Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Где проводяться общественные обсуждения закупок кроме еис

Где проводяться общественные обсуждения закупок кроме еис

Регламентация обязательного общественного обсуждения закупок по статье 20 44-ФЗ

Чтобы бюджетные средства в ходе дорогостоящих госзакупок ценой от 1 млрд руб. расходовались заказчиками корректно, вводит обязательное общественное обсуждение такого рода конкурентных закупок.Данный вид контроля со стороны общества приобрёл законную силу с начала 2017 г.

В п.1 упомянутой статьи оговаривается, что порядок осуществления этого способа контроля общества за госзакупками, а также список случаев, когда обязательно общественное обсуждение, определятся правительственными документами.Один из них — дал старт данному процессу контроля со стороны общества за крупными госзакупками.С 2020 г.
В п.1 упомянутой статьи оговаривается, что порядок осуществления этого способа контроля общества за госзакупками, а также список случаев, когда обязательно общественное обсуждение, определятся правительственными документами.Один из них — дал старт данному процессу контроля со стороны общества за крупными госзакупками.С 2020 г. действуют правила, обозначенные в .Там подтверждается, что обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ требуется при достижении НМЦК закупки 1 млрд руб.

и более, но при этом подчёркивается, что данный вид контроля применим лишь при конкурентных закупочных процедурах, но не требуется при закупках у единственного поставщика.Кроме того, поднят минимальный размер НМЦК, необходимый для проведения такого рода обсуждений, до 2 млрд руб. при госзакупках в строительной сфере.Закон предписывает, чтобы обязательное общественное обсуждение закупок в целях контроля за ходом дорогостоящих госзакупок проводилось в определённые сроки, которые ограничены:

  1. начальной датой публикации в ЕИС плана-графика со сведениями о закупке, подлежащей общественному обсуждению;
  2. сроком завершения, который должен наступить не позже момента, когда определение поставщика, подрядчика, исполнителя ещё может быть отменено заказчиком.

Согласно новым правительственным правилам, осуществление общественного обсуждения вменяется в обязанность:

  1. бюджетному или автономному учреждению, государственному или муниципальному унитарному предприятию, иному юрлицу, которые получили полномочия госзаказчика в рамках бюджетного законодательства.
  2. заказчикам, проводящим закупочные процедуры по ;
  3. другим лицам, действующим в рамках того же закона;

Вместе с тем определены случаи, когда обсуждение госзакупок со стороны общества не требуется. Это происходит в процессе:

  1. использования закрытых способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  2. осуществления строительных, реконструкционных работ, капремонта, сноса объектов капстроительства при НМЦК, не превышающей 2 млрд руб.;
  3. обеспечения потребностей гособоронзаказа;
  4. организации повторного конкурса, электронного аукциона.

С 2020 г.

порядок проведения общественного обсуждения закупок, подлежащих обязательному общественному обсуждению, осуществляется по упрощённым правилам.Он составляется из следующих действий:

  • Публикации заказчиком своего ответа на поступившие замечание в специализированном разделе ЕИС на протяжении 2 рабочих дней, наступивших на следующий день после публикации замечаний. При этом ответ заказчика автоматически передаётся на электронную почту участника.
  • Предварительная проверка оператором ЕИС поступивших замечаний и предложений в закрытую часть ЕИС на предмет содержания в них ненормативных словоформ.
  • Размещение замечаний и предложений участников общественного обсуждения в предназначенном для этого разделе ЕИС. При этом участниками процесса обсуждения могут быть любые юридические и физические лица, представители ИП, зарегистрированные в ЕИС.
  • Размещение оператором замечаний и предложений в открытом сегменте ЕИС в течение максимум 1 дня после их поступления

Возможный результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений:

  • Заказчик имеет право корректировки плана-графика, извещения и закупочной документации.
  • Заказчик может отменить дальнейшее определение поставщика, подрядчика, исполнителя, что автоматически прекращает общественное обсуждение.

не допускает не только игнорирования проведения общественного обсуждения госзакупок в предусмотренных для этого случаях, но и наказывает за нарушение порядка и сроков даже в случае осуществления данной формы общественного контроля.Административный штраф по отношению к должностным лицам в данных случаях составляет 30 тыс.

руб.Контроль со стороны общества за корректным использование бюджетных средств в ходе конкурентной госзакупочной деятельности посредством обязательного общественного обсуждения дорогостоящих закупок в подавляющем большинстве случаев гарантирует, что важные для страны торговые процедуры будут прозрачны и свободны от коррупционной составляющей.( Пока оценок нет ) Поделиться: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии с Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемые Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.2. Признать утратившим силу (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст.5352).3.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 11 декабря 2020 года N 16351. Настоящие Правила устанавливают порядок и случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с (далее соответственно — закупка, общественное обсуждение, ).2.

Общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд. рублей, за исключением закупок, осуществляемых:а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);б) в рамках государственного оборонного заказа;в) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, предусмотренном ;г) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения в соответствии с ).3. Общественное обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок (далее соответственно — единая информационная система, план-график), содержащего информацию о закупке, подлежащей в соответствии с настоящими Правилами общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со .4.

Общественное обсуждение проводится заказчиками, иными лицами, осуществляющими закупки в соответствии с (далее — заказчики), в отношении соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом в случае передачи в соответствии с полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу, общественное обсуждение осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им полномочия государственного, муниципального заказчика.5.

В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее — участники общественного обсуждения).6.

Участники общественного обсуждения в течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, размещают замечания и (или) предложения в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — специализированный раздел) после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе в соответствии с установленным порядком ее функционирования.7.

Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в специализированный раздел, проходят в закрытой части единой информационной системы предварительную проверку, осуществляемую оператором единой информационной системы, в целях исключения замечаний и (или) предложений, содержащих ненормативную лексику, и размещаются в открытой части единой информационной системы не позднее дня, следующего за днем их поступления.8. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в специализированном разделе участником общественного обсуждения замечания и (или) предложения, размещает в специализированном разделе ответ по существу размещенных замечания и (или) предложения.

При этом такой ответ автоматически направляется участнику общественного обсуждения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в специализированном разделе.9.

По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения заказчик вправе в соответствии с внести изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) общественное обсуждение заканчивается.Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2019, N 0001201912130025

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2020 г.

N 1635 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В соответствии с Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 2. Признать утратившим силу Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст.
N 835

«Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст.

5352). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.

Медведев УТВЕРЖДЕНЫ ПравительстваРоссийской Федерацииот 11 декабря 2020 г. N 1635 Правилапроведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 1.

Настоящие Правила устанавливают порядок и случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее соответственно — закупка, общественное обсуждение, Федеральный закон). 2. Общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд.

рублей, за исключением закупок, осуществляемых: а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); б) в рамках государственного оборонного заказа; в) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, предусмотренном Федерального закона; г) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения в соответствии с Федерального закона). 3. Общественное обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок (далее соответственно — единая информационная система, план-график), содержащего информацию о закупке, подлежащей в соответствии с настоящими Правилами общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со Федерального закона. 4. Общественное обсуждение проводится заказчиками, иными лицами, осуществляющими закупки в соответствии с (далее — заказчики), в отношении соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в случае передачи в соответствии с Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу, общественное обсуждение осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им полномочия государственного, муниципального заказчика.

5. В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее — участники общественного обсуждения). 6. Участники общественного обсуждения в течение срока, предусмотренного настоящих Правил, размещают замечания и (или) предложения в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — специализированный раздел) после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе в соответствии с установленным порядком ее функционирования.
6. Участники общественного обсуждения в течение срока, предусмотренного настоящих Правил, размещают замечания и (или) предложения в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — специализированный раздел) после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе в соответствии с установленным порядком ее функционирования.

7. Замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в специализированный раздел, проходят в закрытой части единой информационной системы предварительную проверку, осуществляемую оператором единой информационной системы, в целях исключения замечаний и (или) предложений, содержащих ненормативную лексику, и размещаются в открытой части единой информационной системы не позднее дня, следующего за днем их поступления. 8. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в специализированном разделе участником общественного обсуждения замечания и (или) предложения, размещает в специализированном разделе ответ по существу размещенных замечания и (или) предложения.

При этом такой ответ автоматически направляется участнику общественного обсуждения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в специализированном разделе. 9. По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения заказчик вправе в соответствии с внести изменения в план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) общественное обсуждение заканчивается. Разработаны новые правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Не будут обсуждаться закупки через электронный аукцион работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 2 млрд руб.

Прежний порядок утратил силу. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г. Настоящее постановление с 1 января 2020 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 50 ст. 7413

Как проходят обязательные общественные обсуждения закупок

Автор: Ильина Яна 2 октября 2020 Обязательное общественное обсуждение закупок по 44 ФЗ — это инструмент общественного контроля за важными госзакупками.

Каждый участник контрактной системы может высказать мнение, замечание и предложение по поводу тендера. Но с 01.01.2019 все изменится. Минфин на сайте проектов нормативных актов выложил новый порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки, устанавливается он проектом постановления правительства и вступит в силу с 01.01.2019.

С этой даты уйдет в прошлое постановление правительства № 835 от 22.08.2016, которое сейчас регулирует общественный контроль за крупными тендерами. Госзакупки, которые планировали обсуждать в 2020 году, проводите по правилам, которые действовали до дня вступления в силу нового порядка. В п. 2 постановления указано с какой суммы общественное обсуждение закупок по 44-фз в 2020 году — 1 млрд.
В п. 2 постановления указано с какой суммы общественное обсуждение закупок по 44-фз в 2020 году — 1 млрд.

руб. Не обсуждают тендеры:

  • На выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), которых не больше 2 млрд. рублей и проводятся они в форме электронного аукциона.
  • Закрытые.
  • В рамках гособоронзаказа.

В п.

3 нового порядка указано, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается с даты когда разместили в ЕИС план-график с информацией о закупке, которая подлежит обсуждению. Этой же нормой зафиксировано, что обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается не позже срока, до истечения которого определение поставщика вправе отменить по ст. 36 44-ФЗ. Если по закону о контрактной системе не формируют план-график, то обсуждать начинают от даты публикации в ЕИС извещения.

В общественной процедуре участвуют юрлица и физлица, в том числе и ИП, госорганы и органы местного самоуправления.

Они в течение срока, который прописан в п.3 выкладывают замечания или предложения в специальном разделе ЕИС. Это делают после регистрации в Замечания и предложения участников, которые поступили в специализированный раздел предварительно проверяют в закрытой части, чтобы исключить ненормативную лексику в них. В открытой части они появятся не позже 1 дня, который следует за днем их поступления.

Заказчик в течение 2 рабочих дней после даты размещения в специализированном разделе замечания или предложения, отвечает на них. Ответ автоматически отправляется участнику на адрес электронной почты, который он указал при регистрации. В п. 9 постановления указано, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть:

  1. изменен план-график, закупочная документация;
  2. отменена процедура определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Если отменяют процедуру, то общественное обсуждение завершается.

В п. 2 постановления правительства № 835 от 22.08.2016 указано, что обязательное общественное обсуждение проводится в следующих случаях:

  1. максимальная стоимость заключаемого договора превышает 1 млрд рублей;
  2. тендер проводится конкурентным способом.

Если закупаете на региональном или местном уровне учитывайте, что региональные и местные власти устанавливают дополнительные случаи, когда придется обязательно обсуждать госзакупки. Например, при проведении закупок муниципальными заказчиками г. Красногорска обсуждают их при НМЦК 500 млн руб.

Это указано в п. 3.1 Постановления администрации городского округа Красногорск МО от 27.06.2017 № 1452/6.

Исключения составляют случаи:

  1. при ;
  2. проводится повторный конкурс или аукцион в электронной форме;
  3. проводятся ;
  4. осуществляется запрос котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (ст. 82 ФЗ № 44).

В ч. 1 ст. 20 44-ФЗ указано на каком этапе начинается обязательное обсуждение закупок — на стадии планирования.

Обсуждать тендер начинают с момента публикации в ЕИС со сведениями о торгах, подлежащих общественному контролю. Завершается процедура в тот момент, когда у заказчика появляется право отменить торги.

Этот срок зависит от процедуры. Например, для электронного конкурса или он составляет пять дней до окончания приема заявок. Проводят общественную процедуру в два этапа: в ЕИС и путем очных слушаний.

На первом этапе знакомят со сведениями, которые содержатся в плане графике. Этот этап проходит виртуально в ЕИС, а затем в форме публичного слушания. В ЕИС тендер обсуждается не менее 20 дней с момента публикации плана графика.

В это время участники оставляют замечания и предложения.

Непосредственный организатор мероприятия в течение двух дней направляет ответ на поступившее замечание или предложение.

После окончания первого этапа составьте протокол.

В нем укажите:

  • проводить тендер дальше без учета результатов обсуждения;
  • Ответы на них.
  • Решение:
    • отменить закупку;
    • проводить тендер дальше без учета результатов обсуждения;
    • продолжить подготовку закупки с учетом этих результатов.
  • Замечания и предложения, которые поступили от участников.
  • продолжить подготовку закупки с учетом этих результатов.
  • отменить закупку;

Сформируйте протокол в ЕИС, выберите пункт меню «Сформировать протокол первого этапа» в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» или загрузите готовый файл с компьютера. Протокол разместите в ЕИС в течение двух дней с дня, когда проводили очные слушания.

В течение десяти дней после окончания той части, что проходит в ЕИС, проводятся очные публичные слушания.

Информацию о них размещают в ЕИС за пять дней до начала. В день проведения слушаний обеспечьте возможность присутствовать на них желающим.

Обязательно присутствует руководитель или его заместитель и руководитель контрактной службы или его заместитель. Это указано в п. п. 22, 25 постановления Правительства № 835 от 22.08.2016. Процесс проходит так:

  1. участники, которые присутствуют на слушаниях, высказывают замечания и предложения по тендеру,
  2. отвечают и поясняют.

Не забудьте включить аудиозапись.

Второй этап включает обсуждение информации, которая содержится в извещении и документации о проведении торгов. Срок начала — с момента публикации извещения и документации в ЕИС. Завершается эта процедура за три дня до момента, когда заказчик вправе отменить процедуру.

Сама процедура аналогична той, что проводится в рамках первого этапа, то есть участники в ЕИС оставляют замечания и предложения, а организатор в течение двух дней отвечает на них.

В протоколе указывают такие данные:

  • Ответы на них.
  • продолжить закупку с учетом этих результатов.
  • Решение:
    • отменить закупку;
    • проводить закупку дальше без учета результатов обсуждения;
    • продолжить закупку с учетом этих результатов.
  • проводить закупку дальше без учета результатов обсуждения;
  • отменить закупку;
  • Замечания и предложения, которые поступили от участников.

Сформируйте протокол в ЕИС при помощи в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок».

Протокол разместите в ЕИС в течение двух дней с даты окончания второго этапа.

Статьей 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непроведение подобного рода процедуры и за несоблюдение ее порядка. За эти правонарушения должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Правительство Курганской области

в рамках оказания методологической помощи разъясняет правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для членов общественных советов, образованных при органах государственной власти, а также общественных палат (общественных советов) муниципальных образований.Обсуждение закупок – это одна из форм общественного контроля, поскольку соответствует целям общественного контроля: содействие развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждение, выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирование заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях. Согласно статье 102 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Федеральный закон) осуществлять общественный контроль, в частности принимать участие в обсуждении закупок, могут на равных условиях любые граждане и общественные объединения, юридические лица и объединения юридических лиц. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.При этом общественные объединения и объединения юридических лиц наделены специальными правами.

Они могут:- подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;- направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;- осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям Федерального закона;- обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю;- обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;- обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.В качестве одной из форм общественного контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, предусмотрено проведение обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупки).В обязательном общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее — участники обязательного общественного обсуждения). Участники обязательного общественного обсуждения после прохождения процедуры регистрации в единой информационной системе получают доступ к специализированному разделу, где могут оставлять свои замечания и предложения.Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 года № 835

«Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок (далее соответственно – постановление Правительства Российской Федерации № 835, Правила). Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 835 обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд.

рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок:- с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);- в рамках государственного оборонного заказа;- путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона без изменения объекта закупки), запроса предложений;- путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона.При этом Федеральным законом предусмотрена возможность устанавливать на уровне субъекта, муниципальном уровне иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.На территории Курганской области иные случаи обязательного общественного обсуждения закупок не установлены.

Обязательное общественное обсуждение осуществляется заказчиками, уполномоченными органами и учреждениями, указанными в пункте 3 Правил (далее — лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение), и проводится в два этапа:- первый этап — обсуждение на этапе планирования закупок;- второй этап — обсуждение непосредственно при проведении закупки (после размещения извещения о закупке).При этом первый этап включает две стадии: заочную и очную. Заочная стадия заключается в обсуждении крупной закупки посредством использования штатного интерфейса ЕИС. На втором этапе общественного обсуждения предусмотрена исключительно заочная стадия.

Первый этап обязательного общественного обсуждения состоит из обсуждения в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — специализированный раздел, ЕИС) и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения в единой информационной системе лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, плана закупок.Срок обязательного общественного обсуждения в специализированном разделе в рамках первого этапа должен составлять не менее 20 дней с даты размещения в ЕИС лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, плана закупок.Участники обязательного общественного обсуждения в течение указанного срока оставляют в специализированном разделе свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению. При получении аргументированного ответа от лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, они либо соглашаются с доводами, либо продолжают обсуждение.По окончании заочного обсуждения лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обязано организовать и провести по месту своего нахождения очные публичные слушания.Очные публичные слушания являются открытыми, и никто не может ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц, представителей государственных органов и органов местного самоуправления.Участники очных публичных слушаний вправе высказывать свои предложения и замечания, касающиеся информации о закупке, включенной в план закупок, задавать лицам, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, любые вопросы, относящиеся к закупке.При проведении очных слушаний лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обязано вести протокол и осуществлять аудиозапись.Очные слушания должны быть назначены не позднее чем через 10 дней после окончания срока заочного обсуждения. Информация о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается в ЕИС не менее чем за 5 дней до их проведения.

Например, лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, 15 января 2018 года разместил в ЕИС план закупок, в котором запланирована закупка на сумму более 1 млрд. рублей. Следовательно, заочная стадия первого этапа обсуждения должна завершиться не ранее 5 февраля 2018 года Очные публичные слушания в рассматриваемом примере должны быть назначены на дату в период с 6 февраля 2018 года по 15 февраля 2018 года (включительно). Если заказчик назначает публичные слушания на 15 февраля 2018 года, то информация об их месте и времени проведения должна быть размещена в ЕИС не позднее 9 февраля 2018 года.Необходимо отметить, что установленные сроки исчисляются в календарных днях.

Если последний день срока, установленного Правилами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.По итогам первого этапа общественного обсуждения, а точнее второй его стадии — очных публичных слушаний, лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обязано в течение двух дней размесить протокол первого этапа в ЕИС. Указанный протокол должен содержать все поступившие замечания, предложения и ответы на них в рамках данного этапа, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение по результатам первого этапа обсуждения.

В данной ситуации возможно одно из трех решений:Первое — все оставить без изменений. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, имеет право продолжить подготовку к проведению закупки без учета результатов обязательного общественного обсуждения.Второе — внести изменения в план закупок и план-график (при необходимости) с учетом результатов обязательного общественного обсуждения, по итогам которых лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, может внести изменения, например, в части корректировки объема закупок, способа, сроков закупки, сроков исполнения контракта и т. п.Третье — отменить запланированную закупочную процедуру.

В данном случае лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, также будет вносить изменения в план-график, указывая информацию об отмене закупки.Обратите внимание!

Если в рамках общественного обсуждения на первом этапе обсуждалось параллельно две или три запланированные крупные закупки лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, то на каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол. Данное правило будет распространяться и на процедуру общественного обсуждения, осуществляемую на втором этапе такого обсуждения.Процедура общественного обсуждения крупных закупок накладывает на лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, повышенную ответственность по планированию сроков закупки с точки зрения учета длительности первого этапа обсуждения. Например, заказчик 15 января 2018 года разместил в ЕИС план-график, в котором предусмотрел одну закупку, подлежащую общественному обсуждению, на январь 2018 года.

Исходя из того, что заочная стадия обсуждения не может быть менее 20 дней, а очная стадия — не более 10 дней, то извещение и документацию такой закупки можно разместить в ЕИС не ранее 15 февраля 2018 года. Таким образом, объявить крупную закупку в январе 2018 года лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, технологически не может, иначе он нарушит установленные для общественного обсуждения сроки. Второй этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения в ЕИС лицом, осуществляющим общественное обсуждение, таких извещений и документации.Участники обязательного общественного обсуждения оставляют в специализированном разделе замечания и предложения, касающиеся соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.Второй этап обязательного общественного обсуждения завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии с Федеральным законом.Напомним, что при проведении конкурса и электронного аукциона заказчик вправе отменить процедуру не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Таким образом, процедура второго этапа общественного обсуждения закупок должна быть завершена не позднее чем за 8 дней до даты окончания срока подачи заявок.Обратите внимание!

Действующими нормативными актами не установлена ни максимальная, ни минимальная продолжительность второго этапа общественного обсуждения (в отличие от продолжительности, установленной для первого этапа). В каждом конкретном случае продолжительность второго этапа общественного обсуждения будет зависеть исключительно от лица, осуществляющего общественное обсуждение.Например, лицо, осуществляющее общественное обсуждение, разместил в ЕИС извещение (и документацию) о проведении конкурса за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, следовательно, продолжительность второго этапа обсуждения будет составлять 22 дня, либо заказчик разместил извещение (и документацию) за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, следовательно, продолжительность второго этапа обсуждения будет составлять 12 дней.Второй этап общественного обсуждения закупок проходит исключительно в заочной форме — его участники в специализированном разделе оставляют замечания и предложения, касающиеся соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок.

Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение, обязано в течение двух дней с даты размещения предложения или замечания от пользователя разместить ответ на такое предложение или замечание. При этом с помощью средств программно-аппаратного комплекса ЕИС такой ответ автоматически направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в специализированном разделе.Процедура второго этапа обсуждения завершается оформлением протокола, который должен содержать все поступившие в рамках данного этапа замечания, предложения и ответы на них, а также принятое лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, решение по результатам второго этапа обсуждения.

В данной ситуации возможно одно из трех решений, аналогичных тем, которые лицо, осуществляющее общественное обсуждение, могло принять по итогам первого этапа обсуждения, а именно:1) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);2) о продолжении проведения закупки без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;3) о продолжении проведения закупки с внесением изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке. Обращаем внимание, что нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Таким образом, общественное обсуждение закупок — это одна из перспективных форм общественного контроля, которая позволяет не только обеспечить публичность и гласность закупочных процедур, но и предупредить необоснованные траты бюджетных денежных средств, выявить нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе на этапе планирования и определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изменились правила проведения общественных обсуждений закупок для госнужд

Анонсы 8 сентября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

24 августа 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

16 декабря 2020 Постановлением Правительства от 11 декабря 2020 года № 1635 утверждены новые , которые начнут действовать с 1 января 2020 года.

Одновременно с указанной даты действующие сегодня правила, утвержденные (далее – Правила от 22 августа 2016 г.), утратят свою силу.Принципиальным отличием нового порядка является то, что со дня его вступления в действие обязательное общественное обсуждение для осуществления закупок при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, если начальная (максимальная) цена такого контракта не превышает 2 млрд руб., проводиться не будет. Не предусматривается также и проведение общественного обсуждения госзакупок в два этапа.

Напомним, сегодня проведение общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд проводится в с направлением протоколов их проведения в органы, подведомственные Минфину России. Обязательно проведение общественного обсуждения для контрактов при начальной (максимальной) цене, равной или превышающей 1 млрд руб., но предусмотрены исключительные случаи, когда не требуется обязательное общественное обсуждение, в частности, при осуществлении госзакупок:

  1. путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений ();
  2. в рамках гооборонзаказа ();
  3. путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со (). Следует отметить, что последнее основание новым постановлением исключено из перечня тех госзакупок, по которым общественное обсуждение может не проводиться.
  4. с применением закрытых способов определения поставщиков. Согласно (далее – Закон № 44-ФЗ) такие способы применяются только в случаях закупок товаров (работ, услуг) необходимых для обеспечения федеральных нужд, составляющих государственную тайну; заключения контрактов, где договором предусматриваются отношения в части страхования, транспортировки и охраны ценностей Госфонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов, рукописей, документов, имеющих историческое, художественное или иное культурное значение; закупок по услугам уборки помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов ();

Период проведения общественного обсуждения не подвергся изменению: его начало обозначено с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок и соответствующей информации об этом и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика может быть отменено в соответствии со . Закреплены положения об определении круга заказчиков, уполномоченных проводить общественное обсуждение, и его участников, которые могут оставлять замечания или предложения по поводу размещенного заказа, а также срок рассмотрения заказчиком таких замечаний и предложений.Помимо этого, как известно, в соответствии с субъекты РФ вправе устанавливать в дополнение к правилам, установленным Правительством РФ, иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд субъектов и муниципальных нужд, а также соответствующий порядок обязательного общественного обсуждения.

Теги: , , , , , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»
  2. Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 835 «»

Читайте также: Специалисты службы напомнили, что это возможно, если закупка осуществляются непосредственно учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем. Если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения. Отметим, что Минпромторг России разработал проект постановления Правительства РФ о продлении указанного срока до 1 декабря 2021 года, однако до настоящего времени соответствующие поправки не утверждены.

Также отмечается, что подробная информация о прохождении регистрации в ЕИС в качестве участника закупки указана в руководстве пользователя «Регистрация участников закупок и пользователей в ЕИС. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+