Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как правильно выполнять разворот на перекрестке на экзамене

Как правильно выполнять разворот на перекрестке на экзамене

Как правильно выполнять разворот на перекрестке на экзамене

Выполнение разворота. Часть 2

Последнее обновление: 17.04.2020 6-я статья из 11 в серии

В предыдущей статье были рассмотрены варианты выполнения разворота вне перекрестков. Техника разворота на дороге между перекрестками не сложная – она очень похожа на упражнение Разворот в три приема (как на ). Основное условие для выполнения разворотов вне перекрестка это:а) чтобы разворот не противоречил ПДД;б) нужно хорошо видеть дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и быть видимым для других участников дорожного движения.Во второй части темы, посвященной разворотам, рассмотрим типичные варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые моменты безопасности.Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и наличием/отсутствием знаков, запрещающих разворот.Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками разрешен поворот налево, при этом отсутствует знак , значит, разворот разрешается.

Есть смысл вспомнить, что запрещающий знак НЕ запрещает разворот.Еще необходимо обращать внимание на возможное наличие на перекрестке или перед ним предписывающих знаков из группы .

Эти знаки указывают обязательное направление движения, их действие распространяется на пересечение, перед которым они установлены. Знаки из этой группы, разрешающие поворот налево (), разрешают и разворот.В ПДД не оговорено, как именно должен выполняться разворот на перекрестках, но в Правилах есть пункт 8.6, который гласит:Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Это же правило справедливо и для разворота.Таким образом, разворот на перекрестке должен осуществляться в его границах.

Если дуга разворота выйдет за границы пересечения проезжих частей, то ничего страшного в этом нет. Но нужно помнить, что выезд на встречную полосу запрещен, и еще разворот запрещен на пешеходном переходе.

Поэтому линию разворота нужно строить, не задевая этих элементов дороги.

На рисунке ниже изображено два перекрестка, имеющих только одно пересечение (см. термин ).Любая из траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах перекрестка, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр.Например, на перекрестке могут быть установлены , которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний «Направление движения по полосам» или «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то, опять же, нужно обратить внимание на организацию проезда этого перекрестка: на направления движения по полосам, и имеются ли знаки, запрещающие разворот.На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо.

Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр.

На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над левой полосой указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.Теперь внимание! Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей.

Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. бывают широкие и узкие.Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения. Эти два участка между собой могут быть отделены сплошной линией разметки, но разметка может со временем стереться.

12 июля 2017 года раздел 9 ПДД дополнился , в котором перечислены условия при которых выезд на встречную полосу запрещен. В нем, как раз, и упоминается сплошная линия.

Подробнее об этом нововведении — в статье .Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, двигаясь вдоль широкой разделительной полосы, траекторию разворота целесообразно строить за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге. Для этого есть две причины.Первая. В нашей стране установлено правостороннее движение.

Поэтому, перемещаясь в границах перекрестка, следует держать автомобиль как бы в «правой половине» проезжей части.Вторая. Сплошная линия разметки может быть не видна (стерлась, под снегом), но на пересекаемой дороге этого перекрестка могут быть установлены предписывающие знаки, как на рисунке ниже. И это есть признак наличия участка встречного движения между границами разделительной полосы.Более подробно о развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в небольшой серии статей , и в статье .Если в городе имеется трамвайная сеть, то вполне логично, что трамвайные пути проходят и через перекрестки.

О том, как выполнить разворот через трамвайные пути, можно прочесть в статье .Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке (со светофором), то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на регулируемом перекрестке (см.

):

  1. Необходимо заблаговременно по правилам перестроения занять крайнюю левую полосу, включив левый указатель поворота;
  1. На разрешающий сигнал светофора выезжаете ближе к середине перекрестка. Передние колеса нужно держать в положении «прямо». Дальше середины перекрестка выезжать не следует.

    Наверняка за вами выстроится очередь для поворота налево, и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться. Некоторые водители будут пытаться срезать путь под вашим «прикрытием», поэтому, выполняя разворот, всегда обращайте внимание на то, что творится слева-сзади от вас. Как и при повороте налево, пропускаете встречный транспорт, который движется «прямо».

    Если встречных машин нет, то можно развернуться сразу, как только выехали на пересечение проезжих частей;

  1. Пропустив встречные ТС, и убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот.

    Если к тому времени для вас загорелся запрещающий сигнал, то спокойно заканчиваете разворот, так как автомобили, въезжающие на перекресток на разрешающий сигнал с других направлений, обязаны дать вам завершить маневр. Но в подобной ситуации вам нужно быть предельно внимательным;

  1. Завершаете разворот, выключаете указатель поворота и следуете далее по своему маршруту.

Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении.

Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье .Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

  1. В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
  1. По заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги. Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка. Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;
  1. Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот.

    Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;

  1. Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

Равнозначный перекресток образован дорогами, равными по значению, чаще всего не очень широкими. Перед таким перекрестком знаки приоритета отсутствуют, либо на подъезде к перекрестку будет установлен . На равнозначном перекрестке действует правило «помеха справа» ().

О правилах и особенностях разворота на перекрестках равнозначных дорог подробно изложено в одноименной статье .

– это разновидность обычного перекрестка, где к одной дороге примыкает другая дорога. Перед тем как развернуться на таком перекрестке, сначала следует убедиться, что знаками или дорожной разметкой не вводятся дополнительные ограничения на проезд, и разворот в этом месте не запрещен.

Когда движение на т-образном перекрестке регулируется светофором или регулировщиком и разворот не запрещен знаками или разметкой, то разворот выполняется согласно на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.Если т-образный перекресток не регулируется (например, светофор отключен), то разворот на нем выполняется согласно , и удобнее всего развернуться тогда, когда вы едете по главной дороге.Если же вы подъезжаете к т-образному перекрестку со стороны бокового проезда, который чаще всего бывает второстепенной дорогой, а на перекрестке в это время интенсивное движение, то возможность разворота будет зависеть от степени интенсивности потока машин.

Возможно, будет лучше, если для разворота поискать другое место.Более подробно о разворотах на перекрестках этого типа можно прочесть в одноименной статье . Там есть схемы разворотов и рассмотрены два случая, в которых возникновение ДТП наиболее вероятно.Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то выбор длинной или короткой траектории разворота будет зависеть от дорожной обстановки, наличия (отсутствия) дорожной разметки на перекрестке, в соответствии с .
Там есть схемы разворотов и рассмотрены два случая, в которых возникновение ДТП наиболее вероятно.Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то выбор длинной или короткой траектории разворота будет зависеть от дорожной обстановки, наличия (отсутствия) дорожной разметки на перекрестке, в соответствии с .

Об этих ситуациях можно прочесть в .Если вдруг возникает вопрос на тему: достаточно ли места на перекрестке, чтобы развернуть автомобиль в соответствии с ПДД, рекомендую небольшую статью .Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать .

Но для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых перекрестков и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении.

О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей «».Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 17.04.2020

Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот “лампочка”)

В ходе экзамена разворот, видимо, самое популярное действие, которое инспектор просит выполнить чтобы проверить как вы управляете автомобилем. В ходе обучения, разворот нужно настойчиво тренировать, делать не менее 5-10 разворотов основных типов.

Хотел бы отметить еще один момент – радиус разворота сильно отличается у разных машин, если вы привыкли управлять небольшой машиной – Лада “Калина” или Лада “Гранта”, то выполнять развороты на Ford Focus, VW Polo, не говоря уже о Волге, вам будет сложно, если есть минимальный риск такой машины на экзамене – потренируйтесь (возьмите дополнительные занятия).

На экзамене нужно четко понимать отличия команд инспектора «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке». Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево.

Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не “по понятиям”), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр.

Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров.

Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена. Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз).

Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу. И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”).

Наиболее сложный вариант разворота на перекрестке – разворот “лампочка”. Таким способом приходится разворачиваться, когда при попытке сделать разворот стандартным способом, автомобиль не вписывается в габариты дороги. Особенность разворота “лампочка” – вместо того что бы занять крайне левое положение на полосе и сразу поворачивать, приходится предварительно уходить вправо и лишь затем начинать разворот (таким способом увеличивается радиус разворота).

Как делать разворот на перекрестке, зависит от радиуса разворота конкретного автомобиля – компактный автомобиль может развернуться стандартным способом, а большой, только “лампочкой”. Видео с демонстрацией подобных разворотов “лампочка” на экзаменационном маршруте МРЭО ГИБДД: Почитать про МРЭО, на экзаменационном маршруте которого, записано данное видео можно тут: Со сложными маневрами очень важно понимать, где они возможны, а где нет, так что хорошо учите теорию – времени долго думать у вас не будет. Так, с разворотом очень распространенный подвох на экзамене, предлагать развернуться в местах, где есть все условия для разворота, кроме одного, например, нет видимости на более чем 100 метров (или пока вы будете думать, что делать, приедете в такое место).

Как правило, корректно развернуться в рамках двух полос невозможно, так что нужно искать место с небольшим “карманом” на противоположной стороне. В роли “кармана” может выступать выезд из прилегающей территории или какая-то площадка рядом с дорогой. При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр.
При выполнении маневра критично разворачиваться с запасом, чтобы не задеть бордюр. Причем имейте в ввиду, что инспектор при малейшем подозрении (не обязательно реальном) может нажать на тормоз и прервать ваш маневр.

Естественно все маневры нужно показывать поворотниками и пропускать все машины, имеющие приоритет (ждите момента, когда машина, которую вы пропускаете, точно не изменит скорости или направления движения). Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода.

Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им.

Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).

Ссылки на полезные материалы: Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018 Автор: Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств. Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы.

Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта.

Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс.

Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице .

Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) в 2020 году

Сергей Милютин 07.02.201619.05.2020 Автошкола Рассмотрим ошибки, совершаемые кандидатами в водители, во время экзамена по вождению в ГИБДД (город). Поводом к написанию статьи, стало усложнение условий приема экзамена в городе.

Начиная, с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор ГИБДД, перед кандидатами в водители (ознакомиться с правилами приема экзамена в городе).В 2020 году, уже недостаточно на экзамене по вождению в ГИБДД, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой.

Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно.

Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать безопасно перекрестки с круговым движением.По данным МВД РФ, самые частые ошибки на экзамене по вождению в городе, которые допускают кандидаты в водители, это не включенные указатели поворота перед началом движения, остановкой и при выполнении маневров (3 балла), неуверенное управление транспортным средством (1 балл), а также остановка двигателя (1 балл).На практике, основные ошибки на экзамене по вождению, которые сводят сразу, весь экзамен в ГИБДД на нет, это нарушение правил поворота и разворота (5 баллов).

Далее, идут не включенные указатели поворота при выполнении маневра (3 балла), стоит забыть включить их дважды, и это уже 6 баллов.

И конечно, дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать, что приводит к нарушениям правил остановки (стоянки). А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова). Еще одна ошибка, на экзамене по вождению в условиях городского движения, на которой хочу остановиться, это невыполнение (игнорирование) команды экзаменатора (5 баллов).Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене по вождению.

Лучше рассмотрим ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию.

Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.Ошибки на экзамене по вождению в городе.1.

Не уступили дорогу пешеходам.Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене по вождению в ГИБДД, они нам не встретились, но выходит обычно наоборот.

При выполнении поворота, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов.14.1.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.Чаще, мы не замечаем пешеходов при выполнении поворота направо, ведь забываем, что нужно убедиться не только в отсутствии приближающихся транспортных средств, но обязательно оценить предстоящее направление нашего движения. Нельзя забывать, что даже при отсутствии пешеходного перехода, при повороте мы обязаны уступить дорогу пешеходам, на дороге на которую поворачиваем.13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.О том как правильно уступать дорогу пешеходам можно почитать здесь Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе и здесь Перекресток без пешеходного перехода.

Если есть вопросы, как пропускать пешеходов во время экзамена по вождению в городе, пишите в комментариях.2. Невнимательность, которая далее приводит ошибкам.Ошибки на экзамене по вождению в городе, которые мы часто совершаем, связаны с невнимательностью. Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения.

Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки.

Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом.

Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки.Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность.

Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении.

Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево.

Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.3. Нарушение правил поворота.Не выполнения требования правил, при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, на экзамене по вождению в ГИБДД, является грубой ошибкой.Следующие ошибки, которые часто присутствует на экзамене по вождению в городе, связаны с выполнением поворотов.

Очень часто забываем занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.8.6. … При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.При выполнении левого поворота иногда стараемся выехать на полосу предназначенную для встречного движения, хотя Правила это запрещают.8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.Особенно часто, ошибки связанные с нарушением правил поворота, кандидаты в водители допускают, когда приходится сдавать экзамен по вождению в ГИБДД в зимний период. Причина в основном связана с тем, что снежный покров скрывает дорожное покрытие, на дороге образуется колея (участок проезжей части, по которому в основном двигаются транспортные средства).

Кандидаты в водители не принимают во внимание, что ширина проезжей части не ограничивается накатанным участком дороги и забывают занять крайнее положение на дороге для выполнения маневра.При выполнении поворота на дороге со снежным покровом, занимаем не колею, а возможное крайнее положение на проезжей части дороги (в сугробы, забираться тоже не нужно).4. Не уступили маршрутным транспортным средствам.При движении мимо мест остановки маршрутных транспортных средств, быть готовыми уступить дорогу автобусам (троллейбусам) начинающим движение от обозначенной остановки.Довольно часто, причиной не сдачи практического экзамена в городе стали маршрутные транспортные средства.

Которым мы должны уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенной остановки.

Причина не очень понятна, ведь все знают, что если маршрутное транспортное средство начинает движение, необходимо снизить скорость или остановиться, чтобы не создать помех для движения. Нет, мы продолжаем движение, не совсем понимая в какой момент уступать дорогу.

Что говорит нам о возможном начале движения автобуса? В первую очередь, обращаем внимание, что автобус определенное время находится на остановке, пассажиры не входят и не выходят из автобуса, двери закрылись и конечно указатели поворота.18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.5. Не уступили дорогу, при наличии помехи.При встречном разъезде, также не нужно забывать про безопасный боковой интервал.Рассмотрим ошибку из-за которой экзамен заканчивается, но которую можно было не совершать.

И ошибка связана со встречным разъездом на узкой дороге, когда на нашей стороне (или на обоих сторонах) дороги припаркованы транспортные средства.

В данной ситуации, при наличии встречных автомобилей достаточно остановиться не выезжая из своей полосы и только пропустив встречные транспортные средства продолжить движение.В другой ситуации, если мы уже приступили к маневру и завершить его возможности нет из-за появившихся встречных транспортных средств, можно ведь остановиться и убедиться, что нам дадут возможность завершить маневр. Если нет, прижаться к припаркованным транспортным средствам, сохраняя безопасный боковой интервал и остановиться.

Подождать, пока встречный автомобиль проедет и затем продолжить движение.

Не ждать, когда за Вас, это сделает инспектор ГИБДД.11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.6.

Нарушение правил остановки, при запрещающем сигнале светофора или при наличии знаков приоритета.При отсутствии стоп-линии, необходимо выполнить полную остановку перед краем пересекаемой проезжей части.Теперь поговорим о местах остановки, при запрещающем сигнале светофора или наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» на перекрестках. Здесь мы бывает ошибаемся с местом необходимой остановки.

Если при наличии стоп-линии мы в основном (за редким исключением) останавливаемся правильно, то на перекрестках, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии теряемся.

Хотя в правилах ясно сказано, как нам поступить при отсутствии стоп-линии.

И заметьте, мы обязаны не только снизить скорость, а именно выполнить полную остановку.Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.Почитать о выборе места остановки, при запрещающем сигнале светофора, можно в статье по ссылке: Место остановки при запрещающем сигнале светофора.7.

Превышение установленной скорости.Превышение скорости во время экзамена по вождению не допускается.Превышение установленной скорости, является довольно частой совершаемой ошибкой на экзамене по вождению в городе, не смотря на то, что мы стараемся двигаться не очень быстро. И в основном, не выполняем требования знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с указанной скоростью 20 км/ч. Причина, наша невнимательность.10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.8. Неверная оценка дорожной обстановки.При возникновении неоднозначной ситуации на дороге, необходимо сразу снизить скорость движения, вплоть до полной остановки.На дороге, невозможно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время движения.

И здесь, нам остается самостоятельно принимать решения, особенно при возникновении опасности для движения. Иногда достаточно просто снизить скорость и остановиться, не смотря на то, что Вы не нарушаете Правил дорожного движения, по отношению к другим участникам дорожного движения. Иначе, как уже говорили выше, на экзамене, за нас это сделает инспектор ГИБДД (экзаменатор).1.5.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.9. Не выполнение требований предписывающих знаков.При установленных предписывающих знаках, разрешающих движение только направо, необходимо самостоятельно выполнить маневр.Следующая причина наших ошибок на экзамене — предписывающие знаки.

Как помним из Правил, знаки этой группы указывают нам разрешенные направления движения.4. Предписывающие знаки4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево».

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).Рассмотрим ошибки связанные с этими дорожными знаками.

Двигаясь по дороге, мы обязаны следить за дорожной обстановкой и соблюдением Правил движения. К сожалению, мы все знаем, но не выполняем, а нужно всего лишь немного внимания и знаки не ускользнут от нашего внимания.

Мы не должны забывать, если инспектор молчит, еще не значит, что мы можем продолжить движение прямо. Возможно, предписывающий знак обязывает нас изменить как раз наше направление движения.10.

Неверный выбор полосы для дальнейшего движения.Во время движения по экзаменационному маршруту, необходимо внимательно слушать команды экзаменатора.Сделаем короткую остановку на знаках особых предписаний, а именно на знаках 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе».

К сожалению, эти знаки тоже являются причиной ошибок на экзамене по вождению в ГИБДД. Почему, мы теряемся при виде этих дорожных знаков? Все решали билеты и всегда поступали в теории правильно, так и здесь. Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.5.15.1 «Направления движения по полосам».

Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.11.

Нарушение правил разворота.Разворот на данном перекрестке запрещен.Развороты, развороты. Как мы надеемся, что не услышим этой команды для себя: «Найдите место для разворота».

Но сегодня на экзаменах, выполнение разворота обязательный маневр, который мы должны выполнить.

Какие ошибки здесь совершаем?

Начнем с того, что перед разворотом на перекрестке, мы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение, убедиться, что разворот в данном месте не запрещен Правилами и нам хватит места для маневра. И нет необходимости сразу пытаться выполнить разворот на первом пересечении проезжих частей.У нас на экзамене получается часто иначе.

Идем на разворот и только потом оцениваем то, что нам не хватает места для завершения маневра, а движение задним ходом на перекрестке запрещено.

Почитать, о том, как выбрать место для разворота, можно по ссылкам: Разворот вне перекрестка и Разворот на перекрестке.Или еще лучше, только от инспектора ГИБДД узнаем, что в данном месте разворот был запрещен дорожными знаками. Помним, кто должен следить за дорожной обстановкой?8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.8.11.

Разворот запрещается:на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств.12.

Не уступили транспортным средствам приближающимся справа.Если правила не оговаривают дорожную ситуацию, необходимо уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа.На экзамене по вождению в городе, нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при выполнении маневра, например поворота или разворота, параллельно с нами его пытаются совершить и другие участники дорожного движения.

Здесь самое главное не забывать, что независимо правы мы или нет, постараться выполнить маневр безопасно. Как видим на снимке выше, одновременно несколько автомобилей выполняют один маневр и на экзамене такая ситуация возникает тоже часто.

И мы устремляя все свое внимание на транспортные средства двигающиеся по пересекаемой дороге, забываем о тех, кто рядом с нами.

Выезжая одновременно, они для нас становятся помехой справа и здесь мы обязаны уступить.8.9.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.13.

Нарушение правил выезда с кругового движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.Рассмотрим ошибку, которую мы совершаем при проезде перекрестков с круговым движением, а именно выезд с «кольца» не заняв соответствующее крайнее положение.

Как мы знаем, выезд с кругового движения, является поворотом направо и следовательно наша обязанность, заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (а не просто правую полосу) и при съезде, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Подробнее, о том, как двигаться на перекрестках с круговым движением можно почитать в статьях: Круговое движение, правила проезда и Правила проезда перекрестков с круговым движением.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.14. Нарушение правил остановки или стоянки.На снимке, знаки запрещающие стоянку по четным и нечетным дням.Чтобы на экзамене выбрать правильную сторону для стоянки, хорошо бы запомнить дату проведения экзамена по вождению в ГИБДД. Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, которые часто приводят к «провалу», связаны с нарушением правил остановки или стоянки.

Правила остановки (стоянки) транспортных средств приведены в двенадцатом разделе Правил. Но более часто, нарушение правил остановки (стоянки) во время проведения экзамена по вождению в условиях города, связано с невыполнением требований знаков запрещающих остановку (стоянку). Здесь совет один, внимательно следить за установленными знаками на дороге.

В следующих статьях можно прочитать про запрещающие дорожные знаки остановку и (или) стоянку: Знак 3.27 «Остановка запрещена» и знаки дополнительной информации (таблички) и Знаки запрещающие стоянку по нечетным и четным числам месяца.15. Невыполнение требований знаков приоритета.При приближении к перекрестку, необходимо определить очередность проезда в соответствии с правилами.Завершаю обзор ошибок, которые мы совершаем во время проведения экзамена по вождению в ГИБДД (город), знаками приоритета.

Основная причина, наша невнимательность. Бывает так, что не замечаем знаков приоритета установленных на перекрестке.

Когда мы пытаемся продолжить движение не убедившись в безопасности, при присутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», здесь только наша вина.

И конечно должны уметь определять очередность проезда перекрестка при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги».13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.О правилах проезда перекрестков, можно почитать по ссылкам: Очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и Проезд регулируемых перекрестков.Уважаемые читатели!

Если у вас, остались вопросы по теме «», пишите в комментариях и я обязательно вам отвечу. Также, приглашаю присоединиться к моей группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД, в которой, вас ждут интересные задачи по Правилам дорожного движения.А теперь, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и снять стояночный тормоз… Всем удачи на экзамене в ГИБДД!Запись обновлена в 2020 году.Связанные статьи

Вспомните ПДД.

Разбираемся, разрешено ли выполнить разворот на перекрестке по какой-нибудь из указанных траекторий

21 маяПриветствую на канале, уважаемые подписчики и читатели!Вопрос:Разрешается ли водителю на данном перекрестке выполнить разворот по какой-либо из указанных траекторий?Варианты ответов:1) По любой из указанных траекторий разворот запрещается.2) По любой из указанных траекторий разворот разрешается.3) Разворот разрешается только по траектории «А».4) Разворот разрешается только по траектории «Б».Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.Но не торопитесь в него заглядывать.

Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.Данная задача в сборник экзаменационных билетов не входит. Но решение подобных задач прекрасно помогает будущим водителям лучше понять и запомнить весьма важные нюансы правильного выполнения разворота на перекрестке. А водителям «со стажем» такие задачи весьма хорошо помогают проверить свою внимательность и немного освежить в памяти уже имеющиеся знания.

Это тоже полезно. Ведь при решении данной задачи очень многие ошибаются только лишь из-за своей собственной невнимательности.

Даже несмотря на то, что и в заголовке, и в вопросе вполне однозначно написано «на перекрестке», некоторые все равно как-то умудряются эти слова «не заметить».

А некоторые принципиально смотрят только «на картинку».

При этом они напрочь игнорируют любые буквы и сами себе выдумывают вопрос к увиденному. Бывает и такое. Вот потому-то при решении этой задачи кое-кто считает, что представленная на данной схеме ситуация разворачивается возле съезда на прилегающую территорию. Результат вполне предсказуем.

И для этого совсем не нужно обладать никакими особыми способностями.

Но мы с Вами не будем углубляться в поиски причин этой невнимательности и не будем никого перевоспитывать. Не та тематика канала. Просто примем к сведению этот факт.

И не более того.Давайте лучше займемся тем, ради чего мы здесь и собрались – подробным разбором данной задачи.А для этого нам необходимо немного освежить в памяти некоторые требования ПДД к маневрированию на перекрестках.Начнем с того, что пункт8.12 ПДД абсолютно на любых перекрестках и абсолютно при любых обстоятельствах категорически запрещает абсолютно любое движение задним ходом. Никаких исключений ни для кого нет. Нельзя!На данной схеме разворот по траектории «А» как раз и предполагает движение задним ходом на перекрестке, что категорически запрещают Правила.Движение задним ходом в местах, где это запрещено — Статья 12.14 ч.2 КоАП РФ – штраф 500 рублей.Поэтому ни о каком выполнении разворота по траектории «А» и речи быть не может.

Соответственно, вариант ответа №3 является неправильным. Как и вариант №2.С траекторией «А» разобрались, разбираемся с траекторией «Б».

В тех случаях, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения левого поворота или разворота из крайнего левого положения, пункт8.8 ПДД разрешает производить маневр не только от правого края проезжей части, но даже и с правой обочины.Но разрешено это только при выполнении поворота налево или разворотавне перекрестка. И об этом вполне четко и однозначно написано в пункте 8.8 ПДД.

Но, к сожалению, об этом весьма существенном уточнении многие будущие водители довольно часто забывают. А зря!Потому что в данном случае выполнять разворот предполагается на перекрестке. А потому применить пункт 8.8 ПДД здесь никак нельзя.А вот пункт 9.9 ПДД, который категорически запрещает всем транспортным средствам движение по обочине, – можно.

Хотя в этом пункте и перечислены весьма многочисленные исключения из этого запрета, но именно данная ситуация в этот длинный перечень исключений все-таки не входит. Движение по обочинам — Статья 12.15 ч.1 КоАП РФ – штраф 1500 рублей.Поэтому в данной ситуации выполнение разворота с использованием обочины по траектории «Б» Правилами тоже запрещено.Следовательно, выполнить разворот на данном перекрестке запрещается по любой из указанных траекторий.Правильный ответ – вариант 1.Ни гвоздя, ни жезла.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

4 thoughts on “Как правильно выполнять разворот на перекрестке на экзамене

  1. Левая машина, выезжаешь на перекресток, даешь вправо, делаешь разворот, пропускаешь встречку, проезжаешь, пропускаешь едущих справа, занимаешь любой ряд и едешь

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+