Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Изменения тарифов жкх с 1 марта 2020

Изменения тарифов жкх с 1 марта 2020

Изменения тарифов жкх с 1 марта 2020

Полная версия тарифов на 2020 год

 Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории г. Москвы на 2020 год (руб./кВт·ч с учетом НДС). C 1 января по 30 июня 2020 года Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Городское население Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками Сельское население Потребители, приравненные к населению (садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан) Потребители, приравненные к населению (за исключением садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан) Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа 5,47 4,65 3,83 3,83 5,47 Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 — 07:00) 2,13 1,50 1,89 2,13 2,13 Дневная зона Т1 (7:00 — 23:00) 6,29 5,35 4,41 4,79 6,29 Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 – 7:00) 2,13 1,50 1,89 2,13 2,13 Полупиковая зона Т3 (10:00 – 17:00; 21:00 – 23:00) 5,47 4,65 3,83 4,12 5,47 Пиковая зона Т1 (7:00 – 10:00; 17:00 – 21:00) 6,57 5,58 4,60 4,97 6,57 с 1 июля по 31 декабря 2020 года Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Городское население Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками Сельское население Потребители, приравненные к населению (садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан) Потребители, приравненные к населению (за исключением садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан) Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа 5,66 4,87 3,96 3,96 5,66 Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 — 07:00) 2,32 1,63 2,06 2,32 2,32 Дневная зона Т1 (7:00 — 23:00) 6,51 5,60 4,55 4,55 6,51 Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 – 7:00) 2,32 1,63 2,06 2,32 2,32 Полупиковая зона Т3 (10:00 – 17:00; 21:00 – 23:00) 5,66 4,87 3,96 3,96 5,66 Пиковая зона Т1 (7:00 – 10:00; 17:00 – 21:00) 6,79 5,84 4,75 4,75 6,79 Тарифы на электрическую энергию не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платёжных систем за услуги по приему данного платежа.

Тарифы на электрическую мощность определяют стоимость единицы продукции. Тарифы устанавливают регулирующие органы Российской Федерации. Для производителей тарифы индивидуальные, а для покупателей — единые.

Отдельные покупатели имеют льготные тарифы. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Московской области на 2020 год (руб./кВт·ч с учетом НДС). C 1 января по 30 июня 2020 года Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Городское население Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками Сельское население Потребители, приравненные к населению Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа 5,56 3,89 3,89 5,56 Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 — 07:00) 2,41 1,68 1,68 2,41 Дневная зона Т1 (7:00 — 23:00) 6,39 4,47 4,47 6,39 Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 – 7:00) 2,41 1,68 1,68 2,41 Полупиковая зона Т3 (10:00 – 17:00; 21:00 – 23:00) 5,56 3,89 3,89 5,56 Пиковая зона Т1 (7:00 – 10:00; 17:00 – 21:00) 7,23 5,06 5,06 7,23 с 1 июля по 31 декабря 2020 года Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Городское население Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками Сельское население Потребители, приравненные к населению Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа 5,73 4,01 4,01 5,73 Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 — 07:00) 2,52 1,76 1,76 2,52 Дневная зона Т1 (7:00 — 23:00) 6,59 4,61 4,61 6,59 Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 – 7:00) 2,52 1,76 1,76 2,52 Полупиковая зона Т3 (10:00 – 17:00; 21:00 – 23:00) 5,73 4,01 4,01 5,73 Пиковая зона Т1 (7:00 – 10:00; 17:00 – 21:00) 7,45 5,21 5,21 7,45 Тарифы на электрическую энергию не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.
C 1 января по 30 июня 2020 года Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Городское население Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками Сельское население Потребители, приравненные к населению Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа 5,56 3,89 3,89 5,56 Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 — 07:00) 2,41 1,68 1,68 2,41 Дневная зона Т1 (7:00 — 23:00) 6,39 4,47 4,47 6,39 Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 – 7:00) 2,41 1,68 1,68 2,41 Полупиковая зона Т3 (10:00 – 17:00; 21:00 – 23:00) 5,56 3,89 3,89 5,56 Пиковая зона Т1 (7:00 – 10:00; 17:00 – 21:00) 7,23 5,06 5,06 7,23 с 1 июля по 31 декабря 2020 года Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) Городское население Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками Сельское население Потребители, приравненные к населению Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа 5,73 4,01 4,01 5,73 Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 — 07:00) 2,52 1,76 1,76 2,52 Дневная зона Т1 (7:00 — 23:00) 6,59 4,61 4,61 6,59 Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток Ночная зона Т2 (23:00 – 7:00) 2,52 1,76 1,76 2,52 Полупиковая зона Т3 (10:00 – 17:00; 21:00 – 23:00) 5,73 4,01 4,01 5,73 Пиковая зона Т1 (7:00 – 10:00; 17:00 – 21:00) 7,45 5,21 5,21 7,45 Тарифы на электрическую энергию не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

Как изменятся тарифы на городской транспорт и услуги ЖКХ в 2020 году

Стоимость проезда в общественном транспорте изменится с февраля, а тарифы на коммунальные услуги проиндексируют 1 июля 2020 года.В столице будут индексированы тарифы на проезд в общественном транспорте, а также цены, ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства на 2020 год. Соответствующее решение приняли на заседании Президиума Правительства Москвы, которое провел .

Стоимость проезда в общественном транспорте изменится с 1 февраля 2020 года.

В среднем по году повышение составит три процента.

Это ниже прогнозируемого уровня инфляции (3,7 процента). По сравнению с 2010 годом в реальном выражении с учетом инфляции стоимость проезда в общественном транспорте Москвы снизилась почти на 30 процентов. В основу решения об индексации тарифов на 2020 год был положен дифференцированный подход.

Благодаря этому для постоянных пассажиров стоимость проезда в общественном транспорте останется на уровне 2020 года, а с учетом инфляции даже снизится в реальном выражении. Так, не изменится стоимость популярных безлимитных проездных билетов на все виды транспорта, включая проезд по Московским центральным диаметрам (МЦД).

Проездной на сутки будет стоить 230 рублей, на трое — 438 рублей, на 30 дней — 2170 рублей, на 90 дней — 5430 рублей, на 365 дней — 19 500 рублей. По прежней цене можно будет приобрести и безлимитные проездные, включающие зону «Пригород» на МЦД.

Стоимость билета на сутки составит 285 рублей, на трое — 545 рублей, на 30 дней — 2570 рублей, на 90 дней — 6940 рублей, на 365 дней — 24 450 рублей. Кроме того, пассажирам МЦД будет доступна бесплатная пересадка на метро. Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК), по МЦД (зона «Центральная») и на наземном городском транспорте составит: — при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 40 рублей вместо 38 рублей; — по тарифу «90 минут» — 62 рубля вместо 59 рублей; — при оплате банковской картой — 44 рубля вместо 42 рублей.

Стоимость разовой поездки на метро, по Московскому центральному кольцу (МЦК) и по МЦД (зона «Пригород») составит: — при оплате картой «Тройка» (билет «Кошелек») — 47 рублей вместо 45 рублей; — при оплате банковской картой — 51 рубль вместо 49 рублей.

По билету «Единый» в 2020 году одна поездка будет стоить 57 рублей (сейчас — 55 рублей), две поездки — 114 рублей (сейчас — 110 рублей), 60 поездок — 1970 рублей (сейчас —1900 рублей). Бумажный билет на календарный месяц, рассчитанный не более чем на 70 поездок, обойдется в 2900 рублей вместо 2770 рублей. Пассажиры с билетом «ТАТ» будут платить 47 рублей за одну поездку в автобусе в зоне Б (исключение — ЗелАО) и на переходном участке между зонами А и Б.

Сейчас стоимость проезда составляет 45 рублей. Билет «ТАТ» без лимита поездок, рассчитанный на 30 дней, обойдется в 1180 рублей (сейчас — 1140 рублей). Проезд на пригородном железнодорожном транспорте внутри Москвы будет стоить 37 рублей (подорожает на один рубль), проезд одной зоны за пределами столицы обойдется в 24 рубля (сейчас — 23 рубля).

Изменится стоимость и льготных проездных билетов для школьников, студентов, ординаторов и аспирантов. Проездной на месяц на наземный городской транспорт будет стоить 265 рублей вместо 260 рублей, на три месяца — 795 рублей вместо 780 рублей. Стоимость проездного на метро, МЦК и МЦД на месяц составит 405 рублей (сейчас — 395 рублей), на три месяца — 1215 рублей (сейчас — 1185 рублей).

Ставка платы за содержание жилого помещения с 1 января 2020 года будет проиндексирована на пять процентов.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт будет увеличен на 3,7 процента — с 18,19 рубля до 18,86 рубля за квадратный метр. Изменения тарифов на коммунальные услуги (газоснабжение, теплоснабжение водоснабжение и водоотведение) с 1 января 2020 года не произойдет. Они будут проиндексированы 1 июля 2020 года в среднем на 3,7 процента.

В целом с 2012 года рост тарифов на коммунальные услуги в Москве составляет ниже накопленной инфляции за аналогичный период (рост тарифов — 66,3 процента, индекс потребительских цен — 70,3 процента). Кроме того, сохранятся в полном объеме все действующие льготы и другие меры социальной поддержки горожан по оплате услуг ЖКХ.

В бюджет Москвы на 2020 год также включены расходы на содержание и благоустройство придомовых территорий, традиционно не включаемые в плату за жилищные услуги для населения.Теги: Сферы:,

Укрощение тарифов

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае — расти.

Таков закон, сообщил в интервью «Российской газете» начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин. А с 1 июля произойдет ежегодная индексация.

Регионы сами решают судьбу конкретных тарифов, но рост общей суммы в платежках не должен превышать «потолка», установленного федеральной властью.А что делать, если превышает?

С этого вопроса мы и начали нашу беседу, адресовав его исполнительному директору НП «ЖКХ «Контроль» Светлане Разворотневой.Светлана Викторовна, из Петрозаводска нам прислали две платежки на коммунальные услуги — за ноябрь 2018 и 2020 годов.

Разница в суммах — плюс 14,4 процента.

А утвержденный правительством РФ предельный индекс изменения размера такой платы в Карелии составлял в прошлом году 4,1 процента.

Так почему такая разница? И как этого избежать в наступившем году?Светлана Разворотнева: Здесь надо внимательно смотреть платежку. Могут быть самые разные причины.Первое, что лежит на поверхности: в прошлом году в коммунальные услуги перевели вывоз мусора.

При этом его должны были изъять из платы за жилищные услуги.

Мы вели специальный мониторинг. И в 65 процентах случаев обнаружили, что одна графа («коммунальные услуги») увеличилась, а вторая («жилищные услуги» или содержание и текущий ремонт) не уменьшилась.

Так что это надо проверить.Второе, необходимо внимательно посмотреть, как считается объем предоставляемой коммунальной услуги.

Возможно, люди стали больше потреблять или несвоевременно сдали показания приборов учета.

И им начали начислять по нормативу.Вообще по нашей практике в основном завышенные платежи возникают не от того, что растут тарифы, а потому, что людей заставляют платить за ресурсы, которые они реально не потребляли. Особенно ярко это проявляется при оплате за тепло — когда в дом подают его гораздо больше, чем нужно в соответствии с температурным графиком.
Особенно ярко это проявляется при оплате за тепло — когда в дом подают его гораздо больше, чем нужно в соответствии с температурным графиком.

На улице плюс 2 градуса, а топят, как при минус 30…И как с этими приписками тепла бороться?Светлана Разворотнева: На мой взгляд, единственным спасением от таких платежек является установка в доме регулирующей аппаратуры.Приборы учета желательно выбирать с дистанционным считыванием, чтобы у собственников квартир в личном онлайн-кабинете температурный график отражался.

Тогда можно проверять, насколько он соблюдается. Это действительно классная штука, сэкономить можно до 60 процентов от первоначального платежа.Если в ЖКХ вложить деньги, по масштабам это будет «план ГОЭЛРО». Снизятся платежи потребителей.

И в российской экономике произойдет большой рывокТак это надо деньги собрать с жильцов дома на приборы, на установку. Дорогое, наверное, удовольствие?Светлана Разворотнева: Такие работы можно делать за счет энергосервисных контрактов. Это когда приходит специализированная компания, устанавливает все оборудование за свой счет.Вы экономите ресурсы, но платите первое время столько же, сколько и раньше.

За счет разницы в платежах компания компенсирует свои затраты.Если настораживает итоговая сумма в платежке, проверьте — не платите ли вы за мусор дважды. Фото: PhotoxpressЕще вариант.

Если в доме открыт специальный счет для накопления средств на капитальный ремонт, можно сделать эти работы за счет таких взносов.

И впоследствии получить компенсацию затрат от госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», который сегодня в соответствии со 114-м постановлением правительства РФ реализует программу поддержки энергоэффективных капитальных ремонтов.И сколько стоит такая компенсация?Светлана Разворотнева: Можно вернуть до 80 процентов на дом от затрат в деньгах до 5 миллионов рублей.Мы, кстати, как общественная организация, оказываем помощь собственникам многоквартирных домов в получении этих средств. В рамках проекта «Ваш помощник в капремонте МКД», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, помогаем собственникам оценить потенциал энергосбережения в доме, выбрать мероприятия и технологии, которые дадут наибольший эффект, написать заявку в фонд. Но очень трудно пока идет эта работа.

Хотя собственники получают не только приличное снижение платежа за отопление, но и возврат части затрат на установленное оборудование и проведенные работы.Еще одна история — от нашей читательницы Натальи Викторовны из Пензы: У нас в прошлом году тарифы на вывоз мусора не индексировали. Взносы за капремонт не изменятся в этом.

Власти это объяснили тем, что наши доходы не позволяют платить больше.

Но вода, газ и электричество дорожают! Почему нельзя ввести мораторий и на них?Светлана Разворотнева: Теоретически это можно сделать.

Но тогда где ресурсные организации возьмут деньги на содержание, ремонт сетей? Для них-то инфляцию никто не отменит.К тому же у нас реально недооценены ресурсы, например, вода.

И водоканалы почти сплошь — банкроты, поэтому они не могут проводить модернизацию и воду нормального качества поставлять.

А если у вас тариф ограничен и на тепло, то в результате так «ремонтируют» трубы, что они еще до наступления зимы лопаются…На вопросы читателей «РГ» С. Разворотнева в рубрике «Юрконсультация»Мне кажется, цивилизованный подход — это когда все-таки ресурс стоит столько, сколько он реально стоит. И пусть ФАС это оценивает. Но если он экономически обходится дороже, чем нынешний тариф, то тариф надо поднимать.А людям, которые не в состоянии платить по такой цене, должна оказываться адресная материальная помощь.Да… Тарифы поднимут, а субсидии не так-то просто получить.Светлана Разворотнева: Действительно, сейчас очень многие люди, которые имеют право на получение субсидий, за ними не обращаются.

Где-то процедура сложная, где-то информации не хватает.Зачастую из маленьких поселений нужно ехать в район, чтобы написать заявление. Эту процедуру необходимо упрощать. И, возможно, снижать порог выплаты этих субсидий, как это сделала, например, Москва.

Здесь люди имеют право на субсидию в случае, если плата за жилищно-коммунальные услуги превышает 10 процентов совокупного дохода семьи. А в большинстве регионов страны этот порог — 22 процента.Много вопросов у наших читателей и по проведению индексации совокупного платежа за коммунальные услуги.

Она проводится один раз в год с 1 июля. А в прошлом году платежки подорожали и с 1 января.

Что ждать в этом году?Алексей Матюхин: Двухэтапного повышения в прошлом году не было. Платежи увеличились за счет возмещения налога на добавленную стоимость.НДС с 1 января 2020 года увеличился с 18 до 20 процентов. А по налоговому законодательству мы как потребители платим тариф плюс НДС. Соответственно, на этот размер, в совокупности на 1,7 процента, автоматически увеличился платеж.

Соответственно, на этот размер, в совокупности на 1,7 процента, автоматически увеличился платеж. То есть база тарифов не была пересмотрена.

Как был тариф, условно, 100 рублей, так и остался. Плюс вместо 18 рублей НДС стало 20 рублей. Итого: вместо 118 рублей стали платить 120 рублей.Приборы учета с дистанционным считыванием помогают на 60 процентов снизить платежи за коммунальные услуги.

И за их установку дают компенсациюИ вообще по закону в первом полугодии нового года тариф не должен превышать размера второго полугодия предыдущего года. То есть в 2020 году до 1 июля размер тарифов на воду, тепло, электричество должен быть на таком же уровне, как и в ноябре-декабре 2020 года.

Он может быть меньше, но выше — нет. А с 1 июля — это уже ежегодная индексация в пределах инфляции.В прошлом году глава ФАС Игорь Артемьев всех очень порадовал. Он заявил, что, установив один раз индексацию по принципу «инфляция минус», стоимость услуг ЖКХ будет снижаться в 90 процентах случаев. Когда мы это почувствуем в своих платежках?Алексей Матюхин: По поручению президента и правительства мы сейчас разрабатываем «дорожную карту» по изменению тарифного регулирования.
Когда мы это почувствуем в своих платежках?Алексей Матюхин: По поручению президента и правительства мы сейчас разрабатываем «дорожную карту» по изменению тарифного регулирования.

В ней заложен переход от затратного метода, который действует в настоящий момент, к формированию тарифов с учетом метода эталонных затрат.Алексей Геннадьевич, вы людям попроще объясните, как это их коснется.Алексей Матюхин: Для каждой группы компаний (в данном случае предоставляющих коммунальные услуги) по техническим, технологическим, климатическим, географическим и другим моментам установят определенный уровень операционных затрат (это повседневные расходы для производства товаров и услуг, в которые входят зарплата, аренда, коммунальные платежи и прочее. — Прим. ред.).Зачем? Чтобы этот уровень был одинаковый. И уменьшилась разница в платежах за коммуналку.

Сегодня даже в одном городе в соседних домах, где разные поставщики, люди платят неодинаково.

Одни больше, другие — меньше. Да, это может быть связано с объективными причинами. Например, у одних котельная на газу, у других — на мазуте, который дороже. Но также существует разница и в операционных затратах. На наш взгляд, вот ее необходимо минимизировать.Каким образом?Алексей Матюхин: Тариф будет разбит на две части.
На наш взгляд, вот ее необходимо минимизировать.Каким образом?Алексей Матюхин: Тариф будет разбит на две части.

Первая — операционные затраты.

Вторая — инвестиционные. И тогда для потребителя будет понятно.

Вот — операционные затраты, они такие-то, их должны индексировать, но уже не пересматривать.И, что самое главное, во многих случаях, переходя на новую систему, выяснится, что тарифы компаний завышены по сравнению с эталоном. Мы уже провели исследование на этот счет. Но ФАС предлагает «излишние деньги» не забирать у компании, а обязать направлять на инвестиции.

Даже принудительно утвердить инвестиционную программу, если понадобится.Таким образом, благодаря перераспределению средств из операционных затрат в инвестиционные на протяжении долгого периода времени тариф у компании расти не будет.Когда же мы начнем жить в «эту пору прекрасную»?Алексей Матюхин: Надеемся, первые результаты у нас уже будут в 2021 году.Светлана Разворотнева: Я могу с коллегой публично поспорить, что в 2021 году мы снижения точно не увидим! И даже более медленного роста тарифов.Откуда такой пессимизм по отношению к «тарифной революции» ФАС, Светлана Викторовна?Светлана Разворотнева: На мой взгляд, у нас государство чересчур увлеклось регулированием. Централизованно пытаются настроить работу каждой ресурсоснабжающей компании.

Хотя на самом деле проблема в другом — у них реально нет денег на модернизацию.В банках невозможно получить кредиты, особенно если речь идет о каком-нибудь маленьком водоканале, о сумме в 5-10 миллионов. Говорят, ВЭБ станет институтом развития в ЖКХ.

Но ВЭБу тоже такие мелкие проекты не интересны.А вы что предлагаете?Светлана Разворотнева: Для того чтобы начать экономить деньги, надо сначала их потратить. Заменить устаревшие котельные, дырявые трубы. Прекратить платить за потери и воровство.Наша коммунальная инфраструктура отличается очень высоким износом и низкой энергоэффективностью.

Очевидно, что модернизировать ее за деньги граждан и бизнеса (который тоже не благотворительностью пришел заниматься) — это утопия. Государство должно вложиться в эту сферу — такова мировая практика.Но в нацпроекте «Экология» предусмотрены деньги для модернизации водоканалов в малых городах.Светлана Разворотнева: Однако при этом на водоотведение, на канализацию денег нет, на трубы нет.Нет средств и на модернизацию систем теплоснабжения, при этом бизнес не торопится вкладывать в эту сферу, особенно если речь идет о малых городах.

Государство в данном вопросе последовательной политики тоже не ведет.Например, у госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» было 15 миллиардов рублей на софинансирование проектов как раз по модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах. Сделали несколько прекрасных объектов, в том числе в сфере теплоснабжения. Все!Сейчас деньги закончатся, и дальше никакого продолжения не предполагается.

Правда, было поручение премьер-министра после сочинского инвестиционного форума 2020 года в рамках нацпроектов предусмотреть средства как раз для модернизации коммунальной инфраструктуры с износом свыше 60 процентов. Надеюсь, что оно все же будет выполнено.В новом трехлетнем федеральном бюджете есть что-нибудь обнадеживающее?Светлана Разворотнева: Нет, это все относят на региональный уровень.

При этом у нас есть прекрасная программа «Модернизация магистральных сетей».

Но деньги по ней из федерального бюджета практически не выбираются.Ну почему у нас магистральная структура достойна поддержки государства — дороги, аэропорты, — а коммунальная инфраструктура остается падчерицей? Хотя если туда вложить деньги, это по масштабам будет «план ГОЭЛРО». Снизятся платежи потребителей, потому что уйдут из нашей жизни мазутные котельные.

Появятся современные мощности. Трубы перестанут течь. Мы прекратим отапливать «воздух». И не надо будет платить за все эти утечки и перетопы!Будет и у экономики рывок.

Сразу расширится рынок сбыта для отечественных производителей разных материалов. Новые рабочие места. Налоги. Да и вообще это мощный проект для страны. Досадно, что на протяжении многих лет власти его игнорируют.Ключевой вопросСветлана Викторовна, план модернизации коммунальной инфраструктуры по принципу ГОЭЛРО интересная идея.

Но что нам делать здесь и сейчас? Чуть мороз придавит — по стране аварии.

У муниципалитетов бюджетов не хватает. А бизнес что-то не спешит вкладывать деньги в сети.Светлана Разворотнева: Инвестору нужны две гарантии: что он свои деньги потом отобьет и ему не придется тратить много времени на всевозможные согласования.

А теперь все это стало еще сложнее.Все инвестиционные программы надо согласовывать с ФАС, как и увеличение платы за услуги ЖКХ. И до этого была безумно сложная схема. Сначала инвестор согласовывал свою программу с муниципалитетом, потом муниципалитет получал разрешение на региональном уровне.

Теперь все это надо еще отправлять в Москву.

Когда это вернется, сколько времени пройдет — неизвестно, регламента нет. А у инвестора кредитная линия закрылась.

Все! Он разорился.Алексей Матюхин: Хочу напомнить, с 2014 года на федеральном уровне нет ограничений по индексации тарифов на коммунальные услуги. Исключение — электроэнергия, здесь ФАС ежегодно устанавливает предельные минимальные и максимальные уровни тарифов.Ограничение предусмотрено только на индексацию совокупного платежа за коммунальные услуги — вода, газ, тепло, электроэнергия, водоотведение.

Это итоговая сумма в ваших платежках.Как мы убедились, эти ограничения нарушают. Втихаря. А если все-таки по-честному надо больше? Если уже нельзя откладывать, например, реконструкцию теплотрассы?Алексей Матюхин: Для повышения платежа выше уровня, установленного правительством РФ, предусмотрена четкая процедура.

Принимается совместное решение — губернатора и муниципалитета. Или глава региона его инициирует, или муниципальное образование, объяснив, зачем это надо.До 2020 года критерии оснований для повышения совокупного платежа были неконкретными.

Сейчас правительство четко и точно прописало, по каким основаниям можно пойти на превышение установленных федеральных ограничений. Среди них есть и те, которые непосредственно связаны с инвестиционной программой, с программой комплексного развития территорий, мерами, предусмотренными в концессионном соглашении.При этом важно отметить, что ни ФАС, ни другие федеральные структуры не участвуют в согласовании самой инвестиционной программы или концессионного соглашения.

Все это решается на месте.А потом пакет документов действительно направляется в ФАС. Мы их внимательно рассматриваем. И хочу особо подчеркнуть: никогда не отказывали и не будем отказывать там, где есть полный пакет документов, действительно разработана инвестиционная программа.Но, может быть, это все-таки лишнее звено?Алексей Матюхин: Оно вынужденное.

Мы сталкивались с тем, когда инвестиционные программы таковыми не являлись. Просто некая бумажка на двух-трех листах.И на протяжении какого-то периода времени муниципальные образования превышали индекс платы граждан.

Люди платили, а ничего не менялось.Понимаете, совокупный платеж может расти выше уровня инфляции только в том случае, когда принята значимая инвестиционная программа.

И она выполняется, например, идет перекладка сетей, меняется котельная.

Есть улучшения, которые люди видят и чувствуют.ФАС будет проверять, как выполняются такие инвестиционные программы?Алексей Матюхин: У нас просто на это рук и сил не хватит.

Оценивать будут потребители коммунальных услуг.Но вообще есть указ президента, в котором говорится, что необходимо установить единый порядок утверждения, корректировки и контроля инвестиционных программ. Такой документ ФАС уже подготовила, сейчас обсуждаем его с коллегами профильных ведомств.Хорошо, тогда назовите самые важные проблемы, связанные с выполнением инвестиционных программ.Алексей Матюхин: Их три.

Первая — постоянно переносятся сроки выполнения мероприятий по программе.

И при этом нет никакой ответственности, штрафов.Вторая проблема связана с тем, что контроль за инвестиционной программой часто ведется лишь на бумаге. Например, должна быть построена некая сеть. В контролирующий орган — это может быть региональное министерство строительства и ЖКХ — приносят отчет о вводе сети в эксплуатацию.

Но с выездом на место это не проверяют.Мы сталкивались с тем, что одну и ту же трубу несколько раз закапывали и раскапывали, создавая видимость работ.

А на бумаге — все в порядке, есть подписи, что трубы поменяли. А там потом происходит авария. Таких моментов очень много.Третья проблема — очень сильно завышается стоимость подрядных работ по инвестиционной программе.

Ресурсоснабжающая компания либо сама заламывает цену, либо ее субподрядчик. В любом случае мы видим, что можно было бы намного меньше потратить.Поэтому мы настаиваем, чтобы инвестиционные программы и сметы в ЖКХ рассчитывались по укрупненным сметным нормативам.

Они дают реальные ориентиры и за счет поправок, учитывающих конкретные условия, позволяют повысить точность расчетов. На наш взгляд, это пока единственный ориентир, чтобы не было больших разбросов в цене и завышенных расценок. Это важно. Ведь в итоге за все придется платить нам — потребителям коммунальных услуг.

Как увеличатся тарифы ЖКХ в 2020 году по регионам?

8 ноября 2020Ответ дало Правительство РФ.Индексы повышения тарифов ЖКХ в 2020 года уже утверждены распоряжением Правительства РФ от 29 октября 2020 г.

№ 2556-р. Их сформировала Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 400.Только то, что чиновники решили, как и всегда, повысить стоимость коммунальных услуг в следующем году. Потребители электроэнергии, воды, газа, тепла и прочих коммунальных благ, включая пользование самими жилыми помещениями, будут вынуждены платить больше.

И как раз в пределах тех самых индексов, утвержденных правительством. Почему в пределах? Потому что, это максимальные проценты, на которые могут увеличить стоимость услуг ЖКХ региональные власти.

Меньше можно, больше нет. Но в реальности случается и по-другому.В этом году стоимость коммунальных услуг поднимали дважды: с 1 января и с 1 июля (как и каждый год). Это понадобилось в связи с тем, что была поднята ставка НДС до 20%, и чиновники позаботились о том, чтобы поставщики коммунальных услуг не пострадали финансово.

В следующем году НДС повышать никто не собирается. Но неужели двойное повышение стоимости услуг ЖКХ сохранится?Из распоряжения Правительства РФ следует, что в первом полугодии 2020 года повышения платы за услуги ЖКХ в регионах не ожидается.

Правительство разрешило региональным властям увеличить тарифы только во втором полугодии, но не выше установленного уровня.

Это произойдет с 1 июля 2020 года.Разброс индексов в распоряжении Правительства довольно большой. Например, для Москвы максимальный индекс увеличения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги составит 5%, как и в Республике Саха и Омской области. В Санкт-Петербурге тарифы максимально могут вырасти на 3,8%.

Но самые высокие индексы чиновники установили для:

  1. Кабардино-Балкарской Республики —5,4%;
  2. Республики Ингушетия —5,1%.
  3. Чеченской Республики — 6,5%;
  4. Республики Дагестан —5,2%;

Меньше всего подорожают коммунальные услуги для жителей Ненецкого автономного округа — на 2,4%. Для жителей Мурманской области и Пермского края повышение будет немного больше — на 3%.На 4% больше будут платить за пользование ЖКХ будут жители:

  1. Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Магаданской, Нижегородской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областей;
  2. Республик Адыгея, Карелия, Коми, Удмуртии;
  3. Камчатского и Хабаровского краев;
  4. Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Максимально на 3,6% стоимость ЖКУ увеличится для граждан, проживающих в:

  1. Ставропольском крае;
  2. Республиках Башкортостан, Калмыкия, Мордовия;
  3. Астраханской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Калужской, Курганской, Курской, Орловской, Пензенской областях.

Руководители субъектов РФ при утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях должны учитывать эти индексы. Если повышение произошло на больший процент, это является нарушением.

Ранее чиновники определили формулы для повышения тарифов на долгосрочный период (до 2023 года). Существуют предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины установленных индексов, но для этого должны быть веские причины и экономические обоснования.Так что, если вам поднимут плату за воду, газ или свет на больший процент, смело жалуйтесь!Вы можетезадать свой вопрос на любую правовую тему(работа, льготы, пенсии, ЖКХ, недвижимость, налоги, ДТП, уголовное право и другие темы).

Насколько вырастут тарифы ЖКХ в 2020 году – таблица по регионам

31 октября 2020Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал правительственное распоряжение об индексации тарифов ЖКХ в 2020 году.

Разберёмся, насколько вырастут суммы в платёжках россиян в зависимости от региона проживания.На этот раз повышение тарифов будет проходить в один этап.

Коммунальные услуги подорожают с июля 2020 года.

В январе роста их стоимости не будет.Напомним, что в 2020 году тарифы ЖКХ выросли дважды. Сначала их проиндексировали в январе – по всей стране и по всем услугам на один и тот же процент, 1,7%. Это стало следствием повышения ставки налога НДС с 18% до 20%.Налог НДС, причём по максимальной ставке, включается в стоимость услуг ЖКХ.

И поставщики таких услуг после объявления о повышении ставки НДС сразу же потребовали проиндексировать тарифы досрочно.Теоретически считается, что тарифы ЖКХ в России имеют некое экономическое обоснование (хотя на практике всё очень запутано).

Поэтому поставщикам просто неоткуда было взять средства на оплату НДС по более высокой ставке. Тарифы выросли в январе 2020 года, чтобы компенсировать рост налога.В июле 2020 года коммунальные тарифы были проиндексированы второй раз за год. И это повышение было плановым.Стоимость коммунальных услуг в России индексируется в июле каждого года, чтобы рост тарифов оказывал меньшее влияние на инфляцию в стране.

Несколько лет назад индексацию проводили с 1 января, и она влияла на разгон годовой инфляции. Летом инфляция всегда замедляется из-за сезонного снижения цен на овощи и фрукты, так что повышение тарифов даёт менее болезненный результат.Традиционно тарифы ЖКХ в России растут не на одинаковый процент.

Правительство утверждает таблицу предельного процента индексации по регионам. Местные власти должны ориентироваться на заданный процент и следить за тем, чтобы он не превышался.Указанный в таблице процент – средний по всем услугам ЖКХ. Отдельные услуги могут подорожать намного сильнее, но другие должны вырасти в стоимости намного меньше среднего процента.

В теории общая сумма расходов жителя региона не должна вырасти больше, чем на заданный процент.Понятно, что всё это довольно относительно. Разные услуги расходуются неравномерно, поэтому для кого-то расходы на “коммуналку” могут вырасти намного больше этого среднего процента.Например, региону поставлен план индексации тарифов ЖКХ на 4%. Электричество при этом может подорожать на 7%, а газ – на 1%.

Средний процент не превышен. Но если расходы электричества у конкретной семьи высокие, а расход газа – ничтожен (особенно если установлен счётчик), в среднем расходы вырастут гораздо серьёзнее, чем на 4%.Таблица роста тарифов ЖКХ по регионам с 1 июля 2020 года приводится ниже:Оригинал статьи на нашем сайте:

За какие коммунальные услуги можно не платить в 2020 году совершенно законно

18 декабря 2020Верховный суд сделал очень важный вывод по поводу оплаты коммунальных услуг. В деле № 5-КГ14-163 он установил, что жильцы могут не платить по счетам за ЖКХ, если рассчитана плата была неправильно с нарушением закона.Принимая во внимание позицию ВС РФ, а также свежую судебную практику, можно выделить коммунальные начисления, за которые можно не платить в следующем году.К новому году коммунальщики обычно стремятся выбить новые более высокие тарифы у городских властей.

Это ложиться бременем удорожания ЖКХ на плечи граждан. Инфляция растет, притягивая за собой и цены на коммуналку.Это приводит к увеличению цифры в строке квитанции на содержание и ремонт дома. Но теперь жильцы многоэтажных зданий могут использовать два повода, чтобы платить по старым ценам совершенно законно.Во-первых, управляющая компания не может повысить плату за содержание помещения, если отсутствует решение общего собрания собственников об утверждении новых тарифов.Недавно Минстрой в письме от 6 сентября 2020 г.

№ 32453-ОГ/04 дал разъяснения, что такое решение может считаться правомочным, если за него проголосовало более половины голосов от всех собственников.Теперь управляющая компания не вправе сослаться на решение собственников об утверждении новых тарифов, если на собрании присутствовало меньшее число человек.Во-вторых, Верховный суд однозначно указал на то, что УК не может повышать тарифы без решения собственников, даже если в договоре на содержание дома предусмотрена ежегодная индексация.Этот вопрос никак не мог разрешиться однозначно. Но в последнем акте ВС по делу № 307-ЭС19-5652 было указано, что управляющая компания не может даже проиндексировать плату без учета мнения собственников.Повышение платы за ЖКХ в 2020 году, к сожалению, неизбежно.

Тарифы проиндексируются в соответствии с законом.Но такое повышение должно соответствовать нормативам. В противном случае такое повышение может стать незаконным. Такое положение подкрепляется материалами судебной практики.- Новосибирский суд признал незаконным повышение стоимости отопления на 7%.

В то время как Правительство РФ установило предельный индекс роста – 3%.- Арбитражный суд Москвы в деле № А40-171841/19-122-1404 счел решение ФАС России об 7%-ном увеличении тарифа подлежащим отмене.- Ресурсоснабжающая организации не смогла повысить тариф на отопление, потому что в результате платежи стали больше, чем позволяет индекс по региону. Об этом сказал Верховный суд в деле № 301-ЭС19-19814.Таким образом, коммунальщики должны учитывать предельные индексы повышения платы за услуги.Анализ актов ВС показал, что жильцам не стоит платить за:- поверку счетчиков.

Это уже давно установлено в Правилах оказания жилищно-коммунальных услуг, но на практике ресурсники требовали оплаты. Сейчас нормы закона разъяснены в судебных актах. Для взимания платы необходимо решение жильцов.- также жильцы не должны платить за отсутствие счетчика, если жилье не приватизировано.

Поскольку собственником является муниципалитет или государство, то они и должны исполнять обязанности по содержанию жилья.Поэтому начислять плату с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5% нельзя.Будьте внимательны и не переплачивайте за ЖКХ!Благодарим за внимание и до скорых встреч!

Подписывайтесь на канал!

На сколько подорожают услуги ЖКХ в 2020 году: индексы по регионам

Правительство утвердило предельные индексы для повышения тарифов на услуги ЖКХ в 2020 году.

Федеральные власти делают так каждый год. Они решают, каким будет максимальное удорожание коммунальных услуг в разных регионах.

Екатерина Мирошкина экономистУже сейчас известно, на сколько вырастут тарифы в Москве, Ярославле, Краснодаре и на Чукотке и когда именно это отразится на суммах в квитанциях.

Каждый год правительство утверждает, каким будет удорожание коммунальных услуг. То есть на сколько процентов могут вырасти тарифы в конкретном регионе.

Эта величина и называется предельным индексом изменения платы.

Так государство контролирует стоимость коммунальных услуг, чтобы она не повышалась произвольно.Источник:Эти индексы — максимально возможный рост тарифов.

То есть федеральные власти как бы говорят региональным: вы там сами решайте, как подорожает вода, газ и электроэнергия, но чтобы не больше вот этих значений.

Конкретное повышение цен установят в каждом регионе.

Даже в Москве и Московской области удорожание будет разным. Оно может быть меньше или равно индексу из распоряжения правительства, Предельные индексы не касаются увеличения платы по нормативам — если нет счетчиков. Например, в квартире можно поставить счетчик, а собственники не хотят.

Или долго не передают показания счетчиков. Тогда для них тариф , а расход воды и электроэнергии посчитают по нормативам.Все о том, как жить в РоссииИ взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьиПодписатьсяПовышение тарифов в пределах утвержденных норм коснется только коммунальных услуг.

Но не все строчки в квитанциях относятся к коммунальным услугам.Индексы регулируют повышение цен на такие услуги:

  • Отопление.
  • Канализация.
  • Электроэнергия.
  • Вывоз мусора.
  • Газ.
  • Горячая и холодная вода.

Текущий ремонт дома, содержание общего имущества, охрана, парковка и домофон — это не коммунальные услуги. Их тоже надо оплачивать, но это не значит, что суммы изменятся в пределах утвержденных индексов.

Жильцы сами решают, сколько будут платить за содержание дома, нужна ли им охрана и по сколько скидываться на установку шлагбаума. Правительство эти цены не регулирует. Так что фактически квартплата может вырасти не на 4%, которые указаны в распоряжении правительства, а больше.Капитальный ремонт — это тоже не коммунальная услуга.

У него и свой тариф, на который эти индексы не влияют.Тарифы на свет, газ и воду вырастут не больше, чем указано Там отдельное значение для каждого региона. Сильнее всего коммуналка может подорожать в Чечне: на 6,5%.

В Москве — на 5%, в Московской и Новгородской областях — на 4,1%, а самый низкий показатель — в Ненецком автономном округе: 2,4%.Найдите свой регион в списке и посмотрите, сколько придется доплачивать за коммуналку в следующем году.

Конкретные индексы на 2020 год еще будут утверждать региональные власти, но ориентируйтесь на максимум. Например, если в 2020 году житель Ярославля платил за воду, свет и отопление в квартире 4000 Р, то в 2020 году он будет платить на 3,6% больше — 4144 Р.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

7 thoughts on “Изменения тарифов жкх с 1 марта 2020

  1. Ну да, у нас вон водоканал в Тюмени теперь десятые куба не принимает и нулевые. В кухне стоит отдельный счетчик много 2 пенсионерам надо воды помыть посуду? холодной литров 600 и «горячей» 200 литров Нет теперь если истратил 200литров нужно писать куб, если вообще не тратил тоже куб, потом на этот куб чубайсовцы накрутят тебе за тепло- вообще нормуль! Вообще грабеж и мухлеж!

  2. На первые этажи в высотках вода уже поступает достаточно остывшая. За что же у них должна плата за отопление увеличиться?

  3. А что нижние этажи сложнее обслуживать? Как объясняют?
    Вообще с июля опять тарифы повышают. Где этот его указ?

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+