Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Банковская гарантия концессия размер

Банковская гарантия концессия размер

Москва Банковская гарантия по 115-ФЗ / Как получить

В качестве одной из форм обеспечения концессионных соглашений с государственными и муниципальными структурами выступает безотзывная банковская гарантия (№115-ФЗ). Концессия в этом случае предусматривает выгодное партнерство между государством и бизнесом, в рамках которого частные инвесторы ремонтируют, реконструируют, модернизируют и др. имущество по заказу государственных структур в течение определенного срока.

Обязательства концессионера и обеспечивает банковская гарантия. Банковская гарантия по 115-ФЗ (Москва)

  1. В полном соответствии с ФЗ
  2. Минимальный пакет документов
  3. Подбор банка за 24 часа
  4. На всех этапах вам будут помогать опытные специалисты

Отправить заявку Ваше имя Телефон Отправить или звоните 8 800 551-44-92 (бесплатно по РФ) Банковские гарантии по 115-ФЗ – самый распространенный инструмент в деле обеспечения договора концессии между государством и частным предприятием.

Справка! Концессионное соглашение представляет собой договор, по которому одна сторона – концессионер (частная компания) обязуется создать или реконструировать имущество (движимое или недвижимое), право собственности на которое принадлежит другой стороне – концеденту (государственная или муниципальная организация). В соглашении прописывается срок выполнения работ, право использования имущества концедентом (хозяйственного ведения или оперативного управления) (ст. 3 №115-ФЗ). Для того чтобы стать концессионером и приступить к выполнению выгодного государственного или муниципального заказа частная компания должна принять участие в тендере (конкурсе) и в числе иных документов представить банковскую гарантию – финансовое обеспечение исполнения своих обязательств.

При оценке представленной участником тендера банковской гарантии государственные и муниципальные заказчики оценивают банк-гарант, сумму и факторы выдачи обеспечения.

В открытых и закрытых конкурсах, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией систем централизованного водо- и теплоснабжения, а также водоотведения детально рассматриваются все условия документа (1188-ПП).

Важный момент! Если победитель государственного или муниципального тендера вовремя не предоставит обеспечение по договору концессии, то заказчик имеет право отказаться от подписания контракта с ним (ст.

36 №115-ФЗ). Частные компании, которые занимаются строительством, ремонтом, реконструкцией и иными видами работ, связанных с восстановлением или созданием объектов движимого и недвижимого имущества могут не только обслуживать частных клиентов, но и выполнять заказы государственных и муниципальных структур. Если такие организации примут решение об участии в государственном или муниципальном тендере, то в качестве обеспечения им потребуется банковская гарантия по договору концессии от надежного финансового института.

Государственные и муниципальные заказчики в Москва детально проверяют не только непосредственно банковскую гарантию: они выдвигают специальные требования в отношении банков-гарантов. К их числу относятся (495-ПП):

  1. Наличие актуальной лицензии Банка России;
  2. Наличие положительного аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год.
  3. Деятельность на рынке – не менее 3 лет;

Потенциальному концессионеру стоит проверить указанные выше аспекты заранее: это исключит вероятность отклонения банковской гарантии. В рамках концессионного соглашения банковская гарантия позволяет заказчикам:

  1. Защитить себя от недобросовестных исполнителей;
  2. Исключить вероятность одностороннего отзыва документа банком (гарантия имеет безотзывный характер);

Что касается концессионеров, то для них представление гарантийного обеспечения от крупного надежного банка в крупной сумме – один из ключевых факторов победы в государственном или муниципальном тендере.

Предоставляя клиенту гарантийное обеспечение банк выступает поручителем и берет риск неисполнения обязательств по договору на себя. В связи с этим концессионер обязан выплатить банку комиссионное вознаграждение, размер которого в Москва варьируется от 1,0 до 5,0% и определяется:

  1. Сроком выполнения работ и др.
  2. Суммой концессии;
  3. Уровнем риска;

Важный момент! Использовать банковскую гарантию в рамках концессионных соглашений выгоднее, чем размещать депозит на счету заказчика на весь период выполнения работ, поскольку комиссионные по гарантийному обеспечению составят 1-5%, а величина депозита чаще всего составляет не менее 50%.

Выше упоминалось, что банковская гарантия по 115-ФЗ является безотзывной. Что это значит?

  • Документ действует до окончания выполнения ремонта или реконструкции на объекте концессии (срок прописывается в соглашении), а после – еще один месяц (на случай доработок).
  • Банк-гарант не имеет права отозвать ее в одностороннем порядке;

Важный момент! Если работы выполнены досрочно, то прекращение срока гарантии происходит по взаимному согласию концессионера, концедента и банка.

Гарантийное обеспечение по договорам концессии, как правило, предоставляется в крупной сумме и потому от заявителя требуется представление внушительного пакета документов, в том числе:

  1. Поквартальных бухгалтерских отчетов за последний год;
  2. Бухгалтерских реестров учета по дебиторам, кредиторам, основным средствам.

В редких случаях, когда потенциальным концессионером выступает индивидуальный предприниматель, то ему могут потребоваться:

  1. Книга доходов и расходов;
  2. 3-НДФЛ (справка о доходах);
  3. Сведения управленческого учета;
  4. Документы о наличии движимого и недвижимого имущества, необходимого для выполнения работ по договору концессии.

Банк-гарант сохраняет за собой право запроса у клиента и иных документов, подтверждающих его платежеспособность и состоятельность.

Потенциальный концессионер может столкнуться с существенными затруднениями в вопросе оформления банковской гарантии уже на первом этапе: найти состоятельный банк, правильно подготовить пакет документов, представить заявку на участие в тендере – все это непросто для организаций и ИП, которые не имеют глубоких знаний в области российского законодательства и процедурных вопросах. Какой выход им можно предложить?

Передачу решения перечисленных выше вопросов на аутсорсинг квалифицированным юристам-практикам. Сделать это можно так:

  1. Обсудить условия предоставления банковской гарантии по концессионному соглашению со специалистами;
  2. Указать в онлайн-заявке имя и контактный телефон и отправить ее на рассмотрение;
  1. Получить на руки банковскую гарантию в максимально сжатые сроки.

Особенно актуальным получение банковской гарантии через посредников представляется для небольших компаний с нестабильным финансовым положением, а также для новых фирм.

К которым банковские учреждения могут относиться с большим недоверием. Банковская гарантия по 115-ФЗ – основной вид обеспечения в рамках договора концессии между частными фирмами и государственными структурами.

Она выдается на весь срок выполнения работ по ремонту и восстановлению государственного и муниципального имущества.

При этом комиссионные банковскому учреждению могут составлять 1-5% от стоимости работ, указанной в соглашении.

Банки в г. Москва в которых можно получить услугу: Банковская гарантия по 115-ФЗ Московский филиал «СМБР БАНК» является дочерней структурой одного из крупнейших японских банков Sumitomo Mitsui Banking Corporation. Финансовая корпорация «Сумитомо Мицуи» .

Адрес: 123317, Москва, Набережная Пресненская, 10, Регистрационный номер: 3494 Одна гарантия не должна превышать: None руб.

Максимальная сумма всех действующих гарантий: None руб. ООО КБ «Н-БАНК» реализует широкую программу кредитования юридических лиц работающих в различных отраслях, максимально ориентированную на удовлетворение потребностей клиента в .

Адрес: 125124, г.Москва, 3-я улица Ямского поля, д.2, корп.13 Регистрационный номер: 3493 Одна гарантия не должна превышать: None руб.

Максимальная сумма всех действующих гарантий: None руб. Банк «НОВОЕ ВРЕМЯ» осуществляет краткосрочное, средне- и долгосрочное кредитование предприятий среднего и крупного бизнеса, предоставляет кредиты в режиме овердрафта, финансирует .

Адрес: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 5 Регистрационный номер: 3492 Одна гарантия не должна превышать: None руб.

Максимальная сумма всех действующих гарантий: None руб.

Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 495 «Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению» (с изменениями и дополнениями)

Правительства РФ от 31 декабря 2015 г.

N 1526 в постановление внесены изменения Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 495″Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению» 26 августа 2013 г., 31 декабря 2015 г.

N 495

«Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению»

26 августа 2013 г., 31 декабря 2015 г. В соответствии с Федерального закона «О концессионных соглашениях» Правительство Российской Федерации постановляет: Установить, что к концессионеру применяются следующие требования в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению: наличие у банка генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций или соответствующей лицензии, выданной уполномоченными органами иностранных государств; наличие у страховой организации лицензии на осуществление страхования, выданной органом страхового надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации; наличие у страховой организации превышения фактического размера маржи платежеспособности над ее нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения договора страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению; период деятельности банка или страховой организации составляет не менее 3 лет с даты государственной регистрации (при слиянии банков или страховых организаций указанный срок рассчитывается как в отношении организации, имеющей более раннюю дату государственной регистрации, при преобразовании указанный срок не прерывается); наличие у банка или страховой организации безусловно положительного аудиторского заключения за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.

Путин Москва 15 июня 2009 г. N 495 Одним из инструментов государственной инвестиционной политики являются концессионные соглашения. Согласно такому соглашению ИП или юридическое лицо (концессионер) за свой счет создает и (или) реконструирует объект недвижимого имущества, право собственности на который принадлежит или будет принадлежать Российской Федерации, ее субъекту либо муниципальному образованию (концеденту).

Концедент, в свою очередь, обязуется предоставить концессионеру на определенный срок права владения и пользования указанной недвижимостью.

Обязательным условием концессионного соглашения является обеспечение исполнения концессионером своих обязательств. Существует 3 возможных способа обеспечения.

Это предоставление безотзывной банковской гарантии; передача концессионером концеденту в залог своих прав по договору банковского вклада (депозита); страхование риска ответственности концессионера. Установлены требования к банкам и страховым организациям, которые вправе обеспечивать исполнение обязательств концессионера.

Во-первых, банк или страховая организация должны иметь соответствующую лицензию. Во-вторых, период их деятельности должен составлять не менее 3 лет с момента госрегистрации. Следует учитывать, что при слиянии банков или страховых организаций указанный срок рассчитывается в отношении организации, имеющей более раннюю дату госрегистрации, при преобразовании он не прерывается.

В-третьих, у банка или страховой организации должно иметься безусловно положительное аудиторское заключение за прошедший год. Кроме того, фактический размер маржи платежеспособности страховой компании должен превышать ее нормативный размер не менее чем на 30%.

Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г.

N 495

«Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 июня 2009 г.

N 25 ст. 3076, в «Российской бизнес-газете» от 8 сентября 2009 г. N 34 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. N 1526 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 г.

N 739 Изменения со дня вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 г.

N 234-ФЗ

Уфа Банковская гарантия по 115-ФЗ / Как получить

В качестве одной из форм обеспечения концессионных соглашений с государственными и муниципальными структурами выступает безотзывная банковская гарантия (№115-ФЗ). Концессия в этом случае предусматривает выгодное партнерство между государством и бизнесом, в рамках которого частные инвесторы ремонтируют, реконструируют, модернизируют и др. имущество по заказу государственных структур в течение определенного срока.

Обязательства концессионера и обеспечивает банковская гарантия.
Банковская гарантия по 115-ФЗ (Уфа)

  1. Подбор банка за 24 часа
  2. В полном соответствии с ФЗ
  3. На всех этапах вам будут помогать опытные специалисты
  4. Минимальный пакет документов

Отправить заявку Ваше имя Телефон Отправить или звоните 8 800 551-44-92 (бесплатно по РФ) Банковские гарантии по 115-ФЗ – самый распространенный инструмент в деле обеспечения договора концессии между государством и частным предприятием. Справка! Концессионное соглашение представляет собой договор, по которому одна сторона – концессионер (частная компания) обязуется создать или реконструировать имущество (движимое или недвижимое), право собственности на которое принадлежит другой стороне – концеденту (государственная или муниципальная организация).

В соглашении прописывается срок выполнения работ, право использования имущества концедентом (хозяйственного ведения или оперативного управления) (ст. 3 №115-ФЗ). Для того чтобы стать концессионером и приступить к выполнению выгодного государственного или муниципального заказа частная компания должна принять участие в тендере (конкурсе) и в числе иных документов представить банковскую гарантию – финансовое обеспечение исполнения своих обязательств.

3 №115-ФЗ). Для того чтобы стать концессионером и приступить к выполнению выгодного государственного или муниципального заказа частная компания должна принять участие в тендере (конкурсе) и в числе иных документов представить банковскую гарантию – финансовое обеспечение исполнения своих обязательств. При оценке представленной участником тендера банковской гарантии государственные и муниципальные заказчики оценивают банк-гарант, сумму и факторы выдачи обеспечения.

В открытых и закрытых конкурсах, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией систем централизованного водо- и теплоснабжения, а также водоотведения детально рассматриваются все условия документа (1188-ПП).

Важный момент! Если победитель государственного или муниципального тендера вовремя не предоставит обеспечение по договору концессии, то заказчик имеет право отказаться от подписания контракта с ним (ст. 36 №115-ФЗ). Частные компании, которые занимаются строительством, ремонтом, реконструкцией и иными видами работ, связанных с восстановлением или созданием объектов движимого и недвижимого имущества могут не только обслуживать частных клиентов, но и выполнять заказы государственных и муниципальных структур. Если такие организации примут решение об участии в государственном или муниципальном тендере, то в качестве обеспечения им потребуется банковская гарантия по договору концессии от надежного финансового института.

Государственные и муниципальные заказчики в Уфа детально проверяют не только непосредственно банковскую гарантию: они выдвигают специальные требования в отношении банков-гарантов.

К их числу относятся (495-ПП):

  1. Наличие положительного аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год.
  2. Наличие актуальной лицензии Банка России;
  3. Деятельность на рынке – не менее 3 лет;

Потенциальному концессионеру стоит проверить указанные выше аспекты заранее: это исключит вероятность отклонения банковской гарантии.

В рамках концессионного соглашения банковская гарантия позволяет заказчикам:

  1. Защитить себя от недобросовестных исполнителей;
  2. Исключить вероятность одностороннего отзыва документа банком (гарантия имеет безотзывный характер);

Что касается концессионеров, то для них представление гарантийного обеспечения от крупного надежного банка в крупной сумме – один из ключевых факторов победы в государственном или муниципальном тендере. Предоставляя клиенту гарантийное обеспечение банк выступает поручителем и берет риск неисполнения обязательств по договору на себя.

В связи с этим концессионер обязан выплатить банку комиссионное вознаграждение, размер которого в Уфа варьируется от 1,0 до 5,0% и определяется:

  1. Сроком выполнения работ и др.
  2. Уровнем риска;
  3. Суммой концессии;

Важный момент! Использовать банковскую гарантию в рамках концессионных соглашений выгоднее, чем размещать депозит на счету заказчика на весь период выполнения работ, поскольку комиссионные по гарантийному обеспечению составят 1-5%, а величина депозита чаще всего составляет не менее 50%.

Выше упоминалось, что банковская гарантия по 115-ФЗ является безотзывной. Что это значит?

  • Банк-гарант не имеет права отозвать ее в одностороннем порядке;
  • Документ действует до окончания выполнения ремонта или реконструкции на объекте концессии (срок прописывается в соглашении), а после – еще один месяц (на случай доработок).

Важный момент!

Если работы выполнены досрочно, то прекращение срока гарантии происходит по взаимному согласию концессионера, концедента и банка.

Гарантийное обеспечение по договорам концессии, как правило, предоставляется в крупной сумме и потому от заявителя требуется представление внушительного пакета документов, в том числе:

  1. Бухгалтерских реестров учета по дебиторам, кредиторам, основным средствам.
  2. Поквартальных бухгалтерских отчетов за последний год;

В редких случаях, когда потенциальным концессионером выступает индивидуальный предприниматель, то ему могут потребоваться:

  1. Документы о наличии движимого и недвижимого имущества, необходимого для выполнения работ по договору концессии.
  2. 3-НДФЛ (справка о доходах);
  3. Сведения управленческого учета;
  4. Книга доходов и расходов;

Банк-гарант сохраняет за собой право запроса у клиента и иных документов, подтверждающих его платежеспособность и состоятельность.

Потенциальный концессионер может столкнуться с существенными затруднениями в вопросе оформления банковской гарантии уже на первом этапе: найти состоятельный банк, правильно подготовить пакет документов, представить заявку на участие в тендере – все это непросто для организаций и ИП, которые не имеют глубоких знаний в области российского законодательства и процедурных вопросах.

Какой выход им можно предложить?

Передачу решения перечисленных выше вопросов на аутсорсинг квалифицированным юристам-практикам. Сделать это можно так:

  1. Указать в онлайн-заявке имя и контактный телефон и отправить ее на рассмотрение;
  2. Обсудить условия предоставления банковской гарантии по концессионному соглашению со специалистами;
  1. Получить на руки банковскую гарантию в максимально сжатые сроки.

Особенно актуальным получение банковской гарантии через посредников представляется для небольших компаний с нестабильным финансовым положением, а также для новых фирм. К которым банковские учреждения могут относиться с большим недоверием.

Банковская гарантия по 115-ФЗ – основной вид обеспечения в рамках договора концессии между частными фирмами и государственными структурами. Она выдается на весь срок выполнения работ по ремонту и восстановлению государственного и муниципального имущества. При этом комиссионные банковскому учреждению могут составлять 1-5% от стоимости работ, указанной в соглашении.

Банки в г. Уфа в которых можно получить услугу: Банковская гарантия по 115-ФЗ ПАО АКБ «РБР» предоставляет банковские гарантии юридическим лицам, имеющим устойчивое финансовое положение. Виды банковских гарантий: Гарантия возврата авансов Письменное обязательство .

Адрес: 450076, г.Уфа, ул. Гоголя, 60 Регистрационный номер: 2782 Одна гарантия не должна превышать: None руб. Максимальная сумма всех действующих гарантий: None руб.

АО «ФИА-БАНК» предлагает следующие виды гарантий: 1. Тендерная гарантия на участие в торгах и аукционах.

Условия предоставления: Сумма гарантии: в . Адрес: г. Уфа, 450000, ул. Мустая Карима, 28 Регистрационный номер: 2542 Одна гарантия не должна превышать: None руб.

Максимальная сумма всех действующих гарантий: None руб.

Банк УРАЛСИБ — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. . Адрес: 450000, Уфа, ул. Революционная, 41 Регистрационный номер: 2275 Одна гарантия не должна превышать: None руб. Максимальная сумма всех действующих гарантий: None руб.

Тематические блоги

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О концессионных соглашениях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон N 103-ФЗ) внесены изменения в законодательство о концессионных соглашениях, о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее — объекты коммунальной инфраструктуры). Основные изменения, внесенные Федеральным законом N 103-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2014 года.

Вместе с тем анализ концессионных соглашений, заключенных за период 2014 — 2015 годов, показал, что в большинстве случаев концессионные соглашения не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ „О концессионных соглашениях“ (далее — Закон о концессионных соглашениях), в том числе в части положений, внесенных Федеральным законом N 103-ФЗ.

В целях обеспечения заключения концессионных соглашений, соответствующих действующему законодательству и обеспечивающих баланс интересов сторон соглашения, Минстрой России обращает внимание на следующее.

1. Наиболее часто встречающимся нарушением является отсутствие в концессионных соглашениях необходимых существенных условий, предусмотренных статьей 10 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Таким образом, в случае отсутствия в концессионных соглашениях существенных условий, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях, такие соглашения считаются незаключенными. Считаем необходимым отметить, что Федеральным законом N 103-ФЗ перечень существенных условий, которые должны содержаться в концессионном соглашении, значительно расширен.

К ним отнесены долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, расходы концессионера на создание и (или) реконструкцию объектов соглашения, значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов, порядок возмещения расходов концессионера. 2. Федеральным законом N 103-ФЗ введено требование, согласно которому частный оператор не сможет получить в эксплуатацию объекты коммунальной инфраструктуры без принятия на себя обязательств по модернизации (созданию, реконструкции) имущества за счет привлеченных средств. Обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции (модернизации) объекта концессионного соглашения, а также осуществления деятельности с его использованием должны быть указаны в концессионном соглашении.

Указанные обязательства необходимо отражать в виде основных мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий. Причем обязательства определяются концедентом по результатам проведенного технического обследования передаваемых объектов, а также с учетом развития систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренного схемами тепло-, водоснабжения и водоотведения. В концессионном соглашении должны быть также определены сроки работ по строительству (реконструкции, модернизации), сроки ввода в эксплуатацию объектов, сроки осуществления деятельности.

При этом целесообразно устанавливать сроки выполнения работ по строительству (реконструкции, модернизации) в первые годы срока действия концессионного соглашения (например, 3 — 7 гг.

в зависимости от срока действия концессионного соглашения). 3. Концессионное соглашение должно содержать описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

При описании объекта концессионного соглашения необходимо отражать следующие характеристики: тип системы коммунальной инфраструктуры, количество основных объектов (например, котельных, источников водоснабжения, трансформаторных подстанций, насосных станций, очистных сооружений и т.д.), общую протяженность сетей по их видам, сведения о потерях ресурсов на объектах имущества. При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели — сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту. Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.

Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению. 4. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера должны быть согласованы с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).

5. Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов устанавливаются на каждый год срока действия концессионного соглашения. 6. При определении порядка возмещения расходов концессионера, не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, а также при досрочном расторжении концессионного соглашения необходимо учитывать следующее.

В концессионном соглашении должны быть перечислены виды расходов концессионера, подлежащие возмещению. Такие расходы по составу должны соответствовать составу инвестиционных расходов концессионера (например, расходы на создание, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объекта соглашения). Кроме того, необходимо указывать срок, в течение которого не возмещенные за счет тарифа расходы возвращаются концессионеру.

В соответствии с частью 1.3 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях такой срок не может превышать 2 лет при непродлении срока действия концессионного соглашения, а также 5 лет — при условии продления срока действия концессионного соглашения на период, достаточный для возмещения указанных расходов концессионера, или при условии возмещения указанных расходов, с учетом нормы доходности инвестированного капитала. 7. В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечением исполнения обязательств по концессионному соглашению может быть только безотзывная банковская гарантия. Банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г.

N 1188 „Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем“. В концессионном соглашении требуется указать размер банковской гарантии на каждый год действия банковской гарантии, а также срок действия банковской гарантии. 8. Установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения такого концессионного соглашения.

При этом метод тарифного регулирования указывается в концессионном соглашении. Пунктом 14.1 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1493-р (далее — План) предусмотрено проведение конкурсов на право заключения концессионных соглашений с целью передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех неэффективных предприятий государственных и муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно графикам не позднее 1 января 2016 года.

В целях оказания методической помощи в подготовке и реализации концессионных соглашений Минстрой России подготовил типовую конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры с учетом законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Указанная документация размещена на официальном сайте министерства в разделе „Документы“ — »Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры» С целью своевременного исполнения Плана прошу довести указанные разъяснения о применении законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях и информацию до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. А.В.ЧИБИС

  1. Теги:
  2. ,
  1. 0
  2. 0

Файл: Выравнивание: нет слева справа по центру Описание: Загрузить Отмена Ссылка на изображение: Выравнивание: нет слева справа по центру Описание: Вставить как ссылку или Загрузить Отмена Комментировать при помощи: Здравствуйте, () добавить предпросмотр Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Банковская гарантия при концессионном соглашении.

Концессия – это вид партнёрства между государством и частным или муниципальным предприятием. Согласно данному документу, предприятие (концессионер) проводит реконструкцию или создание имущества, в пользу государства (концедента). Выгода для предприятия состоит в том, что оно имеет право эксплуатировать данный объект на своё усмотрение в течение определённого времени, которое прописывается в соглашении.

Впоследствии право использования объекта переходит к государству.

Для того чтобы заключить такое соглашение организации требуется предоставить заказчику банковскую гарантию по 115-ФЗ, закону, регулирующему концессионные взаимоотношения сторон. Поставщик в данном случае определяется по средством проведения открытого или закрытого конкурса.

Требования к гаранту устанавливаются постановлениями Правительства РФ, и прописываются в документах к конкурсу. Помимо этого, закупочная документация содержит:

  • Требования к банковской гарантии;
  • Сумма БГ и срок её действия.
  • Указание возможных способов обеспечения соглашения;

Стоит обратить внимание, что к банковским гарантиям, обеспечивающим концессионные соглашения по строительству или реконструкции централизованного водо- и теплоснабжения, водоотведения, предъявляются дополнительные требования, перечень которых содержится в ПП № 1188 от 19.12.2013 года. С поставщиком услуг, вовремя не предоставившим обеспечение своих обязательств, госзаказчик не вправе подписывать соглашение.

Требования к банку по 115-ФЗ:

  • Наличие действующей лицензии ЦБ;
  • Срок функционирования не менее 3-х лет;
  • Наличие положительного аудиторского заключения за прошедший год.

Банковская гарантия по 115-ФЗ – это особый вид обеспечения, оформление которого имеет множество тонкостей и нюансов. Чтобы быть уверенными в легитимности полученного документа, а также в том, что он соответствует всем требованиям заказчика – обратитесь в «РосТендер»! Наши специалисты не только помогут оформить гарантию для концессионного соглашения, но и окажут бесплатную консультационную поддержку по любым возникающим вопросам.

Концессионные соглашения: Новый взгляд

Второго июля 2008 года был опубликован (и одновременно вступил в силу) Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты РФ». Помимо многочисленных уточнений формулировок, новый закон внес некоторые существенные изменения в процедуры заключения концессионного соглашения, передачи прав на государственное и муниципальное имущество, а также в порядок учета и налогообложения операций у концессионера. Краткий обзор нового документа – в нашей статье.Новая редакция п.

10 ст. 3 Закона о концессиях предусматривает дифференциацию имущества, созданного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом этого соглашения (и, соответственно, не относящегося ни к объекту концессионного соглашения, ни к иному имуществу, образующему с объектом концессионного соглашения единое целое и также полученному от концедента). Ранее по общему правилу такое имущество признавалось собственностью концессионера. Теперь законодатель разделил его на группы.

Первая – это движимое имущество, созданное концессионером, которое по умолчанию ему и принадлежит. Вторая группа – это недвижимое имущество.

В отношении него применены по аналогии правила, действующие в отношении неотделимых улучшений арендованного имущества.

Другими словами, если такое недвижимое имущество создано с согласия концедента, то оно является собственностью концессионера (если иное не предусмотрено концессионным соглашением). При отсутствии согласия концедента созданное концессионером недвижимое имущество признается собственностью концедента и его стоимость не подлежит возмещению. Естественно, что порядок подобного согласования в законе не прописан и должен быть оговорен в соглашении сторон.

Заметим, что в ст. 3 Закона о концессиях введен новый пункт – 17, которым закреплено, что на права концессионера в отношении объекта концессионного соглашения, а также иного передаваемого концедентом имущества не может быть обращено взыскание по долгам концессионера. Однако это не означает, что за счет всего другого имущества (а именно созданного концессионером) могут быть взысканы долги концессионера. Очевидно, исключение составляет недвижимое имущество, возведенное без согласия концедента, ведь оно не принадлежит концессионеру.В новой редакции п.

13 ст. 3 Закона о концессиях уточнено, что концедент, помимо принятия на себя расходов на создание, реконструкцию, эксплуатацию объекта концессионного соглашения, вправе также предоставлять концессионеру государственные и муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Размер, порядок и условия их предоставления (впрочем, как и расходы концедента) должны быть оговорены в решении о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и самом соглашении.Среди нововведений в пользу концессионера можно назвать п.

1.1 ст. 7 Закона о концессиях, который дает возможность не предусматривать концессионную плату вовсе при условии, если:– концессионер реализует товары, работы, услуги по регулируемым ценам (тарифам);– концедент принял на себя часть расходов на создание, реконструкцию объекта.Кроме того, пп.

1 п. 1 ст. 8 Закона о концессиях теперь разрешает концессионеру распоряжаться объектом концессионного соглашения и иным имуществом, полученным от концедента, но только одним единственным способом – с согласия концедента передавать его в пользование третьим лица на срок, не превышающий сроков концессионного соглашения, и при условии сохранения вида концессионной деятельности. При этом концессионер несет ответственность за действия таких лиц, как за свои собственные.

Еще одна важная гарантия защиты прав концессионера, обеспечивающая окупаемость его инвестиций, сформулирована в п. 3 ст. 18 Закона о концессиях: если концессионер реализует товары, работы, услуги по регулируемым ценам или с учетом регулируемых надбавок к ним, такие тарифы и надбавки должны устанавливаться исходя из определенных концессионным соглашением объема инвестиций и сроков их осуществления.Как известно, концессионное соглашение должно содержать условия, отнесенные к существенным, а также может содержать иные условия, не противоречащие законодательству.

В число существенных условий (без которых соглашение считается незаключенным) внесено важное новшество (пп.

6.1 п. 1 ст. 10 Закона о концессиях). Теперь обязанностью концессионера является обеспечение исполнения своих обязательств по соглашению путем: – предоставления безотзывной банковской гарантии;– передачи концеденту в залог своих прав по договору банковского вклада (депозита);– осуществления страхования риска собственной ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению.Размеры, срок обеспечения должны быть оговорены в концессионном соглашении. Правительство РФ уполномочено установить требования к концессионеру в отношении банков и страховых организаций, с помощью которых предоставляется обеспечение.

В свою очередь, требования к документам, подтверждающим обеспечение исполнения обязательств, должны быть отражены в конкурсной документации (п.

23 ст. 23 Закона о концессиях). Непредставление в оговоренные сроки обеспечения является основанием для отказа победителю конкурса в заключении концессионного соглашения (п.

1 ст. 36 Закона о концессиях).В числе дополнительных условий, которые также могут быть включены в концессионное соглашение, в новой редакции п.

2 ст. 10 Закона о концессиях названы:– размер инвестиций концессионера;– порядок внесения изменений в концессионное соглашение;– обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта соглашения;– обязательства сторон соглашения по подготовке территории для создания или реконструкции объекта концессии;– порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения концессионного соглашения;– размеры неустойки за нарушение сторонами обязательств по концессионному соглашению.Как видим, законодатель не стал более подробно прописывать все спорные моменты, на которых мы останавливались ранее[1], – они оставлены на усмотрение сторон.

Обращаем особое внимание на то, что порядок расторжения концессионного соглашения по решению суда, урегулированный в ст.

15 Закона о концессиях, претерпел некоторые изменения.

Теперь обязательным является претензионный порядок урегулирования разногласий. Без направления контрагенту, не исполнившему или исполнившему ненадлежащим образом обязательства по концессионному соглашению, письменного предупреждения о необходимости соблюдения обязанностей предъявить в суд иск о досрочном расторжении соглашения не допускается (новый п.

1.1).Немало поправок внесено и в порядок установления и применения конкурсных критериев (ст. 24 Закона о концессиях). В первую очередь список критериев, перечисленных в законе, является исчерпывающим.

Концедент не вправе вводить иные критерии.

При этом законодатель расширил список допустимых критериев.

Так, если условия концессионного соглашения предполагают частичное финансирование со стороны концедента, то критерием может быть как раз таки размер принимаемых на себя концедентом расходов. Конкурсные предложения должны оцениваться по данному критерию (а также иным критериям, имеющим количественное выражение), исходя из обновленной формулы (пп.

1 п. 5 ст. 32 Закона о концессиях). Приведем пример в отношении критерия, для которого установлено увеличение его начального значения.

Оценочная величина определяется так:Коэффициент значимостих Значение критерия в предложении участника-Минимальное значение критерия среди всех предложенийМаксимальное значение критерия среди всех предложений-Минимальное значение критерия среди всех предложенийДо внесения поправок вместо показателя минимального значения критерия среди всех конкурсных предложений фигурировало начальное значение критерия. Новый порядок не изменит результатов оценки конкурсных предложений, а уменьшит шкалу, на которой будут расположены оценочные величины, ведь минимальное значение критерия, предложенное участником, может значительно превышать начальное значение.

И в таком случае нет смысла сравнивать с последним иные предложения.Не менее важное нововведение – это установление такого критерия, как качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения. Введение данного критерия возможно, если концессионное соглашение возлагает на концессионера обязанность по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения (п. 2.2 ст. 24 Закона о концессиях).

Его особенность – в отсутствии количественного выражения, что сказывается и на применении критерия. Коэффициент, учитывающий значимость данного критерия, не может составлять более чем 0,2. Оценка конкурсных предложений проводится в баллах в соответствии с п.

5.1 ст. 32 Закона о концессиях в следующем порядке.

Сначала конкурсному предложению следует присвоить балл (от 1 до 10), а затем рассчитать оценочную величину:Коэффициент значимости (не более 0,2)хЭкспертная оценка10Комментируемым законом в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» введена ст. 17.1

«Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества»

.

Данным положением, также действующим с 02.07.2008, закреплена обязанность публично-правовых образований заключать договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, только по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров[2].Если имущество не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (то есть находится в казне), то обязательность торгов – это общее правило[3], из которого есть три исключения – если права на имущество предоставляются на основании:– актов Президента РФ, решений Правительства РФ;– решения суда, вступившего в законную силу;– федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения имуществом.Если же муниципальное или государственное имущество закреплено на праве хозведения или оперативного управления за унитарными предприятиями или бюджетными учреждениями, проводить торги следует только в отношении имущества, которым такие предприятия и учреждения вправе распоряжаться с согласия собственника.

Напомним, речь идет о недвижимом имуществе для унитарных предприятий и о любом имуществе, закрепленном собственником или приобретенном на средства собственника, – для бюджетных учреждений (ст. 295, 298 ГК РФ).Утверждение порядка проведения конкурсов или аукционов, а также перечня случаев проведения конкурса в виде торгов возложено на Правительство РФ.

До момента утверждения данных нормативных актов при проведении конкурсов следует руководствоваться Законом о концессиях, аукционов – Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

.

[1] См. статью

«Концессионные соглашения: факторы успеха и причины провала»

, № 2, 2008, стр. 8.[2] Более подробно см. статью «Инфраструктура в аренду – по рецепту ФАС», № 5, 2008, стр.

56.[3] Данное правило не распространяется на объекты, статус и обращение которых регулируется Земельным, Водным, Лесным кодексами и законодательством о недрах.

Источник: Журнал Рубрика: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+