Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как стать аварийный комиссариат

Как стать аварийный комиссариат

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

​Еще недавно водители на место ДТП вызывали ГИБДД, но сегодня можно поступать иначе. Аварию теперь может оформлять аварийный комиссар без присутствия Госавтоинспекции. Стрессовая ситуация не дает правильно оценить обстановку, а другие люди могут оказывать на водителя давление.

Если неправильно составить объяснение, то можно оказаться виновником, а страховая фирма не выплатит компенсацию. В такой ситуации водителю нужен помощник, который разберется во всем и даст рекомендации, что делать дальше.

Рассмотрим, функции аварийного комиссара.

Его обязанности заключаются в оказании помощи участникам дорожных аварий.

  • Осмотр места ДТП.
  • Фиксация места аварии, повреждений транспортных средств, другие подробности на видео и фотоснимках.
  • Снятие копий документов участников происшествия.
  • Составление аварийного сертификата.
  • Вызов эвакуатора, если это нужно.
  • Опрос свидетелей, сохранение их контактов.
  • Вызов скорой помощи при необходимости.
  • Содействие инспектору ГИБДД.
  • Примерная оценка ущерба.
  • Консультации участников ДТП о том, как обращаться в страховую компанию.
  • Оказание психологической, технической и доврачебной помощи.
  • Оказание помощи в оформлении документов.

Это новшество в правовой системе России.

Аварийный комиссар выполняет обязанности, которые должен делать водитель-участник ДТП. Законодательство разрешает любым людям помогать водителям в таких случаях.

Если водитель по закону не выполняет требуемые процедуры, то может быть наказан штрафом. Аварийный комиссар не допустит таких последствий и поможет водителю, если он не в состоянии.

Предварительные расчеты ущерба на месте ДТП никто, кроме аварийного комиссара не производит. Инспектор ГИБДД составляет только справку о ДТП и протокол. Службы «аваркомов» организованы страховыми компаниями и оплачиваются за счет их средств.

Часто можно найти жалобы на форумах в Интернете на действия таких работников. Они стараются фиксировать только выгодные страховщику подробности, так как получили от них деньги. Читайте также «» На данную должность могут назначить любого человека, который прошел специальные курсы.

Он может работать, если:

  1. получил знания в страховых делах и юриспруденции;
  2. имеет навыки оказания медицинской и психологической помощи;
  3. знать Правила дорожного движения.

Аварийные комиссары чаще всего:

  • Работники страховой компании. Обязанности сводятся к оценкам повреждений, выявлению страхового случая.

    Вы можете позвонить страховщику и попросить помощи аваркома.

  • Владеют собственной компанией, выполняют все действия, связанные с ДТП.

Оплата услуг аваркома производится страховой компанией или водителем.

Можно оплатить абонемент на год, либо рассчитаться только за один раз. Если у водителя есть страховка КАСКО, то нужно внимательно прочитать условия договора.

Иногда услуги аварийного комиссара уже входят в стоимость страховки, у других – нужна отдельная плата. Существую страховые фирмы, которые выплачивают компенсацию только, если на ДТП был вызван аварийный комиссар. Однако в других компаниях вопрос по его вызову решает страховой агент, когда узнает о произошедшем ДТП.

В случае дорожной аварии и наличии договора КАСКО рекомендуется позвонить страховщику и уточнить, кто будет оформлять документы. Чаще всего при наличии полиса ОСАГО расширенной версии аварийный комиссар вызывается бесплатно.

Главный вопрос при оформлении ДТП – стрессовое состояние водителя.

Многие из них не знают всех нюансов оформления бумаг.

Особенно впадают в депрессию водители, с которыми это случилось первый раз.

Они владеют знаниями теории при авариях, но практические навыки у них отсутствуют. Аварийный комиссар окажет помощь, разъяснит порядок дальнейших шагов.

Сегодня можно нарваться на мошенников, которые запутают начинающего водителя и попытаются вынудить его заплатить за повреждения автомобиля. Но при виде аварийного комиссара они стараются все решить по закону.

Услуги такого специалиста могут потребоваться при разных авариях.

Но он не может исполнять функции инспектора ГИБДД, который требуется по закону в определенных случаях. После вызова аварийного комиссара водителем, он приезжает в течение 20 минут и оформляет документы. Вначале составляется схема, делаются фотоснимки места аварии, водительских прав и документов на машину.
Вначале составляется схема, делаются фотоснимки места аварии, водительских прав и документов на машину.

Водители пишут объяснения, заполняют заявление в ГИБДД по месту ДТП. Далее все бумаги отправляют в отделение ГИБДД, где окончательно оформляется дело. Пострадавший водитель собирает бумаги для страховщика и подает их в течение 5 суток.

Упрощенным способом оформления ДТП является заполнение европротокола. В таком случае можно не вызывать наряд ГИБДД, если ущерб не более 50 000 рублей.

Опытный аварийный комиссар составит документы в течение 20 минут.
Сотрудников Госавтоинспекции можно не вызывать при условиях:

  • Ущерб до 50 тысяч рублей.
  • В ДТП было только 2 машины.
  • Нет разногласий между участниками аварии.
  • В ДТП нет пострадавших людей.
  • У обоих водителей есть полисы страхования.

Читайте также «» В любых ситуациях аварком должен составить сертификат ДТП.

Он предоставляется страховщику для получения компенсации. Эксперты рекомендуют прилагать данный документ в список бумаг, которые могут потребоваться для суда. Аварийный сертификат – своеобразный отчет аваркома о его работе на месте ДТП.
В него входят:

  1. Детальная схема аварии.
  2. Дополнительная информация.
  3. Подробные данные об обоих водителях.

Сертификат оформляется аваркомом с его подписью и пострадавшей стороны. Поэтому водитель должен внимательно следить за действиями аварийного комиссара, несмотря на стрессовую ситуацию.

Если будут упущены важные детали комиссаром, то нужно сделать ему замечание и потребовать исправления. Сертификат – важный документ, необходимый для получения компенсации от страховщика. Без него никаких денег начисляться не будет. Чтобы узнать разницу между способами с вызовом ГИБДД и без них, рассмотрим первый случай.

Чтобы узнать разницу между способами с вызовом ГИБДД и без них, рассмотрим первый случай. Порядок действий во время случившейся аварии:

  • Освободить путь для других автомобилей.
  • Снять на камеру расположение участников и освободить дорогу.
  • Выяснить, есть ли потерпевшие.
  • Вызвать наряд ГИБДД. При отсутствии пострадавших оформить европротокол.
  • Поставить знак аварийной остановки.
  • Не перемещать объекты, связанные с происшествием.
  • Остановиться и включить «аварийку».

Вначале водителю нужно получить первоначальные бумаги, прийти к страховщику, подать заявление.

Далее нужно посетить отделение Госавтоинспекции и взять справки, которые отдать в страховую компанию. Затем нужно взять направление на ремонт автомобиля и ехать в автосервис.

С ДТП до получения компенсации пройдет много времени, в течение которого нужно выполнить много процедур.

В них может разобраться не каждый автовладелец. Если вызвать аварийного комиссара, то он подскажет, что и как сделать быстро.

Но в этом вопросе есть тонкости. Аварком, являющийся работником страховщика, будет выполнять его указания, так как получает за это зарплату.

Основная задача комиссара – снизить размер выплаты водителю.

Но намеренно такие действия против водителя не показываются.

Комиссары знают юридические нюансы и способны выполнить работу в пользу страховщика, чтобы не узнал неопытный водитель.

Ущерб будет намного уменьшен, а виновником назначено другое лицо. Но автовладелец может обратиться к независимому специалисту из частной фирмы. Тогда ущерб можно оценить реально или даже увеличить.

В практике юристов много случаев, когда таким образом водители пытаются заработать. Иногда страховые фирмы дорожат своей репутацией и заключают соглашения с независимыми компаниями для вызова комиссаров.

Но это бывает редко. Такие услуги от независимой компании в 2020 году оцениваются в зависимости от предлагаемого пакета действий. За единовременный выезд минимальная стоимость 2000 рублей.

Если купить годовой абонемент, то в него включаются выезды, оказание технической помощи, сбор документов, эвакуация, одноразовое получение справок в Госавтоинспекции.

Годовые абонементы стоят не менее 8000 рублей.

В работе аваркомов на месте ДТП можно выделить главные тонкости и особенности:

  • Вызов специалиста не заменяет инспектора ГИБДД.
  • Оказание помощи пострадавшим в правильном составлении необходимых бумаг, выполнении действий.
  • Комиссара можно не вызывать, если водители сами могут все оформить.
  • Существуют аваркомы-частники и от страховых компаний.
  • Проведение предварительного расчета суммы ущерба в аварии.
  • Можно обратиться к услугам независимого комиссара, заключив с ним соглашение на разовый выезд или длительную работу.

Оформление происшествия на дороге для начинающего водителя аварийным комиссаром – оптимальный вариант. Однако к их услугам стоит относиться внимательно.

Лучше не слушать страховых агентов, а самому обратиться к независимому комиссару. Внимательно изучите документы, составленные аваркомом, настаивайте на их корректировке, если замечены серьезные недоработки.

Как открыть службу аварийных комиссаров

ВКонтакте:Фото с сайта 8906-606-4004.ruАварийный комиссар – это гражданин или организация, к услугам которого обращаются страховые фирмы для гарантии собственной заинтересованности при наступлении страхового случая. В большинстве случаев под данным понятием подразумевают работника, обладающего умениями регулирования и предоставления необходимой помощи в случае наступления дорожно-транспортного происшествия.

Российское законодательство представляет сложные условия оформления аварий.

Именно для того, чтобы ДТП было зафиксировано корректно и все бумаги соответствовали нормам, вызывают аварийных комиссаров.Сегодня мы расскажем, как стать аварийным комиссаров, кто это такие, их полномочия и в чем заключается работа.Большинство водителей не сильны в юридической сферы и не знают всех деталей оформления транспортного происшествия. Даже опытные граждане, разбирающиеся в правовой системе, в состоянии шока или стресса могут растеряться и упустить из вида важные моменты.Зачем нужен аварийный комиссар? Для автолюбителя их услуги станут полезными, так как порой это помогает избежать лишения водительского удостоверения, выявить настоящего виновника ДТП или даже оправдаться от тюремного срока.

Сотрудники ГИБДД не всегда могут вынести объективную оценку.

В таком случае, независимый эксперт поможет верно рассудить происшествие и найти виновника.Для страховой компании аварийный комиссар – гарант того, что все бумаги будут заполнены в соответствии с законодательством. Это поможет избежать лишней волокиты и повторного вызова клиента. Иногда вердикт аваркома помогает сберечь деньги организации и не выплачивать средства по неправильно оцененному происшествию.Фото с сайта Vk.comДанный специалист прибудет в кратчайшие сроки с момента вызова.

В его компетенции выполнить следующие действия:

  1. Фиксация всех дефектов и ущерба, причиненного в ходе дорожно-транспортного происшествия.
  2. Помощь при заполнении документации, а также передача информации сотрудникам ГАИ и заявки в страховую организацию.
  3. Вызов эвакуатора и при необходимости сопровождение транспортного средства.
  4. Помощь в принятии решения сотрудникам Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.
  5. Оформление происшествия и факторов, которые к нему привели. Для этого комиссар имеет право применять специальные технические приборы.
  6. Оказание первой помощи, а также консультация и психологическая поддержка.

После того, как аварком осмотрит место происшествия и выполнит все необходимые тесты, он дает оценку событию и подводит итог, касательно страховой ситуации.Далее комиссар собирает документы у обеих сторон и выносит вердикт по предварительному ущербу, причиненному в ходе ДТП.

Показания заносятся в отчет, который направляется в СК и в дальнейшем учитывается при выплате страховой компенсации.Для того, чтобы вызвать аваркома, необходимо позвонить в соответствующую организацию или уведомить страховщиков, которые сами отправят к вам комиссара.Несмотря на то, что аварийный комиссар не является членом страховой компании, сотрудником ДПС или юристом, он имеет полное право выступать в качестве делегата одной из сторон происшествия, быть свидетелем или протектором в суде.Для водителей преимущество вызова аварийного комиссара в том, что такой способ регуляции экономит время. Также вы получите экспертную оценку, если не согласны с решением сотрудников ГИБДД. Скорость работы аваркомов обусловлена налаженной системой действий по прибытию на место аварии.Фото с сайта Centrst.ruЕсли вы хотите стать аваркомом, к вам предъявят много требований.

Ведь данная должность предполагает большое количество стресса и разъездной характер дня. Работа аварийным комиссаром требует следующих качеств у кандидата:

  1. Устойчивость к стрессу и психологическим напряжениям. Порой в работе аваркома попадаются неуравновешенные клиенты или граждане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Они могут не только словесно задеть работника, но и попытаться нанести вред комиссару. Поэтому кандидату следует быть беспристрастным в любой возможной ситуации.
  2. Аккуратность, точность и доброжелательность. По прибытии на место происшествия комиссар контактирует с людьми с разным настроением, психическим и физическим состоянием. Поэтому даже если аварком сталкивается с грубостью и агрессивным настроем одной из сторон, ему необходимо оставаться вежливым и выполнять работу без пристрастий.
  3. Знание своего дела и грамотность. Для того, чтобы стать хорошим аваркомом, вам необходимо знать правила дорожного движения, разбираться в строении машины, уметь анализировать автомобильный рынок и ценообразование на нем. Это позволит выполнить корректную оценку ущерба.
  4. Пунктуальность. В рамках расследования комиссар должен понять как произошла авария. Для этого ему понадобится все, даже мельчайшие подробности о ДТП. Если аварком отнесется к анализу ситуации неверно, могут пострадать люди или водитель останется без положенной ему денежной выплаты.

Данную должность необходимо искать в следующих организациях:

  1. Страховая компания.
  2. Контора, оказывающая услуги экстренной автомобильной помощи.

Также можно самостоятельно начать практику, однако для этого вам потребуется оформить себя как индивидуального предпринимателя.Для того, чтобы получить квалификацию аваркома, необходимо пройти специальный курс.

Лекции читают обычно в СК или прочих автомобильных учебных центрах. Определенных требований к кандидатам нет, каждая фирма может предъявлять те или иные пожелания при приеме на работу.

Большим преимуществом при трудоустройстве станет высшее образование по юридической или технической специальности.Что касается заработной платы, то все зависит от вашего места проживания и компании, в которую вы планируете пойти. В среднем по стране аваркомы получают от 15 до 60 тысяч рублей.

Все зависит от того, как часто вы будете выходить на работу и сколько заказов получите. В большинстве городов страны стартовая зарплата по вакансии аварийного комиссара – около 35 тысяч рублей.Фото с сайта Fidelityinsgroup.comТакже стоит отметить, что убытки за бензин и сотовую связь, оплачиваются работодателем.

В большинстве городов страны стартовая зарплата по вакансии аварийного комиссара – около 35 тысяч рублей.Фото с сайта Fidelityinsgroup.comТакже стоит отметить, что убытки за бензин и сотовую связь, оплачиваются работодателем. Конкретный размер компенсации зависит от величины компании, вашего стажа и количества оформленных вами дорожно-транспортных происшествий.Если вы рассчитываете на карьерный рост, то в будущем можете попробовать себя в качестве офисного работника страховой компании.Самое главное преимущество работы аваркомом – гибкий график. Как и таксисты, вы можете самостоятельно планировать свое рабочее время.

Это позволяет совмещать несколько занятий.Также зачастую к кандидатам на вакансию комиссара не предъявляют высоких требований или большого стажа. Вас всему научат на обучающих курсах.Сама профессия появилась относительно недавно, однако спрос на нее растет с каждым днем.

Связано это с тем, что автопарк страны растет, а вместе с ним увеличивается количество застрахованных машин. А чем больше страховок оформлено – тем больше аваркомов требуется.Сегодня мы рассмотрели, кто такие аварийные комиссары, какие требования предъявляют к кандидатам и рассказали, как получить данную работу.

После недолгого курса обучения у вас будет возможность работать в полную ставку и получать приличную зарплату, или же совмещать профессию со своей основной работой.Тем не менее институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке, и созданный в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА) выступает за принятие закона о том, чтобы «бескровные» аварии рассматривались без участия ГАИ и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП. Представители ВСА считают, что оплачивать услуги комиссара должны страховые компании из страховых резервов, приравняв эту работу к ликвидации последствия ДТП. Аварийные комиссары на берегах Балтии В Калининградской области также существует служба аварийных комиссаров — это ООО «Автоспас» (тел.

95-17-46), которое является представителем ВСА в нашем регионе. Несмотря на то что «Автоспас» ещё на стадии становления, уже многие водители, попавшие в ДТП, ощутили реальную помощь этой организации.

Вот один из характерных примеров: девушка с ребёнком на своём автомобиле попала в ДТП.Порядок действий при ДТП:

  1. включить аварийную сигнализацию;
  2. устанавливается наличие потерпевших;
  3. остановить машину;
  4. устанавливается знак аварийной остановки;
  5. объекты, которые имеют отношению к ДТП, не передвигаются;
  6. определяется, свободен ли путь для движения других авто;
  7. вызвать сотрудников ГИБДД (если пострадавших нет, можно составить европротокол).
  8. если что-либо мешает, местонахождение участников фиксируется на фото, затем по возможности путь освобождается;

Сначала необходимо самому получить первичные документы, посетить офис страховой компании, написать заявление, получить запрос в ГИБДД. Съездить в Госавтоинспекцию за справками, предоставить документы в страховую, получить направление на ремонт. Затем отправиться в сервис для ремонта.Заранее спасибо!

#19 Александр Орлов ( .ertelecom.ru) 19:16 16.02.2014поделитесь опытомхотим создать подразделение АВАРКОМ в существующей службе автоюристов тел. 89325565270 #20 Максим ( .corbina.ru) 09:03 01.09.2014Расскажите пожалуйстаКак открыть организацию «аварийных комиссаров?» #21 Елена ( .pride-net.ru) 16:16 27.09.2014Помогите пожалуйстаХочу открыть свою контору по работе аварийных комиссаров,отпишитесь пожалуйста мне на почту какие первые шаги? ИП надо открывать или ООО ? #22 Светлана ( .93.103) 23:48 13.11.2014Пожалуйста поделитесь опытомПомогите, с чего начать открытие проекта Аварийные комиссары?

Какие документы нужно для этого собрать? нужна договоренность с сотрудниками ГАИ?

как вступить в ВСА?Кто уже работает,предлагаю помочь наладить работу данной службы в нашем городе в форме сотрудничества. Если не сложно, пришлите пожалуйста ответы на эл.почту.Оксана Коробейникова ( .achinsk.net) 10:29 18.10.2011Вступить во всероссийский союз аварийных комиссаровЗдравствуйте, уже пятый год работает как независимая служба, хотели бы вступить в ВСА, как с ними связаться?Хотели бы общаться, делиться опытом, узнавать новости в данной сфере #9 саша ( .70.178) 22:48 07.12.2011ищу работу комиссаром стаж 1.5 года. в москве или в краснодаре. #10 Константин ( .35.158) 17:26 29.01.2012как создать и вступить в союз дорожных камисаровчто необходимо для создания службы (какие документы и какие требование) #11 Вадим ( .kaluga.ru) 05:24 09.02.2012Создаю службу аварийных комиссаровХочу создать службу аварийных комиссаров для поддержки и защиты водителей, на базе ИП, какие документы необходимы иметь и с кем согласовывать свои действия.По оценке Дениса Чигарева, директора управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс Страхование», в Санкт-Петербурге число выездов аваркомов по заказам страховых компаний можно оценить приблизительно в 5–7 тысяч в месяц, по Москве — в 15–20 тысяч.

Из них на долю независимых аваркомов в столице приходится не более 5 тысяч выездов.

  1. дополнительные комментарии аваркома.
  2. снимки с места аварии;
  3. подробную схему дорожно-транспортного происшествия;
  4. максимально исчерпывающие сведения об обеих сторонах происшествия;

Сертификат составляется дорожным комиссаром, подписывается им же и пострадавшим водителем. По этой причине пострадавшему автомобилисту, какой бы стресс он не испытал, нужно пристально следить за работой комиссара.В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс.

рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении.А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х.

Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита.Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий. Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году.В большинстве случаев предусматривается наличие у претендента высшего (предпочтительно юридического) или средне-специального технического образования.

При поступлении на работу сотрудник может рассчитывать на заработную плату в пределах от 15 000 руб. до 60 000 руб. в зависимости от региона страны.

В серьезных организациях размер оплаты может начинаться с 35 000 руб. Работодателем компенсируются расходы сотрудника на проезд, связанный с выполнением должностных обязанностей, и мобильную связь. Размер оклада и компенсации в каждом конкретном случае будет зависеть от финансовых возможностей работодателя, опыта работы специалиста, интенсивности рабочего графика и общего стажа работы в компании.

Карьерный рост возможен в других сферах страховой деятельности или в компаниях, связанных с транспортными услугами.Служба аварийных комиссаров как бизнес-идея.После выхода 1 июля 2015 года нового закона о ДТП радикально изменился порядок оформления ДТП. Согласно новым правилам, сотрудники ДПС при авариях, повлекших за собой небольшой материальный ущерб, перестали выезжать.И вот, открылась новая ниша!

Большинство участников ДТП не умеют правильно оформлять документацию.Поэтому появилась возможность оформления частного предприятия, оказывающего консультационно-правовую поддержку — так называемые «аварийный комиссар».Более того, участникам ДТП не придётся ничего оплачивать, так как частные фирмы могут оформлять договора со страховыми и компенсировать все издержки за счёт страхового фонда.Преимущества профессии Большим плюсом профессии аварийного комиссара является возможность работы по гибкому графику и самостоятельное планирование рабочего времени.

Можно выбрать удобный график и легко договориться о замене со сменщиком в случае необходимости.Время встречи с клиентами устанавливается самим комиссаром (по договоренности с клиентом). Не требуются глубокие профессиональные знания и опыт работы для поступления на должность. Обучение проводится уже на месте работы и за счет работодателя.

Требования к кандидатам не предусматривают возрастных ограничений. Результат зависит от активности и заинтересованности претендента, его высокой мобильности.

  1. 6 Видео по теме
  2. 5 Преимущества профессии
  3. 1 С чем связана необходимость подобного специалиста?
  4. 3 Какими качествами должен обладать комиссар?
  5. 4 Как стать аварийным комиссаром?
  6. 2 Какие задачи решает аварком?

Аварийный комиссар (от французского Commissaire d’avaries) – лицо (организация, предприниматель), услугами которого пользуются страховые организации в целях обеспечения собственных интересов в страховой ситуации.

Чаще речь идет о специалисте, получившем профессиональные навыки в сфере предоставления помощи попавшим в ДТП. Требования, предъявляемые к составлению документов при аварии, довольно жесткие.

Правильность и точность заполнения документации может порой повлиять на определение виновности одной из сторон происшествия или даже на факт страхового возмещения.Бесплатный звонок по РФ8 800 500 6 005

  1. СВОИ аваркомы
  2. Школа аварийных комиссаров
  3. Самостоятельное обучение. Скачай и изучай!

Спешим сообщить, что теперь Вы можете приобрести полный комплект методических и образовательных материалов для тех, кто хочет самостоятельно открыть службу аварийных комиссаров и освоить преспективную профессию. ВСЕ ПОЛЕЗНОЕ В ОДНОМ КОМПЛЕКТЕ.

  1. Первая помощь на дороге;
  2. Пошаговая инструкция аварийного комиссара;
  3. Устав службы аварийных комиссаров;
  4. Видеорегистрация и ГИБДД;
  5. Макеты листовок и буклетов;
  6. И еще более 200 страниц А4 необходимых документов для аварийного комиссара;
  7. Порядок оформления ДТП по Европротоколу;
  8. Рапорт аварийного комиссара;
  9. Акт осмотра ТС;
  10. Образцы всех справок ГИБДД;
  11. Как правильно оформить ДТП без ГИБДД;
  12. Тест для аваркома;
  13. Рекомендации к уставу службы аварийных комиссаров;
  14. ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ON-LINE!
  15. Должностная инструкция аварийного комиссара;
  16. Статьи об аваркомах в СМИ;

Используя данную ссылку, Вы можете самостоятельно оплатить материалы любым удобным способом.

После оплаты Вам будет направлена автоматически ссылка на архив, который необходимо скачать на компьютер. Любые возникающие вопросы Вы можете задать через ON-LINE консультант на нашем сайте.В случае, если необходимо выставить счет для оплаты через организацию, направьте запрос с указанием реквизитов.Вы приобретаете подборку материалов для самостоятельного изучения. Это не образовательный курс учебного заведения, а проработанная методика, обкатанная на действующих службах (САК), работающих под торговой маркой СВОИ.

Мы продаем Вам знания, а не корочки.Нет. Лицензия не требуется, т.к. деятельность аварийного комиссара не лицензируется.Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.Вопросы, связанные с организацией службы аварийных комиссаров и работой аваркомов, Вы можете задавать через On-Line консультант на сайте в рабочее время (МСК) по рабочим дням.

Сообщите оператору ФИО покупателя материалов.После успешной оплаты на указанную при регистрации электронную почту Вы получаете письмо, в котором указаны ссылки для скачивания материалов. Архивы необходимо скачать на компьютер.

Общий объем материалов составляет около 450 МБ.Во время проведения акции Вы экономите не только на покупке курса, но и получаете уникальную возможность трудоустроиться в крупнейшую федеральную сеть СВОИ. Успешно прошедшие тестирование кандидату пополнят кадровый резерв во всех субъектах РФ и республики Беларусь.КУПИ ФРАНШИЗУ. СТАНЬ СВОИМ

  1. Собственная федеральная сеть
  2. Сертифицированные эксперты и аваркомы
  3. Опытные юристы
  4. С 2006 года помогаем автомобилистам
  5. Свыше 30 000 оформленных ДТП

Горячая линия поддержки8 800 500 6 0052006-2017.

СВОИ ©. Все права защищены. Перепечатка и копирование материалов только с письменного разрешения правообладателя.Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее времяПервые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х.

Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита.

Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий.Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году.

Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специ­фика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики.В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим. Бум автокредитования в стране привел к расцвету программ страхования каско.

Страховые компании одна за другой стали включать в полис такую услугу, как «выезд на место ДТП аварийного комиссара» — для пущей привлекательности в глазах клиента, а заодно — как способ защититься от страховых мошенничеств. И независимые аваркомы получили в лице страховщиков крупного и выгодного клиента. С 2009 года стала использоваться система упрощенного оформления ДТП без вызова на место сотрудников ГИБДД, так называемый европротокол: если в аварии участвовало только две машины, а совокупный ущерб составил менее 25 тыс.

рублей, водители имеют возможность самостоятельно составлять протокол и разъезжаться «с миром». Это сулило аваркомам еще один широкий фронт работ в области аварийного консалтинга и делопроизводства.Не удивительно, что частные «комиссариаты аварийных дел» стали открываться в России один за другим — не только в обеих столицах, но и в регионах.

В 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров, куда вошло более трех десятков самостоятельных организаций.

Будущее сулило игрокам рынка блестящие перспективы, но… Сегодня телефоны союза аваркомов отключены, многие компании ушли с рынка, а выжившие — сами существуют чуть ли не в «аварийном режиме».

«Наш рынок стагнирует и сокращается, — констатирует печальную правду Сергей Сомов, генеральный директор службы аварийных комиссаров «Свои»

.

— Сейчас аварком зачастую играет роль «технички» на месте ДТП».Скорая аварийная помощьПик развития этого рынка пришелся на предкризисный 2008 год. С тех пор затраты на содержание штата профессиональных аваркомов заметно росли, а вот стоимость их услуг неуклонно снижалась.Механика бизнеса «комиссариата» незамысловата: есть 2–3 диспетчера, круглосуточно принимающих звонки клиентов, и несколько экипажей, расставленных «по точкам» и готовых незамедлительно выезжать на место ДТП. Заявка на выезд поступает от страховщика к диспетчеру, а тот в свою очередь отправляет ее аваркому.

Задача последнего — быстро прибыть на место, осмотреть автомобили, оценить ущерб, составить акт осмотра, сделать все необходимые фотографии, заполнить документы и передать материалы в страховую компанию.До кризиса крупные аварком-компании выставляли в смену до двух десятков экипажей, чтобы справиться с потоком заявок.

Сейчас лидеры рынка вполне обходятся десятком, даже менее того. И, разумеется, вовсе не потому, что аварий стало меньше. Все просто: страховые компании начиная с 2008 года стали активно обзаводиться собственными службами аварийных комиссаров.

Если еще два года назад они отдавали сторонним подрядчикам около половины выездов на ДТП, то теперь — в лучшем случае только треть. Дело скорее в банальной экономии, хотя сами страховщики предлагают иное объяснение.

«Собственная служба позволяет более эффективно внедрять новые программы и сервисы для клиентов, — говорит Юлия Родионова, руководитель проекта департамента урегулирования убытков по массовым видам страхования СК «Согласие»

. — Кроме того, сотрудники этой службы оперативнее адаптируются под изменения или нештатные ситуации на выездах».Между тем частные аварийные комиссары весьма зависимы от объемов, которые дают им страховщики.

Спрос на услуги аваркомов в Москве почти на 90% формируется именно страховыми компаниями. По оценке Дениса Чигарева, директора управления андеррайтинга автострахования компании «Ренессанс Страхование», в Санкт-Петербурге число выездов аваркомов по заказам страховых компаний можно оценить приблизительно в 5–7 тысяч в месяц, по Москве — в 15–20 тысяч.

Из них на долю независимых аваркомов в столице приходится не более 5 тысяч выездов.

«До кризиса можно было сотрудничать с тремя–пятью заказчиками и чувствовать себя комфортно, — говорит Сергей Сомов («Свои»

). — Теперь же, чтобы хоть как-то выживать, приходится одновременно работать с 10–15 страховщиками, заказы от которых мельчают на глазах».Возникают между партнерами «контры» и по поводу обслуживания.

«Например, мы приехали на место ДТП, все осмотрели, составили документы, а страховая требует от клиента проведения повторного осмотра собственной службой аваркомов»

, — рассказывает Сомов.

— Страховая компания не рассматривает собственную службу аваркомов как доходное направление развития бизнеса, — комментирует Юлия Родионова из СК «Согласие». — Поэтому страховщик в первую очередь заинтересован в качестве услуг, тогда как для специализированных организаций это один из источников дохода — следовательно, им интересно делать все быстро и в большом объеме, что не всегда положительно отражается на качестве.

Независимые аваркомы поневоле становятся жертвами чужой войны — яростной конкуренции между страховщиками.

Страховые компании то и дело заставляют их снижать цены на услуги. Не можешь снизить — свободен.

Услуги выезда аварийного комиссара по полису каско обходятся сегодня в сумму от 600 до тысячи рублей. «В таких условиях рентабельность бизнеса снижается практически до нуля, — сетует Сергей Сомов.

— Сейчас у автономных комиссариатов она не превышает 5–10%».ДТП в розницуВозможно, независимым аваркомам стоило поискать других, более удобных клиентов, нежели страховщики?

Искали. Многие игроки рынка изначально питали большие надежды по поводу розничных продаж и еще семь–восемь лет назад стали предлагать автовладельцам клубные карты с различным «наполнением» по части услуг: от одной консультации в течение года за 300 рублей до ВИП-обслуживания за 15 тысяч. Феноменального спроса на карты не возникло, а после кризиса и тот, что был, изрядно сократился: автовладельцы оказались не готовы «вносить предоплату» за услуги, необходимые в случае неприятного события, которое может вовсе не наступить.

Все-таки это не полис ОСАГО, наличие которого обязательно.Несколько крупных игроков рынка, признали, что продают сейчас в лучшем случае 100–200 клубных карт в месяц. При средней стоимости карты в тысячу рублей весь доход компании от розничных продаж обычно не превышает 1,5 млн в год. Негусто!Не сыграла и ставка на европротокол.

По данным Российского союза автостраховщиков, 70–80% всех ДТП в прошлом году по всем параметрам подлежало упрощенному оформлению, то есть по европротоколу.

Однако с помощью этого инструмента урегулировано лишь 4% страховых случаев.

Почему? Во-первых, российские автовладельцы были не в состоянии самостоятельно оценить ущерб, причиненный их автомобилям в результате аварии, а во-вторых, у них не получалось правильно заполнить унифицированный пакет документов.

Сегодня статистика неутешительна: в восьми из десяти страховых случаев, оформленных по европротоколу, страховые компании отказывают в возмещении по причине неверно оформленных документов. Казалось бы, аваркомам под силу здорово поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход — вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах.С 2011 года парламентарии ведут горячие дискуссии о введении поправок в положение о европротоколе. В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс.

рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении. А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.Хотя какие-то подвижки на законодательном уровне есть. Так, в этом году была введена новая процедура оформления справок для страховщиков.

Теперь инспектор ГИБДД прямо на месте ДТП выдает его участникам унифицированный самокопируемый бланк, достаточный для подачи документов в страховую компанию. Дорожные инновации оказались явно не на руку комиссарам, ведь раньше на месте аварии выдавали только справку, которую требовалось дооформлять, параллельно собирая другие документы, проставляя печати, делая копии. В 80% случаев эта работа отдавалась на откуп аваркомам.

С упрощением процедур исчезла и необходимость в комиссаре.Есть еще одна категория клиентов, на которую могут рассчитывать независимые аваркомы, — организации с корпоративными автопарками.

Их доля — примерно 10% от общего спроса на услуги. Однако и здесь у страховых компаний масса возможностей поставить подножку «независимым»: включить в программу страхования корпоративного парка услуги собственных аваркомов, отказаться работать с бумагами, оформленными третьими лицами, и так далее.Так что и из этого сегмента независимых аваркомов рано или поздно окончательно вытеснят.Как им удержаться на плаву?

Многие уже сделали выводы и принялись осваивать смежные виды деятельности, которые могли бы логично дополнить «аварийное комиссарство», — в области юридического консалтинга, страхового брокериджа и т. д. По такому пути сейчас идет компания «Свои», перепрофилирующаяся на оказание консультационных и юридических услуг для участников ДТП. Это все, что касается вопросов страхования и урегулирования убытков, правильности заполнения документов, помощи клиенту на месте аварии и сопровождения на последующих этапах.

«Поразительно, но из всего перечня услуг консультация оказалась самым продаваемым и востребованным продуктом»

, — говорит Сомов.Выезд в регионыНа региональных рынках у аварийных комиссаров совсем другие расклады.

Где-то (как, например, в Краснодаре) спрос на их услуги намного превышает столичный, а где-то про существование аваркомов вообще не знают.Благодатная почва для развития рынка за пределами Москвы, безусловно, есть. На страховые компании как крупных заказчиков там вообще не стоит рассчитывать: они вряд ли станут пользоваться услугами независимых комиссаров, поскольку такой потребности у них нет. Даже в городах-миллионниках страховщику достаточно двух–трех офисов урегулирования убытков в разных районах, чтобы их собственные служащие могли оттуда оперативно выезжать в любой конец города на место ДТП.

Зато региональные ГИБДД нередко оказываются более благорасположены к независимым комиссарам и соглашаются переложить на них хлопоты по оформлению аварий, которые, согласно пункту 2.6 ПДД2, не требуют присутствия сотрудников дорожной полиции.Регионы привлекательны для независимых аварийных комиссаров еще и тем, что там пока есть возможность наладить розничные продажи.

«В ряде регионов, если аварком раньше инспектора приехал на место и оформил протокол в двух копиях, то плата берется с обоих участников аварии, если они согласны платить, — делится опытом Сергей Сомов.

— Если кто-то отказывается, тогда плата берется с одного участника: как правило, с того, кто будет в последующем обращаться в страховую».Однако продвижение в регионах совершенно новой услуги не такая уж простая задача. Традиционные каналы на поверку оказываются недостаточно эффективными: люди мало читают прессу, не работают традиционные для столицы промоакции.

Зато давно отложенные за неэффективностью технологии наружной рекламы дают очень неплохую отдачу. Иногда баннер, растянутый на перекрестке, может принести хорошую конверсию.

«В Южно-Сахалинске, например, у нас сработали распечатанные на черно-белом принтере листовки, которые мы клали под дворники машин»

, — смеется Сомов.Хотя главный двигатель прогресса в регионе — сарафанное радио.

«Только два–три процента клиентов, которые приходят к нам страховаться по ОСАГО и каско первый раз, приобретают карты обслуживания аварийных комиссаров, — рассказывает Елена Греку, ведущий специалист по страхованию страхового магазина «Спектр»

, работающего в Тульской области. — Количество повторных продаж услуг аваркомов намного выше — около 30 процентов».Сегодня карточная система розничных продаж хорошо работает в Туле, Омске, Калуге. Там стоимость разных по наполнению карт колеблется от одной до 5 тыс.

рублей. Однако осведомленность автовладельцев об услуге по-прежнему остается низкой.

Даже двум–трем аварком-компаниям бывает тесно на одном региональном рынке.

По оценкам Елены Греку, общая потребность автовладельцев в аваркомах в Туле не превышает 30 вызовов в месяц.Рыночные мутацииЗападноевропейские аваркомы чувствуют себя намного увереннее российских коллег. Там развитие страхового рынка изначально пошло по иному сценарию, который позволил «независимым» выжить и застолбить свое место под солнцем. Дело в том, что западноевропейская страховая компания обычно находится не на виду.

У нее есть бренд, лицензия, рыночный вес и проч. — однако в своей операционной деятельности она почти не пересекается с розничным клиентом, поскольку все продажи ведутся через партнерский канал в виде широкой сети частных брокерских фирм. Обязанность организовать при необходимости приезд аварийного комиссара на место ДТП, как правило, также закрепляется за брокером.Российские независимые комиссары до сих пор надеются на оперативное законодательное вмешательство, которое может спасти рынок от умирания.

Если статус аваркома будет закреплен в законе, а его деятельность — подлежать обязательной сертификации, страховым компаниям станет невыгодно держать собственные службы аварийных комиссаров.«Несколько лет назад все участники рынка согласились с тем, что необходимо лицензирование нашей деятельности, — вспоминает Сомов. — Об этом говорили даже сотрудники ГИБДД и чиновники. Только воз и ныне там, а мы все ждем-ждем-ждем…»У кого нет и нотки пессимизма — так это у представителей страховых компаний.

«Полагаю, спрос на услуги аваркомов будет стабильно расти вместе с ростом популярности каско»

, — уверенно говорит Денис Чигарев из «Ренессанс Страхования». Ему вторит Юлия Родионова из СК «Согласие»: «Услуга уже прижилась в России и будет активно развиваться: каждый хочет получить быстрый, качественный сервис с меньшими трудозатратами». Так что открытым остается только один вопрос: найдется ли хоть какое-то место в этом счастливом будущем для независимых аварийных комиссаров?Оценка статьи: Загрузка.

Похожие публикацииПопулярные статьи Наказание за создание аварийной ситуации на дороге Штраф за опасное. 17.01.2020 Как вызвать ДПС при аварии с мобильного Как вызвать ГАИ. 17.01.2020 Какими признаками характеризуется авария Характеристика понятий «авария», «катастрофа», «чрезвычайная ситуация»,.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+