Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Декларация по загрязнению окружающей среды 2020 срок сдачи

Декларация по загрязнению окружающей среды 2020 срок сдачи

Декларация по загрязнению окружающей среды 2020 срок сдачи

Календарь сдачи экологической отчетности в 2020 году

/ / 1 КВАРТАЛ Январь ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Февраль ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Март ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 2 КВАРТАЛ Апрель ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Май ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Июнь ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 3 КВАРТАЛ Июль ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Август ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сентябрь ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 4 КВАРТАЛ Октябрь ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Ноябрь ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Декабрь ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Крайний срок сдачи отчетности Наименование отчета Нормативно правовой акт Категория НВОС 10 января Обобщение сведений учета в сфере обращения с отходами за предыдущий год (ведение Журнала учета отходов на предприятии) П. 7 Приказа МПР от 01.09.2011 № 721 I, II, III, IV, бескатегорийные объекты Отчет по формам 3.1, 3.2, 3.3 –

«Сведения, полученные в результате учета забора водных ресурсов и сброса сточных и дренажных вод, их качества»

– за IV квартал 2020 г.

Приказ МПР от 08.07.2009 № 205 (предоставляется в БВУ) I, II, III, IV. Форма 3.1 – для объектов без категории 15 января Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства по обращению с отходами объектов федерального госэкоконтроля.

Примечание. О необходимости сдачи отчета СМСП за 2018 г. читайте на сайте Росприроднадзора в разделе «Изменения природоохранного законодательства», вопрос 15.

По поводу сдачи отчета за 2020 г. ждем разъяснений. На 25.11.2019 приказ не отменен, все остается без изменений Приказ МПР от 16.02.2010 № 30 Отчет за 2018 г.

– для субъектов малого и среднего предпринимательства Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов III категории НВОС П. 11 ст.15 ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха» III С отчетов за 2020 г. вводится отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов для объектов III категории НВОС.
вводится отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов для объектов III категории НВОС.

Форма не утверждена, предполагается, что данные надо будет вносить в отчет по ПЭК П. 5 ст.18 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» III 15 января Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду Приказ МПР от 04.03.2016 № 66 I, II, III 20 января Форма №4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» Приказ Росстата от 07.07.2011 № 308 + региональное законодательство I, II, III, IV, а также бескатегорийные объекты, осуществляющие пользование недрами при добыче подземных вод 22 января Отчет по форме 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661 (предоставляется в ТО РПН) I, II, III, IV Отчет по форме 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» Приказ Росстата от 19.10.2009 № 230 (предоставляется в БВУ) I, II, III, IV, а также бескатегорийные объекты, осуществляющие забор воды определенного Приказом объема 25 января Отчет по форме 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды» (предоставляется в ТО Росстата) Приказ Росстата от 18.07.2019 № 412 I, II, III, IV, если затраты на экологию превышают 100 тыс.

руб. в год Отчет по форме 2-ОС

«Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах»

Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469 (предоставляется в БВУ) I, II, III, IV, осуществляющие водохозяйственные и (или) водоохранные работы на водных объектах 1 февраля Отчет по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов» Приказ Росстата от 19.08.2019 № 459 (предоставляется в ТО РПН) I, II, III, IV, бескатегорийные объекты Отчет по форме 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» Приказ Росстата от 29.12.2012 № 676 (предоставляется в ТО РПН) I, II, III, IV 1 марта Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам 2020 г.

с учетом внесенных авансовых платежей (если таковые предусмотрены) Ст.

16.4 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», Приказ МПР от 09.01.2017 № 3 I, II, III, бескатегорийные объекты 10 марта Предоставление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год Ст.

16.4 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», Приказ МПР от 09.01.2017 № 3 I, II, III, бескатегорийные объекты 15 марта Отчет по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» Приказ МПР от 06.02.2008 № 30 (предоставляется в БВУ) I, II, III и IV – собственники водных объектов и водопользователи 25 марта Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК) Постановление Правительства от 14.06.2018 № 261, сроки сдачи указаны в Приказе МПР от 28.02.2018 № 74 I, II, и III Крайний срок сдачи отчетности Наименование отчета Нормативно правовой акт Категория НВОС 1 апреля Декларация о количестве выпущенных в обращение готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2020 г. Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 I, II, III, IV, бескатегорийные объекты Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки (за 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 I, II, III, IV, бескатегорийные объекты Отчет о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 (приложение №10) I, II, III, IV Отчет о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров (отчеты операторов по обращению с отходами) Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 (приложение №11) I, II, III, IV 10 апреля Отчет по формам 3.1, 3.2, 3.3 –

«Сведения, полученные в результате учета забора водных ресурсов и сброса сточных и дренажных вод, их качества»

– за I квартал Приказ МПР от 08.07.2009 № 205 (предоставляется в БВУ) I, II, III, IV. Форма 3.1 – для объектов без категории Обобщение сведений учета в сфере обращения с отходами за I квартал (ведение Журнала учета отходов на предприятии) П. 7 Приказа МПР от 01.09.2011 № 721 I, II, III, IV, бескатегорийные объекты 15 апреля Экологический сбор (уплачивается производителями/импортерами товаров, если они не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования этих товаров) Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 I, II, III, IV, бескатегорийные объекты 20 апреля Внесение авансовых платежей за НВОС за I квартал (для предприятий, обязанных вносить плату ежеквартально) Ст.

16.4 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», Приказ МПР от 09.01.2017 № 3 I, II, III Крайний срок сдачи отчетности Наименование отчета Нормативно правовой акт Категория НВОС 10 июля Обобщение сведений учета в сфере обращения с отходами за II квартал (ведение Журнала учета отходов на предприятии) П.

7 Приказа МПР от 01.09.2011 № 721 I, II, III, IV, бескатегорийные объекты Отчет по формам 3.1, 3.2, 3.3 –

«Сведения, полученные в результате учета забора водных ресурсов и сброса сточных и дренажных вод, их качества»

– за II квартал Приказ МПР от 08.07.2009 № 205 (предоставляется в БВУ) I, II, III, IV. Форма 3.1 – для объектов без категории 20 июля Внесение авансовых платежей за НВОС за II квартал (для предприятий, обязанных платить ежеквартально) Ст. 16.4 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», Приказ МПР от 09.01.2017 № 3 I, II, III Крайний срок сдачи отчетности Наименование отчета Нормативно правовой акт Категория НВОС 10 октября Обобщение сведений учета в сфере обращения с отходами за III квартал (ведение Журнала учета отходов на предприятии) П.

7 Приказа МПР от 01.09.2011 № 721 I, II, III, IV, бескатегорийные объекты Отчет по формам 3.1, 3.2, 3.3 – «Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества» – за III квартал Приказ МПР от 08.07.2009 № 205 (предоставляется в БВУ) I, II, III, IV.
7 Приказа МПР от 01.09.2011 № 721 I, II, III, IV, бескатегорийные объекты Отчет по формам 3.1, 3.2, 3.3 –

«Сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества»

– за III квартал Приказ МПР от 08.07.2009 № 205 (предоставляется в БВУ) I, II, III, IV.

Форма 3.1 – для объектов без категории 20 октября Внесение авансовых платежей за НВОС за III квартал (для предприятий, обязанных вносить плату ежеквартально) Ст. 16.4 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», Приказ МПР от 09.01.2017 № 3 I, II, III 1 ноября Декларация о составе и свойствах сточных вод для абонентов ЦСВ (если среднесуточный объем отводимых сточных вод составляет более 30 м3 /сут суммарно по всем выпускам) на 2020 г. Постановление Правительства от 29.07.2013 № 644 I, II, III Крайний срок сдачи отчетности Наименование отчета Категория НВОС В основном I–II кварталы Отчет в региональный кадастр отходов: у каждого субъекта РФ свой нормативный документ и свои сроки (например, для г.

Рекомендуем прочесть:  План реновации лбьлинского района

Москва – до 1 сентября, для Московской области – до 20 апреля) I, II, III, IV, бескатегорийные объекты I-II кварталы Отчетность субъектов МСП по обращению с отходами объектов регионального государственного экологического контроля.

Срок сдачи зависит от регионального законодательства II, III, IV, бескатегорийные объекты 15 февраля Пользователи недр на территории лицензионных участков ХМАО-Югры должны представить сводную информацию по техногенной нагрузке на окружающую среду за 2020 г. (Постановление Правительства ХМАО-Югры от 23.12.2011 № 485-п) Отчет о выполнении мероприятий по предупреждению, ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории ХМАО– Югры, включая выполнение программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры (Постановление ХМАО от 14.01.2011 № 5-п) 5 июня Всемирный день защиты окружающей среды 1 ноября Программа природоохранных и природовосстановительных мероприятий на 2020 г. (для нефтедобывающих предприятий ХМАО).

Постановление ХМАО от 14.01.2011 № 5-п Программа работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры на 2020 г. (Постановление ХМАО от 14.01.2011 № 5-п) Здесь должна быть ваша дата Технический отчет для продления лимитов Большинство отчетов можно сформировать самостоятельно, используя, например, официальную программу «Модуль природопользователя». Актуальную версию можно скачать на сайте Росприроднадзора.

Там же через личный кабинет принимаются многие отчеты. Для тех, у кого нет времени или возможности разбираться в тонкостях экологического законодательства, мы предлагаем услугу полного сопровождения: сделаем и сдадим за вас всю отчетность по экологии. Мы объедениям переработчиков и транспортировщиков отходов по всей территории РФ.

Если хотите стать одним из наших партнеров, то напишите нам. Наши партнеры и друзья с которыми мы предоставляем по истине качественный сервис

Мы оказываем полный спектр экологических услуг. У нас дейтвует принцип одного окна, обращаясь к нам вы получите полный спектор услуг, в том числе с привлечением сторонних специалистов для решения задач в сфере экологии.

Доверьте вашу компанию нам и останетесь довольны качеством наших услуг. ГК «РУСЭКО» © МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

Плата за НВОС в 2020 году: изменения

Copyright: фотобанк Лори В конце декабря 2020 г. были внесены поправки в закон № от 10.01.2002 г.

«Об охране окружающей среды». Изменения вступили в силу с 01.01.2020 г. и коснулись порядка и способа внесения платежей. О том, как теперь рассчитывается плата за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) и что учесть при ее внесении, узнайте далее. Поправки в порядок внесения платы НВОС 2020 года утверждены законом № 450-ФЗ от 27.12.2019 г.
Поправки в порядок внесения платы НВОС 2020 года утверждены законом № 450-ФЗ от 27.12.2019 г.

(). Новый нормативный акт дополняет положения действующего закона № 7-ФЗ и направлен на совершенствование и оптимизацию расчетов и сбора платы. Напомним, что плательщиками платы за НВОС являются организации, деятельность которых вредит окружающей среде и природе.

Порядок расчета суммы разный для каждого вида загрязнений:

  1. сбросов в сточные воды;
  2. размещения отходов.
  3. выбросов в атмосферу;

В отличие от ранее действующих Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 03.03.2017 г., правила, обновленные постановлением № от 27.12.2019 г., устанавливают особенности расчета платы за сверхлимитные сбросы (выбросы) веществ.

Также изменения учитывают вопросы выдачи разрешений и представления отчетности, лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III . С 01.01.2020 г. плательщики смогут самостоятельно выбрать способ расчета квартального авансового платежа по НВОС для каждого вида воздействия. Выбранный способ необходимо отразить в декларации по НВОС.

На выбор плательщику предлагаются три варианта:

  1. ¼ от суммы НВОС, в случае, если платежную базу определяют по объему или массе выбросов или при наличии установленных лимитов на размещение отходов;
  2. Умножение ставки платы за НВОС (с применением коэффициентов) на платежную базу, определенную в предыдущем квартале на основе данных производственного экологического контроля.
  3. ¼ от суммы НВОС, которую уплатили за прошлый год;

Авансы за 1-3 квартал вносятся до 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Если в текущем квартале организация только начала осуществлять деятельность, то вносить аванс по НВОС за этот квартал не требуется. Годовой платеж за 2020 г. вносится не позже 02.03.2020 г.

(с учетом переноса выходного).

Это касается ИП и организаций, кроме МСП. Малые и средние предприятия не обязаны платить авансы и вносят годовой платеж одной суммой. следует подать не позднее 10.03.2020 г.

по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 г. Добавим, что поправками вводится новое понятие в закон об отходах № от 24.06.1998 – «энергетическая утилизация», которая предполагает использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, после того, как отходы пройдут переработку и из них извлекут полезные компоненты.

Также закреплено, что собранные суммы экологического сбора должны иметь строго целевое назначение – утилизация отходов от использования товара.

установлены постановлением Правительства РФ № от 13.09.2016 г. (в ред. от 29.06.2018 г.). Ставки платы НВОС в 2020 г., как и в 2020, следует увеличивать на 1,04.

Этот коэффициент применяют к . Для особо охраняемых зон дополнительно применяют коэффициент 2.

Не платить за НВОС в 2020 г. могут те организации и ИП, чья деятельность ведется исключительно на объектах IV категории опасности ( закона № 7-ФЗ), т.е. соответствующих следующим требованиям:

  1. годовой объем выбросов в воздух не превышает 10 тонн.
  2. имеющиеся выбросы не являются радиоактивными, или относящимися к I и II классу опасности;
  3. отходы не попадают в воздух, воду, на землю или в канализацию;

Отдельно предусмотрена специальная ставка для пыли каменного угля, выбрасываемой в атмосферу ТЭЦ.

В 2020 г. ставка составляет 118,3 руб./тонну. Ставка платы по твердым коммунальным отходам зафиксирована в размере 95 руб./тонна до конца 2023 года (постановление Правительства № от 16.02.2019 г.) Напомним, что в зависимости от направления выброса (в воду, в воздух или твердые отходы) ставка на одно и то же вещество будет отличаться. Для того, чтобы простимулировать плательщиков к проведению мероприятий по снижению вреда от выбросов, применяются коэффициенты к ставкам в диапазоне от 0 до 100 ( закона № 7-ФЗ).

Применяемые к плате НВОС коэффициенты в 2020 г.

существенно повысились в сравнении с прошлым периодом (в 2016-2019 гг. из значения составляли от 0 до 25).

Так, чем больше экологических мероприятий или ресурсосберегающих технологий организация или ИП применяет на своем производстве, тем ниже будет сумма НВОС к уплате. А за превышение лимитов объема или массы отходов к ставке придется применить коэффициент 25. Для объектов I категории, которые признаются особо опасными, превышение лимитов повлечет стократное увеличение суммы НВОС.

Такой же (стократный) коэффициент будет применяться к тем плательщикам, кто в течение полугода не соблюдает планы по снижению объема выбросов. Рассмотрим на примере, как организация может выбрать для себя вариант расчета суммы для внесения квартальных платежей. ООО «Альфа» находится в особой природной зоне и является плательщиком НВОС по причине вредных выбросов в атмосферу.
ООО «Альфа» находится в особой природной зоне и является плательщиком НВОС по причине вредных выбросов в атмосферу.

По оценкам, годовой объем выбросов, не превышающий нормативы, составляет:

  1. сероводород — 0,685 тн. (ставка 686,2 руб./тонна);
  2. аммиак — 0,387 тн (ставка 138,8 руб. тонна).

0,685 х (686,2 х 1,04) + 0,387 х (138,8 х 1,04) = 488,85 + 55,86 = 544,71 руб.

Поскольку ООО «Альфа» находится в особой природной зоне, дополнительно применяется еще дополнительный коэффициент 2 для особых зон: 544,71 х 2 = 1 089,42 руб. Для определения суммы квартальных платежей в 2020 г., равномерно распределить годовую сумму поквартально ( закона № 7-ФЗ): 1 089,42 / 4 = 272,35 руб. в квартал. Авансы в размере 272,35 руб.

компания уплатит в срок до 20.04.2020г. (за 1 квартал), 20.07.2020 г.

(за 2 квартал) и 20.10.2020г.

(за 3 квартал). Поправки, вступившие в силу с 01.01.2020 г.

предусматривают и ответственность за несвоевременную уплату НВОС. Ст. 3 закона № 450-ФЗ ( закона № 7-ФЗ) устанавливает, какая плата за НВОС грозит тем, кто сорвал сроки уплаты:

  1. В случае, когда плата за НВОС (отходы, выбросы, сбросы) была внесена не в полном объеме или с опозданием (в т.ч. квартальные авансы), то поправками предусмотрено начисление : 1/300 (но не более 0,2%) за каждый календарный день просрочки. Начисление пени начинается со дня, следующего за крайним сроком уплаты.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Экологические платежи | 10:46 28 января 2020 Экологические платежи | 11:15 28 мая 2018 Экологические платежи | 12:00 9 января 2020 Экологические платежи | 10:32 4 июня 2020 Экологические платежи | 10:55 4 июля 2018 Экологические платежи Экологические платежи | 12:20 18 декабря 2018 Экологические платежи Экологические платежи | 12:20 14 марта 2018 Экологические платежи | 14:48 22 февраля 2020 Экологические платежи | 13:16 9 апреля 2020 Экологические платежи | 11:57 23 января 2020 Экологические платежи | 11:20 26 июня 2020 Экологические платежи | 11:22 31 января 2020 Экологические платежи Кадровое делопроизводство Страховые взносы ФСС Иностранные работники НДФЛ Прием на работу Штрафы Страховые взносы ПФР Бухгалтерская отчетность Законодательство Законодательство Бухгалтерская отчетность Декретный отпуск Декретный отпуск Иностранные работники Выплаты персоналу Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2020 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Содержание: это похоже новый квест для бедных экологов.

Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через . При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново. . Для кого-то прописные истины, но всё же. За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ:: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ:: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее — сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»). При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории. Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 «О плате за НВОС»* Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В данном случае плательщик — региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ » Об охране окружающей среды») за отчетный период.

  • Сбросы загрязняющих веществ — Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  • Размещенные отходы — Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.
  • Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период-

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  1. в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  2. в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  3. в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2020 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» По сути этой нормы закона после получения или для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными. На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Разъяснения для ОНВОС 3 категории — что нашла: В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Письмо Минприроды России от 20.09.2019 N 12-47/22755

«Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха»

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ 19) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) Получается, что для ОНВОС 3 категории действует следующее правило:

  1. показанное в количество выбросов и сбросов ЗВ (за исключением веществ 1, 2 класса опасности) признается количеством в пределах нормативов.
  2. по веществам 1, 2 класса опасности у ОНВОС 3 категории имеются , следовательно для этих веществ превышения нормативов устанавливаются исходя из указанных расчетов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

ст. 16.4 ФЗ «Об охране окружающей среды» При этом:

  • вносятся ежеквартальные авансовые платежи — в срок не позднее 20-ого числа следующего за отчетным кварталом месяца.
  • не вносят квартальные авансовые платежи.
  • За 4 квартал авансовые платежи не вносятся — вносятся уже скорректированная годовая плата за вычетом 3-ех кварталов.

Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата: 1) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате за предыдущий год — самый простой вариант; 2) в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления; 3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона. Срок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду — не позднее 10 марта года. За несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрено 2 наказания:

  1. ;
  2. оплата пеней, в том числе за несвоевременное внесение квартальных авансовых платежей, Об этом вы можете прочитать в статье 16.4 ФЗ » Об охране окружающей среды».

Надо ли включать в декларацию и платить за выбросы не подлежащие нормированию?

Мое мнение: Смотрим законодательство: При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. пункт 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред.

от 27.12.2019) «Об охране окружающей среды» Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в , в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р. пункт 5 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 14.07.2017)

«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»

.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

На сегодня действующее Постановление по ставкам платы: ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 сентября 2016 г. № 913

«О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ»

.

Таким образом: платежная база формируется из выбросов в пределах ПДВ, ВСВ и сверхлимита. При этом, нормативы допустимых выбросов устанавливаются в отношении веществ из перечня, ставки платы устанавливаются также в отношении веществ из перечня, следовательно, делаем вывод — расчет платы надо производить в отношении веществ из перечня. Если вопрос касался твердых частиц, отнесенных к взвешенным (пыль абразивная, сажа, железо оксид), то есть разъяснения: ПИСЬМО от 16 января 2017 г.

№ АС-03-01-31/502 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по вопросу нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р (далее — Распоряжение N 1316-р) в дополнении к письму от 07.10.2016 N ОД-08-02-31/20716 сообщает следующее.Распоряжением N 1316-р в соответствии с п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» утвержден закрытый перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее — Перечень),В раздел I «Для атмосферного воздуха» Перечня включена позиция «взвешенные вещества».Выбросы веществ, которые по своим физическим свойствам относятся к твердым частицам, присутствуют в Перечне и индивидуально поименованы, нормируются индивидуально (отдельно по каждому из таких веществ). По мнению Минприроды России, все остальные вещества, относящиеся к твердым частицам по своим физическим свойствам, целесообразно учитывать в составе выбросов как «взвешенные вещества».Также сообщаем, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее — ставки платы) содержат позицию «взвешенные вещества».По мнению Минприроды России, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества.Отнесение указанных веществ к взвешенным веществам пунктов 10, 11 и 12 Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного Распоряжением N 1316-р, должно производиться в соответствии с размером их твердых частиц.Соответственно, плату за выбросы вышеуказанных веществ следует рассчитывать, исходя из ставки платы по взвешенным веществам.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+