции притязаний» Старухи («сварливая баба», «вздурилась», «бунтует», «белены объелась»): е) возможные альтернативы действий участников конфликта: А- Старику удаётся убедить Старуху довольствоваться достигнутым. Старуха удовлетворяется полученным на 2-4 фазе развития конфликта (см.

Динамика конфликта). Б- Старику не удаётся убедить Старуху довольствоваться достигнутым. Старуха не удовлетворяется полученным, «революция притязаний» становится преодолимой только вмешательством извне.

. Динамика конфликта: а) возникновение конфликтной ситуации: Старуха выражает неудовольствие поступком Старика, безвозмездно отпустившего Золотую Рыбку; б) развитие конфликта происходит через постоянное наращивание требований Старухи к Старику по поводу исполнения желаний по следующим этапам: фаза развития конфликта: Старуха требует новое корыто; фаза развития конфликта: Старуха требует новую избу; фаза развития конфликта: Старуха требует повышения социального статуса с «чёрной крестьянки» до «столбовой дворянки»; фаза развития конфликта: Старуха требует повышения социального статуса со «столбовой дворянки» до «вольной царицы»; фаза развития конфликта: добившаяся статуса «вольной царицы» Старуха требует повышения статуса до «владычицы морской».

Пик конфликта. в) разрешение конфликта: в силу конформистского поведения Старика конфликт был решён вмешательством третьей силы (Золотой Рыбкой), устранением предмета и объекта конфликта (лишение Старухи полученных преимуществ с возвращением к фазе «обладательница разбитого корыта»). г) особенности поведения сторон конфликта: Поведение Старухи носит эмоционально-неуступчивый, агрессивно-антагонистический характер.

Старик, за исключением слабых попыток неповиновения на 4 фазе конфликта стремится смягчить, сгладить конфликтную ситуацию путём приспособления, уступчивости, исполнения требований противоположной стороны (

«не осмелился перечить, не дерзнул поперек слова молвить»

). . Функции конфликта: а) конструктивные: разрешение конфликта при помощи «третьей стороны» имело воспитательные функции; б) деструктивные: развитие конфликта между Стариком и Старухой не способствовало решению возникшего противоречия, в результате Старуха лишилась всех полученных материально-статусных приобретений.

. Возможности предотвращения конфликта: В силу неадекватно растущих притязаний Старухи и конформистского поведения Старика урегулирование конфликта стало затруднено, разрешение конфликта стало возможно лишь при вмешательстве «третьей силы». Приложение А.С. Пушкин СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море».

Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто»

. Воротился старик ко старухе, У старухи новое корыто. Еще пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу». Вот пошел он к синему морю, (Помутилося синее море.) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится, Не дает старику мне покою: Избу просит сварливая баба». Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет»

.

Пошел он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светелкой, С кирпичною, беленою трубою, С дубовыми, тесовыми вороты.

Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает. «Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой». Пошел старик к синему морю; (Не спокойно синее море.) Стал он кликать золотую рыбку.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

One thought on “Конфликт между героями в сказках

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+