Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Доклад о работе военно учетного стола

Доклад о работе военно учетного стола

Приложение N 8. Положение о военно-учетном столе (вариант)

Приложение N 8к Методическим рекомендациям ()(Вариант) УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа местного самоуправления ___________________________________________ (подпись, инициал, фамилия) «__» ____________ 20__ Г. ПОЛОЖЕНИЕ о военно-учетном столе _____________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) I.

Общие положения 1.1. Военно-учетный стол _____________________________ (далее — ВУС) (наименование органа местного самоуправления) является структурным подразделением администрации органа местного самоуправления. 1.2. ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, «О воинской обязанности и военной службе», о воинском учете, утвержденным Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г.

1.2. ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, «О воинской обязанности и военной службе», о воинском учете, утвержденным Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719,

«Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время»

, законами Московской области, Уставом органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением. 1.3. Положение о ВУС утверждается руководителем органа местного самоуправления.

II. Основные задачи 2.1. Основными задачами ВУС являются: обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами , , ; документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

III. Функции 3.1. Обеспечивать выполнения функций, возложенных на администрацию в повседневной деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации органа местного самоуправления; 3.2. Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более трех месяцев) на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления; 3.3. Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, обязанных состоять на воинском учете; 3.4.

Вести учет организаций, находящихся на территории, на которой осуществляет свою деятельность орган местного самоуправления, и контролировать ведение в них воинского учета; 3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) и организаций; 3.6.

По указанию военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат; 3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащихся в документах первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований); 3.8.

Своевременно вносить изменения в сведения, содержащихся в документах первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований); 3.8.

Ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 ноября списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 октября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; 3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением.

IV. Права 4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУС имеет право: вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; запрашивать и получать от структурных подразделений администрации органа местного самоуправления аналитические материалы, предложения по сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а также другие материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУС задач; создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС; выносить на рассмотрение руководителем органа местного самоуправления вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления отдельных работ; организовывать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС; проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС.

V. Руководство 5.1. Возглавляет ВУС начальник военно-учетного стола органа местного самоуправления (далее — начальник стола).

Начальник стола назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления. 5.2. Начальник стола находится в непосредственном подчинении ______________ органа местного самоуправления. 5.3. В случае отсутствия начальника ВУС на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает______________________________________________ .

____________________________________ _________ ________________________ (наименование должности руководителя (подпись) (инициал имени, фамилия) структурного подразделения органа местного самоуправления) < приложение> Приложение >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 19 августа 2020 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Как организовать воинский учет в организации.

Пошаговая инструкция

02 Апреля 2020 в 12:28 Пошаговая инструкция, как организовать воинский учет в организации с нуля:

  • Назначение ответственного лица.
  • Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.
  • Изучение нормативной базы.
  • Ведение необходимой документации и регулярная отчетность.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter У всех работодателей должно вестись служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета, поскольку это общая обязанность. Это нужно, чтобы помочь государству управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют эту сферу в 2020 году.

В настоящее время воинский учет в организации осуществляется на основании следующих правовых актов:

  1. инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  2. ;
  3. инструкция по бронированию граждан, пребывающих в запасе (2020), утв. Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации от 03.02.2015 № 664с;
  4. постановление правительства РФ от 17.03.2010 156 об утверждении правил бронирования с изменениями (распространяется на граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях);
  5. указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  6. , утв. 11.07.2017.
  7. ;
  8. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  9. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;

Чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям.

Так, с 19.10.2019 начало действовать постановление правительства от 09.10.2019 № 1302, изменившее редакцию . Поправки оговаривают, что работодатели обязаны использовать в работе справки, выдаваемые взамен военных билетов.

Такая обязанность у организаций была и раньше, но упоминания о самой справке — в Положении. Кроме того, работодателей обязали проверять у поступающих на работу граждан персональные электронные карты военнослужащих, если имеются данные об их выдаче. Еще одно изменение касается обязанности использовать в работе с военнообязанными сотрудниками личные карточки по форме № Т-2.

Впредь для этих целей следует пользоваться учетными документами, которые утвердит Минобороны России. Пока соответствующих форм нет, но они появятся. Последняя поправка вступила в силу 18.02.2020. Постановлением правительства от 06.02.2020 № 103 введена новая редакция п. 30 Положения, в котором теперь заявлено, что работодатель обязан выдавать работникам сведения для передачи в военкомат.
30 Положения, в котором теперь заявлено, что работодатель обязан выдавать работникам сведения для передачи в военкомат. Новая обязанность касается лиц, подлежащих воинскому учету, без регистрации по месту жительства и месту пребывания.

Для передачи сведений утверждена и специальная форма.

Одновременно чиновники ввели правило, что при заполнении документов следует вписывать место фактического жительства или пребывания сотрудников, даже если оно не подтверждено регистрацией.

Если работодатель узнал о смене места жительства, ему следует отразить это в документах и уведомить об изменениях военкомат в 2-недельный срок.

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  • Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).
  • Общий воинский учет.

Цель бронирования граждан работодателем — обеспечить бесперебойную работу различных организаций, органов власти и органов местного самоуправления на период мобилизации и в военное время. Порядок бронирования следующий:

  • Издайте приказ о назначении ответственного за бронирование работника (это может быть как ответственный за воинский учет, так и другой работник), согласуйте проект такого приказа с военным комиссаром.
  • Составьте новый план по ведению воинского учета и бронированию граждан, учтите в нем мероприятия по бронированию граждан.
  • Узнайте в территориальной комиссии по бронированию, относитесь ли вы к тем, кто должен бронировать граждан (этой информации нет в открытом доступе).
  • Составьте список работников, которых будете бронировать, в свободной форме и представьте его в военкомат.

Оформите отсрочки от призыва забронированных работников по правилам, которые вам расскажут в военкомате. Вам нужно взаимодействовать с военкоматом по дополнительным вопросам, касающимся бронирования (например, уведомлять об аннулировании отсрочки от призыва) и ведения специального воинского учета.

Работа начинается с издания приказа и назначения ответственного лица и лиц, которые будут выполнять обязанности ответственного во время отсутствия основного сотрудника.

В законодательстве четко не оговорено, кто ведет воинский учет, но в основном этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер. На основании постановления правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных назначают, исходя из следующих нормативов:

  1. 1 освобожденный работник — если военнообязанных от 500-2000 человек;
  2. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  3. 1 освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, поставленных на учет.
  4. 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии от 2000 до 4000 военнообязанных граждан;

Копию приказа об ответственных за работу с военнообязанными необходимо предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях в составе работников надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета в трудовой договор и должностную инструкцию.

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  1. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
  2. женского пола, не имеющие военной специальности;
  3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  4. проходящие военную службу;

В соответствии с постановлением правительства № 719, методическими рекомендациями, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2017, необходимо учитывать:

  1. женщин, получивших военные специальности.
  2. сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  3. мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  4. работников, служивших альтернативно;
  5. мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  6. представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  7. граждан, уволенных из армии;
  8. лиц, освобожденных от призыва;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине.

Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат. Форма этого документа утверждена совместным приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197.

Выглядит направление так: Учтите, что в законодательстве отдельно не оговорено, нужно ли ставить на воинский учет внешнего совместителя, но и нет исключений в зависимости от типа договора или места работы. Так что все правила распространяются и на внешних совместителей.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), то, помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный.

Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к инструкции от 03.02.2015 № 664с. Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате.

Сотрудники ВК проведут вводный инструктаж по теме воинского учета, выдадут методические указания и необходимые бланки, проконсультируют ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле. Воинский учет и бронирование ГПЗ в организациях, которые являются филиалами, ведется по месту их нахождения.

В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса. Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  1. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), и ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
  2. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, любые изменения данных у состоящих на учете сотрудников (в двухнедельный срок);

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета, справка взамен военного билета);
  2. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  1. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  2. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.
  3. расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  4. приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  5. картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

    Форму Т-2 для этих целей планируется вскоре отменить или перевести в электронный формат, следите за поправками в законодательство;

  6. журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  7. карточку учета организации (КУО форма № 18);

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. В соответствии с п. 27 методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней. Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

При приеме на работу, в соответствии со , соискатель обязан предъявить военный билет, временное удостоверение или справку взамен него. На практике кандидаты иногда уклоняются от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т.

д. В таком случае работодатель вправе отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере до момента предоставления всех документов. Работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа. Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок. В любом случае отсутствие военного билета надо зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

Если военный билет имеется, ответственное лицо снимает копию или сканирует его (заменяющий документ) полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

С 19.10.2019 обязательному контролю подлежит наличие и подлинность персональных электронных карт, если в документах указано, что они выданы. При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства.

Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Помните про необходимость выдачи сведений по форме, утв.

постановлением правительства от 06.02.2020 № 103, если работник подлежит учету. Такой бланк с заполненными данными выдают для предоставления в военкомат (работник несет его лично). И не важно, зарегистрировался гражданин по месту проживания (пребывания) или нет. Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2020 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2020 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки и от призыва на военные сборы. Нормативное и методическое обеспечение, в том числе порядок бронирования организацией граждан, пребывающих в запасе, и контроль за этим осуществляет межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования лиц, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов. Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК.

Иногда решения принимаются на уровне субъекта, как это делает Крым или Севастополь.

Впоследствии это решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись. Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию.

После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Ответственными лицами испорченные бланки СВУ сдаются для уничтожения в ВК не реже раза в квартал. Самостоятельно их уничтожать запрещено. Компании готовят отчеты по учету:

  1. в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.
  2. в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  3. в федеральные органы государственной власти или в головной офис;

Одновременно инструкция по бронированию военнообязанных на предприятии требует ежегодно сдавать:

  1. карточку учета (форма № 18).
  2. отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  3. доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, представляют в качестве отчета форму № 18. Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет.

Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия. Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления.

Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства.

Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании . В соответствии со , непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя и должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков сотрудников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Предельный возраст находящихся в запасе — это установленное законом о воинской службе максимальное количество лет, до достижения которых военнообязанных вправе призвать на военную службу. Затем человек уходит в отставку и снимается с учета.

29 Октября 2020 в 16:28 Альтернативная служба — это гражданская рабочая деятельность в интересах государства, на которую человек соглашается взамен службы в армии по призыву. Кто может трудиться на таких условиях и у каких работодателей, регулирует Федеральный закон от от 25.07.2002 № 113-ФЗ. 28 Октября 2020 в 15:23 Прием на работу без военного билета — это нарушение закона.

Трудовым кодексом предусмотрено обязательное предоставление документов о воинском учете при устройстве на работу. Если вы хотите проверить, примут ли на работу без военного билета, и откажетесь предоставить такой документ, то ваш работодатель будет обязан сообщить об этом в комиссариат. Более того, с февраля 2020 года у работодателей появились новые обязанности — они будут обязаны вручать работникам, не состоящим на воинском учете, направления в военкоматы, а также уведомлять соответствующие органы о лицах, не вставших на учет.

Тем ИП и юрлицам, кто откажется работать по новым правилам, уже грозят штрафы. 02 Апреля 2020 в 10:18 Документы по бронированию — особые бумаги, которые хранятся не только в организации, но и у граждан в запасе, подлежащих брони, и в военкоматах, и в межведомственных комиссиях.

Поэтому их необходимо заполнять по установленным правилам.

И хотя требования несложные, о них нужно знать каждому работнику, ответственному за ведение воинского учета и работу по бронированию в организации.

20 Января 2020 в 14:16 Бронирование граждан, пребывающих в запасе, — это комплекс мероприятий, позволяющий обеспечить государство необходимыми трудовыми ресурсами в случае мобилизации или объявления режима военного времени.

Кто проводит работу по бронированию, каких специалистов надо бронировать, а главное, какие нормативные акты помогут во всем разобраться, узнаете из статьи. 29 Ноября 2018 в 13:37 14 Ноября 2020 26 Марта 2020 28 Февраля 2020 22 Февраля 2020 12 Февраля 2020 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

yurburo61.ru

В плане обязательно указываются точные сроки проведения мероприятий. Обязательно разработайте отдельную должностную инструкцию для сотрудников военно-учетного стола.

В инструкции прописываются все обязанности, задачи и полномочия: ведение картотеки, подготовка годового плана, обмен данными с военкоматом, подготовка отчетности, контроль подлинности документов и т.д. Еще один важный документ — журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Образец журнала с таблицами и неотъемлемым графами также прилагается к «Рекомендациям» (приложение №1).

Увеличить изображение Наряду с основными документами рекомендуется вести также папки с входящими и отправленными запросами, выписками, справками, перепиской с районными военкомами. Незначительные нарушения и расхождения (не более 5% от общего объема данных) понижают оценку до «хорошо», а 5-10% неточной информации при ненарушенных нормах хранения картотеки — до «удовлетворительно». Если выяснится, что учет в организации ведется недобросовестно — запланированные мероприятия не проводятся, документы не оформляются вовремя и хранятся неправильно — избежать неудовлетворительной оценки будет непросто.

Результаты каждой проверки заносятся в журнал и доводятся до ведома руководителя компании.

Некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями. К сожалению, работодатели не всегда соблюдают законный порядок предоставления сведений о военнообязанных гражданах. Умышленная порча или уничтожение учетных документов, неуведомление граждан о получении повестки из военкомата и другие виды способствования неисполнению работниками воинских обязанностей ведут к штрафам.

Заранее подготовьте для проверки приказы, журнал проверок и другие документы, имеющие отношение к делу. При проверке оценивается качество ведения учета и количество не охваченных им лиц, полнота и достоверность собранных и внесенных в картотеку сведений. По результату ставится оценка.

Чтобы получить оценку «удовлетворительно», нужно выполнить все законодательные требования и реализовать не менее 70% мероприятий, предусмотренных годовым планом. В противном случае ставится отметка «неудовлетворительно».

Отдельно оценивается правдивость сведений.

Если картотека организована в соответствии с «Методическими рекомендациями», а ее данные полностью соответствуют фактическому положению дел, ставится «отлично».

Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п.

12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719): Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол. Выявляет граждан, проживающих на территории поселения, но не состоящих на воинском учете или не имеющих военных билетов (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу). — Осуществляет учет предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории поселения, производит сверку учетных данных карточек первичного учета с похозяйственными книгами, отделами кадров предприятий/учреждений.

— Осуществляет документооборот с военным комиссариатом района, вносит в документы воинского учета изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства граждан, направляет полученные сведения в военный комиссариат района, проводит ежеквартальные сверки. — Оповещает по требованию военного комиссариата района военнообязанных и призывников о вызове в военный комиссариат района, вручает повестки и лично содействует своевременной явке граждан в указанные сроки.

Инфо Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п.

32 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. На этой странице:

  1. Составление плана работы военно-учетного стола
  2. Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации
  3. Граждане, подлежащие воинскому учету
  4. Проверка военно-учетной документации
  5. Ответственность должностных лиц
  6. Основные задачи воинского учета в организации

Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста.

За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность. О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

Должен ли сотрудник, выполняющий ее, освобождаться от выполнения других обязанностей? Или можно совмещать учетные мероприятия с основной трудовой деятельностью? Подсказка кроется в численности штата компании.

Если количество военнообязанных составляет:

  1. от 4000 до 7000 человек — придется выделить троих сотрудников для полноценной работы с документами.
  2. от 500 до 2000 человек — требуется как минимум один выделенный сотрудник, занимающийся исключительно вопросами военного учета;
  3. от 2000 до 4000 человека — понадобится два сотрудника, свободных от выполнения иных обязанностей;
  4. менее 500 человек — «военные дела» можно смело поручить совместителю, например, кадровику или делопроизводителю;

Дальнейший алгоритм расчета прост.

  1. как выглядит пошаговая инструкция по ведению воинского учета;
  2. какие документы воинского учета должен оформить работодатель;
  3. в каком порядке происходит бронирование специалистов на период мобилизации;
  4. какие общие правила и нормативные акты следует принимать во внимание при организации военного учета в 2017 году;
  5. какие категории работников подлежат учету;
  6. как подготовиться к встрече с проверяющим из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — организация воинского учета в организации.

Пошаговая инструкция поможет организовать воинский учет-2017 в соответствии с действующим правовыми нормами и методическими рекомендациями, укомплектовать военно-учетный стол квалифицированными специалистами, документально оформить прием на работу и увольнение военнообязанного сотрудника, а также во всеоружии встретить проверяющего из военкомата. Порядок его осуществления и полный спектр обязанностей, возлагаемых на работодателей, закреплен федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», а также «Положением о воинском учете», утвержденном постановлением правительства РФ №719 от 27.11.2006г. Подробнее об организации воинского учёта читайте здесь: Ведение воинского учета в организации-2017 для новичка, ранее не имевшего дела со специальной учетной документацией, может стать непростой задачей.

Придется многому научиться. В обязанности такого специалиста вменяется передача данных в местные военкоматы и проверка личных документов работников. Кроме того, нужно уметь правильно вести сбор, анализ и регистрацию данных о мобилизационных и призывных человеческих ресурсах.

Устраиваясь на работу, новый сотрудник предъявляет нанимателю ряд документов.

Несмотря на то, что их назначает работодатель, кандидатуры обязательно проходят согласование в местном военном комиссариате. Если в населенном пункте нет военкомата, его функции берут на себя органы местного самоуправления. В дальнейшем придется согласовывать любые кадровые решения в отношении таких работников — без одобрения военкомата их нельзя ни уволить, ни переместить.

Важно На время ухода в отпуск или на больничный приказом работодателя назначается сотрудник, временно исполняющий обязанности по ведению учета.

Прежде чем допустить его к работе с документами, нужно оформить акт передачи, наличие учетных бланков на момент передачи полномочий сверяется с данными военкомата. Увольнение ответственного сотрудника обязательно сопровождается подготовкой нового приказа о воинском учете.

В нем указываются данные нового работника, назначенного на должность.

Внимание На каждые дополнительные 3000 военнообязанных требуется еще один выделенный специалист, в обязанности которого входит исключительно работа с «военно-учетными делами и документами.

Военно-учетный стол в организации Группа специалистов по военному учету, состоящая из двух и более сотрудников, именуется военно-учетным столом (ВУС).

Такой мини-отдел есть во многих крупных организациях со штатом в несколько тысяч человек. Он может выделяться в отдельную структурную единицу или функционировать в составе кадровой службы. Военно-учетный стол должен размещаться в специально оборудованном помещении с надежными сейфами или запирающимися металлическими шкафами для хранения документов.

Оплата всех расходов ложится на плечи работодателя. Поэтому компания за свой счет закупает все необходимое оборудование и выплачивает зарплату сотрудникам ВУС. Сотрудники, ведущие воинский учет, имеют особый статус.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

4 thoughts on “Доклад о работе военно учетного стола

Comments are closed.

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+