Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины

Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины

Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины

Можно ли заряжать АКБ автомобиля без снятия клемм? Как это правильно сделать?

12 декабря 2018В зимний период многие автовладельцы сталкиваются с проблемой недозаряда аккумуляторной батареи. При коротких поездках АКБ попросту не успеет восстанавливать заряд из-за низкой температуры, в которую характеристики электролита значительно ухудшаются.

В результате водителям приходится регулярно подзаряжать аккумулятор специальными приборами. Некоторые из них снимают конструкцию, приносят домой и подключают к устройству. Однако, у многих есть желание подзарядить АКБ прямо на автомобиле, без снятия клемм.

Сегодня мы поговорим о том, можно ли так делать, и как правильно выполнить процедуры.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Многие считают, что заряжать аккумулятор автомобиля, не снимая его, — небезопасно.

Якобы из-за подобных действий могут выйти из строя элементы электронной цепи в связи с перегрузкой. Подобная ситуация может произойти только в том случае, если автовладелец использует слишком мощное зарядное устройство.

Такие приборы встречались несколько десятилетий назад, когда на автомобили устанавливались АКБ старого типа. Современные литий-ионные аккумуляторы заряжаются при напряжении в 15В. Этот показатель оптимален в отношении затраченного времени к сохранению элементов батареи.

Так что современным зарядным устройством АКБ можно заряжать без снятия, но важно учитывать ряд важных нюансов.Нельзя заряжать аккумулятор при запущенном двигателе.

Многим это может показаться прописной истиной, но даже мне на практике встречались автолюбители, попробовавшие так сделать.

В результате получаем перезаряд аккумулятора, так как он получает ток одновременно от генератора и зарядного устройства.Перед зарядкой обратите внимание на состояние клемм.

Если на них имеются заметные следы окисления, то рекомендуется снять их, очистить и покрыть средством защиты. Из-за окисления зарядка аккумулятора будет происходить менее эффективно, время, необходимое на процедуру, увеличится.

В целом очистка клемм идет только на пользу автомобилю.

Однако, важно учитывать один нюанс — после отключения аккумулятора произойдет сброс всех настроек.

Современные машины, имеющие продвинутые цифровые элементы, должны отключаться от подачи энергии только под руководством специалистов.Отдельно хочу напомнить о погодных условиях, при которых будет заряжаться аккумулятор. Не рекомендуется осуществлять процедуру в снег или дождь, так как вода может попасть на конструктивные элементы, расположенные под капотом.

Вряд ли это приведет к серьезным неприятностям, но способно привести к активизации коррозии или повреждениям изоляции.В остальном зарядка АКБ автомобиля без снятия — безопасная процедура.

Важно лишь не перезарядить конструкцию, включив автономный режим работы на ЗУ.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Время от времени даже необслуживаемые и дорогие модели аккумуляторов приходится подключать к сетевому зарядному устройству. Без такой операции не обойтись, когда автомобиль длительное время простоял в гараже либо эксплуатировался при небольшой частоте работы мотора.

Вне зависимости от причины разрядки многие автолюбители пытаются осуществить восполнения электроэнергии без отключения АКБ от бортовой сети машины. О том, можно ли осуществлять подобную операцию безопасно и почему многие владельцы автотранспорта используют этот метод, будет подробно рассказано далее.

Содрежание Аккумуляторные батареи в автомобиле применяются уже более 100 лет. За это время владельцы машин на личном опыте убедились в возможности зарядки батареи, не отключая её от бортовой электрической системы. Многие автомобилисты утверждают о полной безопасности восстановления заряда таким методом, но некоторые водители столкнулись с серьёзными неполадками с электрооборудованием машины.

В наличии возможности заряжать батареи от сетевого ЗУ без отключения от боровой системы автомобиля, нет ничего удивительного.

Практически все электроприборы этого типа оснащаются зажимами типа «Крокодил», которые можно без труда подключить поверх клемм.

Достаточно правильно соединить устройство (соблюдая полярность), включить прибор к сеть 220 В, и процесс зарядки будет осуществляться в стандартном режиме. Чтобы повысить эффективность работы ЗУ необходимо отключить зажигание. Даже не слишком мощные электронные устройства, работающие во время процесса зарядки способны значительно увеличить промежуток времени, необходимый для полного восстановления АКБ.
Даже не слишком мощные электронные устройства, работающие во время процесса зарядки способны значительно увеличить промежуток времени, необходимый для полного восстановления АКБ.

К сожалению, такие устройства как магнитолы и сигнализации постоянно включены в бортовую сеть машины, поэтому их полное отключение может вызвать значительные затруднения. С такой «дежурной» нагрузкой придётся мириться, несмотря на наличие значительного увеличение времени на восстановление аккумулятора. В противном случае, потребуется отсоединить от батареи одну или обе клеммы.

Как уже было сказано выше, при подключении зарядного устройства к аккумулятору без отключения клемм, ток от электроприбора может поступать к потребителям электроэнергии, работающим в дежурном режиме. Если выходное напряжение прибора для зарядки не превышает 14,7 Вольт, то бояться за сохранность аппаратуры не следует.

Некоторые зарядные устройства могут генерировать напряжение значительно больше этого значения, что может стать причиной выхода из строя устройств, работающих в машине всё время. Наличие постоянно включенных приборов заметно увеличит нагрузку на ЗУ, что также является нежелательным моментом. По этой же причине продолжительность восстановления заряда батареи увеличится, поэтому если необходимо осуществить эту операцию при минимальных временных затратах, то лучше отсоединить аккумулятор от бортовой системы автомобиля.

Многие водители не любят отключать батарею от сети. Причин этого решения может быть несколько:

  • Лень.
  • При отключении и повторном подключении клемм может быть обеспечен недостаточный электрический контакт. В такой ситуации может образоваться электрическая дуга, которая оплавит выводы аккумулятора и клеммы. Многие водители именно из-за возможного выхода из строя соединительных элементов, пытаются заряжать АКБ подключённой к бортовой системе машины.
  • Если обесточить бортовую систему автомобиля, то могут быть полностью сброшены настройки во многих устройствах, не оснащённых резервным источником электроэнергии. Например, в магнитоле может сбиваться время, если батарейка, которая установлена на плате этого устройства, уже не справляется с автономным обеспечением устройства электроэнергией.
  • Лишний раз осуществлять отключение клемм не спешат многие водители по причине возможных поломок этих элементов. По статистике, при снятии и подключении соединительных элементов выход из строя деталей происходит намного чаще, чем при зарядке АКБ без снятия с автомобиля.

Перечисленные причины нежелания отключать батарею являются довольно убедительными, поэтому, даже невзирая на возможные риски, владельцы автомобилей пытают восстановить заряд аккумулятора именно таким методом. Во всех случаях, когда потенциальная угроза от отсоединения клемм от аккумулятора выше вероятности повреждения аппаратуры от подключения зарядного устройства без выполнения этой процедуры, рекомендуется подключать источник постоянного тока без снятия соединительных элементов с батареи.

Если после отключения клемм от аккумулятора дальнейшее их использование будет невозможно, то также целесообразнее подключать зарядку без отключения проводов от АКБ. Например, при наличии трещин на соединительном элементе подобная операция может привести к разрушению металла.

При отсутствии запасных деталей, такая поломка может привести к тому, что завести двигатель больше не получится и соответственно эксплуатация машины будет невозможна.

Если принято решение не снимать аккумулятор с автомобиля и заряжать АКБ без отключения клемм, то следует эту работу выполнить без ошибок. Прежде всего, необходимо отключить зажигание, ведь работающая приборная доска, система зажигания и другие приборы будут потреблять значительное количество электроэнергии.

Далее подключается зарядное устройство. Прибор следует обесточить, если он был ранее включён. Затем следует определить, где находятся положительный вывод аккумулятора.

К нему следует подключить зажим красного цвета. Соответственно чёрный «крокодил» следует соединить с отрицательной клеммой АКБ. На следующем этапе производится включение зарядного устройства в сеть 220 Вольт.

Если не было допущено ошибок, то сразу после активации режима зарядки на выводы аккумулятора начнёт подаваться напряжение необходимых значений.

Если используется автоматическое устройство, то больше никаких действий не требуется.

При подключении прибора с возможностью регулировки силы тока, рекомендуется установить значение этого параметра равное 10% от ёмкости батареи. При работе с электрическим током – безопасность превыше всего.

По этой причине запрещается производить эту операцию во влажном помещении.

Нарушение этого требования может привести к поражению электричеством, а также к выходу зарядного устройства из строя.

Современные приборы для зарядки аккумулятора хорошо защищены от переполюсовки. При неправильном подключении зажимов перегорит предохранитель, но основная схема должна оставаться незатронутой. Проверять работоспособность элементов безопасности не рекомендуется, поэтому следует проявлять внимательность при соединении проводов, идущих от ЗУ к аккумулятору.

Все электрические контакты должны быть полностью в исправном состоянии. Наличие искрения в непосредственной близости от легко возгораемых веществ может закончиться пожаром.

Остались вопросы или есть что добавить?

Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным. Понравилась статья? Поделить с друзьями: Для плохо слышащих людей слуховой аппарат является неотъемлемый спутником жизни.

Эффективность работы звукоусиливающего прибора Батарейки «кнопочного» типа используются в различных устройствах с низким потреблением.

Элемент питания LR521 является Без небольших батареек не обойтись, когда необходимо обеспечить электрическим током миниатюрные переносные устройства.

Батарейка Выбрать хороший аккумулятор для автомобиля сейчас не просто. На рынке огромный ассортимент.

Известные бренды

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Вокруг процесса зарядки АКБ за последние годы в Интернете скопилось очень много устрашающих историй, среди которых гуляют мифы про неснятую клемму.

Можно ли так заряжать на самом деле? Те, кто не разбирается в теме, пишут, что на этот вопрос однозначного ответа нет. Другие, которые подсознательно боятся электричества, уверенно настаивают, что надо клемму снимать. Некоторые в спешке или из-за лени однажды без последствий зарядили АКБ, не отключая ее от бортовой сети, после чего вступают в спор с первыми двумя категориями «экспертов».

Некоторые в спешке или из-за лени однажды без последствий зарядили АКБ, не отключая ее от бортовой сети, после чего вступают в спор с первыми двумя категориями «экспертов».

В этой же статье вы точно узнаете – можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор. И это будет не просто «да» или «нет». Ответ на этот вопрос подкреплен железобетонными фактами.

Кроме того, развеем два наиболее часто встречающихся мифа по этому поводу. Разберемся, чего действительно надо опасаться при зарядке с неснятой клеммой, и как выполнять эту процедуру безопасно.

Начнем, пожалуй, с мифов о зарядке аккумулятора без снятия клемм. Их по Интернету гуляет не так много, что даже странно.

Ведь на практике неприятных исходов при такой зарядке может быть с десяток, как минимум. Но об этом позже. Это самая распространенная страшилка.

Основывается она чаще всего на том, что при заряде АКБ от зарядного устройства в бортовую сеть автомобиля подается напряжение больше номинальных 12 вольт, что якобы может угробить электронику ЭБУ, магнитолы, навигатора и так далее. Кто и когда пришел к такому умозаключению, мы уже не узнаем никогда.

Кто и когда пришел к такому умозаключению, мы уже не узнаем никогда. Но то, что этот человек не ведал, о чем вещает, это точно. Как и те, кто ему поверил (и верит до сих пор).

В этом мифе есть только одна правда. От зарядного устройства действительно поступает напряжение более 12 вольт.

Если вы используете не дешевую китайскую зарядку, то там около 14.5 вольт.

Такое напряжение является необходимостью, без которой аккумулятор просто не сможет заряжаться.

Но «боится» ли такого вольтажа электроника автомобиля?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сказать, что аккумулятор в автомобиле заряжается не только от зарядных устройств. Когда запущен двигатель и работает генератор, то уже от него через реле-регулятор в бортовую сеть идет точно такое же напряжение. Если, при этом, ничего у вас не перегорает и не глючит, то почему тогда это должно случиться именно во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства?

Этот миф, все же, не так однозначен, как описано выше. Его невозможно развеять, если вы являетесь обладателем дешевого зарядного устройства. Далее будет сказано, почему. Не стоит также забывать и о тех, кто свято верит в откровенно вредительскую информацию про зарядку кальциевых аккумуляторов напряжением 16.2 В… Подытожим немного.

Если у вас хорошее зарядное устройство, которое отдает на АКБ напряжение, не превышающее отметку в 14.5 В (идеально – 14.4 В), то клемму из-за страха перегорания электроники снимать бессмысленно. Она не выйдет из строя по трем причинам.

  • В-третьих, штатное электрооборудование автомобиля способно «пережить» и большее напряжение.
  • Во-вторых, если электроника подключена правильно, то при выключенном зажигании она вообще обесточена (кроме того, что пребывает в ждущем режиме).
  • Во-первых, при работающем генераторе напряжение в бортовой сети примерно такое же, и ничего не перегорает.

Этот миф основывается на токах утечки.

Когда АКБ подключен к бортовой сети автомобиля, то энергию из него потребляют устройства, пребывающие в ждущем или спящем режиме. Соответственно, любители этого мифа утверждают, что зарядить аккумулятор до 100% не получится, так как он будет одновременно с зарядкой разряжаться. Раскладываем по полочкам. Ток утечки в автомобиле – действительно есть.

Если оборудование исправное, то этот ток не превышает 50-70 мА. Эти потери действительно никуда не пропадают и во время зарядки АКБ без снятия клемм. Получается, этот миф – правда, и развеять его не получится?

Не будем спешить. Рассмотрим вкратце правильно организованный процесс зарядки АКБ. Когда батарея разряжена, зарядное устройство заряжает ее током в несколько ампер.

По мере того, как АКБ заряжается, ее внутренне сопротивление увеличивается, и зарядный ток, соответственно, уменьшается.

Считается, что, когда ток заряда снизится до 100 мА (при напряжении 14.4 В), батарею можно считать заряженной. Теперь сопоставим цифры. Ток утечки «здорового» автомобиля – 50-70 мА.

Ток окончания заряда аккумулятора – 100 мА. Получается, что при таком соотношении токов АКБ рано или поздно все равно зарядится до конца.

Да. При подключенных клеммах из-за описанных потерь для этого потребуется немного больше времени, чем если бы мы заряжали отключенную от бортовой сети АКБ. Но зарядить ее до 100%, все же, реально.

А это значит, что миф развеян. Как и предыдущий миф, этот тоже невозможно развеять при определенных обстоятельствах. А именно, если ток утечки на вашем автомобиле значительно превышает норму, зарядить АКБ без снятия клеммы (дождаться тока зарядки 100 мА) до 100 % у вас действительно не получится.

Помимо рассмотренных страшилок и мифов есть и другие моменты. Развеивать все это особого смысла нет, так как далеко не у всех:

  1. нормальный ток утечки;
  2. и вообще – исправная бортовая сеть автомобиля.
  3. нормальное зарядное устройство;
  4. исправный аккумулятор;

Дело в том, что при определенных условиях абсолютно все гуляющие по Интернету мифы про зарядку АКБ без снятия клемм – могут иметь место быть. Может и электроника погореть.

АКБ до 100 % не зарядится. Но и это еще не все.

Чего еще стоит опасаться при зарядке аккумулятора с подключенными клеммами, и при каких обстоятельствах – рассмотрим поподробнее. А чтобы не порождались новые мифы, попутно по каждому пункту предоставляется информация, как увидеть опасные обстоятельства, и как их предотвратить на практике. Перенапряжение Чрезмерно высокое напряжение во время зарядки опасно не только для электрооборудования автомобиля, но и для самой АКБ.

Некоторое оборудование действительно может и перегореть. Особенно, если в нем нет никакой встроенной защиты от перенапряжения. Что же касается аккумулятора, то при напряжении заряда выше 14.4 В электролит в нем начинает кипеть, теряя воду, токоведущие свинцовые пластины – безвозвратно разрушаются, емкость теряется, а ресурс снижается.

Такие обстоятельства возможны только тогда, когда зарядное устройство не имеет ограничения по выдаваемому напряжению.

Например, если вскрыть любой зарядник стоимостью до 1000 рублей, то в нем можно будет обнаружить только трансформатор и диодный мост (иногда вообще – полумост).

Никаких элементов, способных ограничить выходное напряжение таких устройств, в них нет.

Потому они такие и дешевые. Пользуясь ими, на АКБ и бортовую сеть автомобиля легко можно пропустить напряжение, гораздо превышающее 14.4 В.

Некоторые «жарят» аж до 18 вольт.

Как увидеть такое, уже опасное, напряжение во время зарядки, и предотвратить сопутствующие неприятные последствия? Во-первых, отказаться от покупки и эксплуатации таких зарядников.

Во-вторых, если уж некуда деваться, контролируйте напряжение заряда вручную. Подключите в процессе зарядки к клеммам АКБ мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Если оно начнет переваливать безопасные 14.4 В – прекращайте зарядку.

Естественно, если делать так, как сказано выше, ни о каком 100-процентном заряде АКБ и речи быть не может.

Чтобы зарядить аккумулятор до «сотки», надо, чтобы напряжение не выходило за рамки 14.4 В, и в таком режиме ток заряда должен постепенно снизиться до 100 мА.

Ну а о зарядке кальциевых батарей напряжением 16.2 В говорить, наверное, что-либо бессмысленно. Ведь развеять придется и многочисленные статьи, и видеоблоги, и слова некоторых продавцов аккумуляторов, и даже официальные заявления парочки производителей кальциевых аккумуляторов.

Это отдельная тема. И если вы ее еще не изучали, то просто не допускайте, чтобы на ваш аккумулятор поступало напряжение более 14.4 В.

Хуже точно не будет, да и клемму не надо будет скидывать. А с годами еще и спасибо за эту рекомендацию скажете. Резкий скачок тока Когда к нерегулируемому зарядному устройству подключается сильно разряженный аккумулятор, то происходит резки скачок тока. Связано это с тем, что внутреннее сопротивление АКБ тем меньше, чем глубже она разряжена.

Связано это с тем, что внутреннее сопротивление АКБ тем меньше, чем глубже она разряжена. А согласно закону Ома – чем меньше сопротивление, тем большая сила тока.

Так вот. Этот самый скачок тока вреден как для аккумуляторной батареи, так и может «навести шороху» в бортовой сети автомобиля. Если при подключенных клеммах окажется, что на каком-то участке электросистемы авто сопротивление недостаточно большое (а также при плохих контактах, разрушенной изоляции проводов и так далее), то большой ток устремится именно туда. Если же все исправно, то большую часть тока «возьмет на себя» АКБ.

Увидеть такие скачки можно только при наличии амперметра.

Таковой может быть встроен в зарядное устройство (даже экономичные китайцы лепят их на свои зарядники). Если амперметра нет, либо верится его показаниям с трудом, то можно воспользоваться мультиметром (опасно, если скачок будет больше 10 А) или токоизмерительными клещами (абсолютно безопасно).

Чтобы избежать начальных скачков тока, если вы используете бюджетное нерегулируемое зарядное устройство, можно параллельно ему подключать обычную 12-вольтовую лампочку накаливания небольшой мощности (не светодиодную). В случае чего она сгладит скачок, и сохранит наиболее уязвимые участки электросети автомобиля.

А лучше всего использовать для зарядки АКБ регулируемый источник питания с возможностью вручную ограничивать ток заряда. Такие устройства дороже нерегулируемых, но без них заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, не стоит. Кипение электролита Когда аккумулятор заряжается слишком большим напряжением или током, то начинается обильное «» электролита.

Для АКБ это явление – уже очень плохо. Что же касается не снятых клемм, то на них будут попадать брызги и пары электролита. В результате на их поверхности будет образовываться диэлектрический налет, сами клеммы будут разрушаться, что впоследствии приведет к потребности в их замене.

Избежать кипения электролита можно только одним способом – не превышая ток и напряжения заряда.

Как этого добиться, уже сказано выше. Нагрев АКБ Происходит по тем же причинам, что и кипение.

Кроме того, греются уже отслужившие свое батареи. Если аккумулятор сильно нагревается во время зарядки с неснятыми клеммами, то может оплавиться изоляция расположенных рядом проводов.

А это уже грозит короткими замыканиями и сопутствующими проблемами.

Увидеть нагрев АКБ во время зарядки можно без приборов. Для этого достаточно периодически пробовать его корпус рукой. Если все нормально, то батарея будет либо слегка теплой, либо вообще холодной.

Проверять на перегрев стоит также и клеммы. Они, как правило, нагреваются в случае чего гораздо раньше, чем корпус аккумулятора.

Греющийся во время зарядки аккумулятор с неснятыми клеммами заряжать не стоит. Такой вообще не следует заряжать под капотом. Перебои в сети Уверены ли вы на 100%, что за все время зарядки аккумулятора ваша бытовая сеть не даст каких-либо сбоев?

Не отключат ли подачу электроэнергии? Не будет ли скачков напряжения?

Вероятнее всего, такой уверенности нет ни у кого. Рассмотрим, чем и когда это опасно при зарядке АКБ с неснятыми клеммами.

  1. Во-вторых, проблемы могут возникнуть, если во время зарядки вообще отключат подачу электроэнергии, а потом включат снова. У нормальных зарядных устройств и от этого есть защита. Но далеко не у всех. Попадаются и такие, у которых после выключения при последующем запуске сбиваются установленные ранее настройки напряжения и тока. Соответственно, есть риск навредить не обесточенной электронике автомобиля.
  2. Во-первых, если вы используете недорогое зарядное устройство, то абсолютно все скачки напряжения в бытовой сети передадутся на АКБ и другое (не обесточенное) электрооборудование автомобиля. Например, если в розетке окажется вместо 220 В, скажем, 250 В, то примитивный трансформаторный зарядник начнет отдавать на АКБ вместо 14 В больше 16 В. С хорошими зарядными устройствами таких проблем нет. В них имеется стабилизация напряжения и тока, которая удерживает выходные параметры на одном уровне независимо от скачков в бытовой сети.

Итог А в итоге получается, что заряжать аккумулятор, не снимая клеммы – можно.

Но для этого должны соблюдаться определенные условия.

  • Во-первых, нельзя, чтобы превышалось допустимое напряжение заряда.
  • Во-вторых, должен быть ограничен ток заряда.
  • В-третьих, аккумуляторная батарея и бортовая сеть автомобиля должны быть полностью исправными.

Если какое-либо из этих условий не выдержано, либо вы не уверены, что это так, то клеммы на время зарядки лучше, все же, снять. Схожий материал

Можно ли заряжать аккумулятор на автомобиле, не снимая клеммы.

2 января Многие задаются вопросом, мощно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы, которые подключают его к бортовой сети автомобиля.

Ведь при обесточивании автомобильной электроники сбиваются настройки, которые хранятся в памяти контролеров.

Например, таких как электронный блок управления двигателем, магнитола и многое другое.

В случае с контролером двигателя это приводит к тому, что первое время будет наблюдаться не устойчивая работа и повышенный расход топлива. Но страшного здесь не чего нет, потому, что если проехать около 10 километров, контролер заново обучится, и все показатели придут в норму. В современных автомобилях электроника питается даже при выключенном зажигании.

Это нужно именно для того, что бы сохранять адаптации и настройки в памяти, которая является энергозависимой.

По этому, и возникает вопрос, можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы, не повредится ли электроника.В карбюраторных автомобилях прошлых лет, электроники не было, и при выключенном зажигания, бортовая сеть автомобиля полностью обесточивалась. При превышении напряжения выше нормы сгорать в принципе было не чему.

Поэтому можно было снять клемму, или подзарядить акб не снимая ее. Использовать можно было при этом любые зарядные устройства. Многие использовали для этих целей самодельные.Сейчас можно купить множество разных зарядных устройств.

Разной ценовой категории и качества. Если взять самую простую и разобрать, то можно увидеть, что в ее состав входит трансформатор и диодный мост, в ней нет стабилизаторов и защит от перенапряжения. Значит, при зарядке аккумулятора от подобного устройства могут наблюдаться пульсации напряжения.

И если его не отключить от бортовой сети автомобиля, то может быть превышено питание электроники, а значит она может пострадать.

Но аккумулятор может гасить на себе короткие пульсации напряжения мощность, которых не большая. Если снять клемму с акб на работающем двигателе то в бортовой сети авто сразу же появляются всплески напряжения, которые превышают 20 вольт. Это говорит о то, что аккумулятор работает как конденсатор и гасит на себе все лишнее.

Но эти пульсации слабые по мощности.

При работе зарядного устройства от сети, в ней могут возникать скачки напряжения, мощность которых значительно больше и аккумулятор может с ними не справиться. Напряжение, которое выдает зарядное устройство может находиться на уровне от 14,5 до 17 вольт. Плюс еще пульсации, которые могут возникать при его работе.

Можно ли заряжать аккумулятор таким образом зависит от того какое зарядное устройство используется. Если в его составе есть стабилизатор и защита от перенапряжения, то такое устройство использовать можно.

Но только нужно еще знать какое напряжение оно выдает.

Оно должно находиться на уровне 14,5- 16 вольт.При зарядке аккумулятора без снятия клеммы нужно заземлять зарядное устройство. Если нет уверенности, что зарядное устройство надлежащего качества, то рекомендуется снять клемму, перед тем как приступить к зарядке акб. Но обнуления настроек на автомобиле при этом можно избежать, если подключить дополнительный источник питания.

Статья о том, как это сделать находится . Можете еще прочитать следующие статьи.

Можно ли безопасно зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля

20 ноября 2020Иногда, в силу большой нагрузки, разряжается аккумулятор, это может привести к тому, что не получится завести автомобиль.

Автолюбители задумываются о том, есть ли возможность произвести зарядку аккумулятора, при чем не доставая его из машины, и не отключая от него клеммы.Некоторые опытные водители утверждают, что подзарядить аккумулятор возможно только отдельно от автомобиля, занеся в дом и используя специальные выпрямители.

Это не совсем так, ведь при использовании зарядного устройства современного типа, можно сделать эту работу намного проще.

Владельцы гаражей, использующие правильные и качественные зарядные устройства, могут не волноваться. В теплом гараже имеется возможность спокойно подключить аккумулятор к зарядке, не вынимая его из машины и не скидывая с него клеммы.Что касается выбора зарядных устройств, то нужно иметь ввиду, что на данный момент существует два вида автомобиля: инжекторные и карбюраторные. Инжекторные автомобили более распространены сегодня, это можно объяснить их большей экономичностью.

Карбюраторные типы автомобилей считают старыми, сегодня уже редко можно их встретить.Покупка правильной зарядкиЕстественно, хорошая работа аккумулятора и безопасность процесса зарядки зависит от качества самого зарядного устройства.

Не рекомендуется применять сделанные самостоятельно выпрямители, потому что они обычно собраны в домашних условиях и из подручных материалов. Такие устройства не могут подавать нужное напряжение.

Использование кустарно сделанного оборудования может обернуться поломкой электронных блоков, а устранение этой поломки будет стоить дорого.Для подзарядки аккумулятора прямо на автомобиле нужно применять только зарядные устройства, которые имеют напряжение не больше 15 Вольт.

Показатель напряжения может быть выше, например, 18-19 Вольт, это может привести к перенапряжению автомобильной электроники. Водителям следует применять исключительно заводские зарядки, которые отличаются качеством.

Не нужно самостоятельно собирать оборудование, его использование обернуться поломкой электронный сети автомобиля.Карбюратор или инжекторНа карбюраторных машинах можно производить зарядку аккумулятора прямо на машине.

Потому что такие машины обычно не оборудованы какой-либо сложной встроенной автоматикой.

Что нельзя сказать про инжекторные моторы. Тут дела обстоят не так просто, есть мнение, что при подключении выпрямителя непосредственно к аккумулятору, к которому подключены клеммы, то это может привести к поломке ЭБУ. Эта точка зрения не совсем верна, потому что на большом количестве машин при выключенном зажигании ток не поступает в ЭБУ.

Поэтому при подключении выпрямителя для зарядки из строя ничего не выйдет.К тому же, многие современные машины оборудованы специальной защитой от резких перепадов напряжения. В итоге, если у автовладельца имеется в наличии сухой гараж, то можно не волноваться и проводить заряжать аккумулятор, прямо на автомобиле. Необходимо помнить, что самым важным является качественное зарядное устройство.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины?

Во многих рекомендациях по зарядке АКБ говорится о том, что лучше всего делать это, сняв ее с машины: и удобней, и не требует дополнительных усилий в случае затрудненного доступа к аккумулятору. Все эти рекомендации верные, но ими лучше пользоваться в том случае, если автомобиль не очень дорогой.

Как известно, дорогие модели иномарок имеют внутри очень много разной электроники, обеспечивающей все бортовые настройки и системы против угона транспорта. Вынимать батарею из капота с такой начинкой означает риск сбоя всех электронных механизмов. Поэтому зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, на современном этапе является обычным делом.Электронная начинка современных автомобилей часто требует к себе повышенного внимания в случае, если произошел хотя бы минимальный сбой в ее работе.

Самостоятельно восстановить эти настройки сможет далеко не каждый автолюбитель. И, если отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, ответ будет однозначным: такая возможность допускается, учитывая специфику «навороченных» средств передвижения. Никаких запретов или противопоказаний здесь нет.

Единственным условием является соблюдение определенной техники безопасности.СодержаниеПеред началом процесса необходимо убедиться в том, что с батареей все в порядке: корпус должен быть целый, без трещин.

Не должно быть утечки электролита внутрь капота автомобиля, а также открытых источников огня или короткого замыкания.

На машине и вокруг нее не должно находиться посторонних вещей.Следует иметь в виду то, что очень важно избежать минимальных скачков напряжения в сети, при которых электронные бортовые устройства автомобиля могут выйти из строя, а сам аккумулятор — повредиться.

Заряжать батарею следует, не снимая клеммы и не трогая их без надобности — так, чтобы контакт между «крокодилами» зарядного устройства и клеммами батареи был максимальным.Никаких особенностей, отличающих эту зарядку от обычной, со снятием батареи с машины, здесь нет. Однако следует подготовиться к тому, что, в данном случае, может увеличиться, потому что при нахождении аккумулятора внутри автомобиля возрастает сопротивление в электрической цепи.

Опасаться этого не стоит, но весь процесс время от времени придется контролировать.Что касается безопасности, многие современные зарядные устройства оснащены системой защиты в виде контроллеров.

Они обеспечивают возможность зарядки АКБ фактически при любых условиях.Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:

  1. «крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это «плюсовой полюс», а черный — «минусовой»;
  2. если батарея имеет отверстия, их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
  3. если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры;
  4. подсоединить аккумулятор к зарядному устройству;
  5. теперь можно подключить зарядное устройство к сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.
  6. всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим»;

Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли или в гараже, и при этом АКБ не вынимается.

Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока.

А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, .Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно.

Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины. Было полезно? — Сохраните информацию в социальных сетях: Также вам может пригодиться:

Как подзарядить аккумулятор, не снимая с машины во дворе

В этой статье я расскажу один из способов подзарядить аккумулятор автомобиля не снимая его. Если у Вас частный дом и есть возможность бросить провод к автомобилю, то можно зарядить его через обычное зарядное устройство.

На эту тему я писал отдельную статью: “?”, но что делать если Вы живете в квартире и к парковке нет возможности бросить провод?

Сейчас я расскажу один из методов сделать подзарядку АКБ в данной ситуации.

Для начала нам понадобится любое зарядное устройство способное работать от резервного АКБ, в моем случае это был , который можно купить без БП примерно за 1100 рублей с доставкой из России.

Далее нам понадобиться любой девайс, который включается в прикуриватель автомобиля и переходит в провод.

В моем случае это был , можно курить от 2 баксов.

, чтобы одеть их на токовыводы аккумулятора донора, так как крокодилы зарядного устройства очень малы и не могут подключиться напрямую. Цена вопроса — 60 рублей за пару.Если делать все красиво и удобно, то понадобятся .

5 пар крокодилов с Али стоит 1,5 бакса. Но можно обойтись и без них, просто зачистив провод и зацепиться за этом место крокодилами от аймакса.Аккумулятор донор — любой ушатанный АКБ, который имеет какую-то емкость.

Можно взять из старых авто или из бесперебойника. Вы можете пройти данный пункт, так как из приготовлении я сделал следующее. Взял удлинитель прикуривателя, обрезал его провода и припаял на их концы маленькие крокодилы, чтобы удобно было соединять этот провод с крокодилами от зарядного устройства.

Обязательно запоминайте какой провод плюсовой, а какой — минусовой. Читайте небольшую статью на эту тему: .

На картинках ниже я покажу что было и стало.

Вы можете просто обрезать провод, зачистить его на небольшом участке и пролудить, вместо пайки крокодилов.

Для начал собираем iMAX B6, слева в гнездо входа вставляем провод с крокодилами на концах. Справа вставляем провод с колодкой.

Соблюдайте полярность, красный провод в плюс, черный в минус. Далее в колодку наращиваем дополнительным кабелем с крокодилами на концах.

Вставляем наш удлинитель прикуривателя в прикуриватель.

Будьте внимательны, не замкните провода на его конце!!!

Теперь мы накидываем выход из зарядника (провода справа) на провода из удлинителя прикуривателя.

Плюс к плюсу, минус к минусу. Если перепутать полярность — погорит схема защиты iMAX B6, придется ее паять в мастерской. Сделайте так, чтобы провода между собой не сомкнулись случайно, это важно!!!

Теперь одеваем “средние крокодилы” на АКБ донор и на сами крокодилы одеваем крокодилы от зарядника, как это показано на фото.

Должен загореться экран зарядного устройства.

Если зарядник не задымился и все ОК, значит все собрано правильно. Теперь нам необходимо установить правильные настройки зарядного устройства, чтобы нормально подзарядить аккумулятор автомобиля через прикуриватель.После запуска устройства нужно первой кнопкой слева найти меню: USER SET PROGRAM.

Нажимаем ENTER и заходим в меню.

В нем кнопками стрелочек можно переключаться по пунктам, а ниже я подскажу что и как нужно будет выставить.Находим пункт Safety Timer, нажимаем Enter и стрелками переводим режим в OFF. Этот режим включает ограничение по времени зарядки АКБ (по умолчанию 240 минут).

Нам нужно заряжать до конца, так что вырубаем смело.

Находим пункт Capacity Cut-Off, его также переводим в OFF аналогичным способом. Этот режим отключает зарядное устройство, как только оно отдаст в заряжаемый АКБ 50000mAh тока.

Можно изменить величину предела отдаваемого тока, но я предпочитаю просто отключить данную функцию.

Настройку Key Beep я тоже рекомендую переключить в положение OFF, чтобы устройство не пикало на каждое нажатие кнопки.

Обязательно включаем настройку Input Power Low и устанавливаем пороговое значение 11.0V. Эта настройка будет следить за напряжением на батарее доноре, с которой будет идти ток. Как только ток упадет ниже отметки 11 вольт — зарядное устройство отключится, чтобы не угробить батарейку-донор.

Это, по сути, все предварительные настройки, которые нужно обязательно сделать перед началом дозарядки аккумулятора автомобиля. До кучи, если Вы хотите узнать о всех режимах и настройках зарядного устройства iMAX B6, то я закреплю на данной странице подробную инструкцию на русском языке, там все изложено от А до Я. [1.94 Mb] (cкачиваний: 324) Теперь выходим из данного меню нажатием кнопки Stop и переключаемся между режимами.

Нужно нажимать на стрелки до появления меню зарядки свинцовых аккумуляторов — PROGRAM SELECT Pb BATT. Заходим в него кнопкой ENTER.

Далее необходимо указать ток зарядки и количество банок АКБ.

Я бы рекомендовал заряжать током не более 3 ампер (у себя на примере поставил 2,5 А), так как у каждого авто на прикуриватель идут свои проводу, у кого-то тоньше, у кого-то толще, но 3А должны выдержать у всех точно + аккумулятору донору будет не так туго.

В вольтаже указываем 12.0V (6P), на этом настройки завершены, можно делать запуск.

Для начала зарядки нажимаем и удерживаем кнопку ENTER в течении трех секунд, начнется подзарядка аккумулятора через прикуриватель. В это время на табло появится информация о зарядке АКБ, тут мы увидим время зарядки, напряжение, передаваемый ток и сколько было передано mAh на текущий момент.

В режиме зарядки АКБ 12V, зарядное устройство создает напряжение 14.7 вольта, что в целом достаточно для подзарядки большинства АКБ.

Таким образом мы оставляем все в машине и можно смело оставить ее на парковке до утра или конца рабочего дня, в это время будет идти автономная подзарядка АКБ.Есть видео ролик на эту же тему, можно посмотреть для наглядности, если кому интересно.

Если Вы совершаете долгие поездки от точки А до точки Б или часто бываете на трассе, то данная процедура Вам точно не понадобится.

Если Вы таксист не большого города, если Вы катаетесь от точки до точки и расстояние между ними очень небольшое и приходится часто запускать двигатель — то данную процедуру нужно регулярно выполнять, чтобы не угробить свой АКБ, при условии, что Вы не купили себе дорогущий аккумулятор, сделанный с условием работы Start-Stop. Если я упустил какие то детали в данной статье или Вы знаете другие способы дозарядки АКБ — пишите свои комментарии под данной страницей!

Если материал был полезен и интересен, делитесь им со своими друзьями через социальные сети.

Ctrl Enter Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Обсудить (0)

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы и аккумулятор

Несмотря на свое достаточно простое устройство, автомобильный аккумулятор до сих пор остается одной из наиболее сложных и непонятных деталей авто.

Традиционных вопросов, связанных с его правильной эксплуатацией у автомобилистов достаточно много, и одним из них является вопрос о том, нужно ли его заряжать, как часто это делать, и всегда ли необходимо его для этого снимать. Любой аккумулятор нуждается в периодической зарядке и, в основном, для этого требуется его снимать – к примеру, при обязательном проведении технического обслуживания.

Совет! Также потребуется зарядка в том случае, если он просто сел, и не в состоянии обеспечить адекватной силы пусковой ток. Такое часто случается, когда в автомобиле всю ночь работает какой-либо электроприбор – магнитола, фары или габариты, освещение салона. В других случаях заряжать батарею не требуется.

При условии регулярного контроля напряжения АКБ, которое рекомендовано проводить 4-5 раз в год. Для этого достаточно использовать обыкновенный амперметр. В холодное время периодичность контроля можно увеличить.

Вообще, гораздо удобнее заряжать аккумулятор, который снят с автомобиля. Так его можно тщательно осмотреть на предмет повреждений корпуса, очистить, проверить уровень электролита и его плотность – и все в комфортных условиях.

Но вот владельцы автомобилей с огромным количеством сложной электроники стараются этого не делать, мотивируя возможными проблемами с электроникой возникающими после того, как заряженный аккумулятор вернется на свое место. Справедливости ради необходимо отметить, что такие опасения имеют под собой почву.

Дело в том, что большинство сложной бортовой электроники крайне чувствительны к отключению электропитания.

Известно немало случаев, когда вновь поставленный аккумулятор выводил из строя датчики, контроллеры или бортовой компьютер.

Владельцы таких автомобилей всеми правдами и неправдами стараются зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля. Либо пускаются в другую крайность – совсем не заряжают установленный аккумулятор, надеясь, что это сделает бортовая система зарядки. Это далеко не так. Дело в том, что во время работы двигателя батарею подзаряжает генератор.

Но при этом требуется обеспечить максимальную безопасность процессу. Для того, чтобы процесс выделения газов оставался под контролем и не превышал нормальных значений, возле генератора расположен специальный регулятор, отвечающий за то, чтобы зарядный ток не превысил показателя в 14 В, в то время как для полной зарядки батареи необходимы 14,5 В.

Таким образом аккумулятор в автомобиле никогда не бывает заряжен на 100% Итак, ответом на вопрос можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы стало – да. Поэтому нужно понять, как сделать это правильно, быстро и безопасно.

Для начала стоит иметь ввиду тот факт, что даже извлеченный из замка ключ зажигания не блокирует подачу энергии на некоторые приборы. В норме, напряжение питания всей автоэлектроники не превышает 12 В, тогда как ток зарядки для аккумулятора составляет 1,5-16 В. Поэтому, если нет уверенности, что вся электроника обесточивается, имеет смысл снять минусовую клемму с АКБ – это позволит сохранить приборы.

Осуществляя зарядку аккумулятора, не снимая его с автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  1. включить зарядное устройство в сеть.
  2. проверить уровень электролита, при его нехватке обязательно восполнить недостаток дистиллированной водой – в противном случае 100%-го заряда не будет;
  3. освободить аккумулятор от защитной крышки, убрать металлические болты, очистить верхнюю поверхность, включая выводы;
  4. приготовить зарядное устройство – оно должно быть отключено от сети, при подключении строго следить за соблюдением полярности;

Внимание!

При таком способе зарядки аккумулятора недопустимо использовать самодельные или устаревшие модели зарядных устройств, поскольку крайне важно обеспечить «качественный» ток и точное поддержание нужного напряжения.

Только так можно заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Если заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, однозначно можно, то вот со временем, которое требуется на полную зарядку все не так однозначно.

Время, которое потребуется для зарядки каждого аккумулятора различно.

Так, особо мощные батареи заряжаются намного дольше, нежели аккумуляторы малой емкости. На время полной зарядки оказывает влияние и степень его разряда – при полном отсутствии в АКБ энергии времени на его зарядку уйдет достаточно много. Конечно, имеет значение и сила зарядного тока, и температура окружающей среды, и само зарядное устройство.

Посмотреть на практический процесс заряда и его времени можно на видео: Имеет значение и цель заряда.

К примеру, если необходимо срочно зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, то для того, чтобы завести двигатель, можно поступить следующим образом:

  1. выждать 15 минут;
  2. отсоединить от него провода;
  3. отключить «зарядник», подключить провода и завести авто.
  4. выставить значение тока на предел;
  5. подключить зарядное устройство, затем включить его в сеть;

Такая мера является вынужденной, и слишком часто прибегать к ней не стоит.

Для более качественного и полного заряда лучше снимать батарею. Выполнив все необходимые предварительные действия (очистка, проверка и коррекция электролита) оставить подключенным к зарядному устройству на целую ночь. Не нужно лишь забывать оставить пробки выкрученными.

Об окончании цикла зарядки лучше всего судить не по времени, а по зарядному устройству. Важно! Стрелка его индикатора должна быть расположена в левой части либо на отметке 0, либо ниже. Вновь приобретенный аккумулятор также можно заряжать, не снимая клеммы, но многих автолюбителей волнует вопрос – а нужно ли это делать.

Стоит начать с того, что новый он будет лишь для покупателя. До момента приобретения он мог «пылиться» в магазине много месяцев, и, если после покупки он будет сразу установлен в авто, его мощности очень скоро может не хватить для запуска двигателя, особенно в зимнее время.

Поэтому более правильным будет сначала зарядить его, и лишь после этого начинать эксплуатацию. Вне зависимости от того, какой заряжается аккумулятор и каким образом – снимая с авто или нет, необходимо соблюдать все меры предосторожности, поскольку неправильная зарядка может закончится весьма плачевно.

Первое, на что важно обращать пристальное внимание – хорошая вентиляция.

В процессе «подпитки» батарея выделяет в окружающий воздух огромное количество крайне агрессивных для человека химических соединений. К ним относится сернистый газ, мышьяковистый водород и многие другие, а кроме этого, огромное количество водорода, при соединении с кислородом образующего взрывоопасную смесь.

Кроме того, работать с аккумулятором необходимо лишь в перчатках, поскольку серная кислота может вызвать глубокие химические ожоги кожных покровов.

Естественно, что, если начать процесс зарядки при закрытых крышках банок, весьма вероятен взрыв батареи.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

9 thoughts on “Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины

  1. Ну как нельзя, если прикуривая вы клеммы не снимаете? Теоретически это конечно может плохо закончиться, но я слышал только байки.

  2. А ЧТО ТЫ НЕ НАПИСАЛ ПОЧЕМУ НЕЛъЗЯ?? — какая разница кто в сеть подает питание генератор или подзарядка?? если я не знаю код радиоприемника и надо поменять батарею, то можно подсоеденить выпрямитель и пожалуйста снимай и ставь другой..

  3. сделать разьем под бампером с вилкой чтобы не было переполюсовки! а чтобы не погорело что вы боитесь просто подзаряжать с вольтметром чтобы не было больше 14.6 вольт!

  4. Фольксваген, Мерседес, Пежо и другие микраши и фургоны имеют аккумулятор в салоне под сиденьем или в ногах водителя Но доступ туда очень затруднён. А для зарядку под капотом имеется всего ода защищённая от замыкания клемма. И эта клемма плюсовая, а минус на любой металлической деталей кузова.

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+