Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как называется лента в аэропорту для просмотра багажа

Как называется лента в аэропорту для просмотра багажа

Путь летающего чемодана: за кулисами аэропорта

28 января 2018 Ежедневно десятки тысяч человек отправляются из аэропортов. Почти у каждого из них есть багаж: чемоданы, сумки, баулы, лыжи, телевизоры и так далее.

Каждый чемодан нужно принять, досмотреть и вовремя погрузить на борт.

Как не запутаться среди многих тысяч чемоданов, что происходит с ними от момента сдачи на стойке регистрации до выдачи по прилету?

Об этом пойдет речь в репортаже.Багаж пассажиры сдают на стойках регистрации. Здесь чемоданы и сумки взвешивают и прикрепляют бирку со штрих-кодом. Информация о пассажире и багаже попадает в информационную систему.

На этом этапе пути пассажира и багажа расходятся, чемоданы отправляются на конвейерную ленту, а пассажир отправляется налегке.

Правила перевозки могут варьироваться в зависимости от авиакомпаний, в основном, это касается максимального веса багажа, который можно брать с собой, но есть правила, обязательные для всех. Выдержки из них висят около стойки регистрации. Сдавая багаж, пассажир обязан их соблюдать.Итак, по конвейеру багаж доезжает до лифта, на котором спускается на первый этаж аэропорта.

Лифт необычный — непрерывного действия, в нем вместо одной кабинки множество полок.

Сделано это для увеличения производительности. Негабаритный и нестандартный багаж сдается отдельно и спускается вниз обычным грузовым лифтом.

Это необязательно тяжести, в негабаритном багаже путешествуют, например, лыжи, телевизоры и домашние животные.После спуска вниз багаж попадает в огромный механизм, который быстро и четко распределяет все чемоданы и сумки на нужные рейсы. Правильное название механизма — автоматическая система сортировки багажа (АССБ). Общая протяженность линий системы — около 3 километров.

Весь багаж проходит сканирование на наличие взрывчатых веществ и запрещенных предметов. Досмотр тоже автоматизирован, дополнительно процесс контролируется людьми.На каждом этапе сортировки каждое место багажа проходит мимо специальных сканеров, которые идентифицируют его по штрих-коду. Сканеры расположены таким образом, чтобы считать информацию при любом положении багажа.

Если что-то пойдет не так, например, багажная бирка будет повреждена, чемодан отправится на ручную сортировку Изменение маршрута багажа происходит автоматически с помощью специальных устройств, похожих на створки ворот.Разумеется, есть и ручное управление.После досмотра багаж путешествует по лентам. Какой-то сразу отправится на ближайший рейс, какой-то отправится в систему хранения. Это нужно, чтобы обслуживать пассажиров, которые проходят регистрацию и сдают багаж не за 2 часа до отправления самолета, а за 6 или даже за 24.Использование автоматической системы сортировки багажа позволяет увеличить пропускную способность и скорость обработки.

Чтобы не осложнять работу системы, настоятельно рекомендуется перед сдачей багажа на регистрации обрывать бирки из других аэропортов. Если система обнаружит два несовпадающих штрих-кода, багаж отправится на ручную проверку.

Гораздо хуже будет, если чемодан отправится не на тот рейс, в авиации бывают и такие случаи.Кстати, помимо большой бирки на чемоданы клеят с разных сторон еще три маленьких с тем же штрих-кодом.В АССБ предусмотрено несколько путей для багажа, сделано это на тот случай, если где-то возникнет затор или понадобится дополнительная проверка.

Поэтому в разных местах путешествующие рядом чемоданы могут разойтись и сойтись вновь.С конвейерной ленты багаж попадает в специальные отсеки, в которых собирается багаж для нужного рейса.

Такой отсек называется склиз.

В аэропорту Домодедово их 67. У каждого склиза висит монитор, на котором отображается информация о рейсе.

От момента сдачи чемодана до его попадания в склиз проходит порядка 4 минут.Из склиза багаж перегружается в контейнеры или тележки, которые отвозят к борту самолета. Использование контейнеров ускоряет процесс погрузки и выгрузки, но выбор способа транспортировки остается на усмотрение авиакомпании.Для сбора багажа на большие самолёты предусмотрены «карусели», очень похожие на те, что стоят на выдаче багажа пассажирам.У сотрудников, работающих с багажом, есть портативные сканеры, благодаря которым можно узнать всю информацию о том или ином чемодане.Автоматическая система сортировки багажа управляется с компьютера.

Оператор может посмотреть все параметры разных участков системы.Общий вид АССБ.А как же нестандартный багаж? Вот он спустился вниз на грузовом лифте.На хрупкие предметы клеят специальный стикер.

Весь негабаритный багаж также проходит обязательный досмотр.С нестандартным багажом связана куча историй. Например, некоторые владельцы собак бойцовых пород сдают их, как и положено, в клетках. Но некоторые клетки оказываются без ручек, чтобы не рисковать руками, в отдельных случаях, грузчикам приходится вызывать владельцев и просить переместить клетку с питомцем на транспортер.

Но некоторые клетки оказываются без ручек, чтобы не рисковать руками, в отдельных случаях, грузчикам приходится вызывать владельцев и просить переместить клетку с питомцем на транспортер. Были случаи, когда попавшие в стрессовую ситуацию собаки крупных пород ломали дверцы клеток.

Пока никто из персонала сильно не пострадал, но просили передать владельцам собак, чтобы те использовали для перевозки крепкие клетки с выступающими ручками.Отдельная история связана с перевозкой спортсменами шестов для прыжков в высоту. Длина их 6 метров, при этом они неразборные. Такой груз не поместится даже в грузовой лифт, но вопросы решаются, благо не каждый день прыгуны летают на соревнования.Особняком проходят рассказы про слишком тяжелые грузы.

Так, однажды грузчикам приходилось принимать инвалидную коляску, вес которой составлял …149 кг!

Агрегат был оборудован двигателем внутреннего сгорания. А в лихие 90-е кто-то вез разобранный по частям «УАЗик».

После того, как багаж перегружен на тележки, его цепляют к таким симпатичным автомобилям и везут к самолетам. Там его грузят в багажный отсек. Весь багаж должен быть загружен на борт за 12 минут до вылета.

Для каждого рейса составляется список багажа, в нем указывается, в каком контейнере, какие чемоданы находятся.

Данная информация помогает при разгрузке багажа для определения приоритета выдачи и в тех случаях, когда багаж снимают с рейса.В коридорах багажного отделения можно заблудиться, но посторонних сюда не пускают.В самолете багаж путешествует рядом с пассажирами, находясь, как и в аэропорту, этажом ниже. По прибытии в пункт назначения багаж выгружают из самолета, например, по такому конвейеру. В синих мешках находится почта, для ее перевозки очень часто используются обычные пассажирские рейсы.Груз сдал — груз принял.Прилетевший багаж попадает в другой зал, также находящийся на первом этаже аэропорта.

Эту ленту видели практически все, но с другого ракурса.Вот так гораздо привычнее.На выдаче багажа оборудованы «карусели». Здесь нужно дождаться своего чемодана.Для транспортировки можно взять тележку, удобно и бесплатноВот такая багажная история. Если было интересно, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мои каналы и .

Если было интересно, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мои каналы и .

Как проходит досмотр в аэропорту

Досмотр в аэропорту проводят более тщательно, чем в пунктах отправления другого транспорта.

Поэтому перед процедурой проверки документов, ручной клади и багажа рекомендуется подготовиться. Это поможет избежать неожиданных проблем и задержек. Досмотр ручной клади и пассажиров проводят по законам той страны, в которой находится аэропорт.

Все права установлены согласно единому международному законодательству, но перечень запрещённых и допустимых вещей в чемодане и ручной клади отличается. Авиакомпании могут изменять этот список. Перед посадкой в воздушное судно пассажир проходит последовательные проверки, установленные законодательством.

Если запрещённые предметы в багаже отсутствуют и документы не просрочены, то таможенный контроль занимает мало времени.

Цель такого контроля – выявление предметов и вещей, которые нельзя перевозить. Некоторые из них требуют обязательного декларирование и установки ценности. Обычно в аэропортах две дорожки контроля.

По зелёной идут пассажиры со следующими условиями:

  1. до 65 000 руб.
  2. до 35 кг;
  3. до 200 шт.;
  4. до 3 л;

По красной дорожке идут пассажиры с нестандартным багажом:

  1. ювелирные изделия стоимостью до 10 000 долларов. Все драгоценности должны быть оценены и задокументированы;
  2. ;
  3. и насекомые;

Для перевозки животного необходимо пройти ветеринарный контроль

  1. яды и сильнодействующие препараты;
  2. вещи, представляющие культурную ценность.

По зелёной дорожке пассажиры проходят экспресс-проверку, где основное внимание уделяют личным документам. На красной время проверки зависит от перевозимых вещей.

Что нужно декларировать Рекомендуем прочесть: . Перед посадкой в ВС каждый пассажир проходит предполетный досмотр в аэропорту в присутствии службы безопасности и полиции.

Основное внимание уделяют одежде и мелким вещам в карманах.

Пассажиры выкладывают все предметы на стол и проходят через детектор. Ручная кладь проезжает через рентген. Если сотрудник безопасности увидит что-то подозрительное, он просит пассажира открыть сумку и показать содержимое.

Если у проходящего через рамку в теле имплант, его проверяют индивидуально без применения техники. Пассажир обязан предоставить медицинские справки с указанием диагноза и встроенных аппаратах, разрешением на перелёт при заболевании.

Как без проблем пройти досмотр перед вылетом предоставляются документы, которые потребует сотрудник безопасности (с подробным процессом прохождения паспортного контроля . Личные данные вводят в компьютер и проверяют на отсутствие запретов на перелёт (сделать можете по ссылке). Иностранный гражданин предъявляет загранпаспорт, который подлежит обязательной проверке на законное пребывание в стране.
Иностранный гражданин предъявляет загранпаспорт, который подлежит обязательной проверке на законное пребывание в стране. Документы, устанавливающие личность Права на проверку есть у:

  1. инспекторов по досмотру;
  2. полиции;
  3. членов экипажа по приказу командира самолёта.
  4. сотрудников службы безопасности;

На борту самолётов каждый пассажир может быть подвергнут дополнительной проверке по приказу капитана судна.

Чем больше аэропорт, тем больше пунктов проверки проходят пассажиры. При входе чаще проверяют вещи, а идентифицируют личность уже при посещении зоны ожидания. Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют при входе и перед зоной ожидания При перелётах внутри страны пассажир проходит стандартную проверку, а при международных уже подключается пограничная и таможенная служба.

Сотрудники проверяют ручную кладь на наличие запрещённых предметов, допустимое количество перевозки вещей.

Досмотр на международных и внутренних рейсах Стандартно пассажиры проходят проверку при помощи специального прибора. В ряде случаев сотрудники проводят ручной досмотр. При помощи этого оборудования досматривают вещи.

Сумку кладут на ленту, которая медленно перемещается. В это время сканируемое содержимое отображается на экране монитора.

Существует несколько видов интроскопов, которые различаются разновидностью функций.

Наиболее дорогое и эффективное оборудование выявляет взрывоопасные вещества в жидком и твёрдом состоянии.

Рентгенотелевизионный интроскоп Проверяют пассажира, багаж и ручную кладь на наличие оружия. В аэродроме рядом с интроскопом установлены ворота, сканирующие на наличие металла. Ручные металлоискатели могут быть у сотрудников службы безопасности.

Они эффективны при выявлении конкретного места на теле человека, где может храниться оружие.

Проверка в рамке металлоискателя Практически во всех аэропортах России досмотр стандартный: проверка вещей и документов.

В ряде случаев процедура может различаться. Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук и планшет в ручной клади. Личный досмотр багажа в аэропорту проводят только в особых случаях. Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.
Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.

При каких-либо подозрениях пассажира попросят пройти в комнату персонального досмотра При перевозке вещей, не в ходящих в список стандартных, сотрудники аэропорта потребуют соответствующие документы на перевозку.

Драгоценности могут проверить на совпадение и отсутствие кражи.

Такую процедуру проводят индивидуально.

Груз транспортируют только после его осмотра. Обычно процедуру проводят с применением специального оборудования, аналогичного для досмотра пассажиров. Багаж может проверить работник службы безопасности.

После проверки содержимое сразу загружают в грузовой отсек или оставляют на хранение в камере до вылета.

Помимо содержимого проверяют целостность упаковки. Если она смята или повреждена, груз не будет транспортирован.

Запрещено вывозить из РФ На нашем сайте можете узнать о том, Пассажиры, которые совершили уже массу перелётов, знают все нюансы досмотра. Но при первом путешествии часто возникают ошибки.

Они приводят к задержке и дополнительным процедурам проверки. Избежать неприятностей можно, запомнив несколько полезных советов. Первая процедура – контроль на входе.

Сумки кладут на ленту сканера, достают содержимое карманов и проходят через рамки металлодетектора. Узнайте из видео: как пройти досмотр в аэропорту Пулково. Не нужно обматывать чемодан скотчем.

Служба безопасности может потребовать открыть сумки. Полезно заранее изучить . Рекомендуется выяснить условия перевоза багажа выбранной авиакомпании, чтобы не превысить нормы бесплатной транспортировки по весу и габаритам (о размере можете узнать из статьи на нашем сайте). Не рекомендуется брать с собой много наличных – не пропустят.

Одежда не должна создавать проблем при проверке, так как в некоторых случаях придётся даже разуваться. После паспортного контроля проводят личный досмотр.

При любых неясностях можно задать вопрос сотрудникам службы безопасности. Зона досмотра делится на красную и зелёную дорожку. Первая предназначена для пассажиров с грузом, требующим декларации. можете скачать на нашем сайте. Поэтому почти все идут по зелёному пути. Проходить нужно всё тот же металлодетектор и сканер, но только уже с тщательным досмотром.
Проходить нужно всё тот же металлодетектор и сканер, но только уже с тщательным досмотром.

В этом случае сотрудник службы безопасности может попросить пассажира снять обувь и верхнюю одежду. Обязательно проводят личный осмотр с применением ручного детектора. При каких-либо сомнительных вещах в ручной клади проводят тщательный досмотр в отдельной комнате.

Советуем посмотреть видео: нормы и правила провоза ручной клади на борту самолета. У каждой авиакомпании свой перечень запрещённых к перевозу вещей в ручной клади и багаже.

Чаще всего подвергаются запрету: Предмет Ручная кладь Багаж и станки Не допускается Допускается Щипцы, , пилки для ногтей Допускается в некоторых странах Допускается Не допускается Допускается Мобильные телефоны и планшеты Допускается Допускается Самогон или спирт Не допускается Не допускается Гироскутер и электросамокат Не допускается Не допускается О том, как проходит досмотр, и полным списком запрещённых предметов лучше ознакомиться на сайте авиакомпании. Разрешено к провозу в ручной клади Перед досмотром пассажир с ограниченными возможностями должен сообщить о состоянии здоровья сотруднику службы безопасности.

Обыск проводят ручным металлодетектором. Если у пассажира есть имплантаты или ему нельзя проходить сканирование, его приглашают в медицинскую комнату и проверяют без оборудования. Досмотр с грудными детьми обычно стандартный.

При срабатывании детектора сотрудники САБ могут попросить пройти в комнату и распеленать ребенка. Коляски просматривают лично сотрудники аэропорта (с можете ознакомиться на нашем сайте).

На первый взгляд кажется, что этап досмотра долгий и трудный. На самом деле ничего сложного в нём нет. Главное – знать все нюансы и список запрещённых предметов.

Зачем паковывать багаж в плёнку. Что может пойти не так. Грузчики в аэропорту не няньки

25 июня 2020Приветствую вас, дорогие читатели. В этой статье расскажу вам о том, стоит или нет упаковывать багаж и какими способами это можно сделать.

И, как всегда, приведу несколько примеров из своей жизни.1)Сохранение целостности вашего чемодана или сумки. Это особенно актуально, когда вы трамбуете вещи так, что швы трещат. Грузчики не церемонятся с багажом, им нужно уложиться во временные рамки.

Поэтому, при погрузке в самолет, молния на вашем чемодане может не выдержать очередного броска и все ваши вещи разлетятся по багажному отделению самолета или по взлётно-посадочной полосе.Я думаю многие из вас видели, как на ленте появляются чемоданы в больших пластиковых мешках со стяжкой. Это именно тот разбитый багаж.2) Недобросовестные грузчики. К сожалению, не во всех аэропортах есть современный видео-контроль.

Поэтому, некоторые сотрудники позволяют себе рыться в ваших вещах и брать оттуда все, что им приглянется.При перелете из Москвы в Мурманск, я решил не паковать свою сумку, так как кроме вещей в ней ничего не было. Как же было обидно при получении увидеть, что замок был сдвинут на бок, а внутри все перевернуто �.3) Пленка поможет сохранить ваш багаж в чистоте.Во-первых, багажное отделение и транспортировочная лента не самые чистые места.Во-вторых, может идти дождь/снег.В третьих, в самолете поверх вашего багажа, может лежать еще несколько сумок с неизвестным содержимым.

Это содержимое, в свою очередь, может пролиться и запачкать не только вещи в этой сумке, но и все, что окажется ниже.4) Пленка может помочь сэкономить денег за дополнительное место багажа.

Например: вы не подрасчитали вес или количество мест, которые можно брать с собой в самолет, согласно тарифу, в купленном вами билете. Смотав 2 сумки вместе (если их вес не превышает разрешенные нормы), вы получаете 1 место.

Стоимость дополнительно места багажа в большинстве авиакомпаний варьируется от 2000 до 6000 рублей.1) Пищевая пленка, стрейч пленка, скотч и мусорные мешки.

Это самый простой способ, но придется попотеть.Плюсы такой упаковки в дешевизне и подойдет она, лишь при упаковке одного места багажа. Смотать вместе 2 сумки будет не очень эффективно.

Почему так? Расскажу на примере: летел я из командировки и накупил экзотических морепродуктов. Самостоятельно примотал их к чемодану и сдал в багаж. Когда получил свой свёрток, увидел мои деликатесы свисли вниз чемодана, а не там где я их приматывал и уже норовили выпасть оттуда.Это случилось из-за того, что я не смог создать определенную силу натяжения пленки.

Поэтому под давлением других чемоданов в багажном отделении, все утрамбовалось и пленка висела на «похудевшем» чемодане как обычный пакет. Мне повезло и мои гостинцы не успели выпасть.2) Чехлы для чемоданов.

Они защищают лишь от определенной доли загрязнений и царапин, но от проникновения не спасут. Так же не помогут решить проблему с лишним местом багажа и его придется оборачивать в пленку.3) Упаковочные аппараты в аэропорту. Да стоимость совсем недешевая, но за-то упаковка будет из профессиональной стрейч-плёнки и с нужно силой натяжения.

Особенно это актуально при сматывании нескольких мест багажа в одно, что бы не получилось как выше в моём примере.Готовьтесь к перелетам заранее и изучайте правила авиакомпаний, что бы все прошло комфортно. Дополнительно читайте другие статьи по теме:А у вас пропадало что-то из багажа или были какие-то повреждения при перелете?

Что делать если ваш багаж потеряли в аэропорту

16 ноября 2020Вы долго стоите у багажной ленты, наблюдая постоянный поток пакетов, сумок, чемоданов.

И вот лента замедляется и останавливается.

Но ваших сумок нигде не видно или они есть, но на них видны повреждения. Кто несет ответственность за поврежденный, задержанный или утерянный багаж?

В этой статье идет подробное описание действий по исправлению таких ситуаций при авиаперелете, нам ее прислал член нашего клуба путешественников . Алекс и его команда ежедневно проверяют сотни направлений и сообщают вам информацию о билетах со скидкой до 90%.

Если вы не нашли свой чемодан, постарайтесь не паниковать. Ваш багаж вряд ли потеряли, скорее всего это задержка. И в большинстве случаев авиакомпания может найти его в течение 24 часов.После того, как вы убедились, что вашей сумки нет на транспортировочной ленте, немедленно отправляйтесь к представителю вашей авиакомпании.

В небольших аэропортах обратитесь к любому сотруднику авиакомпании за помощью. В некоторых договорах с авиакомпаниями указывается, что вы должны подавать заявление о потере багажа не позднее, чем через четыре часа после прибытия.

При подаче заявки укажите сотруднику номер гостиницы или домашний адрес, а также номер телефона, по которому с вами можно связаться.Сдайте багажную квитанцию и заполните форму, убедитесь в наличии копий любых соответствующих номеров отслеживания, веб-сайтов и телефонных номеров.

Запишите имя агента, который обработает вашу заявку, а также примерное время прибытия вашей сумки.Если ваши сумки находятся на следующем рейсе, вы сможете получить их в течение нескольких часов. Если их отправили не в тот аэропорт, их возврат может занять пару дней. Если ваш багаж задерживается на стыковочном маршруте с участием более чем одной авиакомпании, в инциденте ответственна та компания, которая доставила вас к вашему конечному пункту назначения.Кроме того, многие авиакомпании возмещают любые непредвиденные расходы, вызванные потерей или задержкой багажа (сохраняйте свои квитанции).Если авиакомпания не вернет ваш багаж в течение пяти дней, он может быть действительно утерян.

Авиакомпания считает багаж «потерянным» в срок от 5 до 30 дней, после чего вы и авиакомпания исходите из того, что вы больше его никогда не увидите.Если авиакомпания потеряла ваш багаж, убедитесь, что вы получили письменный иск о возмещении ущерба. Для этого может потребоваться форма, отличная от оригинальной формы «отсутствует багаж». Это можно сделать в аэропорту или онлайн.Авиакомпании обычно имеют длинный список предметов, за которые они не несут ответственности.

К ним относятся ювелирные изделия, деньги, семейные реликвии и другие ценности.

Эти предметы всегда следует оставлять дома или упаковывать в ручную кладь.Любой процесс получения пропавшего багажа – это переговоры. Авиакомпании обычно покрывают только амортизированную стоимость потерянного, а не первоначальную стоимость покупки. Они попросят квитанции даже за костюм, который вы купили 10 лет назад.

Вы можете несколько раз приходить на переговоры даже с адвокатом, прежде чем будет подписан договор о возмещении ущерба. Также авиакомпания может предложить вам квитанцию на будущие поездки вместо наличных, что, как правило, выгодно, только если стоимость квитанции в два раза превышает удовлетворительную денежную стоимость.После того, как вы забрали свои вещи с ленты, немедленно проверьте их на предмет повреждений или других признаков вмешательства или неправильного обращения.

Сообщите о любом повреждении перед отъездом из аэропорта. Иногда и сами агенты обслуживания клиентов авиакомпании хотят осмотреть сумку.Имейте в виду, что большинство авиакомпаний не покрывают незначительные повреждения, такие как удары, царапины, вмятины и потертости, а также не покрывают повреждения ремней, тяг, замков или колес, которые являются результатом нормального износа. Авиакомпании покрывают стоимость сломанных хрупких предметов в багаже, только если они упакованы в специально предназначенный для их хранения контейнер.

Они исключают требования о возмещении ущерба или убытков для длинного списка ценных предметов, таких как ювелирные изделия, компьютеры и камеры, которые являются одновременно хрупкими и заманчивыми целями для кражи.Вся вышеизложенная информация предполагает, что худшее уже произошло, и необходимо возмещение ущерба.

А как путешественники могут защитить свои вещи заранее? Очевидные решения – заказать беспересадочный перелет или упаковать все в ручную кладь, но, очевидно, что это подходит не для всех. К счастью, есть и другие способы убедиться, что вы можете полностью избежать этих наихудших сценариев.

  1. Сложите сменную одежду в ручную кладь, чтобы у вас было что надеть, если ваш багаж утерян или задерживается. Если вы путешествуете с партнером, рассмотрите возможность разделения одежды каждого человека между зарегистрированными сумками: если одна из сумок будет утеряна, у вас все равно останутся необходимые вещи.
  2. Удостоверьтесь, что человек, который проверяет ваш багаж, прикрепляет правильный билет к каждой сумке. Получите билет для каждого чемодана.
  3. Укажите свое имя и номер мобильного телефона снаружи и внутри ваших сумок, а также укажите маршрут путешествия. Багажные бирки можно легко оторвать в процессе грубого обращения, но имя и контактная информация, а также копия вашего билета, помещенные поверх ваших вещей в вашей сумке, почти наверняка останутся на месте.
  4. Сфотографируйте свой багаж. Если ваша сумка повреждена, и вы пытаетесь это доказать, вам помогут эти фото. Сфотографируйте внешнюю сторону вашей сумки, чтобы показать сотруднику авиакомпании, который помогает вам найти ее. Сделайте снимок внутри вашей сумки – это пригодится в случае, если вам нужно подать страховой иск за потерянные вещи. Также целесообразно быстро сфотографировать билет на получение багажа, если вы его потеряете.
  5. Составьте список упакованных предметов и их ориентировочную стоимость. Звучит скучно, но может быть очень полезно. Сохраняйте квитанции за любые дорогие вещи, которые вы упаковываете, так как вам может потребоваться отправить их копии в авиакомпанию в случае утери багажа.

Досмотр и проверка багажа в аэропорту

» Чтобы сделать перелёт максимально безопасным, все пассажиры перед посадкой проходят несколько этапов осмотра.

Проверке подвергаются не только личные вещи, но и сам гражданин. Чтобы беспрепятственно получить разрешение на вылет, необходимо заранее ознакомиться с правилами досмотра багажа в аэропорту.

После приезда в аэропорт граждане должны пройти регистрацию на соответствующий рейс и получить посадочный талон. В нём указывается дата и время отлёта самолёта по расписанию, номер рейса, место в салоне воздушного судна и номер выхода на посадку.

Чтобы узнать, к какой именно стойки регистрации нужно подойти, достаточно посмотреть на электронное табло в зале ожидания.

При себе пассажир должен иметь соответствующее удостоверение личности (например, для перелёта в другую страну гражданин РФ предъявляет загранпаспорт). После окончания регистрационной процедуры пассажира ожидает:

  1. таможенный контроль;
  2. предполётный досмотр багажа в аэропорту.
  3. миграционный и пограничный досмотр;

Если вы летите не международным, а внутрироссийским рейсом, после завершения регистрационной процедуры вам достаточно пройти предполётный досмотр и проверку действительности паспорта.

В большинстве случаев пассажиры имеют при себе личную сумку, относящуюся к ручной клади, и/или багаж, подлежащий передаче в специальный отсек в воздушном судне. Данные вещи подлежат обязательной проверке на наличие запрещённых к провозу предметов.

Эти меры применяются для борьбы с терроризмом и обеспечения безопасного полёта. На стойке регистрации осуществляется оформление вещей, сдаваемых в багажный отдел. Ручная кладь и багаж подлежат взвешиванию, чтобы избежать перевеса (размеры и предельный вес вещей, который можно взять с собой, зависят от внутренней политики конкретной авиакомпании).

Перевес оплачивается дополнительно. Компании-перевозчики устанавливают определённые лимиты по габаритам и весу клади.

В большинстве случаев на борт допускается сумка весом до 10 килограмм включительно для Эконом-класса и до 15 килограмм для Бизнес-класса. В среднем величина клади не может быть больше 115 см в совокупности длины, высоты и ширины. Пассажир вправе взять с собой:

  1. какую-либо книгу;
  2. медикаменты;
  3. технические устройства (смартфон, ноутбук);
  4. вещи, купленные в Duty Free;
  5. и т. д.
  6. необходимую одежду;

Ручная кладь подлежит взвешиванию при регистрации.

В случае превышения установленных компанией лимитов для провоза бесплатного багажа гражданин вынужден будет осуществить доплату по тарифам перевозчика. Ручная кладь проверяется с помощью технических устройств. При обнаружении подозрительных или запрещённых предметов сотрудник аэропорта вправе настоять на личном досмотре.

К полёту не может быть допущен гражданин, не прошедший или отказавшийся от прохождения предполётного контроля безопасности.

Проверке подлежит сам пассажир, его багаж и имеющаяся ручная кладь.

Чтобы пройти досмотр, необходимо заранее подготовить паспорт, билет и посадочный талон. Выделяют следующие способы досмотра:

  1. стационарным металлоискателем;
  2. рентген-сканером;
  3. индивидуальный (иначе личный) досмотр.
  4. при помощи интроскопа;

Первый способ – самый популярный.

С его помощью можно проверить багаж и верхнюю одежду пассажира. Личный досмотр предусмотрен в исключительных ситуациях, при этом он осуществляется сотрудником того же пола, что и обследуемый гражданин.

При осмотре должны присутствовать как минимум два свидетеля. Попутно оформляется соответствующий протокол. Например, если у пассажира имеется имплантированный аппарат или противопоказания к прохождению осмотра сканером, ему придётся проходить индивидуальный досмотр.

Рекомендуем прочесть:  Новости мат капитал пермь 2020

При осмотре вещей с помощью специальных технических устройств гражданин должен снять с себя верхнюю одежду, обувь, предметы, имеющие металлические вставки (к примеру, ремень, серьги, часы и т. п.). Если вы приобрели билеты на международный рейс, после регистрации и досмотра вас ожидает проверка документов, удостоверяющих личность, и законности въезда в другую страну.

В последнем случае речь идёт о наличии у пассажира соответствующей визы либо миграционной карты.

Граждане РФ могут осуществлять въезд в Россию и выезд за её пределы по следующим документам:

  1. свидетельству на возвращение в страну.
  2. загранпаспорту;
  3. служебному либо дипломатическому паспорту;

Если вы потеряли паспорт во время нахождения на территории иностранного государства, вы всё равно имеете право на возвращение в Россию. Для этого достаточно обратиться в российское консульство, находящееся за границей. Некоторые вещи подлежат декларированию перед вылетом (например, спиртосодержащие напитки, большие суммы денег, табачные изделия, неделимые предметы, вес которых превышает 35 килограмм и т.

д.). Чтобы исключить шанс наличия у пассажира вещей, запрещённых к провозу или подлежащих декларированию, осуществляется таможенный контроль. Граждане, не имеющие перечисленных выше предметов, проходят через «зелёный коридор».

Остальные пассажиры должны следовать в «красный коридор» для декларирования вещей и уплаты соответствующего сбора, взимаемого в ситуации, когда был превышен размер беспошлинного ввоза. Обычно доплата требуется за транспортировку табака, алкоголя, парфюмерии и т.

п. Если сотрудник аэропорта обнаружит у гражданина запрещённые вещи, им составляется соответствующий . Конфискованные предметы передаются в ОВД РФ, а гражданин может быть не допущен к вылету. Правила перевозки животных в самолете — .

Документы для покупки авиабилета — .

Как можно обменять авиабилеты — . Аэропорты Российской Федерации и иных государств оснащены специальными техническими устройствами для осмотра вещей.

Проверка багажа в аэропорту может осуществляться следующими аппаратами:

  1. рентген-сканером;
  2. интроскопом;
  3. стационарным металлоискателем.
  4. устройством контроля уровня радиации;

Рентген-сканеры позволяют обнаружить у человека наличие опасных предметов (к примеру, взрывчатых веществ или оружия). Для осуществления безопасного досмотра используется радиоволновый сканер «SafeScout» Provision L3 Communications, не оказывающий негативного воздействия на беременных пассажирок, людей с кардиостимуляторами и детей. Для персонального осмотра может быть использован ручной сканер (к примеру, ProVision ATD).

Чтобы зафиксировать радиоактивное излучение, сотрудники аэропорта применяют специальные мобильные устройства.

Ручная кладь и багаж обычно проверяются с помощью инстроскопа. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Продавец обязуется предоставлять покупателям товары соответствующего качества, согласно статье 4 Закона № 2300-I от Совершая покупку, мы рассчитываем получить качественную вещь, полностью соответствующую описанию, предоставленному продавцом.

Однако на Интернет-магазины обязаны предоставлять точную информацию о продаваемых товарах (их характеристиках, количестве, фирме-производителе и т.

Секреты безопасности в аэропортах

31 июля 2020Всем привет! Каждый человек, хоть раз летавший самолётами гражданской авиации, наверняка хоть раз задавался вопросом: как именно обеспечивается безопасность в аэропортах?

Что видят операторы зоны досмотра? Как вычисляются потенциальные террористы и контрабандисты?Попробуем разобрать систему безопасности в аэропорту — разумеется, для того, чтобы чувствовать себя спокойнее при полёте. Первое, на что обращают внимание, сотрудники служб безопасности — поведение пассажиров.

Оценка его поведения и выявление в потоке посетителей аэропортов потенциальных нарушителей называется профайлингом.

А специально обученные профайлингу люди — профайлеры. Основная сила профайлинга — в умении специалиста по мимике и некоторым другим признакам определить состояние человека. Готовящийся к преступлению человек может выдать себя движениями, одеждой, походкой, несоответствием багажа предстоящему полёту — всего критериев оценки насчитывается несколько десятков.

По внешним признакам выделяют и людей в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.Опросная часть профайлинга — простые вопросы, которые задают вам сотрудники паспортного контроля и операторы досмотровых зон («Куда летите?», «Цель поездки?», «Что в багаже?»).

В первую очередь, их интересует не ответ на вопрос, а ваша реакция.

Конечно, одного беспокойства пассажира недостаточно для каких-либо репрессий к нему. В конце концов, для многих людей предстоящий полёт уже является достаточным стрессом. Поэтому оценка профайлеров является лишь поводом усилить наблюдение за подозрительным пассажиром.

В некоторых аэропортах внедрены программно-аппаратные комплексы оценки психоэмоционального состояния — на экранах операторов потенциальные нарушители подсвечиваются красным цветом.Информация о таких пассажирах передаётся сотрудникам, которые обратят пристальное внимание на других этапах профайлинга: при проверке документов, досмотре и при необходимости усиленном досмотре.

А в Израиле, который славится своим жёстким подходом к безопасности полётов, профайлинг начинается аж за несколько километров до аэропорта. На входах во все аэропорты уже давно установлены рамки металлодетекторов.

Жителям крупных городов они знакомы не только по аэропортам: рамками оборудуют входы в любые людные места — на концерты, в метро, в музеи и так далее. Металлодетекторы настраиваются под определённый уровень веса металлических изделий, превышение которого просигнализирует сотруднику о необходимости повторного, более тщательного досмотра пассажира.

Когда вас просят не только вынуть из кармана ключи и мобильные телефоны, но и снять ремни и кольца, можно предположить, что на данном этапе внимание служб безопасности особенно заострено: металлодетектор настроен максимально чувствительно.

Некоторые модели металлодетекторов обнаруживают металлические предметы и внутри тела человека — поэтому о наличии кардиостимулятора или металлических пластин в собственном теле лучше предупредить операторов заранее. Помимо металлодетекторов в зонах досмотра используются и другие инструменты: например, газоанализаторы.

Чуткие детекторы могут определить наличие следов взрывчатых веществ и почти всего спектра наркотических средств, даже если человек контактировал с такими веществами несколько дней назад. Такие же газоанализаторы присутствуют и в других местах аэропортов, например, при досмотре сданного багажа. Иногда, при повышенном уровне террористической опасности, специалисты уже после прохождения всех предполётных досмотров подходят к ожидающим посадки людям с ручным детектором, с помощью которого проверяют ладони пассажиров — опять-таки с целью выявления контактов с запрещёнными веществами (и заодно для дополнительной профайлерской оценки).

Такие детекторы называются этамайзерами (или вайпертрайсерами).

После того, как лента транспортёра увезла сданный багаж, ваши сумки попадают под пристальное внимание служб безопасности.

Просвечивание интроскопом (рентгеном) даёт операторам общее представление о содержимом чемоданов и позволяет выявить скрытые области, такие как «двойное дно». При необходимости багаж безо всяких сантиментов вскрывается и изучается.

На службе у сотрудников работают и собаки — их обоняние позволяет выявить наличие взрывчатки и наркотиков в тех случаях, когда использование газоанализаторов нецелесообразно или затруднительно. Как, не вскрывая пузырёк с жидкостью, определить, опасно ли его содержимое? Для этого в аэропортах используются специальные портативные приборы для бесконтактного обнаружения опасных жидкостей.

Достаточно прислонить сенсор прибора к бутылке или ёмкости — в случае потенциальной опасности жидкости на приборе зажигается красная лампочка.Ручная кладь проверяется мощными интроскопами одновременно с проверкой самого пассажира. Многим удавалось заглянуть через плечо оператора и увидеть содержимое собственного портфеля. Как же в этом неопределённом клубке разглядеть что-то запрещённое?

Конечно, главную роль в выявлении опасных предметов играет опыт оператора. Специалистов учат определять все предметы по их очертаниям на экране.

А современная техника уже научилась активно им в этом помогать: предметы могут просвечиваться в двух проекциях, выделяться на экране разными цветами в зависимости от материала изготовления, а также автоматически сигнализировать при обнаружении чего-либо подозрительного. Любые сомнения оператора трактуются в пользу безопасности — не стоит переживать и возмущаться, если вас попросят открыть ручную кладь и продемонстрировать подозрительный предмет.

Во многих аэропортах просят включить ноутбук или планшет, чтобы показать, что это не закамуфлированная взрывчатка. Имейте в виду, что даже детские ножницы с закруглёнными концами на этапе досмотра будут обнаружены и изъяты — в самолёт с ними пройти не получиться.

Самое интересное — что видит оператор во время, когда вы с поднятыми руками заходите в современную установку персонального досмотра? Увидеть на экране следующего за вами пассажира весьма трудно (в отличие от экрана досмотра ручной клади). И это неудивительно — оператор действительно видит вас практически без одежды.Инструменты управления позволяют настроить контрастность и яркость полученного изображения, сделать раскрашивание различных областей, увеличить интересующий объект.

Но всё это делается не ради погружения в приватность пассажира, а исключительно в целях безопасности.

Таким образом выявляются любые предметы, спрятанные под одеждой, а также при необходимости проглоченные злоумышленниками предметы, такие как партии наркотических веществ. Навыки сотрудников зоны досмотра позволяют им определить даже отдельные подозрительные детали (которые могут оказаться частями взрывчатки). На этом всё. Надо понимать, что все эти мероприятия (а в аэропортах также используются и другие, менее афишируемые системы) проводятся исключительно для повышения безопасности полётов.Службы безопасности продолжают работать и после того, как вы прошли все предполётные процедуры и оказались на борту самолёта.

Но об этом я расскажу в одной из следующих статей. Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Всем пока!Если вам понравилась статья, можете поддержать автора переводом любой суммы:

Багаж на просвет: как выглядит ваш чемодан под рентгеном и как сотрудники аэропорта вычисляют «запрещенку»?

20 июняЗнаете ли вы, как работает рентгеновское устройство на досмотре в аэропорту? Какая картинка выводится при сканировании на монитор — цветная или черно-белая?

Какую радиацию получают ваши вещи при прохождении рентгеновского «туннеля»? Каким предметам могут навредить рентгеновские лучи при сканировании багажа?

Специалисты аэропорта Хельсинки рассказали, как проходит процесс «просвечивания» ваших сумок и чемоданов.

Целью проверки безопасности аэропорта является предотвращение попадания опасных грузов в воздушное судно и обеспечение того, чтобы все рейсы безопасно достигли своих пунктов назначения. Поэтому все пассажиры должны пройти через металлоискатель перед входом в зону отправления самолетов.

Ручная кладь и зарегистрированный багаж сканируются с помощью рентгеновского аппарата.

Мы спросили Йони Пекканена, руководителя службы безопасности в аэропорту Хельсинки, и Микко Халонена, технического специалиста по безопасности и поставщика технологий безопасности Finavia, какие технологии используются в устройствах во время проверки безопасности. Все мы видели рентгеновский сканер в аэропорту — этакий квадратный туннель с конвейерной лентой.

Багаж сканируется с помощью рентгеновских лучей: визуализация предметов осуществляется благодаря тому, что различные материалы по-разному пропускают рентгеновские лучи. «Аппарат производит рентгеновские лучи с помощью специальной трубки, которая облицована свинцом. В свинцовой подкладке имеется узкая щель шириной около одного сантиметра, через которую рентгеновские лучи направляются в туннель.

Каждый предмет багажа проходит сквозь рентгеновский луч по конвейерной ленте, а на противоположной стороне детектор измеряет количество излучения, которое проникло в сканируемый объект. Плотные вещества, такие как свинец, поглощают большую часть излучения, — объясняет Микко Халонен.

— На основании количества радиации, которое прошло через единицу багажа, компьютер формирует изображение предметов практически в реальном времени».Раньше рентгеновское изображение было черно-белыми.

Сегодня различные материалы отображаются на экране в разных цветах.Органические вещества, такие как дерево, вода, пластик и текстиль, отображаются в оранжевом цвете; неорганические вещества, такие как металлы, — в синем цвете.«Если органические и неорганические вещества перекрываются в отсканированном объекте, то на экране они отображаются зеленым цветом. Например, теннисные мячи в металлической упаковке на экране выглядят зелеными. Другие вещества, которые отображаются на экране зеленым цветом, могут включать соль, стекло и кости», — поясняет Халонен.

Чем плотнее вещество или толще его слой, тем темнее этот предмет выглядит на экране компьютера. Материалы, которые слишком плотны для прохождения рентгеновских лучей, кажутся черными.По словам Йони Пекканена, развитие технологии сделало изображения более четкими, а процесс сканирования — более быстрым и легким. По его словам, угол отображения можно изменить, чтобы лучше видеть содержимое отсканированного багажа.

«В аэропорту Хельсинки мы используем, например, так называемые машины, которые создают два разных изображения одного отсканированного предмета.

Это делает процесс проверки более эффективным потому, что нам редко приходится повторно сканировать багаж», — объясняет Пекканен.Благодаря сочетанию рентгеновской и компьютерной томографии сканеры, установленные в аэропорту Хельсинки, автоматически обнаруживают взрывчатые вещества. Во время компьютерной томографии источник излучения вращается вокруг сканируемого предмета с высокой скоростью — так получают трехмерное изображение. Одна новая машина может сканировать до 1800 чемоданов в час.«Отсканированный объект подвергается воздействию облучения, равной примерно одному микрозиверту.

Это эквивалентно дозе космического фонового излучения, которому вы подвергаетесь в течение часа полета на высоте 10 километров», — говорит Пекканен.«Это в 10 раз меньше, чем доза от зубного рентгена», — дополняет Халонен. «Весь туннель внутри машины покрыт свинцом, поэтому излучение практически никак не влияет на окружающую среду. Более того, рентгеновские лучи не оставляют следа на сканируемых объектах», — объясняет Микко.

По словам Пекканена, в обычном багаже не существует предметов, которые могли бы быть повреждены при рентгеновском сканировании за одним исключением. «С высокочувствительной фотографической или кинематографической пленкой существует небольшой риск повреждения.

Если вы перевозите пленку с высоким значением ИСО, было бы неплохо упаковать ее в ручную кладь и сообщить об этом сотрудникам службы безопасности перед проверкой. Обычная пленка не будет повреждена сканером», — говорит он.Время от времени сотрудники службы безопасности должны осмотреть ваш багаж. Как они решают, когда отсканированная сумка должна быть открыта для проверки?«Прежде всего, сотрудник службы безопасности, который следит за сканированием, отвечает за принятие решения о вскрытии сумки.

Также если компьютер или сотрудник обнаружит запрещенные товары или неидентифицируемое вещество на изображении сканера, сумка будет вскрыта», — говорит Пекканен.

Кроме того, проводятся проверки и на основе случайной выборки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

2 thoughts on “Как называется лента в аэропорту для просмотра багажа

  1. Всё перечисленное не подпадает ни под какие ограничения и допускается к перевозке как в багаже, так и в ручной клади.

  2. Простите за резкость, но вы уже утомили своими жесткими дисками. Сидели бы дома и смотрели бы каналы на русском языке без проблем.
    Везите всю свою ерунду. никому до этого дела нет…

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+