Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие организации осуществляют закупки

Какие организации осуществляют закупки

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

9 октября 2020 9 октября 2020 Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам). Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года.

Разобраться в нем — непростая задача для новичков. Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики).

Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  1. поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.
  2. поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  3. отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков. Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  1. закупки услуг по государственной защите;
  2. закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  3. закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  4. вопросы взимания платы за участие в закупках.
  5. закупки услуг у международных финансовых организаций;
  6. закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — .

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику. В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики.
В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки.

Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте).

Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении. ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж.

Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры. Существует несколько способов проведения госзакупок.

Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  1. РТС — тендер;
  2. Электронные торговые системы;
  3. Электронная торговая площадка ГПБ.
  4. Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  5. Российский аукционный дом;
  6. Единая электронная торговая площадка;
  7. Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  8. ТЭК — Торг;

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей.

Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику. До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч.

Побеждает участник, который предложил лучшие условия. Это самый простой и быстрый способ проведения торгов.

Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз.

Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене. Заказчик сам решает, с кем заключить контракт.

Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2020 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см.

«»). Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже. Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «».

В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Ранее по теме: 26 013 26 013 26 013 26 013Популярное за неделю29 00110 53273 4208 257165 670

Типы закупок

Как начать участвовать в закупках?

Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться?

Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках.

Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности В самом общем виде конкурентные типы закупок можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.
По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.

К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя. Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов.

Таким образом, можно выделить следующие основные закупочные процедуры: 1.

Торговые процедуры:

  1. Одноэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
  2. Двухэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения аукционной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  3. Двухэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения конкурсной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров (работ, услуг). На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
  4. Одноэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена до- говора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

2.

Неторговые конкурентные процедуры:

  1. Двухэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик приглашает участников закупки, допущенных ко второму этапу запроса предложений, подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее соответствует требованиям заказчика.
  2. Одноэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), приглашает подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее со- ответствует требованиям заказчика.
  3. Конкурентные переговоры — конкурентный неторговый способ закупки, при котором условия договора, заключаемого по результатам конкурентных переговоров, обсуждаются в ходе переговоров между заказчиком и каждым из участников закупки и фиксируются в протоколах переговоров, а заказчик может заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия.
  4. Двухэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик устанавливает все требования и договорные условия, кроме цены, приглашает допущенных ко второму этапу запроса цены участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с квалифицированным участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
  5. Одноэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), устанавливает все требования к ней и договорные условия, кроме цены, приглашает участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.

В каждой из перечисленных выше процедур заказчиком может быть установлено требование о проведении предварительного квалификационного отбора участников.

В рамках любой процедуры закупка может быть разделена на несколько лотов.

В случаях, прямо предусмотренных 223-ФЗ, закупочная процедура может проводиться в закрытом режиме — в этом случае к участию в закупке допускаются лишь потенциальные поставщики, специально приглашённые для этой цели заказчиком.

Таким образом, в закрытой процедуре конкуренция ограничена, поскольку к закрытой закупке не может быть допущен любой потенциальный поставщик, а потому случаи использования закрытых процедур строго ограничены законом. Отсутствует конкуренция в процедуре закупки у единственного поставщика, иначе называемой «прямой закупкой».

Это неконкурентный способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Какие бывают виды закупок по 223-ФЗ, отличаются ли они от видов закупок по 44-ФЗ?

Закон №223-ФЗ предоставляет регулируемой организации право самостоятельно определить в своём Положении о закупках те ситуации, в которых она будет заключать договор по результатам прямой закупки. Однако каждый случай использования прямой закупки должен быть обоснован и экономически целесообразен, дабы не допустить ситуации необоснованного ограничения конкуренции при проведении тендера. Помогла ли вам эта инструкция?

Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик

Законодательное регулирование закупок

Как начать участвовать в закупках? Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться?

Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках. Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности ВАЖНО.

Основные нормативно-правовые документы и источники информации о закупочной деятельности.

  1. — единый государственный реестр юридических лиц
  2. — единая информационная система в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru

Базовые принципы конкурентных закупок:

  1. Свободная конкуренция
  2. Экономически эффективное использование средств заказчика
  3. Информационная прозрачность
  4. Равенство участников закупки

Под действие Закона № 223-ФЗ подпадают несколько сот тысяч организаций — госкомпаний, компаний с государственным участием, организаций коммунального хозяйства — то есть значительная часть рынка. Статус субъектов Закона № 223-ФЗ «гибридный»: это одновременно и хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена на извлечение прибыли, и социально значимые организации.

Нормативное регулирование закупочной деятельности таких организаций двойственно: на них не распространяется строгое законодательство о госзакупках (ФЗ-44), для них нет ограничений в использовании закупочного инструментария, но их закупки относятся к регулируемым и ограничены рядом условий.

Основные условия: обеспечение свободной конкуренции между поставщиками, что включает в себя обязательное использование торговых процедур (конкурса и аукциона) при проведении закупок, и публикация информации о закупках в ЕИС. Правила честного тендера При проведении законодательно регулируемой закупки не допускается создание привилегированных условий для участия в закупке для одного или нескольких участников, в том числе запрещено:

  1. Устанавливать для участников излишние квалификационные требования, если они не обоснованы спецификой закупки.
  2. Предъявлять к участникам закупки и к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке.
  3. Допускать потенциальных поставщиков к участию в закупке лишь по результатам рамочных соглашений, которые были заключены без соблюдения требований Закона.
  4. Сообщать часть закупочной информации лишь отдельным поставщикам, без публикации в интернете.
  5. Осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Субъектами Закона № 223-ФЗ являются компании, относящиеся по крайней мере к одной из категорий хозяйствующих субъектов, перечисленных в ч.

2 ст. 1 этого закона, и не подпадающие ни под одно из исключений, указанных в ч. 2.1 этого закона. Без учёта требований Закона № 223-ФЗ субъекты этого закона могут проводить лишь закупки, перечисленные в ч.

4 ст. 1 этого закона — важно обратить внимание на то, что ни закупки на небольшие суммы, ни закупки по специальному указанию руководителя компании или её головной организации не относятся к таким исключениям.

Если субъект Закона № 223-ФЗ не опубликовал в ЕИС корпоративное положение о закупках, или допустил иные нарушения требований закона, то всю свою закупочную деятельность он должен будет перевести под Закон «О контрактной системе» №44-ФЗ. Его условия намного жестче, поэтому нужно обязательно следить за тем, чтобы в деятельности вашей компании отсутствовали нарушения. Закон № 223-ФЗ распространяется на компании, которые работают с бюджетными средствами (ГУПы, МУПы и т.п.) либо деятельность которых социально значима (естественные монополии, организации электроснабжения и т.п.).

Проводить закупки по правилам Закона № 223-ФЗ обязаны:

  1. Госкорпорации.
  2. ГУПы. Автономные учреждения.
  3. Бюджетные учреждения, когда они проводят свои закупки:
  4. Организации – газоснабжения, – водоснабжения, – очистки сточных вод, – электроснабжения, – теплоснабжения, – водоотведения, – утилизации твердых бытовых отходов.
  5. Естественные монополии.
  6. Госкомпании.
  7. МУПы.
  8. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия государства и муниципального образования в совокупности превышает 50%.
  • за счет грантов — если условиями, определёнными грантодателями, не установлено иное;
  • за счёт средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
  • для исполнения контракта, в котором данное бюджетное учреждение выступает в качестве исполнителя;

критериев.

То есть если организация, например, оказывает услуги водоотведения, но при этом не имеет в своём капитале государственной доли, то она всё равно попадает под действие закона, более того, это так даже в том случае, если водоотведение (водоснабжение, теплоснабжение или любой другой вид регулируемой деятельности) не является для такой организации основным. Исключения Не подпадают под действие ФЗ-223 те компании из приведённого выше перечня, для которых одновременно соблюдаются три следующих условия:

  • В выручке за год не более 10% приходится на выручку от видов деятельности, перечисленных в предыдущем пункте.
  • В их уставном капитале компании доля государства и муниципалитета в совокупности не превышает 50%.
  • Компания относится к одной из следующих категорий: – субъекты естественных монополий, – организации электроснабжения, – организации газоснабжения, – организации теплоснабжения, – организации водоснабжения, – организации водоотведения, – организации по чистке сточных вод, – организации по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Информация об объёме выручки размещена в ЕИС. На «дочек» и «внучек» перечисленных выше компаний право не проводить закупки по 223-ФЗ распространяется в том случае, если выручка от закупки продукции основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем 5% суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности.

223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с:

  • закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
  • осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.
  • осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка — участников обращения электрической энергии и (или) мощности;
  • приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
  • осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. (ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ)
  • куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
  • закупкой в области военно-технического сотрудничества;

Закупочная деятельность регулируемой организации в обязательном порядке должна соответствовать всем принципам, закреплённым в Законе № 223-ФЗ. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. (ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ)

В положении о закупках должны быть отражены все эти принципы, а закупочные процедуры, описанные в положении о закупках, должны соответствовать этим принципам. Все перечисленные принципы взаимосвязаны.

Так, свободная конкуренция подразумевает формальное равенство участников закупки и обеспечивается информационной открытостью закупочного процесса. Равенство участников закупки обеспечивается и тем, что они не сравниваются между собой по неизмеряемым параметрам.
Что не имеет права делать закупщик При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

  • создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  • участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. (ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»)
  • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  • координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

Кроме того, в рамках реализации принципа свободной конкуренции Закон № 223-ФЗ запрещает самому заказчику необоснованно ограничивать конкуренцию между поставщиками.

То есть всегда, когда это возможно, процедура закупки должна быть конкурентной (в том числе запрос цен, запрос предложений и иные упрощённые).

Иногда продукцию невозможно закупить на конкурентной основе или такая закупка будет неэффективна. Принцип свободной конкуренции не должен входить в противоречие с принципом экономической эффективности, а потому для обеспечения такой эффективности заказчик может провести свою закупку на неконкурентных началах.

Принцип свободной конкуренции не должен входить в противоречие с принципом экономической эффективности, а потому для обеспечения такой эффективности заказчик может провести свою закупку на неконкурентных началах.

Однако каждый случай ограничения конкуренции (например, проведение т.н.

«прямой закупки», т.е. закупки у единственного поставщика) должен быть обоснован в Положении о закупке — таким обоснованием могут быть обстоятельства форс-мажора, закупка продукции естественной монополии и т.п. Информационная открытость тендера Информационная открытость закупочного процесса реализуется публикацией в интернете всей важнейшей информации по каждой закупке. Субъекты Закона № 223-ФЗ обязаны публиковать:

  1. документацию по каждой закупке,
  2. итоговый протокол каждой закупки,
  3. положение о закупках,
  4. проект договора по каждой закупке,
  5. план закупок,
  6. извещение о каждой закупке,
  7. ежемесячный отчёт.

Если информация опубликована не будет, ФАС может отменить результаты уже проведённой закупки или приостановить незавершённую закупку до того времени, пока необходимая информация не будет опубликована, а кроме того оштрафовать заказчика.

Исключения Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

(ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ) Измеряемость требований Частный случай создания ситуации, в которой возможно нарушение равенства участников закупки, — это установление в закупочной документации неизмеряемых требований.

Такими требованиями могут быть «Наличие достаточного опыта в выполнении аналогичных работ», «Положительная репутация на рынке», «Наличие производственных мощностей» и т.п. При проведении закупки по Закону № 223-ФЗ каждое требование к участнику закупки должно быть выражено в количественных показателях, например: «Опыт работы в данной сфере не менее 5 лет», «Наличие не менее 10 завершенных кон- трактов с аналогичным предметом договора» и т.п.
При проведении закупки по Закону № 223-ФЗ каждое требование к участнику закупки должно быть выражено в количественных показателях, например: «Опыт работы в данной сфере не менее 5 лет», «Наличие не менее 10 завершенных кон- трактов с аналогичным предметом договора» и т.п.

Помогла ли вам эта инструкция?

Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше. Спасибо за отклик

44‑ФЗ простым языком.

Часть 1

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ? Заказчик Государственные и муниципальные бюджетные учреждения Поставщик Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  1. также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.
  2. не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  3. не принадлежит к оффшорным компаниям,

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций. ЭТП

  • АГЗРТ
  • Сбербанк-АСТ
  • Национальная электронная площадка (раньше — ММВБ)
  • ТЭК-Торг
  • РТС-Тендер
  • ЭТП ГПБ
  • Российский аукционный дом
  • ЕЭТП

Федеральные органы власти

  • Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором —Минэкономразвития)
  • ФАС — контролирует и наказывает
  • Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
  • «Росатом»
  • «Роскосмос»

Найти закупки Что регулирует 44-ФЗ?

  1. Контроль закупок.
  2. Отбор поставщиков.
  3. Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  4. Заключение контрактов и их исполнение.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  1. Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  2. Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  3. Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  4. Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  5. Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  6. Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  7. Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  1. Федеральные органы исполнительной власти;
  2. «Роскосмос»;
  3. Правительство Российской Федерации;
  4. «Росатом»;
  5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
  6. Президент Российской Федерации;

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации Принципы контрактной системы Важные определения Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку.

Например, больницы, школы, вузы, научные институты, Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты.

В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик.

НМЦ нужно обязательно обосновывать.

Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС) Сейчас содержит

  1. Отчетность по исполненным контрактам,
  2. Информацию о рыночных ценах на товары,
  3. Правила нормирования,
  4. Единая регистрация и реестр участников закупок.
  5. Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  6. Единый каталог товаров, работ и услуг.
  7. Шаблоны контрактов,
  8. Планы закупок, планы-графики,
  9. Информацию о закупках, возможность их поиска,
  10. Реестр недобросовестных поставщиков.
  11. Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Появится в 2020 году

  1. Подача жалоб.
  2. Электронное актирование и приемка.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС.

Организация ЭДО Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках.

В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС.

Все документы подписывают электронной подписью:

  1. Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.
  2. Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.

Национальный режим Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. Способы проведения закупок В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках. Планирование Основной документ заказчика план-график.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года. Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика. В описании каждой закупки есть:

  1. НМЦ каждого контракта,
  2. Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  3. Применение критериев оценки закупки и др.
  4. Способ закупки,
  5. Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  6. Название, номер, требования к товарам и участникам,
  7. Месяц и год объявления закупки,
  8. Информация о банковском сопровождении контракта,

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют.

Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. Начальная цена контракта Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры.

Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты.

Подробнее об этих мерах мы писали здесь. Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 44-ФЗ простым языком. Часть 2. 44-ФЗ простым языком.

Часть 3. 44-ФЗ простым языком. Часть 4. 44-ФЗ простым языком. Часть 5. 44-ФЗ простым языком.

Часть 6. 44-ФЗ простым языком.

Часть 7. 44-ФЗ простым языком. Часть 8. 44-ФЗ простым языком.

Часть 9. 44-ФЗ простым языком. Часть 10. 44-ФЗ простым языком. Часть 11. 44-ФЗ простым языком.

Часть 12. 44-ФЗ простым языком.

Часть 13. В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Разбираемся в особенностях закупок по 223-ФЗ

Автор: Наседкина Дарья 16 марта 2020 Особенности закупок по 223-ФЗ — это наличие специальных правил проведения закупок отдельными видами юридических лиц, их прав, обязанностей, а также ответственности. Разберемся, какие организации могут проводить госзакупки по 223-ФЗ и какие особенности устанавливает этот закон.

Заказчик по — это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50 % и больше.

Закон выделяет ():

  • ГУП и МУП, покупающие за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы. Пункт применяется при наличии положения о закупках, утвержденного и размещенного до 01.01.2019.
  • Хозяйственные общества (50 % капитала — доля государства).
  • Субъекты естественных монополий.
  • Публично-правовые компании.
  • Автономные учреждения.
  • Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и т. д.
  • Дочерние компании (50 % капитала — доля субъектов из п. 1-6).
  • Государственные корпорации и компании.
  • Дочерние компании (50 % капитала — доля субъектов из п. 7).
  • Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам.
  • ФГУП из перечня ().

В качестве примеров таких организаций можно привести:

  • ПАО «Газпром».
  • СПбГБУК «ЦПКиО им. С.М. Кирова».
  • АО «ЭК Ленэнерго».
  • ООО «Газпром Инвест».

Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности, они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию.

Причем расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением.

Именно поэтому для таких компаний создан отдельный закон — 223-ФЗ.

Есть особенности того, как проводятся закупки заказчиком по .

Основным внутренним документом здесь является положение о закупке (, ), где подробно прописан порядок и все этапы такой деятельности. Документ публикуют в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.

Сохраняется обязанность приобретать часть продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства ().

Раздел об этом должен быть в плане. В законе прописаны и права заказчика:

  • Требовать от участников отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков по законам и .
  • Разрешается не публиковать сведения о процедурах, суммы которых меньше 100 000 руб., а при выручке более 5 млрд руб. — менее 500 000 руб. ().
  • Все документы можно публиковать не только в ЕИС, но и на собственном сайте (кроме гостайны).

Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в (), чтобы подать жалобу по на действия заказчика, если:

  • Продукция приобретается без действующего положения и без применения положений .
  • От поставщиков требуют документы, не предусмотренные тендерной документацией.
  • Опубликована недостоверная или вообще отсутствует информация в ЕИС о годовых объемах закупки у субъектов МСП.
  • Нарушены правила размещения положения о закупке в ЕИС.

В целом алгоритм подачи жалобы будет аналогичен нормам закона № 44. Дела о нарушениях рассматривает ФАС ().

Размеры штрафов за то или иное нарушение собраны в таблице. Нарушение по 223-ФЗ Сумма на должностное лицо, руб. Сумма на юрлицо, руб. Основание по КоАП Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной От 10 000 до 30 000 От 100 000 до 300 000 Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной, должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух раз От 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от шести месяцев до одного года — Закупка проведена по , хотя ее нужно было проводить по От 20 000 до 30 000 От 50 000 до 100 000 Нарушены сроки публикации информации о закупках От 2000 до 5000 От 10 000 до 30 000 Не разместили информацию о закупках в ЕИС От 30 000 до 50 000 От 100 000 до 300 000 Нарушены сроки публикации изменений От 5000 до 10 000 От 10 000 до 30 000 Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству От 2000 до 3000 От 5000 до 10 000 Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией От 2000 до 3000 От 5000 до 10 000 Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП От 10 000 до 15 000 От 30 000 до 50 000 Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС) От 30 000 до 50 000 От 300 000 до 500 000 Подробнее о том, когда оштрафуют, рассказали в статье .

08.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов разместила проект Федерального закона. Проектом устанавливается административная , в том числе и за задержку оплаты. Таблицу новых наказаний найдете в статье .

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?

Автор azbukatenderov На чтение 3 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано 28.01.2020 В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям.

Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту.

Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества. О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье.

Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.

Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок.

Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт. Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):

  • Направление приглашений принять участие в закупках:
  • Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
  • Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.

— закрытый аукцион; — закрытый конкурс; — закрытый конкурс с ограниченным участием; — закрытый двуэтапный конкурс.

  • Консультации.
  • Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
  • Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
  • Подача исковых заявлений в суд.
  • Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.

Важный момент! Полномочия по подготовке и проведению запроса котировок и запроса предложений не могут быть переданы специализированной организации, согласно 44-ФЗ.

Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?

  • Утверждение закупочной документации.
  • Способ определения поставщика.
  • Утверждение проекта контракта.
  • Формирование комиссии по проведению закупок.
  • Выбор объекта торгов.
  • Подписание договора.
  • Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
  • Иных обязательных условий договора.

СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя).

Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.

Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя.

Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.

Определяющими признаками солидарной ответственности являются:

  • Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
  • Незаконные действия (бездействие) СО.
  • Совершение деяния в рамках работы СО.
  • Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.

Важный момент!

Для избежания конфликта интересов 44-ФЗ предусмотрел следующую меру: специализированная организация не может принимать участия в закупке, по которой она осуществляет свои функции (п.5 ст.40 44-ФЗ). Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет.

Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа.

Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается.

Гарантий в положительном результате никто не дает.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Какие организации осуществляют закупки

  1. Доброго времени суток, да, должны, поэтому о сертификации, лицензиях и допуске позаботиться заранее, исходя из личного опыта, рекомендую обратиться: ,рекомендую смело!

  2. Обратитесь за помощью к специалистам, они предоставляют услуги в области лицензирования, саморегулирования, экспертизы, консалтинга, сертификации и организации обучения —

  3. Согласно требованиям части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+